Строительство «Казачьего острога» началось в Майме

Строительство «Казачьего острога» началось в Майме

15 июня 2020 года, 11:12
97

12 июня, в День России, на территории Майминского сельскохозяйственного техникума был дан торжественный старт строительству «Казачьего острога».

В мероприятии приняли участие атаманы и казаки ближайших казачьих обществ Алтайского республиканского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, представители районных и сельских администраций, сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай, Следственного комитета по Республике Алтай, сотрудники Майминского сельхозтехникума, сообщает пресс-служба Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай.

Обряд освящения провел благочинный западного округа Горноалтайской епархии РПЦ протоиерей Георгий Балакин.

В сообщении отмечается, что «Казачий острог» строится на личные средства казаков при поддержке республиканского Комитета по нацполитике.

Добавим, что в Чемальском районе Республики Алтай уже построен казачий пограничный острог – он функционирует как музейный объект «Форт «Куюм». Его проектировщик – директор Новосибирского краеведческого музея Андрей Шаповалов, заказчиком выступило частное лицо.

Как сообщает «Библиотека сибирского краеведения», музей – «точная полномасштабная реконструкция русского деревянного пограничного острога XVIII века. Такие крепости возводили отряды казаков-первопроходцев, продвигаясь вглубь приграничных степей и горных районов Южной Сибири.

В музее можно увидеть и обойти ногами всю систему защитных сооружений острога, заглянуть в пороховой погреб и продовольственный амбар, познакомиться с жилыми, хозяйственными и вспомогательными помещениями. Во всех зданиях острога развернуты экспозиции, рассказывающие о жизни и быте казаков на южно-сибирской границе».

При этом некоторые жители республики отрицательно высказались об открытии нового музея. Развернулась дискуссия об уместности такого сооружения в Республике Алтай в принципе.

«Острог» (вернее, пограничная застава, пикет) был бы уместен в том месте современного Алтайского края, в предгорьях, где алтайцы начали реальный процесс добровольного вступления в состав России. В этом случае данный проект, не отходя от исторической правды, работал бы на укрепление дружбы и добрососедства в данном случае между алтайским и русскими народами, а не будил бы двоякие чувства», — считает известный предприниматель Эжер Челоков. «Дальше Бикатунской линии не было на Алтае форпостов», — солидарна с ним пресс-секретарь Государственного Собрания Нина Садалова. Комментаторы «Новостей Горного Алтая» также в основном отрицательно отнеслись к проекту, хотя были и такие отзывы: «Хорошая идея, музей под открытым небом, для туристов, краеведов интересно увидеть и узнать что-то новенькое из забытого старенького!».

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

97 комментариев

  1. Что-то я не понял — территория техникума государственная, а заказчик частный? Были торги на право аренды? Публично обсуждался проект? «При поддерже комитета нац нацполитике»? Значит в бюджете строка есть?
    Прокуратура, ау! Живые есть?

  2. Острог это место содержания арестованных. Вопрос -«Казачий острог» (ИВС, СИЗО) этом место для содежания казаков или людей не поддерживающих казачью идею?

    • Остро́г — фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров. Изначально острогом называлась сама ограда из острых кольев и плетня, устраиваемая во время осады неприятельских городов, на Руси. Начиная с XIII века, острог состоял из бревенчатого тына (ряда кольев) и так называемых тарас, то есть бревенчатых венцов. Бревенчатая ограда острога помещалась на плоской местности или на вершине небольшого земляного вала и была окружена с наружной стороны рвом. Острог чаще всего имел четырёхугольную форму. По углам четырёхугольника размещались башни. Для сообщения с полем использовались проезжие башни. Высота тына — 4—6 ме Внутри острога располагались избы, за стеной — слобода. Управлялся острог наказным воеводой.

  3. Мина замедленного действия. Кому-то не нравится нац. стабильность в регионе. Ряженные нагайкой и саблей ходить усмирять бунт дующих?

  4. Остро́г — фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров. Изначально острогом называлась сама ограда из острых кольев и плетня, устраиваемая во время осады неприятельских городов, на Руси. Различались по предназначению — жилой и стоялый остроги. Остроги появились на Руси на рубеже XI—XII веков для защиты от набегов кочевников. В Сибири остроги использовались в качестве укреплённых пунктов, обеспечивавших защиту первых русских поселенцев, и административных центров для сбора ясака. От острогов пошли многие сибирские города, в частности:Бийск — из Бикатунского острога. Острогами или острожками в летописях назывались также подвижные городки или подвижные башни с воинами, которые использовались для осады и штурма городов. Из них стрелки очищали путь к городу для продвигающегося вслед за острожком войска. Иногда «острогом» назывался и весь укреплённый воинский стан. В XVIII—XIX веках словом «острог» называли тюрьму, обнесённую стеной.

    • Айташев, да у тебя похоже нервный срыв, не послушался ты моего медицинского совета. А ну и вправду прохватит понос, как такой вонючий воевать-то будешь?

  5. Я не знаю, вот откуда так ряженые повылезали, Их еще не дай бог к государственному статусу приравняют. Это настолько больные люди. В Алейске одноклассник к ним примкнул, Вообще слов нет. Уровень Иеговых свидетелей. Такие же больные.

    • Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»
      Принят Государственной Думой 9 ноября 2005 года
      Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2005 года
      Есть стратегия развития гос.политики в отношении казачества. Утвержденная президентом. Есть так же концепция гос.политики в отношении казачества.
      Как говорится, ваши кони тихо скачут, товарисч эстет.

  6. Чеконов маской рот закрыл, Кукасов до глаз натянул, они ведь наши мужики местные аборигены, как они стали казакоми то, в солдатики не наигрались?

    • Это просто возраст сказывается и желание быть на виду любой ценой. Помните шутку Жванецкого «…. кубанский казак Рабинович…»? Здесь тоже самое казак Чеконов, казак Кукасов. Весело живем!

      • Между прочим, казачество как явление имеет под собой прочный тюркский фундамент.

        Само слово «казак» — тюркское, означает, вольный человек или лёгкий всадник.

        И другие казачьи термины взяты из тюркских языков: атаман, нагайка, есаул, майдан, дуван и т.д.

        Кроме, того, казачество во все века было интернациональным мужским братством, включавшим в себя не только славян, но и черкесов, калмыков, поляков и т.д.

        В чём проблема?

        • Шофер, амортизатор, карбюратор и другие термины взяты из французского язык. Но это не означает что интернациональное мужское братство Автомобилистов имеют под собой прочный французский фундамент!

          • Среди автомобильных терминов есть и немецкие (напр. дизель) и английские (форсаж, инжектор) слова.

            Интернациональное братство автомобилистов имеет европейские корни.

        • Буровите что не попадя. Какой тюрский фундамент, какое братство свободных всадников? Какое братство автомобилистов с европейскими корнями? Вам больше подойдет псевдоним Емеля. Мели Емеля твоя неделя!
          А это для справки:
          «Казаки́ — представители казачества, сложной этносоциальной культуры, сформировавшейся из военно-служивого сословия (приписное реестровое казачество), а также «людей гулящих» (вольное казачество). Казачество зародилось на окраинных землях Русского и Польского государств в XV — XVII веках.»
          И какое отношение это имеет к воспитанию подрастающего поколения?

          • Ну, зародилось на окраинных землях русского и Польского государств, а потом, зародившись, возмужало, окрепло, трансформировалось из ватаг морских и степных разбойников в элитное воинское сословие России, которое сыграло заметную роль во многих военных конфликтах империи в XVIII-XIX веках, в обороне окраин страны, в освоении Сибири и Дальнего Востока на суше и на море. Недаром именно казаки составляли личную охрану, личный конвой русских императоров в XIX — ХХ вв.

            И ныне казачество остаётся славным в памяти народа, как синоним мужественных и самоотверженных людей, беззаветно преданных Отечеству и православной вере, как наиболее способной к самоорганизации части русского народа.

            Мы говорим не про то казачество, которое «зародилось», а про то, которое «возмужало».

  7. А мне другое интересно продвигают казачество люди в возрасте получившие образование при Советском Союзе, они что считают их плохо воспитали без казаков и попов.

  8. Это уже лишнее. В войнушку не наигрались? В лихолетья не казаки ли , мягко выражаясь, алтайцев разгоняли?

  9. На фига все это? Учите детей, готовьте квалифицированных специалистов, а не дармоедов этих с нагайками.

  10. Российское казачество сегодня — это носители государственной идеи служения Отечеству, защиты традиционных ценностей, в том числе, с оружием в руках.

    В каждой стране — свои традиции, свои формы сохранения идеи защиты Отечества.

    В Израиле молодые ребята и девушки служат в армии, ездят в транспорте и отдыхают на пляже с оружием в руках, и это никого не удивляет. В США существует Национальная гвардия и различные Ассоциации любителей стрелкового оружия. В Швейцарии также каждый гражданин призван быть готовым встать на защиту независимости страны с оружием в руках.

    В Советском Союзе, как вы помните, существовал ДОСААФ, где молодым людям давали навыки армейской службы.

    Сейчас ничего этого нет, зато есть закладки со спайсом, порно-сайты и ночные клубы, как образ красивой жизни для обычного подростка.

    Во всех странах почитают свои традиции, в том же Китае, восстанавливают старинные дома и храмы, по крупицам собирают артефакты, и только у нас сразу поднимается гвалт — это нам не надо, уберите.

    В Майминском сельхозтехникуме ведётся серьёзная патриотическая работа с подрастающим поколением, майминская команда неоднократно становилась призёром на Всесибирских казачьих молодёжных смотрах, показывая высокий уровень подготовки.

    Казачий острог, или казачья застава, маленькая крепость — это образ, икона, выражающая идею защиты Отечества, как Московский Кремль — символ нашей государственности.

    По мнению критиков, вероятно, «лучше бы вместо острога детский сад построили или больницу», верно? А может лучше — очередной торговый центр или пивную? Это в современном тренде, а не какой-то ужасный средневековый острог.

    • А что же у нас молодые девушки с автоматами на пляжах не отдыхают? А? Власть вообще супербоится население вооружить, здесь у нас не Швейцария, там у каждого в доме автоматическая винтовка просто на всякий случай. А клоунов с нагайками пожалуйста. Развлекайтесь. Нормальные люди, им это нафиг бы это не сдалось

      • Вот об этом и речь, у нас не Швейцария и не Израиль.
        Это, кстати, очень маленькие страны, Израиль, например, по площади — половина Московской области. А почему? ))

        Вот то-то же.

    • Казачий компонент конечно помогает в воспитательном процессе техникума.
      Но, строительство острога, не может быть гарантом, того, что обучающиеся за стенами острога не будут употреблять гадость, о которой Вы пишете. Обучающиеся МСХТ, действительно, в лидерах, но по количеству стоящих на учете ПДН, КДН. С употреблением спиртного даже девушки не раз засветились.
      А самое главное, что строительство на территории образовательной организации не согласовано с учредителем. Вот здесь уже нужна оценка действий директора со стороны учредителя, Правительства РА и Прокуратуры.
      На деле видимость бурной деятельности подменяет образовательный и воспитательный процесс. Качество подготовки кадров ниже не куда.

      • Итак, воспитание в казачьих традициях не может дать стопроцентной гарантии, что воспитанники Майминского сельхозтехникума не станут нарушать общественный порядок и употреблять психоактивные вешества.

        А какая воспитательная стратегия может такую гарантию дать?

        Поделитесь с нами, пожалуйста.

        • Нормально выстроенное воспитание в семье и школе, с нормальными ценностями, которые не менялись из в года в год. Это все было в СССР и таких глупых вопросов как у Вас не возникало ни у кого. Молодежь служила в СА, работала на БАМе, в стройотрядах и пр.. Ценились семейные ценности, образование (не покупное). У людей была цель и немного большая чем строительства острога.

          • Нормально выстроенное воспитание советской школы берёт начало в традициях русской педагогики, связанном с именами Ушинского, Рачинского, Сухомлинского, Макаренко.

            А русская школа в нравственном отношении неразрывно связана с христианским мировоззрением, с влиянием Православной Церкви, с народной средой, неотъемлемой частью которой во все времена являлось казачество.

    • Служителю культа Павлу вопрос. Традиционные ценности какого народа зашишают казаки в многонациональной Республики Алтай.

      • Казаки защищают традиционные ценности многонационального народа Республики Алтай.

        А Вы думали, какого?

        • Отвечать вопросом на вопрос это характерная особенность одного древнего народа у которого стринги и стрелковое оружие пляжный ансамбль. И все таки чьи традиционные ценности защищают казаки: язычников, православных, старообрядцев, мусульман, буддистов и т.д. ?

          • Постойте, я ведь ответил на Ваш вопрос.

            Вы по-русски понимаете?

            Я не делю народ Алтая на буддистов, коммунистов, православных, инославных, евреев, пигмеев, спасённых, изумлённых и т.д.

            В моём понимании все люди, живущие в Республике, независимо от национальности, социального положения, вероисповедания, пола и возраста — это многонациональный народ Горного Алтая.

            Чьи традиционные ценности и призваны защитить казаки.

            Ещё вопросы есть?

            • Казаки вроде на дону где-то проживали какого х они по национальным регионам ряжутся, на то пошло алтайцам, тувинцам и так далее тоже нужно вооружённые формирование создавать?

  11. Политическое и общественное многообразие в реалиях сегодняшнего бытия.
    Казаки это проект, реализуется властными органами, понятно, что деньги для этого нашлись, найдутся или будут найдены.
    Превратится он в бизнес.проект.
    Этноказактуризм его условное название.
    Ничего личного, общественного, государственного, только бизнес.
    Нормально?

  12. Павел, вы привели крайне неудачные примеры ;)))
    1) В Израиле не ходят с оружием как вы это описали. Я вам больше скажу, я не дам гроша ломанного за жизнь араба с АК-47 на пляже в Тель-Авиве. Ой, внезапно ;) А они там живут ;)
    2) США. Вы серьезно?
    >>Crips – Bloods. Одни из известных любителей стрелкового оружия в США ;)
    А как вам нынешний памятникопад? Ой, как я посмел ставить в один ряд конфедератов и казачество ;)
    Нагайкой меня! Там же все наоборот Black Lives Matter — это все равно, что Cossack Lives Matter.
    Теперь по поводу Советских времен и ДОСААФ.
    Только т-с-с-с!!! Никому!!! ДОСААФ до сих пор фунциклирует! И даже развивается! И в России есть Нацгвардия!

  13. Как и всякое большое явление, казачество многогранно, и туристический-этеографический аспект в нём также присутствует.

    Взять, к примеру, тот же Московский Кремль.

    Является ли он туристическим объектом? Да. Имеет ли этнографическую ценность? Обязательно.

    Но, как вы сами понимаете, кроме этих двух узких граней, существует и другое, намного более важное назначение Кремля — выражать идею российской государственности.

  14. Казаки это вооруженные формирования которые в свое время рубали шашками таких как мы туземцев..Они выпрлняли репрессивную функцию. и сейчас пытаются натянуть на себя как одеяла «военные дела». Патрулируют с полицаями и т.д.
    Кукасов и Чеконов это типичные «городские алтайцы» не слова не знающие на алтайском. Их собственно поэтому и взяли в казаки чтобы собой они олицетворяли типичного безродного предателя, не понимающего чей мундир они носят..
    Как к ним относится?
    Раньше они были смешные ряженые. Тепрь они финансируется из госбюджета. Все эти липовые «заказчики физлицо» это прикрытие для Официальной Государственной политики по геноциду малых этносов . Присутствие на таком, по сути малозначащем для республики событии ФСБ, СК и т.д. говорит о особом статусе..
    Россия постепенно превращается в фашистское государство…
    Вот такова реальность…Как с этим жить нам алтайцам, бурятам, калмвкам, якутам, татарам.. и т.д.? Решаите сами Албаты…

    • «Официальной Государственной политики по геноциду малых этносов»
      Численность алтайцев по годам (тыс. чел):
      1763 г. — 3,3
      1797 г. — 5,2
      1832 г. — 12,6
      1859 г. — 21,6
      1897 г. — 41,1
      1902 г. — 38,6
      1912 г. — 46,8
      Специально взял дореволюционную статистику, для жертв «казачьего геноцида».
      По Советскому периоду и современной России самостоятельно информацию ищите, вечно обиженный малый этнос.
      P.S. я не казак и не «казак», не пытаюсь их защитить, отношусь к ним мягко говоря — не очень хорошо. Это привилегированное сословие, целью которого была защита окраин Империи, а в конце 19 — начале 20 веков защита власть имущих и подавление народа, они по горло в крови, одно Кровавое Воскресенье чего стоит.

        • амыр, адарин — закройте тему, она не стоит выеденного яйца.
          вас не спрашивали, не спрашивают и никогда не спросят по этой теме, так-то.
          лишнего писать-говорить тоже не стоит, тем боле на нга, провластном сайте.
          какие классные сайты теперь у чолмоны и в звездочке,
          были там, зайдите, если не лень?

        • Эта «шляпа» ни что иное как исследование некоего Екеева Н.В.
          ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ
          ГОРНОГО АЛТАЯ (КОНЕЦ XVIII – НАЧАЛО XX ВВ.).

          * ЕКЕЕВ Николай Васильевич – к. и. н., руководитель науч-
          ной группы по этнографии Бюджетного научного учреждения
          Республики Алтай «Научно-исследовательский институт
          алтаистики им. С. С. Суразакова».

          Меня больше заинтересовала демографическая яма с 1897 по 1902 годы — минус 2,5 тысячи, хотя должно было плавно расти, что и доказывает следующий период до 1912 года. Чем было вызвано такое сокращение населения, вот это выяснить было бы интересно.

  15. Полуправда хуже лжи, кто вас рубил шашками? Вначале вас китайцы хотели полностью истребить, как предателей, вы в ужасе бежали под защиту казаков и можно сказать казаки вас как народ сохранили. Националист ты Андрей еще тот, да и предатель хороший

    • Всё никак не можете забыть как Андрюха слил вашу бердуновскую банду, показал гнилое нутро генерала? Это хорошо, будет о чём повспоминать на шконке, куда вас всех готовят.

  16. Но как бы вы не говорили, но АТАМАН Кукасов, если ещё и фотку увидишь, это уже анекдот.

  17. Цитирую слова служителя культа Павла «И ныне казачество остаётся славным в памяти народа, как синоним мужественных и самоотверженных людей, беззаветно преданных Отечеству и православной вере, как наиболее способной к самоорганизации части русского народа».
    Следовательно тезис служителя культа Павла «Я не делю народ Алтая на буддистов, коммунистов, православных, инославных, евреев, пигмеев, спасённых, изумлённых и т.д.» ломаного серебренника в базарный день не стоит

    • Комментатор под ником «Спасённый», Вы напрасно стараетесь грубить, получается неловко, натужно.

      Что ж, повторенье — мать ученья, повторю ещё раз.
      Многонациональный народ Алтая составляют люди разных национальностей, различных духовных традиций и культурных групп. У каждой группы есть свой исторический багаж, свои таланты и достоинства. У казаков — вышеупомянутые мною, у других групп — другие, например, украинцы хорошо варят борщ.

      Все эти различные группы граждан тесно связаны между собой, взаимо-обогащающе влияют друг на друга, взаимодействуют, и при этом остаются сами собой, имеют общие интересы, близкие отношения, похожие традиции и ценности (например, семейные или любовь к природе), наконец, общую Родину. Все они, в каждой своей части, со своими достоинствами и недостатками, и составляют многонациональный народ Республики Алтай.

      При общении в нашей культуре не принято делить людей по национальности или по цвету кожи, разве не так? Например, сантехник не откажется поменять Вам кран на основании того, что Вы, скажем, украинец. Священник не откажется Вас исповедовать или причащать из-за того, что Вы, к примеру, последователь ЛДПР. Государство защищает Ваши права независимо от того, буддист Вы или старообрядец, понимаете?

      Поэтому, ещё раз, при том, что люди по факту такие разные, в общении мы не делим народ Алтая на буддистов, коммунистов, православных, инославных, евреев, пигмеев, спасённых, изумлённых, это всё один народ.

      И в своей идее казачество как носитель идеи государственности призвано защищать интересы и ценности всех жителей Алтая. Условно говоря, если возникнет пожар, казак войдёт в горящий дом и вынесет оттуда ребёнка. И лишь потом узнает, русский это ребёнок, алтаец или казах.

      Так понятно?

      • «украинцы хорошо варят борщ..» Согласно вашей идеологии украинцы, они же хохлы — все поголовно бандеровцы..
        Казаки это недоигравшие в воинушку в детстве взрослые. Не принятые в ряды ВС но желающие бряцать оружием, пусть и бутафорским..
        Уверен что когда дело доидет до прямого боевого столкновения все эти одноглазые Кукасовы порятаются под подолы жен и будут ждать полицаев…
        Казаки усиливаются в нашем решионе неспроста.Как и пограничный городок ФСБ выросшии из неоткуда все это чтобы дерать титульных в привязи..От кого мы ждем агрессии от Монголии, от Китая (мы же с ними в десны весь Дальнии восток отдали с лесами полями китайцам.. С Казахстаном?..
        Вся эта военщина это результат накручивания несуществующей напряженности бывшим губером Бердниковым. Типичным бездарным нациком , который только так мог оправдать свое нахожддение у власти 12 лет..
        Нынешнии недогубер продолжает ту же линию..
        Алтайлар ичкери…

  18. Напоминает пропагандиста Соловьёва с ТВ этот Паша.никто из вас не нужен стране для дела.

    • Ну что ж, такое сравнение для меня лестно. Соловьёв — хороший журналист, недаром он ведёт столь популярную программу. Во всяком случае, у него есть своя позиция, и он её понятно излагает.

      Вашу позицию мы бы тоже уважали, если б Вы потрудились её сформулировать.

      • Теперь, поп, слушай и читай позицию: Саша (который на снимке пятый слева) организовал в техникуме участок покраски автомобилей и, вполне возможно, что некто, близкий к руководству заведения, имеет с этого дела свой интерес. Значит, если Шурика отправят на пенсию, то гешефт накроется медным тазом. Чтобы не делиться с вышестоящим руководством, надеюсь вы попы знаете — в современной эрефии «приватизируют» все, несмотря на ваши заповеди — он решил ударить по патриотизму. Нашел ряженых фриков, усилил центр нападения ФСБ, СК, РПЦ и пр. и пошел в психическую атаку на Хорохордина. Если его стратегическая инициатива будет успешной, то в остроге (особняке) будет жить лицо, напоминающее директора вышеупомянутого учебного заведения.
        Ну, а ты устраиваешь здесь духовный стриптиз с шашками наголо, мыслитель.

          • Такое же, как жертвы Кровавого Воскресенье 1905 года к событиям в Долине Теренг 1904 года. В отличие от твоего сифилитического куска говна в голове мы историю знаем и помним.

            • Прямые оскорбления — не лучший способ вести́ диалог.

              В истории нашей страны было много разных страниц, радостных и скорбных.

              В долине Теренг ни Вы, ни я не присутствовали, но очевидцы свидетельствуют, что там алтайцы-бурханисты мучили алтайцев-шаманистов, заставляя их отрекаться от «старых обрядов», принимая «белую веру». Ничего хорошего в этом нет, как и в подстреканиях против русского населения, как и в последующей массовой драке. Время было военное, нервы у всех на пределе.

              Ну драка и драка, и на свадьбах дерутся, а потом — не разлей-вода, чего старое ворошить!

              Во время манифестации 9 января 1905 г. пострадало и погибло несколько десятков русских людей. В разгоне манифестации приняли участие казаки, как сейчас это сделала бы Росгвардия или ОМОН. Тогда было не принято вставать на колени перед восставшими. Правда своя и у одной и у другой стороны. Одни мечтали сменить режим, другие защищали правопорядок. Это трагическое событие, когда народ разделился, это предвестие гражданской войны.

              В гражданскую войну казаки воевали и с одной, и с другой стороны.

              Во время «расказачивания» 1920-х годов только в Области Войска Донского, на Дону было убито, замучено, сослано около миллиона казаков, в том числе, старики, женщины и дети. Это продолжение трагедии разделения народа.

              Мы всё это помним. Вы что-то хотите добавить?

              Вообще, с какой целью Вы напомнили именно эти трагические страницы нашей истории? Почему не вспоминаете совместные свершения наших братских народов, русского и алтайского: строительство школ и больниц, развитие сельского хозяйства, защиту Отечества? Совместные смешанные семьи, уважение, которое питают друг к другу спортсмены, воины, независимо от национальности, мастера своего дела? Почему это не вспомнить?

              Вы что, разжигаете?

        • некто, близкий к руководству заведения, имеет с этого дела свой интерес.
          Ближе не бывает — это сын директора.
          Вы все правильно описали.

        • Когда же Вы, священник Павел, прозреете?
          3Д-реальность по сути изложил все правильно.
          Поэтому не стоит так рьяно отстаивать интересы директора техникума. Он сильно злоупотребляет служебным положением, прикрываясь красивыми идеями.

          • Я говорю о казачестве как о явлении — историческом, общественном, культурном.

            При чём здесь директор техникума? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

            Если, к примеру, главврач допустил действительную или мнимую ошибку, что теперь, медицину отменить?

            • Служитель культа Павел как всегда соблюдая традиционные ценности древнего народа отвечает на вопрос вопросом

            • Есть такое понятие — сократическая беседа. Он, как видно из названия, имеет происхождением Грецию ))

              Так вот, сократическая беседа предполагает диалог, где собеседники обмениваются мнениями, в т.ч. отвечают на вопросы и, в свою очередь, задают вопросы.

              Существует ещё такое понятие «риторические вопросы», которые также иллюстрируют мысль автора, но не предполагают ответов из-за его очевидности.

              Вам неведомы такие категории грамотной речи? ))

  19. Слушай сюда, блевотина византийская, вас 70 лет коммунистической власти ничему не научили. Ни добра, ни защиты и сострадания к народу по-прежнему нет. Опять жопу власти лижете, мракобесие распостраняете, да свое брюхо ненасытное набиваете. Поэтому твои слова — ложь, п..ж и провокация. Погоны из под рясы убери, потом проповедуй.

    • Священник Павел, не мечите бисер перед свиньями. Оскорбляющие вас и казачество особи понимают только силу. Пока не дашь им п…ы, не успокоятся. Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

    • вот кто бы пи…л, вся республика — стукач на стукаче, раньше казакам друг на друга стучали, при Советской власти за мешок муки любого сбежавшего с лагеря сдавали, сейчас друг на друга, или как Андрюха подленько с Бердниковым слил разговор? очень хороший пример, что гнилой народишко в республике. И тут нашли крайнего — священника… Противно читать!

  20. Служитель культа Павел подскажите носителями какой госудаственной идеи были и какаие традиционные ценности защищали: С. Разин, К.Булавин, Е.Пугачев, Л.Корнилов, П.Краснов, А.Шкуро и т.д.

    • Я уже упоминал, что само по себе казачество — понятие очень широкое, объёмное, оно разное в разные периоды своего существования.

      На начальной стадии — это воровские шайки, грабившие турецкие корабли и купеческие караваны.

      Затем, благодаря разумной политике царского правительства разрушительная энергия казачества была направлена в рациональное русло, казаки стали пограничниками Российской империи, военными поселенцами.

      В 19 веке — это особое воинское сословие, казачьи войска входили в состав регулярных частей российской армии, демонстрируя в битвах прекрасную выучку и отвагу. Среди казаков немало путешественников и первопроходцев, писателей и политиков, учёных, изобретателей, но главным делом казаков оставалось воинское дело.

      Разин, Булавин, Пугачёв, Корнилов, Краснов или, добавлю, казаки, воевавшие в Красной армии — все они очень разные люди по мировоззрению, по умонастроению.

      Говоря о том, что казачество является носителем государственной идеи и защитником традиционных ценностей, я говорю о современном российском казачестве.

        • …но с учётом прежнего опыта!

          Кстати, не знаете, откуда в алтайских семьях одно время была мода давать мальчикам имя «Донской»? Я правильного понимаю, что это синоним отважного воина, лихого всадника?

          • А как память предков передаших идеалы и веру в бога7

            Настоящее имя знал только ребенок и родители. Второе имя публичное было для быта и нечистой силы.

  21. Шолохов очень красочно расписал нам обычаи казаков — инцест, блуд, измена царю, измена советской власти, брат против брата, грабеж мирного населения, изнасилование групповое. Это из того что вспомнил. И кто нам тут проповедует о фашистских прислужниках Краснове и Шкуро, которых повесили как бешенных собак, которые призывали своих казачков убивать моих дедов? Человек который изменил своим национальным традициям и в плане религии, и в житейских делах? Я не удивлен.

    • «Инцест, блуд, измена…»

      Такое впечатление, что Вы не книгу советского писателя цитируете, а церковное издание, брошюру «В помощь кающимся». Эта брошюра содержит перечень грехов, чтобы кающийся человек мог осознать своё падение, оплакать в покаянии свою прошлую жизнь и, с Божией помощью, к ней уже не возвращаться.

      Я думаю, что онтологически казаки не отличаются от обычных людей, и подвержены тем же грехам и страстям, что и обычные люди. То есть, нельзя сказать, что перечисленные Вами грехи характерны только для казаков и не встречаются у людей иных социальных и этнических групп.

      И измена присяге, и измена Отечеству и прочие страсти, конечно, отвратительны и заслуживают порицания, в каком бы сообществе они ни встречались.

      Но мы воздаём дань уважения героям-казакам вовсе не за указанные Вами уклонения от Божественных заповедей, а наоборот, за воинскую отвагу, за презрение к опасности и смерти, за удаль молодецкую, за верность вере Христовой.

      «Кто из вас без греха, пусть первым бросит камень».

      • Я почти без греха — я русский, верую в Христа, только в вашу церковь торговую не хожу. Я русский, женился на русской, как велели мне заветы предков. Остальные мелочи это я с Христом порешаю без посредников. Ты о себе можешь такое же сказать? А, нерусь?

        • А что вы конкретно имеете против «неруси»? Беспорядки в США голову вскружили?

  22. И да, ты ещё вспомни о старичке, который по-пьянке дочек своих поимел а районе Садоиа и Гоморры. Ну так, на всякий случай, святости ради, и казацкого прославления.

  23. Насколько я вижу, друзья, ваши комментарии утратили сколько-нибудь конструктивное содержание, и по существу нашей дискуссии добавить вам нечего.

    Нельзя же считать существенными для нашей учёной беседы вопросы о моей личной жизни. В бессильной ярости скрежетать зубами и царапать клавиатуру позитивной программой тоже не назовёшь!

    Итак, земляки, на этом позвольте откланяться. Спасибо на добром слове!

    • Как всегда служитель культа Павел применил традиции древнего народа ВСЕХ простил. А для научной беседы надо владеть понятийным аппартом. С вами Бог.

      • Курширмат,Спасенный вы не правы, вы проиграли полемику.Вы сердитесь, аргументы у вас необоснованны. ИСУ вы хаете. Шайтан у вас внутри сидит. Оскорбляете, переходить на личность это последнее дело. Павел вы выиграли духовную войну у демонов,джиннов

    • Что , Паша, кишка тонка что то помимо библейских канонов дискутировать? Вот и ходи себе помалкивай в тряпочку. И старайся что бы детишки твои в интернеты не хаживали, не то узреют как папашку в дерьмо носом тыкают. Нехорошо выйдет.

    • Да-да, батюшка. Вы в дерьмо вляпались. Адарин и Айташев не только глупы, но и безграмотны. Это типичные приматы, и до статуса человека им ещё ох как далеко.

  24. Бог с вами, люди, дискуссия превращается в какой то базар. Лично я на разных этапах моей достаточно долгой жизни сталкивался со многими , кто втянулся или о ком говорят на этой площадке, понятно кроме тех не известных, кто сидит и строчит под никами. Позволю высказать свое, никому не навязывая, субъективное мнение; Отец Павел, вы вообще никого не умеете слушать, привычка в ехидной манере навязывать свое мнение, работали бы, лучше по больше со своими прихожанами, несчастными в основном по своей сути людьми., которым нужна реальная помощь, Божье Слово, а не бла-бла. Чеконову А.Д. нужно признать по совести , что он слабый директор и уйти на пенсию ( даже не хочу перечислять все его методы ), неужели Мин .обр. совсем не видит, что не учебный , не воспитательный процесс у него — НИКАКОЙ! Кукасов — большой ребенок , который не наигрался в «шашки». Айташев вообще аморальное существо, к стати был советником у Чеконова. А то, что ряженные казаки , ещё и остроги будут строить, это полный маразм, это результат работы внутренней политики, которая полностью была провалена , ныне депутатом екеевой. На мой взгляд, только политическая воля сегодняшнего Главы и его нового зама по внутр. политике может что то изменить. Исходя из сложившейся истории в нашей республике — ОНО не нужно! Казачество было в средней полосе России, вот там и нужно возрождать. Президент России не однократно говорил. что нельзя одно и тоже одинаково распростронять на всю Россию, должен быть индивидуальный подход с учетом, истории, сложившейся практики, опыта народа в каждом отдельно взятом регионе. Я , рядовой гражданин — ЕГО поддерживаю!

  25. Новость трехлетней давности: Строительство парка «Патриот» началось в Майме https://www.gorno-altaisk.info/news/81555. В новости речь о том, что те же люди, там же заложили часовню, и с нее планировали начать строительство парка. Новость тогда тоже собрала кучу недовольных комментариев. Что построили? Правильно, ничего не построили. И здесь будет то же самое. Так что расслабьтесь и займитесь более насущными делами.

  26. Суровая 3D реальность, Александр, К истории вопроса. с мнениями каждого из вас согласен. и поддерживаю. Будем надеяться, что ряженные они есть ряженные, но как говорится «На Бога надейся, а сам не плошай», остроги это в высшей степени глупость, будем надеяться на бдительность Властей. И без того напладили всяких организаций, которые ничего не делают, а только крутятся около якобы «крутых, и ля-ля-ля. В Майминском СПТУ, сделали кадетские классы пожарников, и работайте по взращиванию рабочего класса, рабочие , профессиональные руки очень нужны в возрождении села, хозяйства, а Чеконов казаков начал ростить. Это надо же быть таким » чудаком», лучше бы сам , как бывший спортсмен готовил ребят к Армии через спорт. учебу и труд.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...