«Проект ущемляет интересы местных туристских предприятий»: на Катуни планируют построить причалы
Фото: Виктор Самойлов.

«Проект ущемляет интересы местных туристских предприятий»: на Катуни планируют построить причалы

13 января 2023 года, 9:23
101

В социальных сетях 12 января распространилась информация о том, что водная акватория от живописного мыса на Катуни рядом с туркомплексом «Манжерок» до памятника Шишкову 2 февраля будет сдана в аренду на специальных торгах.

«Наш берег Катуни выставили на торги!» — говорится в обращении представителя туркомплекса. Уточняется, что некая екатеринбургская компания намерена организовать здесь бизнес на катании туристов на маломерных судах, байдарках и сапбордах. Планируется строительство причалов, устройство настилов и технических сооружений.

Представители туркомплекса отмечают, что нарушений закона здесь нет, однако «огромнейшая рекреационная нагрузка» на Катунь в этом месте может обернуться серьезными последствиями. «Мы не говорим уже о том, что нам хотят «официально» перегородить выход к реке», — также сказано в обращении.

Ситуацию в беседе с «Новостями Горного Алтая» прокомментировал исполнительный директор Ассоциации туристических организаций Республики Алтай, он же руководитель названного туркомплекса Сергей Зяблицкий.

«Я всегда был сторонником того, что развитие туризма – это приоритетная отрасль экономики Республики Алтай. Но это развитие должно проходить на основании территориальных схем, должно учитывать антропологические нагрузки на местность, наличие дорожной инфраструктуры, систем электроснабжения, людских резервов и так далее. К сожалению, вынужден констатировать, что появление новых туристических объектов в регионе сегодня происходит хаотично, что однозначно наносит вред нашей хрупкой экосистеме. Примером этому служит проведение торгов, организованных республиканским Минприроды, по выделению водного участка площадью 0,033877 кв км на реке Катунь. Этот проект предусматривает создание и устройство на Катуни с выдвижением в реку металлических конструкций длинной 77 метров, установку пирсов и причалов с размещением не менее пяти катеров», — рассказал Зяблицкий.

По его словам, многие туристы едут в Горный Алтай, чтобы насладиться природой и тишиной, семейным отдыхом. «Уже в прошедшем летнем сезоне наши гости жаловались на громкий шум от постоянно мчащихся по Катуни аэролодок. При появлении вышеуказанного объекта туристы лишатся возможности услышать пение птиц, журчание Катуни. Они будут вынуждены погрузиться в мир техники и моторов. Я убежден, что данный проект существенно ущемляет интересы туристских предприятий, которые работают в Республике Алтай уже не один десяток лет. С ними этот вопрос не согласован. В связи с этим мы обратились к главе региона Олегу Хорохордину, в федеральные и региональные структуры с просьбой рассмотреть вопрос об отмене данных торгов», — подытожил Сергей Зяблицкий.

В Минприроды ситуацию пока не прокомментировали.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

101 комментариев

  1. А причал в баранголе, выше «царской охоты» господина зяблицкого не беспокоит???? Как-то выборочно у этого товарища душа болит за пение птиц и шум Катуни.

    • Так пение и шум не будет слышно из окна на его турбазе)))
      Будет мешать этот причал заработать и отдохнуть под пение птиц в других теплых краях)))
      Поставь причал длинной 77 метров ниже по течению, и снова г-у З не будет мешать слушать шум Катуни))

      • Иван, наверняка вы проживаете в «тёплых краях» и Вас не беспокоит то, что эта тема — беда ВСЕЙ Республики Алтай. Речь идет не именно о пляже конкретного туристского объекта, а о ЛЮБОМ участке берега водоёма в Республике Алтай (река Катунь, Телецкое озеро и т.д.). На данный момент таких участков выставлено 25 (Майминский район — 2, Чемальский район — 6, Телецкое озеро — 17) и об этом почему-то было известно только очень узкому кругу лиц… Как вы думаете, будет ли служить примером этот проект с причалами и моторными лодками для других «благодетелей» ?… ДА. Увы, да.

        • Дело в том, что данная статья — это только первая ласточка! В своих письмах в Министерство, к главе Республики и другие инстанции представители Турбазы «Манжерок» подробно описывют не только свою конкретную проблему, а говорят и о 25 остальных лотах!!!
          Втихомолку решили уничтожить весь Алтай!

        • Согласен.
          И огромное спасибо одному комментатору, который давал ссылку на сайт, где идут торги
          torgi.gov.ru

          сразу зашёл на него и
          Не только Катунь сдаётся в Майминском районе,
          Да, Чемал,
          Да, Телецкое озеро.

          Аукцион.
          Приобретение права на заключение договора водопользования
          Без водозабора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

          В развёрнутом комментарии
          Имеются логические либо правовые ошибки предмета аренды

          К примеру, указывается —
          Участки акватории озера Телецкое.,
          Участки акватории реки Катунь…

          Прибрежная полоса это понятно,
          С акваторией не совсем?

          Или это опять элементы поваровского туркластера
          Реализуются на практике в укороченном виде?
          Теперь это так называется

          Кто-то из надзорных органов может проверить такие деяния арендодателя на соответствие ФЗ?

          Дождёмся?

  2. Уважаемые жители и просто любители природы Горного Алтая! От лица компании ФРОНТОН хочу прояснить ситуацию по поводу аренды участка водной поверхности реки Катунь:
    1) испрашиваемый участок всего 220 метров- от турбазы Манжерок до турбазы Любава. До памятника В.Я. Шишкову это еще пару километров по берегу, поэтому информация в данном посте сильно преувеличена.
    2)по утвержденному проекту планируется построить причал для лодок и рафтинга и облагородить пляж для отдыхающих на нашей базе отдыха.
    НИ О КАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ!!! А также ни о каком «закатывания» берегов Катуни в бетон. Также и о «заборе воды на технические нужды» — мы там не собираемся гидроэлектростанцию строить.
    Это будет обыкновенный причал и обыкновенный пляж с песком и лежаками, построенный при согласовании и утверждении всех экологических и природоохранных инстанций.
    3)длина причала обусловлена тем, что на данном участке практически все лето находится отмель и по сути воды реки Катунь находятся в 40-50 метрах от береговой линии. Соответственно полезная длина причала будет примерно 20-30 метров. При таком размере причала говорить о «миллионах» катающихся просто смешно.
    Мы выбрали Горный Алтай не для того, чтобы прийти, нагадить и уйти. Поверьте, мы вкладываемся не только собственными средствами, но и всей душой. Мы будем привлекать туристов, обеспечивать рабочие места и сами жить и отдыхать вместе с вами. Поэтому мы также будем радеть за экологию Горного Алтая, как и вы все.
    Возможно, «аренда» реки Катунь звучит непривычно и кому-то даже напоминает распродажу и приватизацию в лихие 90-е годы. Но дело в том, что аренда — это лишь формальность, позволяющая арендатору законно что-то строить (легковозводимые конструкции), обслуживать, следить за состоянием и ОТВЕЧАТЬ за арендованный участок. Мы его не собираемся «покупать, захватывать или приватизировать». Нам никто это и не позволит сделать.
    Для наглядности, прикрепляю проект причала, согласованный министерством. Другого ничего мы там построить не сможем и НЕ ХОТИМ!!!
    Генеральный директор готов ответить на все вопросы по поводу данного объекта. Убедительная просьба обращаться по существу.

    +7 922 201-38-54 Светлый Алексей Викторович

    • Да кто сомневается, что у Вас все по закону)))
      Просто не надо маячить у турбазы Туриста№1ВсеяРеспублики )))
      У туриста №2 или 3….897 пожалуйста))) Им шум Катуни не обязательно слышать)))

    • Цитата: «облагородить пляж для отдыхающих на нашей базе отдыха». То есть на пляж будут выходить только ваши отдыхающие с базы? Если так, то не пойдет. Доступ к Катуни должен быть у всех и в любом месте. То есть захочу я поплясать (побухать) на вашем причале- имею полное право. Такой расклад устроит? Если нет- стройте подальше от водной акватории. Доступ к реке должен быть хоть где свободным.

    • Не верю. К сожалению опыт показывает что все благодетели заходят вот так невинно… А потом аппетит разрастается. И надо срочно в горах что-то строить, дорогу где-нибудь прорубать и тд. А насчёт персонала — всё равно привезете свой. Насчет привлечения туристов — их не надо больше привлекать, инфраструктура и люди итак уже не выдерживают такой антропологической нагрузки. Если вы реально за сохранение экологии на Алтае — не приходите и не привозите ещё больше людей сюда. А если хотите тупо зарабатывать, то так и говорите.

      • Уважаемый Алтынай! Проект только на аренду береговой линии и части водяной поверхности! Никакие дороги прорубать и строить что то еще здесь не получится, так как проект не подразумевает расширения. Персонал свой из Екатеринбурга слишком дорого возить. И то, что регион не справляется с наплывом туристов последние пару лет, мы тоже знаем и поэтому и строим базу отдыха, чтобы было поменьше дикарей в палатках на берегах, которые мусорят, ходят в туалет в кусты и могут забыть затушить костер. Да, кстати, решение об аренде водной поверхности никак не повлияет на строительство базы отдыха нашей компанией. Берег и вода лишь дополнительные удобства для потенциальных отдыхающих, не более того. Вы поймите, что развитие региона, зарплаты и благосостояние местного населения напрямую зависит от развития туристической отрасли. В данный момент у вас стало меньше конкурентов, но если туризм не развивать, то в какой то момент регион может очень сильно «заскучать» по тем самым туристам, которых вам сейчас «слишком много».

        • Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не больше десяти километров, составляет пять метров.
          И с какого перепуга вы будете там причалы строить? Кто вам это согласовал в нарушение Водного кодекса?

        • Во-первых, Алтынай это женское имя. Во-вторых: не заскучаем. Вообще-то основная часть алтайцев занята в животноводстве, а не в туризме. Это привычней, и меньше урона. В-третьих: все начинают со строительства небольшой турбазы, а потом лезут куда нельзя. Потому что приходят с менталитетом: вы же тут не знаете как надо правильно жить, сейчас мы вас научим. И понеслась

          • К сожалению таких балбесов (балам бес) как Алексей становиться всё больше. Но, я верю, Алтай их переварит. К Алексею не обращаюсь — безполезно, считаю, что он уже мёртвый. К сожалению это идет от руководства республики. Главой должен быть местный человек, или хотя бы тот, который прожил 10-20 лет в республике и понимает людей здесь живущих. По моему Чаптынов и Зубакин, а остальные все залётные.

        • Да ты за нас, Леха, не переживай) Таких желающих, как ты и твой фронтон в очередь до Луны встанут на строительство баз на Алтае. Или они на твой Урал поедут?)) не смеши. А в целом, все верно в комментах написано. Шли бы вы лесом к себе домой с причалами и базами.

    • Уважаемый господин Светлый !
      Мы частично согласны с Вами, Вы действительно берете в аренду 240 метров катенского берега, и естественно не до памятника В.Шишкова. Но не вводите уважаемых читателей в заблуждение: расстояние между базами «Манжерок» и «Любава» составляет всего лишь неполные 30 метров, остальные 200 метров есть берега, на которых отдыхают туристы указанных средств размещения. Вы желаете забрать пляж (на Вашей схеме территория обозначена оранжевым цветом), самое любимое место отдыха отдыхающих, залив, где летом купаются наши гости, а для детей проводят занятия на воде, где производят чалку рафты, где проводились на протяжении 30 лет фестивальные мероприятия. Также хочется привести выдержки из документации торгов: «Площадь испрашиваемой акватории 0,033877 км2, длина по береговой линии 0,242 км, минимальная ширина 0,144 км, максимальная ширина 0,169 км, периметр 0,746 км.
      Данная площадь определена исходя из конструктивных особенностей, технических параметров и расположения плавательных сооружений и технических сооружений, а также из площади необходимой для рекреации.
      На участке акватории предполагается разместить следующие причальные сооружения:
      Причальное сооружение Тип 1 – стационарное, эстакадного типа из металлических элементов с деревянным настилом. Длина причального сооружения 72 м, ширина пешеходного прохода 3 м. От пешеходного прохода в сторону отходят 5 причальных пальцев длиной 50 м, шириной 1,5 м. Причальное сооружение Тип 2 — стационарное, эстакадного типа из металлических элементов с деревянным настилом. Выполняется в виде площадки шириной 25 м, длиной 25 м.
      Акваторию также планируется использовать для катания на весельных лодках, сапбордах, байдарках и др. водных плавательных средств. На участке акватории предполагается разместить маломерные суда (длиной до 15 м и шириной до 4 м), в количестве до 5 шт. Максимальное количество людей не более 10, максимальной мощностью мотора не более 350 л.с.»
      В аил входят с соблюдением алтайских традиций и законов. Вы пробуете войти в аил в полный рост, не пригибаясь.

      • Уважаемая сельчанка! Мы не собираемся забирать у людей пляж. Мы хотим сделать его пригодным для отдыха. Естественно мы не хотим и не сможем по закону его перегородить. Доступ к водоему по водному кодексу закрывать запрещается. Поэтому как ваши отдыхающие отдыхали там, так и будут отдыхать несмотря ни на что. Вот только более менее пригодным для пляжа в данный момент — это метров десять берега у небольшого залива прямо напротив домиков вашей базы. Остальные 200-220 метров это берег, заросший кустами и заваленный валунами. Там я никогда не видел ни одного отдыхающего. Поймите, что не все привыкли загорать на камнях и прыгать по валунам. А учитывая, что там до воды еще надо по отмели метров 30-50 в сторону реки от берега пройти и умудриться не поломать себе ноги, то понятно почему я там отдыхающих не видел. Если кто-то из читателей думает, что я это все придумал, то могу предоставить фото-видеоматериалы.
        В любом случае могу вас всех поздравить — компания решила отозвать заявление на предоставление данного участка в аренду. Мы не хотим конфликтов с общественностью. Будем носить купаться своих отдыхающих на руках, чтоб они себе ноги не сломали).

        • И правильно, что отзываете. Деньги не потеряете, а то потом сносить придется. Еще бы турбазу свою передумали строить- совсем хорошо будет. И да, кстати, не огораживайте ее. Идет тренд по сносу всех заборов. Не благодарите.

        • Основная ценность Алтая — природа. Как раз те кусты, камни и валуны. А если все причесать, сгладить и улучшить — это уже совсем другая история…

        • Алексей, серьезно? Вы отдыхающих не видели на валунах?! А я вот гид, и я видела. И знаете, ещё что, я туда ВОЖУ туристов! Хотите, они Вам фото покажут, «самого лучшего дня», как они пишут, как мы на Новый Год туда «экспедицию» устроили? По камушкам, по валунам!!! И не «чтобы ноги поломать», а чтобы посмотреть Катунь нетронутую человеком! Чтоб увидеть лёд бирюзовый! Чтоб птичек оляпок поразглядывать! Чтоб камушек поднять и рассказать геологическую историю Алтая! А не чтоб поднять пластиковый лежак и вынуть окурок, торчащий между камней!

        • А ещё, Алексей, не все туристы приезжают на Алтай за шаблонным отдыхом. Да, конечно, у Вас найдутся желающие отдыхать и кататься на моторных лодках. Но, пожалуйста, спросите МЕСТНЫХ АЛТАЙЦЕВ, как они себе представляют туризм здесь? Вы знаете, я недавно училась на курсах гидов-экскурсоводов в Университете Горно-Алтайска, и там среди прочих учеников были алтайцы. Когда мы начали развивать тему — «зайдём сюда, покажем это», они встали и сказали: «Это НАШ дом. И вы пришли к нам. И мы вас приняли. Но, пожалуйста, не переворачивание наш родной Дом вверх дном. Не переставляйте «мебель», не вешайте «свои картины». Пусть наш Алтайский Дом останется таким, каким он был ДО туристов. И это станет тянуть их сюда своей первобытностью, своей историей и своими традициями». Пожалуйста, задумайтесь…

        • О каком диалоге с местными может быть речь, если вы даже имена не понимаете. К себе бы обратно ехали — на родину. В Сочи. А не валуны из Катуни убирать.

        • Гражданин Светлый, может вообще со своим Фронтоном оставите идею турбазы? У вас есть прекрасные уральские горы. Развивайте там туризм. Что вы претесь все сюда, как мухи на г….о? Огородиться вам тут не получится со всеми вытекающими- через вашу базу будет проходной двор. И это абсолютно законно. Собственного пляжа тоже вам не видать. Хотите что-то свое, огороженое- делайте по типу Алтайской Рублевки или Бирюзовой Катуни. Все законно и в собственности. А от нашей реки- копыта прочь!

        • Сделать пляж на Катуни?! Люди это Катунь, серьезная река. Со своим течение и многими другими особенностями. Кто будет отвечать за гибель людей? Ответственный для бития? Люди тонут у берегов, а Вы несете сказки венского леса, о каком-то типа благоустроенном пляже? Тогда и ответственного за по технике безопасности ставить СТРОГО УЧРЕДИТЕЛИЯ. После первого инциндента посмотрим на ответственное лицо, в лице бизнесмена, а не назначенного специального человека.

      • На сколько мне известно-платят аренду все базы и вполне приличную…ВПОЛНЕ приличную. Это Ваше заблуждение… отвлекает от существа ВАЖНОГО для многих вопроса. Не берусь судить за УФСИН-все-таки государева структура, может и бесплатно…

    • Таких «клоунов», как ты, рассказывающих сказки про облагораживание природы и рабочие места тут видели-перевидели. Давай, гоу хоум, инноватор.

  3. Светлый, это ваш творческий псевдоним?))))))
    Есть у нас в Республике один природоохранный прокурор, который разгораживает наглецов всяких. Вот Сергею Абрамовичу может таки с ним про пение птиц переговорить))

  4. Уважаемый, Алексей! Отдуваясь за всю компанию ФРОТОН Вы сами говорите про «привлекать туристов» параллельно с причалом на отмели и «облагородить пляж». Скажите, Ваша компания реально считает, что Природу НАДО ОБЛАГОРАЖИВАТЬ и доводить до ума? Вы реально считаете, что поставив сюда лежаки вы НЕ привлечете огромное количество жаждущих матрасного отдыха людей, которые пойдут отдыхать на этот пляж? Вы серьезно считаете, что объявив о катании на моторных лодках в районе пятизвёздочного отеля, подъемника горнолыжки и самого перенаселенного района Республики Алтай Вы не привлечете адовое количество желающих покататься?… Слушайте, мы все взрослые люди. Уберите руки от Природы Алтая. Пожалуйста, услышьте нас и местных жителей!!!!

  5. Только к причалу ещё нужны будут работники, а работникам нужно будет кушать и ходить в туалет. Так что вырастет не только причал. Опять кто-то земельку распродаёт.

  6. Интересно, посмотрел координаты, получается, что Минприроды проводит торги, включая акваторию Катуни, относящуюся к Алтайскому краю. Очень решительные специалисты.

  7. Я одна из тех гостей, которые любят приезжать на берега Катуни в уютный и тёплый (во всех смыслах) туркомплекс Манжерок.
    Меня устраивает естественная природная среда, которые создаёт сама Матушка Природа.
    Вы серьёзно считаете, что любое вмешательство (даже самое малое) Природой будет незамеченным? О каком песочке с лежаками идёт речь? За этим «комфортом» люди ездят в другие места.
    Знаете ли Вы, что при строительстве Туркомплекса Манжерок не пострадало ни одно дерево? Вот это ЗАБОТА и ЛЮБОВЬ к родному краю, Земле и Природе.
    Как говорится в фильме: «Что-то неладное Вы задумали…..»
    Вдоль берега, о котором идёт речь, каждый камушек на своём месте. Природа Мудра и требует согласований ни у каких Министерств!

  8. «В аил входят с соблюдением алтайских традиций и законов. Вы пробуете войти в аил в полный рост, не пригибаясь. » Хорошо сказано… Речь о том , что дурной пример-заразителен… Событие нехорошее не потому что дурной пример, а потому что заразителен….Это ж кому-то покажется, что под окном сельского дома кому-то когда-то захочется берег освоить, причал построить , к примеру, лежаки… … А почему нет? Благостно же все…Событие опасное, потому что совсем не продумано…От слова СОВСЕМ. И касается всей республики — берегов-то много… Не только на Катуни.

  9. Согласен с доводами всех оппонентов строительства причала неместными предпринимателями.

    Чем-то ситуация напоминает поваровский проект
    Поделить земли республики на туркластеры…

    И вот что опять повторяется:
    — публичное обсуждение по аренде береговой линии Катуни под причалы отсутствует в местных СМИ с анонсами по ВГТРК Россия Эл Алтай,
    — депутаты Эл Курултай и Майминского района молчат, что удивительно, а может и не удивительно?,
    — экологи находятся в составе структуры Арендодателя, что указывает на заинтересованность, как минимум.

    Тема прогулок по водной глади Катуни
    Очень хорошая.

    Однако,
    Есть немало примеров по другим местам реки, где пытались что-то подобное соорудить…

    Водная стихия развеяла все иллюзии.
    Отсюда,
    Без внедрения в землю (скалы, камни) чужеродных предметов
    Причал не выстоит, особенно в мае июне, в половодье.

    ПС
    Отсутствие системного подхода в работе органа управления
    это его Крах?

    • За правду — Полностью согласен. Идеи бредовей одна другой. И ведь это не алкаши на берегу реки в алкогольном угаре придумывают, это наши государственные мужи, всё это очень удручает. Все жители Алтая знают, весной на Катуни паводок, вода поднимается о-го-го как. В узел позавязывает все эти причалы. Их вырвет, и течение Катуни их унесёт. Кто будет чистить Катунь от этого мусора? Считаю в шею поганой метлой надо гнать таких чиновников, кто от своей умственной обречённости выдвигает в свет такие проекты. Ау, господин Хорохордин, примите меры!

    • Какие чиновники — такие и проекты. Я что то в его трудовой биографии в упор не наблюдаю деятельности связанной с туризмом. Может не там ищу?

      Глава Республики Алтай Олег Хорохордин назначил Айлана Сумачакова исполняющим обязанности министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, сообщает пресс-служба регионального правительства. Указ о назначении подписан в среду, 11 мая. Отмечено, что Екатерина Поварова, ранее возглавлявшая Минприроды РА, сложила полномочия по собственному желанию в связи с переходом на новое место работы.

      Сегодня, 12 мая, Айлан Сумачаков приступил к своим служебным обязанностям. В статусе исполняющего обязанности министра он будет работать до согласования его кандидатуры в Федеральном агентстве лесного хозяйства.

      Айлан Иванович Сумачаков родился 20 июня 1972 года в Горно-Алтайске.

      В 1998 году окончил Турецкий государственный университет «Мармара» по направлению «Экономические и административные программы», в 2005 году – Горно-Алтайский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

      В 1999 году начал трудовую деятельность с должности специалиста отдела платежей в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов РФ по РА. С 1999 по 2003 годы – главный специалист Государственного Комитета РА по управлению государственным имуществом.

      В 2004-2005 годах занимал должности главного специалиста, начальника отдела Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по РА.

      С 2005 года работал на разных должностях в Территориальном управлении Росимущества по Республике Алтай. В 2013-2017 годах возглавлял данное управление.

      С декабря 2017 по 2020 год – руководитель межрегионального территориального управления Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай.

      С июня 2021 года работал председателем Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай. Является сторонником партии «Единая Россия».

  10. Я тоже НЕ верю ! Честно говоря, я НЕ верю компании «Фронтон»! Мутное какое-то дело. Нашла их интернете: почему-то у них в штате 1 человек числится, занимаются строительной деятельностью. В комментариях сами говорят, что свою турбазу хотят построить. Ну и, видимо, Катунь впридачу и весь её правый берег жаждут «облагородить» шумом моторов, бензином, новыми туристами, которые на скалах свои имена будут писать, потому что не знают и не уважают местные традиции. И, кстати, любимая песня про рабочие места и приток денег в местный бюджет. Да, за аренду акватории 1-1,5 миллиона рублей в год, но налоги то вы платите в другом регионе! И, как всем известно, именно в Екатеринбурге большие проблемы с экологией! Серьезное загрязнение воздуха. Может быть вам лучше «облагораживать» свою Свердловскую область и свои реки? И почему вы думаете, что «Ассоциация туристических организаций Республики Алтай» (объединяющая около 50 туристских предприятий республики) не разберётся сама со своими берегами и туризмом?
    Мы все едем на Алтай именно из-за его дикой природы! Едем за тишиной, за ПЕНИЕМ ПТИЦ, даже если это кому-то не нравиться), чистым воздухом, чистой водой, которую пока что ещё можно пить и из Телецкого озера и в некоторых местах из Катуни.
    Всё здесь белыми нитками шито! Люди просто хотят заработать деньги). А мы все почему-то сопротивляемся и не хотим их поддержать).

  11. P.S. И вот интересно, неужели все забыли про скандал с озером Байкал в 2019 году?
    Там тоже «благородные» китайцы хотели построить завод, дать рабочие места, деньги в бюджет. А так же оставит после себя болота и прочие экологические проблемы.
    Неужели, нужно опять устраивать митинги по всей стране, отправлять видео обращение лично Владимиру Владимировичу Путину, писать жалобы в ФАС, прокуратуру, Роспотребнадзор? Даже Зверева просить выходить с единичным пикетом на Красную площадь)?
    Чтобы привлечь внимание к проблеме уничтожения природы Алтая и всей нашей страны? Если посмотреть внимательно, то в каждом регионе происходят такие беззакония!
    Что же мы будем делать без нашей природы, без нашего Места Силы?

    • Да, уже некоторые вмешалась из » лучших» побуждений с обустройство оз. Манжерок. И что??? И здесь будет тоже.

  12. Я живу в Манжероке, и скажу: от памятника Шишкову до Манжерока подойти к берегу можно только на Плотбище ,это поляна непосредственно перед селом.
    Что господин Зяблицкий, что господа с базы УФСИН не позволят вам БЕСПЛАТНО подъехать к берегу и пожарить шашлык, или отдохнуть с палаткой на ночь, как это было 20 лет назад.
    КАК ЭТА ЗЕМЕЛЬКА ОКАЗАЛАСЬ У НИХ?
    Был ли аукцион? Много ли было претедентов?
    Нахватали земли, а потом вдруг все такие «зеленые» стали, о птицах и т.п. заботятся. А под свои коттеджи и парковки что, ни одной сосны господа не вырубали?
    Моя мысль простая-для всех бизнесменов должны быть равные условия. Кто торги выиграл и законно оформил строительство в соответствии с федеральным законодательством( удаленность от реки, дороги и прочее) тот прав.
    А так Зяблицкий просто лоббирует свои интересы и натурально, пользуясь общественным мнением( не пущщать неместных) устраняет конкурентов.

    • Позвольте с вами не согласиться. Мы приходили на уфсиновскую базу,бесплатно купались и загарали,никто дурного слова не сказал. Зато не далеко от базы наблюдали за отдыхающими на двух машинах с палатками,которые,простите за грубость,после себя оставили настоящий гаишник,а ведь могли ,хотя бы,убрать за собой свой мусор, который потом валялся на месте их отдыха.

    • Вообще-то в выходные летом, вы как местный житель должны это знать, этот участок правого берега Катуни заполняется туристами на машинах, с палатками, семьями, детьми, компаниями, собаками, с шашлыком, музыкой и никто никого не выгоняет. Мы даже удивились: «А что так можно?» Очень много новосибирских номеров.
      На самой турбазе, конечно, без разрешения палатку не поставишь, но сейчас все могут проходить по берегу через территории всех турбаз. Никто вас не выгонит и не остановит. Или вас там остановили?

    • Смотрите, у Плотбища всем и каждому разрешено «встать с палатками’ и «пожарить шашлык». Вы туда, как местный захотите сами приехать с друзьями? Нет?
      Правильно. Потому что там все ЗАГАЖЕНО, ЗАВАЛЕНО мусором и ВЫТОПТАНО! Патамушта БЕСПЛАТНО!
      А в Туркомплексе «Манжерок» и УФСИН вот прям рай. И берег первозданный и сосны шумят и к воде подход — любуйся-нехочу. Ну так же..? Это же ваши слова, что на этих базах бы хотелось…

      А 100р за аренду Беседки и вывоз за отдыхающими мусора и приведение территории в порядок конечно жалко… А то ведь ещё пожароопасный период на все лето всякие придумывают, правда? — костры с мангалами нельзя! А как бы пальнуть хотелось, ну?!
      И палаточку, на травке. Одну, вторую, третью. А потом и расчищать ничего под неё не придется — вылежат да вытопчут за лето бережок -то…
      .
      И получится Плотбище. Загаженное. Засранное. Со слюнявыми окурочками, в песочек прикопанными, да салфеточками под кустиками.
      Как в сказке «О рыбаке и рыбке» — разбитое корыто.
      .
      А парковка на Туркомплексе Манжерок бесплатная. И погулять пускают… прикиньте, БЕСПЛАТНО!
      И котов погладить и рыбку посмотреть и птичек покормить можно. Бобров да уточек показывают…
      Даже на травке полежать можно на том самом пляже, о котором речь….
      Да вот, если пляжик-то прихватизируют под причалы, вряд-ли вас туда БЕСПЛАТНО пустят полежать на лежаках… местных-то с села.

      • Смотрите: не нужно передергивать факты.
        1. Бесплатно на базы уфсин и Туркомплекс Манжерок вы не проедете. Не поставите авто и палатку. Ну не рассказывайте сказки про котов и лежание на траве, тошно…
        2. Хотелось бы посмотреть документацию о проведении аукционов о предоставлении этим базам земельных участков.
        3. Хочу равные условия для бизнеса.
        Кстати, не бывший ли министр туризма Республики Алтай сам г-н Зяблицкий?
        Может, был депутатом?

        • Земельный участок был получен в 1990 году по решению Майминского районного Совета народных депутатов и схода села. Министром он был в период с 2002 по 2005 год. Документацию по базе Вам непременно покажут, приходите.

    • Если Вы живете в Манжероке, то помните как выглядела данная территория 30-35 лет назад…Ну помните же? Правильно ! Так же как сейчас Плотбище И как сход села проходил….Помните? Ну так-обратясь к честности… Не помните? Так изучите вопрос…, чтоб не маяться в домыслах …

    • Ну вот и ясно стало, одни комерсы хотели отжать берег у других, а те привлекли общественность. Зяблик опытный в этом плане, а потом смотришь и ему гранты миллионами дают, за что не догадываетесь?

      • Не столько опытный ,сколько грамотный .Не находите? Про гранты вообще не понятно…Поднял типа вопрос против чего-то и ему это «чего-то» еще и приплатило грантами ? Или как?

      • «Речь о том , что дурной пример-заразителен… Событие нехорошее не потому что дурной пример, а потому что заразителен….Это ж кому-то покажется, что под окном сельского дома кому-то когда-то захочется берег освоить, причал построить , к примеру, лежаки… … А почему нет? Благостно же все…Событие опасное, потому что совсем не продумано…От слова СОВСЕМ. И касается всей республики — берегов-то много… Не только на Катуни.» Вот почему тема предана огласке-надо закон изучать и понять , что делать , чтобы ,к примеру, в селе Манжерок под окнами домика на берегу Катуни причал не построили…или еще где. Чтоб не проспали, мягко говоря…

    • Правильно и делают, что запрещают подъезд на машинах к реке. Если Вы не в курсе, это запрещает Закон.
      Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:
      Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

      Водный объект Размер водоохранной зоны, м
      Реки и ручьи длиной до 10 км 50
      Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км 100
      Реки и ручьи длиной от 50 км 200
      Озера и водохранилища (кроме озера Байкал) 50
      Моря 500
      Каналы По ширине полосы отвода

  13. Вид из домиков туркомплекса Манжерок на причал и пляж с лежаками! Очень сомневаюсь, что захочу вновь сюда приехать в случае реализации проекта!

      • А желчь так и хлещет… Так и не могу понять, ненавидишь Зяблицкого Сергея Ивановича ? ну и скажи, — ненавижу. Баня стоит, Ну и стоит. Если уличил, что вода в Катунь бежит, напиши в Потребнадзор, подойди и скажи ему. Человек 30 лет строил базу, у него получилось. В чем это плохо ?! А у тебя не получается ?! Тебе и глава села не нравится, и солнце не из-за той горы встает… Да и обращаться к человеку, который в отцы тебе годится, негоже.

  14. Лучше бы вкладывались в город или дороги, да даже в ремонт тех же столбов с проводами, а не пытались отобрать у природы очередной участок, который испортит не только природный ландшафт, но и саму природу (флора и фауна).
    Толстосумы уже не знаю куда деньги девать, вот и «скупают» водоохраняемую зону.. это лишний раз говорит о том, что у чиновников всё только на словах и перед публикой, а на деле враньё (слоганы о защите природы, права по сохранению природы и тд)
    Надеюсь, что данные торги не состояться и матушку Катунь оставять в покое «золотоискатели».

  15. Очень жаль, что наши чиновники не думают о людях ,для них самое главное пополнить бюджет ,а то что от этого пострадает природа им всё равно. Мы с дочкой приезжали в 2021 году в туркомплекс «МАНЖЕРОК»,чтобы отдохнуть от городского шума. Будет большой ошибкой ,если данные торги состоятся,так как покой и тишина нарушаться бесконечным шумом моторных лодок.

  16. Я тоже не верю!!! В улучшение природы и всё для людей… Простых туристов. Лакомый кусочек.!!! «Дайте попить, а то переночевать негде»

  17. Вечером 13 января 2023 года в телеграмм каналах появилось сообщение об отмене именно этого аукциона!

    Но в 3м комментарии сверху
    Энзет пишет что всего сдается
    25 таких участков!!!

    Их отменят?
    Дождёмся?

  18. Так закатывают берег Катуни в бетон не иноземцы-захватчики, а наши местные ребята закончившие ГАГУ Свиридов и Калугин, они собственники «Речного вокзала» и видимо берега Катуни, что хотят то и воротят.

  19. На этом фоне вспоминаю своего земляка, Константина Лубягина, который на Катуни у памятника Баварину занимался с «особенными» ребятишками. Ребятню учили «стоять» на каяке, сапе, и пр. чувствовать уверенно себя на воде Катуни. В то время как наш президент говорит о развитии данного вида деятельности в России. Что таким детишкам надо уделять особое внимание, у Кости отжали этот участок земли, сейчас там строят тур. базу. Костя как он сам писал — Ломился во все двери. При всём при этом, Костю объявляли Золотым гидом Алтая. Занятия Костя и его команда проводили бесплатно.

  20. Нет смысла читать частную переписку комментаторов между собой любимых.Обобщив всю ситуацию вокруг природных ресурсов Алтая так и хочется сравнить это с часовым механизмом.А часы как известно в обратную сторону не ходят.

  21. «— экологи находятся в составе структуры Арендодателя, что указывает на заинтересованность, как минимум.» Верно замечено. В состав экологической комиссии входят работники министерства, ни одного представителя общественности. А пес на своего хозяина никогда не тявкнет.

  22. Стоит посмотреть на пример борьбы с моторными лодками служителей церкви на Катуни у о.Патмос. Шум, гам от лодок, люди прыгая по волнам визжат, орут. Сейчас там отгородили спуск к реке забором. Что бы туристы не смогли спуститься и подняться с пляжа. Ни о каком спокойствии с катанием на лодках с мотором не может быть и речи.

  23. Давно пора по примеру наших соседей из Монголии, запретить передвижение на лодках с бензиновыми двигателями по Катуни. В реке итак почти нет рыбы. Лично много раз наблюдал масляные разводы на воде в месте катания на лодках. Разрешить использовать только электромоторы. С этих моторов нет этого громкого шума, разносящегося на километры, нет масляных пятен в воде. Раз наши деятели объявляют Алтай — чистым, с этого и следует начать.

    • Слушайте, но что вообще происходит с поддержкой местного малого бизнеса?

      Регулярно читаешь отчёты местной власти нашего бизнеса!

      Вдруг
      Откуда ни возьмись
      Появился…
      Фронтон,
      Понтон.
      Прогон,
      Загон
      с Урала?

      Почему местный орган власти не пригласил местное предпринимательское сообщество к обсуждению темы прогулок по Катуни?

      Зачем будоражить народ?

      Итак страшно смотреть в квитанции ЖКХ!!!
      Декабрь это почти 18 тысяч рублей в Горно-алтайске.
      Ещё страшнее ждать квитанцию за январь 2023…

      • Всё-таки Зяблицкий молодец. Умеет манипулировать общественным мнением. Птички там, лес, красивая река… Это он хочет, чтобы вопрос так звучал.
        За правду, а почему вдруг вы за Фронтон спросили?
        А Алтика? С огромной укатанной в асфальт парковкой(берегом Катуни)?
        А Орлиное гнездо? Пески? Шишка? Дома прям вот просто на берегу. А новые базы за сгоревшей? А пасека? Продали все это наши местные чиновники.
        Вопрос звучит так: я построил базу и мне будет мешать шум моторок и конкуренция. Всё. Остальное это наши эмоции.

        • Нужна глобальная проверка всех этих объектов. Любое несоответствие Водному кодексу и сервитуту- под снос экскаваторами. Продажных чинуш, которые допустили нарушения- на нары с конфискацией имущества.

          • Атолл — Самую «знаменитую» пасеку Республики Алтай уже по решению суда должны снести. Но там ни чего подобного не наблюдается. А наоборот, усиленно строят новые дома «пасечников». Балабол Птицын много чего наобещал, лишь бы пролезть в Госдуму. А воз и ныне там.

            • Значит проплатили тому, кто сейчас крышует, в надежде, что все затихнет само собой. Поэтому действуют спокойно, нагло и цинично. А жирные чинуши очкуют в первую очередь за свои шкуры. Вот воз и ныне там.

            • А я то почему это буду начинать? Есть прокуратура, МВД и тд. С какого хрена я буду их работу делать? Ты то понятно- шелудивый пес с горы, лишь бы хрюкнуть. Но увы- это до поры до времени. Жирнозадых рано или поздно на чистую воду выведут. Поэтапно, не спеша. А пока пусть трясутся под одеялом.

        • Спросил
          Невдруг
          Это, 8888, простая констатация факта, понятно?

          Есть местный бизнес, который готов освоить любые денежные ресурсы —
          Гранты, кредиты, субсидии, инвестиции
          На местных ресурсах —
          Водные, земельные, охотничьи, туристические… Какие ещё есть?

          Вот и вопрос?
          С какого перепугу появился этот прогон
          С именем
          Фронтон?
          И
          Возникли ассоциации
          с таким же прогоном по имени
          поваровский туристический кластер,
          что, Так-то и по сути, была попытка продажи земельных участков
          Неместным предпринимателям, типа для турбизнеса.

          Аукцион по этой же теме был одновременно объявлен ещё по 24 участкам.
          Это тоже насторожило,
          Потому как, выставленное на этот же аукцион,
          Телецкое озеро для местных жителей это
          Святое место, как бы это громко не прозвучало.

          Как-то так

      • Читать здесь коменты одно удовольствие. Все умные, грамотные, богатые и независимые. Странно, что по итогам 2019 года регион стал одним из 5 самых дотационных по России. Скорее всего местная власть все это навязала населению и регион бы сам справился без дотаций. Да и «Сбер» зря сюда залез — первозданную природу испортил (только об этом — тихо, все молчим).
        А может показать репортажи о природе Горного Алтая в кучах мусора, где природа «должна быть первозданной и без арендаторов»?
        Очнитесь люди!!! Так вам писал б/о Манжерок. В этом они правы — вы спите и проспите все, что имеете, пока слушаете тех, кто вас использует. Но проблема в том, что крикуны — не местные жители и не предприниматели, которые вложились в регион, пусть даже ради наживы. Крикуши — отдыхающие и работники туротрасли (гиды, проводники, таксисты и т.д). Т.е все, кто не хотят перемен, а в их случае — конкурентов. Сейчас не те времена, когда «меньше народу — больше кислороду». Народу будет много всегда и народ будет «хозяйничать» и отдыхать как привык в отелях «all in», а значит гадить и не убирать за собой. И регион к такому «гостеприимству» не готов!!! А значит либо надо назначать ответственных за берега и территории, либо убирать самим. Решайте сами

        • Так пусть строят базы, только без заборов и со свободным проходом к водоемам. А смысл их огораживания и поддержания чистоты в закрытой зоне? Налоги все равно уйдут за пределы РА. Какой прок от этих турбаз местным? Не надо тут хрюкать про дотации и рабочие места, это бред.

  24. Тоже интересно, а где распиаренная АТОРА? (Ассоциация тур.операторов Республики Алтай) Где хоть один комент от них?

    • Извините, Слава, что АТОРА, при всем уважении к активности Вашей и других читателей НГА, не участвует в данной полемике с к.п.д., близким к нулю. Работаем по вскрытой проблеме проведения торгов по рекреационным участкам в водоохранных зонах естественных водоемов республики с администрацией и депутатами Майминского района, депутатами ГС ЭК республики, прокуратурой и антимонопольной службой, Управлением Верхне-Обского речного бассейна, республиканскими общественными организациями. Надеемся на положительные результаты.

      • АТОРА — Извиняю. Зря АТОРА считает полемику здесь близкой к нулю. Этот комент как раз это показывает)

  25. Ребята, это вопрос к Власти. «Сильный Алтай » для Грефа, Евтушенкова, местного разлива зяблицких, свиридовых, унутовых. Сумачаков Айлан, Елбачева Елена….. Над ними Мазыров, советник Хорохордина. Надоумили же их про акватории, заинтересовали. Свои люди выиграют аукцион. Потом передадут в аренду. Депутатский Турист Тимошенский. Всё видные единоросы. Всегда рядом.
    Но их время проходит. Когда олигархи «назначают» своих Глав регионов, сенаторов, депутатов результат вмегда будет не в пользу народа. На данном этапе, чтобы защититься от толстосумов, необходимо изучить народу термин -Федеральная территория. Изучить опыт первой такой территории под названием «Сириус» в г.Сочи и срочно воплотить его в жизнь. Зачем нам посредники в виде олигархов и местных прохиндеев. Лучше Президенту напрямую подчиняться, целее будем. Берегите Природу Горного Алтая, думайте о будующем своих поколений.

    • А самое интересное, Бердников (что бы о нём не писали) был категорически против строительства по берегам Катуни. Он не давал разрешение ГЛК Манжерок на строительство водонасосной станции с Катуни у Манжерока. Это было для Сбера нереальным. . Как стал Хорохордин губернатором, Сбер вмиг построил насосную станцию на берегу Катуни. Сейчас воду для снеговых пушек будут качать с Катуни, а расход у пушек не маленький. Все мы видим как Катунь мелеет, в этом году воды в ней катастрофически мало. И ни чего хорошего жителей Манжерока у которых у 95% жителей села пробурены скважины для питьевой воды, от этой насосной станции, не ждёт. Сейчас мы видим попытку строительства на Катуни причалов. Становится интереснее и интереснее.

  26. Атолл, в Вашу сторону грубости не было…От бессилия? Я ж правда поверил, что Вы -человек с активной жизненной позицией, знаете кого проверять и как проверять, хотелось с Вами в ряд встать…Может быть и силой общественного мнения и Пасеку заставили снести…,если есть решение суда , то и продвинуть .Да мало ли что можно сдвинуть этой силой…Прокуратуру и иже с ними надо тоже «шевелить и напоминать», помогать…. А Вы ,похоже, не на той стороне? Вы вообще только вот здесь » герой»… ? Не благодарите!
    Наглядный пример с данным «причалом»- человек подсказку дал, а вы его ж и кусаете…

    • Так ты Село или Кар?))) Или Карло-папа? В никах заблудился уже? Вот из-за таких баранов не верят комментам.

      • Атолл, от Ваших комментов пользы нет… По сути-закон изучать надо, похоже ,скрупулезно и предложения -замечания в соответствии со спецификой республики обдумывать…, а пока предлагать-требовать вообще никакие лоты-проекты не принимать…, чтобы сгоряча ошибок не допустили. И , очевидно, широкое обсуждение темы населением.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...