Епископ рассказал о посещении Латинской Америки

Епископ рассказал о посещении Латинской Америки

27 марта 2016 года, 17:38
26

Епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат рассказал о визите Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в страны Латинской Америки и встрече с Папой Римским Франциском. Предлагаем читателям «Новостей Горного Алтая» ознакомиться с выдержками интервью епископа, опубликованного на сайте епархии.

«Надо понимать, что большинство православных в странах Латинской Америки – это русские эмигранты и их потомки, — рассказал он. — Это исторически сложилось в ходе тех потрясений, которые пережили Россия и мир в XX веке. Для людей, которые давно, а возможно и никогда не были в России, но сохраняют свою веру, консолидируются вокруг православных храмов, увидеть своего Предстоятеля — это очень большая поддержка и укрепление. Непросто оставаться православным среди католического общества с совершенно другим менталитетом, обычаями, традициями, другими представлениями, укорененными в привычках, в сознании. Очень сложно там быть свидетелями Православной веры, соблюдать свои традиции, свои праздники, свои посты, отстаивать свое вероучение. И личное присутствие, пусть и короткое Святейшего Патриарха – очень укрепляет.
Кроме того, эта поездка была призвана привлечь внимание мировой общественности к гонениям на христиан на Ближнем Востоке, где сегодня разрушаются храмы, монастыри, целые города и селения, с немыслимой жестокостью уничтожаются те, кто исповедует Христа. Так в Ираке в начале XXI века насчитывалось более полутора миллионов христиан, а сейчас их число сократилось более чем в десять раз. Такие же гонения происходят и в Сирии».
«Самый яркий след оставило общение со Святейшим Патриархом Кириллом, его рассказы о миссионерских поездках по Латинской Америке. Оказывается, будучи митрополитом, он неоднократно бывал в необжитых, диких местах: часто без сопровождения и с минимумом багажа — портфельчик, подрясник, куртка и скуфья… Слушая рассказы Святейшего о его поездках в районы боевых действий с гуманитарной помощью в Юго-Восточной Азии – в Лаосе, во Вьетнаме, я дивился его мужеству, — признается владыка Каллистрат. — Глубокое впечатление оставило отношение к Святейшему Патриарху Кириллу руководства Республики Куба. Рауль Кастро ежедневно встречался с ним на протяжении всех трех дней визита, принимая у себя во дворце, посещая богослужения, участвуя вместе в других мероприятиях. Сотрудники российского посольства, которые сопровождали нашу делегацию во все время путешествия на Кубе, говорили, что ни к кому из лидеров зарубежных стран не относился Рауль Кастро с таким вниманием».
Рассказал епископ Каллистрат и о встречи с Папой Римским. «После печальных событий 1054 года, когда легат Римского папы кардинал Гумберт положил на престол храма святой Софии писание с анафемой против Восточной Церкви, католики стали смотреть на православных, как на раскольников, схизматиков. И относились враждебно и к православным мирянам, и тем более, к православному духовенству. Во время крестовых походов – походов под именем Христа — католические рыцари грабили православные храмы, иконы использовали как дрова для костров, могли заехать на лошади в храм, не считая, что это храм, допускали множество других бесчинств, вели себя хуже варваров-язычников. Это отношение сохранялось столетиями.
Мы хорошо помним, что на Чудском озере со стороны немецких рыцарей был католический орден. И это противостояние — «кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» — стало символическим на долгие годы. Также можно вспомнить роль Папы Пия XII в поддержке фашистского режима в Германии. Поэтому любые контакты с католиками, даже не богослужебные, рассматриваются многими как заигрывание с врагом, предательство отцов и дедов, с оружием в руках защищавших от католиков нашу страну и нашу веру.
И момент здесь действительно очень тонкий. Для некоторых очень болезненно видеть, что православный Патриарх обнимается с Римским папой. И нужно иметь рассудительность и мудрость, и большую твердость, чтобы различать, где ничего общего между нами нет и быть не может, а где можно сотрудничать.
… Встреча с Римским папой носила частный характер и не сопровождалась никакими молитвами – ни совместными, ни раздельными – вообще никакими. Во время встречи между креслами Патриарха и папы стоял православный крест. Там, где подписывали Декларацию, была икона. Не обсуждалось никаких вопросов о вере, чтобы никому не дать никакого повода для злословия. Очевидно, что без непосредственного участия Святейшего Патриарха и Римского папы невозможно было принять документ о том, что уния больше не рассматривается католиками, как средство объединения. А это очень важный документ.
На этой встрече не обсуждались ни вопросы объединения, ни вопросы вероучения. На этой встрече обсуждались вопросы защиты общехристианских ценностей – общих, как для православных, так и для католиков. Например, для нас ценность семья и брак, и для католиков тоже. Для нас ценна каждая человеческая жизнь, даже находящаяся во утробе матери, и для католиков тоже. Поэтому мы можем встречаться и принимать совместные решения, декларации против абортов, против однополых браков, против гонений на христиан на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии. Это вполне уместно и не нарушает чистоты нашей веры.
Понятно, что такой шаг расценивается некоторыми очень настороженно, возникают подозрения, что это только первый шаг, а потом начнутся унии, объединения. Я думаю, что такие подозрения беспочвенны.
Была достигнута договоренность относительно унии, о том, что римо-католики более не рассматривают унию как средство к объединению. Исторически же сложившиеся униатские приходы, например, на Украине, остаются как некая историческая данность, но впредь такая деятельность по обращению православных в католичество посредством унии прекращается.
Как находившийся в составе официальной делегации я был представлен Римскому папе, получил от него сувениры и энциклику. На меня папа произвел впечатление искренне верующего человека, который в рамках своих возможностей пытается сделать что-то доброе, полезное и хорошее.
Тем не менее, хочется подчеркнуть, что католики – это католики, а православные – это православные. Мы совершенно чужие. Самое большее, что может быть, на мой взгляд, общего — это позиция по защите общих ценностей – семьи, брака, права жить согласно своим традициям …Ничего хорошего нет, и не может быть в экуменизме. Но нужно не путать совместные молитвы с инославными, запрещенные Святыми Соборами и Святыми отцами и свидетельство перед внешними о нашей вере, которое мы призваны осуществлять».
В интервью епископ уделил внимание и посещению Антарктиды. «Станция Беллинсгаузен — часть моей жизни, поэтому возвращаться туда снова и снова для меня волнительно и радостно, — говорит он. — Мне довелось строить этот храм в Антарктиде, в нем служить, зимовать первую зимовку. Примечательно, что этот храм был срублен на Алтае, где я теперь совершаю свое архипастырское служение.
Сейчас, через 12 лет после строительства, Святейший посетил храм Живоначальной Троицы – Патриаршее подворье в Антарктиде — где отслужил молебен и заупокойную литию о почивших полярниках. Святейший был очень тепло принят полярниками, ему показали, какие работы совершаются на станции, какие ведутся научные наблюдения, какие есть лаборатории.
На станции в этот момент находились некоторые из тех полярников, с кем мне довелось зимовать: Евгений Воднев — инженер дизельной станции и Руслан Александрович Елисеев – мой бывший старший звонарь, который, зимуя со мной на станции, отвечал за колокольный звон. Тогда он еще не был крещен и не хотел принимать крещение, мотивируя это тем, что и он, и вся его семья — мусульмане. Спустя некоторое время он сам приехал в Горно-Алтайск и попросил о крещении. И мы его крестили в Макариевском храме с именем Роман. Было радостно увидеть его вновь во время нашей поездки в Антарктиду».

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

26 комментариев

  1. Вся история развития человечества — это путь от животного, сидящего на ветке, к высокоразвитому существу, вся история развития Церкви — это попытка утащить человечество обратно

  2. Вся история развития человечества — это путь от животного, сидящего на ветке, к высокоразвитому существу, вся история развития Церкви — это попытка утащить человечество обратно
    Однако1 | 27 марта 2016 20:02
    У меня совершенно обратное впечатление: путь цивилизации — это путь скатывания к нравственной пропасти «возьми от жизни все!», «ты этого достоин». А в современном обществе — это еще и путь высокотехнологичного людоедства — эвтаназии, добывания полезных веществ из эмбрионов, поиск «вечной» жизни для избранных и т.д. И лишь Слово Божие напоминает о том, что для разумных существ смысл жизни не может сводиться к жирному корыту, из которого нужно как можно больше урвать, по возможности, лучшего качества.

  3. «На этой встрече не обсуждались ни вопросы объединения, ни вопросы вероучения. На этой встрече обсуждались вопросы защиты общехристианских ценностей – общих, как для православных, так и для католиков. Например, для нас ценность семья и брак, и для католиков тоже.»(с)
    Нет у католиков приоритета семьи и брака, их служители педерастов и лесбиянок венчают, и в Православие проникает гомосексуальная толерантность.
    » Для нас ценна каждая человеческая жизнь, даже находящаяся во утробе матери, и для католиков тоже. Поэтому мы можем встречаться и принимать решения, декларации против абортов, против однополых браков»(с)
    Это демагогия, и этому масса доказательств. Привести их сдерживает нежелание поддаться на провокацию, Пост на дворе, а эти высказывания похожи на провокацию.
    » Поэтому мы можем встречаться и принимать совместные решения, декларации против гонений на христиан на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии. Это вполне уместно и не нарушает чистоты нашей веры.»(с)
    Это похоже на объединение сил для крестовых походов против мусульман, хотя они — мусульмане, к православным ближе, по духу, чем католики. Надеюсь все понимают, что нельзя называть банды исламистов ИГ мусульманами. Такие встречи объяснимы на уровне дип-представительств церквей, но никак не Патриарха с Папой.

  4. Матушка Ксения, вот вы говорите, что «смысл жизни не может сводиться к жирному корыту, из которого нужно как можно больше урвать, по возможности, лучшего качества». А как же наш великий патриарх Кирилл с его vip-яхтами дорогими автомобилями и золотыми часами? И это только то, что появлялось в СМИ. Да и его сложно, например, представить омывающим ноги гастарбайтерам в жёлтых жилетках. Где кротость? На лицо сребролюбие и полнейшее расхождение слов и дел. Вот уж кто взял от жизни всё. По-моему пастух (или уполномоченный представитель пастуха в России, если можно так выразиться) должен первым подавать пример своим овцам.

  5. Ксения,как это замечательно,что пингвинчики супер и они им понравились.Люди с толком провели время,а то,что за этот период на территории России происходило разное,так про это никому ведомо не было.

  6. Мухомор, тогда какого уровня вопросы должны решать Патриарх и Папа? При чем здесь крестовые походы? В чем близость духа православных и мусульман?

  7. Если Ксения не знает, напомню, что Бергольо иезуит!!! После инаугурации специалист по католицизму восточного обряда, он же ПАПА РИМСКИЙ ВНЕДРЯЕТ экуменизм нового типа. ПАПА в совершенстве знает УКРАИНСКИЙ язык, казалось бы при чем тут Лужков!
    Папа продавливает экуменизм, не как «признание различий», но как «ЕДИНСТВО», являющееся «основополагающей категорией христианской веры». Если Ксения забыла, то «Символ веры» и есть наше ЕДИНСТВО, кроме него нельзя ПОДПИСЫВАТЬСЯ под еретическими бумажками.
    Католики считают, что объединение возможно только при условии признания ПАПЫ главой Вселенской Церкви. Папа не может в открытую пропихнуть соглашение с РПЦ и идет иезуитскими путями «человеческим, дружеским, духовном уровне, как церковь-СЕСТРА».
    Если для вас Ксения католики церковь-сестра, тогда можете даже не говорить, что вы против «Всеправославного собора».

  8. Мухомор, тогда какого уровня вопросы должны решать Патриарх и Папа? При чем здесь крестовые походы? В чем близость духа православных и мусульман?
    Orthodox | 28 марта 2016 13:11
    Ислам — развивается параллельно православию, у религий одни корни — Ветхий Завет. Православие призвано спасти Душу еврея, Ислам призван спасти Душу остального населения Ближнего востока. Для нас, заслуга Православия — то, что религия объединила Русь, у Ислама вряд-ли это получилось бы, судя по событиям на Ближнем востоке.
    О Крестовых походах: когда двое договариваются, они всегда договариваются против кого-то третьего. Кто третий? — догадаться не сложно.
    Патриарх и Папа решают все вопросы, касающиеся внутренней и внешней политики церквей, но встречаться с главой жидовствующего христианства, 1000 лет не мог позволить себе ни один Патриарх до Кирилла, не имел права на это и Кирилл.

  9. Признав папу римского «братом» и «главой кафолической (то есть вселенской) церкви» (такой титул стоит в Декларации), а значит, отказавшись от святоотеческого определения папизма как «ереси ересей», Декларация легитимизировала папство.
    Отсутствие встречи было сдерживающим фактором, теперь снимаются препоны для тесного сотрудничества православных и католических приходов, для совместных молитв (в этом году во время Рождественской службы в Храме Христа Спасителя уже присутствовали католические кардиналы), для открытого перевода богословского образования и подготовки кадров на экуменические основания, разработанные католицизмом (в первую очередь — иезуитскими теологами по перестройке базовых ценностей). В Декларации это выражено в формуле:«призываем католиков и православных во всех странах учится жить…в единомыслии между собой(Рим.15:5)».

  10. Если для вас Ксения католики церковь-сестра, тогда можете даже не говорить, что вы против «Всеправославного собора».
    грузчик грешный | 28 марта 2016 15:39
    Я вообще ничего не поняла. Полностью прочитайте интервью Владыки на сайте епархии. Я полностью с ним согласна – и по вопросам отношения к римо-католикам, и по отношению ко Всеправославному Собору.
    ———————————
    Мухомор. | 28 марта 2016 9:26
    «Нет у католиков приоритета семьи и брака, их служители педерастов и лесбиянок венчают, и в Православие проникает гомосексуальная толерантность».
    Официальная позиция РКЦ – это осуждение однополых браков.
    «Это демагогия, и этому масса доказательств. Привести их сдерживает нежелание поддаться на провокацию, Пост на дворе, а эти высказывания похожи на провокацию».
    ????
    «Это похоже на объединение сил для крестовых походов против мусульман, хотя они — мусульмане, к православным ближе, по духу, чем католики. Надеюсь все понимают, что нельзя называть банды исламистов ИГ мусульманами. Такие встречи объяснимы на уровне дип-представительств церквей, но никак не Патриарха с Папой».
    После поездки Патриарх в своем интервью озвучил цифры: до войны только на севере Ирака проживало более полутора миллионов христиан. Сейчас их во всем Ираке не более 150 тыс. Об этом нужно молчать? И ничего не предпринимать? И еще: вы где то увидели в беседе разговор о «крестовом походе» против мусульман?

  11. А как же наш великий патриарх Кирилл…
    Ватакат | 28 марта 2016 10:28
    А при чем тут Патриарх? Я говорила о том, что память о Боге делает человека человеком. Вы что не согласны с тем, что современное потребительское общество все более и более превращает людей в животных с потребностью кушать-выделять-совокупляться (не размножаться, а именно совокупляться, потому что детей во множестве умерщвляют во чреве, дабы они не мешали комфорту)? Человек отличается от животного именно тем, что иногда поднимает глаза от тарелки (телевизора, компьютера) и смотрит на Небо.

  12. Ксения Балакина | 28 марта 2016 16:36

    Кажется я Вам задал вполне конкретный вопрос. Очень жаль, что дискуссии не получилось.
    По поводу общества потребления конечно согласен.

  13. Кажется я Вам задал вполне конкретный вопрос. Очень жаль, что дискуссии не получилось.
    Ватакат | 28 марта 2016 17:29
    Я действительно не люблю подобные дискуссии. По двум причинам.
    1. Я люблю принцип компетентности. Я совершенно некомпетентна говорить на тему «яхт, вилл, часов, машин и т.д.» Патриарха. Я понятия не имею, каким образом они появились (дарились, приобретались, на какие именно средства и т.д.), как используются, в чьей они собственности и т.д. и т.п. Понятия не имею, насколько Святейший во все это вникает — он всем этим пользуется потому, что это просто существует, как некая данность, или же он специально дает указания все это иметь и использовать?.. Поэтому разговор мой на эту тему будет просто сплетней (раз нет фактов). Оно мне надо? Когда мне задают здесь вопросы о доходах, источниках финансирования, расходах и т.д. наших храмов я совершенно спокойно это обсуждаю, т.к. в этом я компетентна. как-то даже предложила одному собеседнику придти в наш храм и получить ответы «из первых рук».
    2. как человеку верующему мне гораздо важнее что и как я имею и приобретаю, и какой ответ лично я дам за это на суде Божием — как оправдаюсь лично Я за собственные поступки. если же я, вместо рассмотрения собственных грехов еще буду таращиться на приходы-расходы Патриарха (ничего, на самом деле достоверно об этом не зная), то к своим собственным грехам я добавлю еще и грех осуждения. Опять же: оно мне надо?

  14. Мухомор, про корни ислама и «жидовствующее христианство» — это, конечно, сильно. Не ясна степень «жидовствования» у православных и католиков. Просвятите. В крестовых походах не было третьей стороны (договоренности) — это частные инициативы товарищей отделившихся западных церквей, направленные, по их мнению, на спасение ближневосточных христиан и святынь. От походов этих пострадала столица Православия Константинополь — город был сожжен, святыни разграблены и вывезены кораблями на просвещенный Запад. Многие сохранены Ватиканом, но такие, как, например, Спас Нерукотворный, потеряны.

  15. Ксения Балакина | 28 марта 2016 19:35

    Отлично, я вас понял. А разве каждый отдельно взятый храм существует отдельно? Разве финансовые потоки не «текут в центр» (либо в обратном направлении)?

    p.s. Осуждать никого не собираюсь. Просто хочу получить истину, ответы на вопросы, хотя понимаю, что церковь не любит вопросы, а тем более сомнения.

    p.p.s. Так можно про любого сверх-богатого сребролюбца сказать — он всем этим пользуется потому, что это просто существует, как некая данность.

  16. А разве каждый отдельно взятый храм существует отдельно? Разве финансовые потоки не «текут в центр» (либо в обратном направлении)?
    Ватакат | 29 марта 2016 12:54
    Источники финансирования любого храма — пожертвования. Вы приходите в храм, покупаете свечи, книги, заказываете требы (крещение, отпевание), кладете деньги в церковную кружку (ящик для сбора пожертвований). Или вы предприниматель — приехали и поставили пластиковые окна в храме, или вы торгуете продуктами — привезли мешок лука для церковной трапезной, или муку для выпечки просфор — из всего этого складывается то, на что существует приход. А на из всего этого приходе выплачиваются зарплаты (плюс отчисления по всем налогам), оплачиваются коммунальные (свет, вода…), делается ремонт в храме, закупается все необходимое для богослужения. Вот как-то так. Именно поэтому уровень благоукрашенности храма и жизни священнослужителей может быть очень разным — для Москвы и для маленького села.

  17. Именно поэтому уровень благоукрашенности храма и жизни священнослужителей может быть очень разным — для Москвы и для маленького села.
    Ксения Балакина | 29 марта 2016 13:52
    ———————————————————————————-
    Еще одна причина «богатства» Церкви как раз в том, что Церковь и её служители как раз не ставят для себя задачу обогатиться во чтобы то не стало.
    Помню как лет 15 — 20 назад один сельский священник, которому родственник отдал свою старую, но еще крепую машину — «Жигули — тройку» — поездил на ней месяц-другой и продал, чтобы на вырученные деньги достроить колокольню храма. А тут какой-то предприниматель узнал про его отношение к достатку — и купил ему новую машину.
    Хорошо помню, как местный народ «перемывал ему кости», мол и колокольню строит, и машины покупает и денег — куры не клюют. А жил этот батюшка весьма и весьма скромно. Семья буквально голодала так, что один пакетик чая заваривали по несколько раз…..

    Сейчас этот священник настоятель крупного прихода в одном из городов соседнего региона и я знаю, что через его руки проходили и проходят достаточно крупные суммы, но он до сих пор искренне готов отдать последнюю рубашку первому встречному. На его приходе реализовано несколько реальных программ социальной направленности, начиная от благотворительной столовой для «бомжей» и чуть ли не до детского дома, но народ его трудов не замечает, зато обворовывали батюшку неоднократно, ведь если он «бомжей» бесплатно кормит, значит денег девать некуда!

  18. Мухомор, про корни ислама и «жидовствующее христианство» — это, конечно, сильно. Не ясна степень «жидовствования» у православных и католиков. Просвятите.
    Orthodox | 29 марта 2016 9:11
    Не надо ерничать, Вы прекрасно понимаете о чем речь, просто не желаете принять действительность такой — какая она есть. Вы понимаете, что крестовые походы направлены были не на спасение христианства в его колыбели, а на разграбление завоеванных земель. Вы знаете, что кладовые Ватикана забиты древними сокровищами под завязку, и продолжают пополняться. У Русской Православной церкви не было такой возможности, она всегда была под прессом светской власти, зато сейчас — как с цепи сорвалась, давится, но жрет. Это ли не жидовствование — основной порок Иудаизма. Если не согласны с утверждением о корнях Ислама, учите матчасть, мне просто лень устраивать персональный ликбез.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...