По вине религиозных родителей в Турочаке 2-летний ребенок заболел клещевым энцефалитом

28 мая 2015 года, 8:57
35

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай распространило сообщение о вопиющих случаях безалаберности родителей в вопросах профилактики, которая привела к заболеванию детей вирусным клещевым энцефалитом. В одном случае причиной болезни стало позднее обращение за медицинской помощью из-за религиозных предрассудков, в другом – отказ родителей делать ребенку прививки.

Так, в Турочакском районе ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев укусил клещ. Таких маленьких детей не прививают против клещевого энцефалита, поэтому прививки малыш не имел. «Родители ребенка, ввиду религиозных предрассудков, принесли дитя не на прием к врачу, а в церковь. Там родителей не убедили пойти на прием к врачу, и в течение недели малыша лечили в домашних условиях. В результате с температурой за сорок ребенка привезли в районную больницу, а из нее в тот же день скорой помощью он был доставлен в неврологическое отделение республиканской детской больницы. В больнице ему оказали помощь, провели соответствующее обследование, после которого выставлен диагноз клещевой вирусный энцефалит менингеальной формы. Ребенок в настоящее время находится на лечении», — говорится в сообщении ведомства.
Своевременно оказанная медицинская помощь и серопрофилактика противоклещевым иммуноглобулином позволили бы предотвратить заболевание ребенка, почеркивают специалисты.
С начала клещевого сезона это уже не первый случай, когда по причине позднего обращения к медикам здоровье детей подвергается опасности. В Шебалинском районе подросток 14 лет заболел после укуса клеща клещевым вирусным энцефалитом лихорадочной формы в связи с нарушением курса прививок и позднего обращения за медицинской помощью. Родители подростка отказались от проведения прививок ребенку, что привело к его заболеванию.
Вышеописанные примеры доказывают, что беспечность родителей в отношении профилактики клещевых инфекций, да и многих других заболеваний, просто недопустима, отмечают в Роспотребнадзоре.

35 комментариев

  1. Автор явно недоговаривает, либо прямо врёт. Или роспотребназдор взял на себя функции борьбы с религиями?
    Если люди отказались идти в больницу из за религиозных предрассудков, а пошли в церковь, там они сообщили, что ребёнка укусил клещ? «Не убедили пойти в больницу». А может они и не знали. Какой веры родители, какую церковь обвиняет автор?
    Про Шебалинский район также непонятно. Материал слабый, безответственный.

    0
    0
  2. Какой веры родители, какую церковь обвиняет автор?
    Про Шебалинский район также непонятно. Материал слабый, безответственный.
    Janaydar | 28 мая 2015 10:15

    Автор не обвиняет церковь, церковь на то и есть, чтоб в ней молиться и у бога защиты просить, автор обвиняет родителей, которые в силу своей невежественности или безалаберности рискуют жизнью и здоровьем своих детей

    0
    0
  3. В сообщении Роспотребнадзора допущен ряд неточностей. Автор сообщения пишет, что «родители ребенка, ввиду религиозных предрассудков, принесли дитя не на прием к врачу, а в церковь. Там родителей не убедили пойти на прием к врачу, и в течение недели малыша лечили в домашних условиях».
    Чтобы избежать клеветы в адрес турочакской церкви, сотрудник Роспотребнадзора мог бы позвонить настоятелю турочакской церкви о. Георгию Селянинову (его телефон можно узнать в Епархии см. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?page_id=489) и узнать реальную картину событий. Это мог бы сделать и автор материала на сайте НГА, проверить информацию, как того требует журналистская этика. Но этого не произошло, поэтому лживое сообщение было опубликовано.

    0
    0
  4. В действительности, со слов турочакского настоятеля, дело обстояло так.
    После того, как ребёнка укусил клещ, прошла не неделя, а ДВА ДНЯ. В воскресенье 10 мая утром перед службой (ок. 8 ч утра) к священнику Георгию пришёл отец ребёнка и пригласил его В БОЛЬНИЦУ для того, чтобы причастить малыша, который недомогает. ПРИДЯ В ПАЛАТУ, священник спросил не укус ли это клеща. Родители ответили «да». «Почему же сразу не обратились в больницу?», спросил священник. «Думали, ничего страшного». Священник причастил младенца и отправился в храм на службу. Через три часа, около 11 ч утра 10 мая младенца отправили в город. Когда вечером о. Георгий позвонил справиться о здоровье младенца, отец ребёнка ответил: «Они с мамой в городе, в отделении неврологии».
    Вот и всё. Думаю, такую оплошность «думали ничего страшного» могут допустить родители любой национальности и вероисповедания. Зачем же заострять внимание на том, что родители верующие, возбуждать неприязнь к православной вере? Вероятно, это личная позиция автора сообщения из Роспотребнадзора.

    0
    0
  5. Верить церковникам почему надо, Паша? Он наврал. Родители совсем другое полиции рассказали.

    0
    0
  6. во церковники как забесились смотри ка на них. паленым запахло и завизжали. и главное на себя сразу восприняли. а можети это лютеране или сектанты.

    0
    0
  7. Да уж, отец Павел, мажетесь теперь, это очевидно. А проверять информацию, содержащуюся в официальных пресс-релизах, журналисты в соответствии с законом о СМИ не должны, можно просто так цитировать). А вы тут в комментариях на здоровье пишите свои неубедительные возражения. Насчет «лживого сообщения» — никого не убедили.

    0
    0
  8. Если объективно судить, виноваты только родители, они несут полную ответственность. Не важно какая у тебя вера,жжешь ли ты арома-свечи,не кушаешь ли днем,целуешь лики святых- поставь иммуноглобулин.

    0
    0
  9. Если в гугле набрать «религиозный запрет на медицинскую помощь» по первой же ссылке будут вездесущие «Свидетели И.», ниже — несколько других религиозных организаций деструктивной направленности, ни одна из т.н. называемых традиционных конфессий не проповедует отказ от медицинской помощи, что по сути сопоставимо с членовредительством.

    0
    0
  10. >>виноваты только родители, они несут полную ответственность.

    Есть такое. Только нет у родителей должной информации, так как службы не обеспечивают их ей в должной мере.

    Например, принимают родители решение прививать ребёнка от клещевого энцефалита. У них есть статистика?: Cколько до этого, не в сферической лаборатории в вакууме, а в республике было вакцинировано? Сколько в разных группах заболело энцефалитом и каков в них уровень тяжёлых форм и осложнений?

    А без этого что есть?

    Допустим родителя ещё в советское время прививки заразили гепатитом, у одноклассницы старшего ребёнка осложнения с печенью после вакцинации, врачи говорят что ставить прививки нужно, при этом знакомые врачи своих детей от некоторых прививок, при возможности, отводят. В результате, родитель, если у него хоть капля ответсвенности есть играет в игры верю-не верю и угадайку, так как безоглядно верить советам как чиновников исполняющих указания, так и анонимов в сети призывающих не вакцинироваться одинаково безответственно.

    0
    0
  11. Влад | 28 мая 2015 17:11
    Согласен!
    Никто из моих знакомых не ставит ни себе, ни детям «Грипол». Лично я знаю уйму случаев тяжелейших осложнений среди только близких родственников и друзей от этой прививки. Недоверие к медицине, особенно к иммунопрофилактике в народе носит характер паранойи, но это недоверие обоснованное и дело вовсе не в религиозных или национальных предпочтениях.

    0
    0
  12. «проверять информацию, содержащуюся в официальных пресс-релизах, журналисты в соответствии с законом о СМИ не должны» Гость | 28 мая 2015 12:27
    Дмитрий Афанасьевич, в этом случае причина — непрофессионализм сотрудника Роспотребнадзора, составившего этот текст:
    http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/epid-otdel/44-epid-otdel/4756-27052015.html
    Но и сайт, на котором опубликована непроверенная информация, вызывает доверия всё меньше.

    0
    0
  13. Доверять — не доверять — дело ваше. У нас же изобилие электронных СМИ, более заслуживающих доверия, тут смайл. Но тогда, по вашей логике, журналисты должны проверять все сообщения МВД, МЧС, прокуратуры, следственного комитета, правительства, пресс-службы епархии, и прочая, прочая, прочая. Хм, что называется!

    0
    0
  14. Но тогда, по вашей логике, журналисты должны проверять все сообщения МВД, МЧС, прокуратуры, следственного комитета, правительства, пресс-службы епархии, и прочая, прочая, прочая. Хм, что называется!
    Гость | 28 мая 2015 20:01
    Я думаю, что настоящий журналист, на самом деле, должен очень ответственно относиться ко всему, что публикует. Особенно если публикация может вызвать негативную реакцию по религиозному или национальному вопросу. Эти моменты очень деликатные и нуждаются в особом внимании. И мы, читатели НГА, хотели бы, чтобы те новости, которые мы черпаем из новостной ленты были бы свежими и объективными. Мы понимаем, что это, в силу разных причин это не всегда возможно, но тем не менее, к этому нужно стремиться.
    Церковь очень уважительно относится к медицине, и людям в белых халатах, спасающих человеческие жизни. Одним из подтверждений этого служит канонизация в лике святых известного хирурга, лаурета Сталинской премии, автора книги «Очерки гнойной хирургии», врача, спасшего тысячи жизней до, во время и после войны, архиепископа Луи Войно-Ясенецкого.

    0
    0
  15. Сайт «Роспотребнадзора» просто излагает свою версию событий. Врёт или нет — это другой вопрос. А сайты НГА и «Листка», в погоне за рейтингом и жареными сенсациями, выставив громкие заголовки, разжигают религиозную нетерпимость и косвенно обвиняют церковь и веру родителей, правда, без указания конфессии.

    0
    0
  16. «По вине религиозных родителей в Турочаке 2-летний ребенок заболел клещевым энцефалитом», гласит заголовок. Журналист, составивший этот заголовок в духе советской пропаганды, как бы наталкивает нас на мысль, что религиозность и медицина несовместимы, что быть христианином и соблюдать санитарные нормы — невозможно.
    Хотелось бы заметить в этой связи, что СТАВИТЬ ПРИВИВКИ ОТ ОСПЫ в Горном Алтае в середине ХIХ в. первым начал преподобный Макарий (Глухарев), его же усилиями здесь открылись первые больницы и приюты, где всем людям без различия национальности и вероисповедания оказывалась медицинская помощь.
    В Российской империи первые больницы, дома престарелых, дома инвалидов зачастую открывались при храмах и монастырях, например знаменитая Марфо-Мариинская больница в Москве. И сейчас при больницах в России действуют сотни православных сестричеств милосердия, их полный список можно найти на сайте «Диакония.ру».

    0
    0
  17. Верить церковникам почему надо, Паша? Он наврал. Родители совсем другое полиции рассказали.
    ветеран | 28 мая 2015 12:20
    ——————————
    Да, теперь православным не оправдаться перед комментаторами НГА. И причина не в них, а в тех , кто просто рад такой новосте.
    Впрочем, все старо, как мир. По крайней мере еще в начале 20 века английский писатель Г. Честертон об этом остроумно писал в рассказе «Скандальное происшествие с отцом Брауном» https://my-lib.net/read/430848631/

    0
    0
  18. Помню в детстве, этих клещей десятками вытаскивали со всех мест, и как то все обходилось?
    В этом году за прививку, медики содрали с меня 700 руб, а ведь раньше бюджетным работникам ставили бесплатно, вроде продолжаем оплачивать медстраховку, да и по зомбоящику говорят, вакцинация бесплатная, а у нас в Республике по районам, денежку со всех сдирали. Ну допустим, я смогу оплатить, а вот безработному как, не умирать же без вакцины?

    0
    0
  19. Хотелось бы заметить в этой связи, что СТАВИТЬ ПРИВИВКИ ОТ ОСПЫ в Горном Алтае в середине ХIХ в. первым начал преподобный Макарий (Глухарев), Священник Павел | 28 мая 2015 20:59

    А кто привез сюда все эти оспы и остальные дрянные болезни, не Макарий (Глухарев), и Священник Павел?

    0
    0
  20. Заголовок адекватный. Родители не поставили ребенку иммуноглобулин, но не забыли позвать священника. И — уважаемые представители РПЦ — твердое убеждение, что вы защищаете честь мундира. А на ребенка, которому как минимум грозит инвалидность — вам как то-то…

    0
    0
  21. капец. родителей надо таких, клещами покусать Пусть овощами растут я своих малюток застраховал и готов к таким случаям. Конечно же не на 100% но тем ни менее. А родители блин….. они что святым духом питаются религиозные блин ……………………………. слов не хватает . Загубили ребёнка, всё им отольётся. ЖИЗНЬЮ ПРОВЕРЕННО.

    0
    0
  22. Но и сайт, на котором опубликована непроверенная информация, вызывает доверия всё меньше.
    Священник Павел | 28 мая 2015 18:59
    Ой, Батюшка! Ко церкви-то, его давно уже нет, доверия-то. Обирает народ, как липку, алчная она у нас. А людишки, — людишки глупы, забывают народную мудрость: «на Бога надейся, но сам не плошай». Щучинов, — Щучинов еще тот гусь. Прознал, что генералу перо в попу норовят вставить, вот и бьет себя пяткой в грудь. Смотрите, дескать, какой я дерзкий, бдительный и честный. Ну выберите меня!

    0
    0
  23. вообще сёла надо принудительно шприцевать что бы РОССИЯ не гибла от какой то букарашки блин.

    0
    0
  24. >>А кто привез сюда все эти оспы и остальные дрянные болезни, не Макарий (Глухарев), и Священник Павел?

    >>за правду… | 28 мая 2015 21:20

    Зачем оспу было завозить? Она тут была вполне своя, местная.

    0
    0
  25. Родители не поставили ребенку иммуноглобулин, но не забыли позвать священника. И — уважаемые представители РПЦ — твердое убеждение, что вы защищаете честь мундира. А на ребенка, которому как минимум грозит инвалидность — вам как то-то…
    Гость | 28 мая 2015 21:29
    Попытка понять, что же на самом деле произошло и при чем тут вероисповедание родителей — защита чести мундира? На самом деле тест для ситуации есть простейший — узнать, поставлены ли этому ребенку остальные положенные в этом возрасте прививки — если поставлены, если родители не отказывались от них по религиозным соображениям, значит, имеет место халатность и головотяпство которые могут иметь место при любом вероисповедании.
    Если о. Павел привел достоверную информацию, и священника позвали уже после обращения в медицинское учреждение — то новость действительно, провокационна.
    Малышу — здоровья, родителям — терпения и мудрости — чтобы быть рядом с малышом и помогать ему.

    0
    0
  26. Видимо, многим английская классика не по вкусу, поэтому приведу цитату из произведения, на которое ссылался ранее:
    » Видно, так и будут вечно гоняться друг за другом по свету два отца Брауна: один бессовестный преступник, скрывающийся от правосудия, второй — страдалец, сломленный клеветой и окруженный ореолом реабилитации. Ни тот, ни другой не похож на настоящего отца Брауна, который вовсе не сломлен; шагая по жизни своей не слишком-то изящной походкой, несет он в руке неизменный зонт, немало повидавший на своем веку, к людям относится доброжелательно и принимает мир как товарища, но не как судью делам своим.»

    0
    0
  27. Ксения Балакина | 28 мая 2015 22:04
    В заголовке же на писано но вине «религиозных родителей», при чём тут вероисповедание?

    0
    0
  28. Если бы это случилось с евангелистами или бабтистами то осветитель Павел такой хай-вай бы поднял. Не суди судимого… Бог един и любит всех одинаково с крестом на шее лбом об пол бьешся или возносишь к Богу молитвы поднимая руки к небу… Слишком возгордились православные, вот и Бог дает вам язву в ребра, чтобы походили скрюченные, приосаженные, остуженные и трезвые… Чтобы усмирили свою плоть смирением полным и не возносились над миром.

    0
    0
  29. «Если бы ЭТО случилось с евангелистами или бабтистами…» Христианка | 30 мая 2015 19:15
    Если бы случилось «ЭТО»? Что «ЭТО»?

    0
    0
  30. В интервью радиостанции «Говорит Москва» секретарь епархиального управления Горноалтайской епархии, протоиерей Георгий Балакин опроверг эти данные.

    «Весь криминал был в том, что, когда уже ребенок был в больнице, они пригласили его причастить. Просто кому-то не понравилось, что пригласили священника причастить малыша, и вот дали такую информацию. Я разговаривал с настоятелем этого храма, он говорит, что причащал ребенка в больнице, даже не дома, когда они (родители – прим. ГМ) к нему обратились», — сказал Балакин.

    0
    0

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...