Уже в обозримом будущем школа №7 сможет отметить долгожданное новоселье

20 декабря 2019 года, 9:34
44

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин заявил, что регион готов приступить к строительству школы №7, о которой на вчерашней пресс-конференции говорил президент Владимир Путин. Губернатор отметил, что существует договоренность о выделении федеральных средств, но начало строительства было запланировано на 2021 год. «Если будет соответствующее решение президента, то уже в обозримом будущем национальная школа №7 сможет отметить долгожданное новоселье», — сказал он.

«Пресс-конференция президента – это всегда хорошая возможность задать вопрос о важных, насущных проблемах, особенно для небольших регионов, — добавил Хорохордин. — Большое спасибо президенту за внимание к Горному Алтаю и алтайскому языку, развитию и сохранению которого мы уделяем большое внимание. Накануне мы провели заседание Совета по алтайскому языку, на котором рассмотрели вопросы издания литературы на алтайском языке, функционирования языка в сфере искусства и культуры и его популяризации. Особое внимание уделили качеству преподавания алтайского языка в школах, в том числе, национальных. Хочу отметить, что городская школа №7 в Горно-Алтайске была одним из первых объектов, которые я посетил, прибыв в регион в качестве временно исполняющего обязанности главы республики. Безусловно, вопрос ее строительства стоит очень остро».

С 1991 года городская школа №7 работает в арендуемом приспособленном помещении, которое построено в 1926 году, отмечает пресс-служба республиканского правительства. Образовательное учреждение реализует программы с учетом этно-культурной составляющей с преподаванием алтайского языка и алтайской литературы. В школе обучаются около 800 детей.

Напомним, на ежегодной «большой пресс-конференции» Владимира Путина в Москве президента попросили решить проблему со строительством школы №7 в Горно-Алтайске. «Если в плачевном состоянии находится школа, которая преподает национальные языки, это, конечно, недопустимо. Вы мне сказали: помогите эту школу сохранить и восстановить, я вам обещаю – мы это сделаем», — сказал Путин.

44 комментариев

      • Спортзале, если хотите на улице в досягаемости стадион Динамо! За это время на этом стадионе сугробы не кто там не проводил давно физкультуру!

        4
        0
    • Ну да!тоже хороший вариант предлагаете!
      Власти!!! Услышьте,пожалуйста,дельные идеи,советы жителей Республики!
      Не спешите начинать работы на Мебельной!
      Необходимо определиться с местом будущей 7шк!
      Люди дело говорят!

      2
      0
    • Пустует площадка в самом центре, подаренная московским богатеем для церкви. Два года прошло, пока ничего не строится. Будет богоугодным делом, если прихожане решат отдать участок детям под одну из городских школ. Авторитет РПЦ вырастет в разы!

      33
      0
  1. Jе карын Эмина бар)))))))))))))) а ничо, что решение принято было. просто озвучили. до этого работа уже проведена. но нет, Эмина молодец. даешь памятник Эмине!!!! а лучше школе ее имя!!!!!!

    17
    0
    • Молодец Эмина! Депутаты Белков и Км не смогли решать эту задачу десятилетиями.За 30 секунды потребовалась Эмина решить эту задачу. Респект Алтай кыска.

      15
      0
    • Сколько себя помню, все кому не лень обещают школу построить чуть ли не в следующем году. Видимо есть проблема, человек неравнодушный обратился, обратил внимание по вопросу строительства школы еще раз, чтобы вопрос «ускорился».
      Ведь проблема существует и все мы об этом знаем.

      8
      0
  2. Понятно же, что вопрос был ранее обсужден и принято соответствующее решение. Но поднесли нам это в таком формате, что хороший царь решает проблемы за 30 секунд, и очень заботится о малых народа и их исчезающих языках.

    24
    0
    • совершенно верно мыслишь! Песков тот еще хмырь! выискал из толпы и дал слово! и с царского стола нам досталось! Но мы и рады этому! Школа будет для наших детей!!!
      PS: посмотрите сериал Слуга народу который зарубили на ТНТ и поставте на наши реалии!

      3
      0
      • Президент сам обратил внимание на надпись «Алтай», четко это видел. Нашей прекрасной Кыске (девушке), хорошо было бы ещё в догонку про проблемы начищенных дорог и мусорного коллапса рассказать, половина проблем в регионе решилась бы. Молодец Эмина, кратко, четко, достойно.

        5
        0
  3. Еще бы РКЛ построили, тоже позорище-учатся детки со всей республики, а сидят по 4 человека за партой…..а на физкультуру вообще ходят за 2 остановки…..

    11
    0
  4. В Алтайском крае женщина бухнулась в ноги Медведеву и пожалуйста селу выделили 40 млн. Не умеют наши посланцы просить у кремлевских господ. Надо в следующий раз посылать целую делегацию и чтобы они сразу падали в ноги, глядишь все проблемы будут решены.

    3
    0
  5. Это же надо было так проср..ть вопрос президенту. В республике не нормальной медицини не рабочих местнет,а мы беспокоимся об изучении языка. Самый главный вопрос сейчас. Людиииии вы о чем думаете…

    5
    0
  6. Посмотрите реально как часто наши корреспонденты бывают на таких мероприятиях. Не бывают! А все это решенный и согласованный за ранее вопрос, вот поэтому и пригласили и слово молвить позволили. Все как обычно ни чего нового, но что то некоторые перевозбудились от избытка чувств, на что все и было рассчитано. Ежегодное шоу. Кто внимательно смотрел, тот не пропустил как отдельные журналисты забыв речь искали что дальше сказать на бумажке. Наша хоть слова за ранее написанные и розданные выучила и на том хорошо. Ха-ха-ха )))

    8
    0
  7. Место под Собор Русской Православной Церкви,простите за смелость и дерзость,очень бы было кстати под 7 школу. Было бы замечательно,если бы Православные благословили эту землю под школу. Вот это бы был пример милосердия,любви,жертвенности,историческое событие!
    Школу детям-это чисто и понятно любому,это будет примирение в обществе.

    6
    0
    • РПЦ это фирма. У нее здесь бизнес. И неплохой. Какой бизнесмен просто так отдаст свой кусок пирога?
      п. с. Для справки: слово «поавославная» специально было введено в оборот христианской церковью. Православная вера — славянская. И к христианской не имеет никакого отношения

      0
      0
  8. Глупенькие, это была домашняя заготовка. Девушка, заикаясь от груза свалившейся на нее ответственности, проговорила то, что ей велели, а гарант ловко зачитал со шпаргалки заранее заготовленные вики-факты о алтайском языке — прародителе всех тюркских. А почему и для чего? А потому, что вы, живя тут на краешке России и доедая последний без соли, смотря на то, как распродают вашу малую Родину оптом и в розницу, и потеряв уже веру в положительные перемены, перестали в последнее время верить в президента, вот и ставленника его кое-как выбрали, со скрипом и подтасовками только получилось. Вот и кинули вам кусок. Дешево, не заморачиваясь, типа этим и так сойдет. А вы, судя по комментам, повелись…

    5
    0
  9. А из кого выбирать то было,революционер хренов?!пусть строится всё что возможно пока ВВП помнит.

    2
    0
  10. Тем более нынешнии глава это отличныи вариант.все же думали что так называемого силовика пришлют.мента скорее всего которыи всю жизнь бдил и больше ничего не умеет.а этот прогрессировать способен.

    0
    0
  11. Насчет того, что президент заявил о том, что алтайский язык является основой всех тюркских языков и директор школы испытали гордость от этого, нашел следующее: Дискуссии относительно прародины тюркских народов не утихают уже не одно десятилетие. Традиционно колыбелью тюркских народов считается Алтай. Однако существует множество версий, по которым тюркские народы появились в Северном Причерноморье или даже на Кавказе.

    Вообще, ни одно из этих утверждений не верно.

    Слово «тюрк» за 1,5 тысячи лет своего существования несколько раз меняло значение. В V веке тюрками назывался говоривший «по-тюркски» племенной союз, возглавляемый родом Ашина. Но соседние народы, в частности, теле, говорившие на том же языке, тюрками отнюдь не назывались. Арабы до Рашид ад Дина называли тюрками всех кочевников Средней и Центральной Азии без языковой дифференциации. Другие народы, например, турки или азербайджанцы этническими тюрками никогда не были, но имеют язык тюркской языковой семьи, переняв его от соседей. Таким образом, в современном значении «тюрк» — это исключительно лингвистическое понятие, без учета этнографии и происхождения.

    Поэтому под прародиной тюркских народов следует понимать ареал зарождения языка, распространившегося на весь тюркский мир, а вовсе не народа, расселившегося на огромных пространствах Евразии. И искать ее следует там, где впервые был приметен термин «тюрк». Пока укрупнено ограничим этот регион Средней и Центральной Азией и югом западной Сибири.

    Сложение пратюркского субстрата следует рассматривать с середины I тысячелетия до н.э. До этого времени здесь изолированно проживало андроновское население, сложившееся на базе автохтонного неолитического населения. На западе андроновцы соприкасались с ямниками Южного Урала, на востоке – с глазговцами Прибайкалья, Персией на юго-западе и Китаем на юге и юго-востоке.

    К середине I тысячелетия до н.э. на указанных территориях сложились различные государственно-племенные образования: хунну в Ордосе, юэчжи в Таримском бассейне от Тянь-шаня до Ордоса, тагарцы в Минусе, к северным юэчжам, вероятно, следует отнести пазырыкцев на Алтае.

    Принимая, что хунну были восточной ветвью чи-ди, потомков перешедших Гоби жун-ди, их западных соседей, юэчжей, следует считать западной ветвью чи-ди, очевидно, имевших схожий язык. Подробнее о происхождении хунну читайте в статье «Хунну — тюркоязычные европеоиды с монголоидной внешностью» (ссылка).

    Во время расцвета империи хунну проникают в Минусу, расширяют границы до Алтая и Семиречья на западе, на востоке ведут непрекращающиеся войны с сяньби.

    К началу I тысячелетия н.э. следует отнести унификацию языка и распространение его на всю территорию от Тянь-Шаня на западе, до Минусы на севере, и Прибайкалья на востоке. Этот язык получил название орхоно-енисейский и считается древне-тюркским. Однако о появлении тюрков с их тюркским языком говорить пока рано.

    После распада империи хунну на западе в Семиречье и центральном Тянь-Шане образуется последнее хуннское государство Юэбань, разбитое в середине тысячелетия чи-ди, именовавшимися ди-ли (динлинами) и образовавшими собственное государство Гяогюй.

    На территории Монголии и северного Китая возникает Жужаньский каганат. Ослабевшее телесское государство Гяогюй находится в вассальном положении по отношению к Жужани. На северо-востоке Китая возникает сяньбинское государство Северная Вэй (Тоба).

    Когда в 439 году Тоба окончательно победили хуннов и присоединили Хэси к империи Вэй, вождь Ашина «с пятьюстами семействами бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).

    По легенде, род Ашина происходит от волчицы, а слово «ашина» буквально означало «волк». В тюркских языках волк – «бури» или «каскыр», а по-монгольски «чоно», префикс «а» в китайском языке означает степень уважения, превосходства. Так «Ашина» значит в переводе с монгольского «благородный волк».

    Китайцы называли народ Ашина «тю кю».

    Будучи потомками хунну, род Ашина, проживая в монголоязычной сяньбинской среде, мог получить и сяньбинское имя, мог даже использовать сяньбинский язык для общения. Однако попав в предгорья Монгольского Алтая, где проживали тюркоязычные (орхоно-енисейскоязычные) племена динлинов-теле, 500 семей, ушедших вместе с Ашина, из-за малочисленности не могли повлиять на языковые предпочтения населения. Однако, смешавшись с местным населением род Ашина не только возглавил принявший его народ, но и передал ему свое имя «тюрк» или «тюркют».

    И вот когда телеские племена, озлобленные жужаньским доминированием восстали и выдвинулись из западной Джунгарии, чтобы нанести жужаням сокрушительный удар, «из ущелий Гобийского Алтая выехали стройные ряды тюркютов в пластинчатых панцирях с длинными копьями на откормленных боевых конях» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).Телесы не ожидали флангового удара, поэтому изъявили полную покорность тюркютам, а те приняли телесов в подданство. Так тюрки впервые появляются на мировой политической арене.

    И вот здесь важно, что Гумилев прямо пишет, что тюркюты вышли из ущелий Гобийского Алтая, юго-восточных отрогов Монгольского Алтая. А перед тем он же писал, что Ашина поселился не в Алтайских горах, а по южную их сторону.

    Таким образом, родиной тюркских народов, где впервые упомянут народ, именовавшийся «тюрк» и давший имя языку, на котором сейчас говорят сотни миллионов людей в разных уголках Евразии, действительно, является Алтай. Но не Горный Алтай, как часто считают, а Гобийский Алтай в центральной части современной Монголии.

    1
    0
  12. Дискуссии относительно прародины тюркских народов не утихают уже не одно десятилетие. Традиционно колыбелью тюркских народов считается Алтай. Однако существует множество версий, по которым тюркские народы появились в Северном Причерноморье или даже на Кавказе.

    Вообще, ни одно из этих утверждений не верно.

    Слово «тюрк» за 1,5 тысячи лет своего существования несколько раз меняло значение. В V веке тюрками назывался говоривший «по-тюркски» племенной союз, возглавляемый родом Ашина. Но соседние народы, в частности, теле, говорившие на том же языке, тюрками отнюдь не назывались. Арабы до Рашид ад Дина называли тюрками всех кочевников Средней и Центральной Азии без языковой дифференциации. Другие народы, например, турки или азербайджанцы этническими тюрками никогда не были, но имеют язык тюркской языковой семьи, переняв его от соседей. Таким образом, в современном значении «тюрк» — это исключительно лингвистическое понятие, без учета этнографии и происхождения.

    Поэтому под прародиной тюркских народов следует понимать ареал зарождения языка, распространившегося на весь тюркский мир, а вовсе не народа, расселившегося на огромных пространствах Евразии. И искать ее следует там, где впервые был приметен термин «тюрк». Пока укрупнено ограничим этот регион Средней и Центральной Азией и югом западной Сибири.

    Сложение пратюркского субстрата следует рассматривать с середины I тысячелетия до н.э. До этого времени здесь изолированно проживало андроновское население, сложившееся на базе автохтонного неолитического населения. На западе андроновцы соприкасались с ямниками Южного Урала, на востоке – с глазговцами Прибайкалья, Персией на юго-западе и Китаем на юге и юго-востоке.

    К середине I тысячелетия до н.э. на указанных территориях сложились различные государственно-племенные образования: хунну в Ордосе, юэчжи в Таримском бассейне от Тянь-шаня до Ордоса, тагарцы в Минусе, к северным юэчжам, вероятно, следует отнести пазырыкцев на Алтае.

    Принимая, что хунну были восточной ветвью чи-ди, потомков перешедших Гоби жун-ди, их западных соседей, юэчжей, следует считать западной ветвью чи-ди, очевидно, имевших схожий язык. Подробнее о происхождении хунну читайте в статье «Хунну — тюркоязычные европеоиды с монголоидной внешностью» (ссылка).

    Во время расцвета империи хунну проникают в Минусу, расширяют границы до Алтая и Семиречья на западе, на востоке ведут непрекращающиеся войны с сяньби.

    К началу I тысячелетия н.э. следует отнести унификацию языка и распространение его на всю территорию от Тянь-Шаня на западе, до Минусы на севере, и Прибайкалья на востоке. Этот язык получил название орхоно-енисейский и считается древне-тюркским. Однако о появлении тюрков с их тюркским языком говорить пока рано.

    После распада империи хунну на западе в Семиречье и центральном Тянь-Шане образуется последнее хуннское государство Юэбань, разбитое в середине тысячелетия чи-ди, именовавшимися ди-ли (динлинами) и образовавшими собственное государство Гяогюй.

    На территории Монголии и северного Китая возникает Жужаньский каганат. Ослабевшее телесское государство Гяогюй находится в вассальном положении по отношению к Жужани. На северо-востоке Китая возникает сяньбинское государство Северная Вэй (Тоба).

    Когда в 439 году Тоба окончательно победили хуннов и присоединили Хэси к империи Вэй, вождь Ашина «с пятьюстами семействами бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).

    По легенде, род Ашина происходит от волчицы, а слово «ашина» буквально означало «волк». В тюркских языках волк – «бури» или «каскыр», а по-монгольски «чоно», префикс «а» в китайском языке означает степень уважения, превосходства. Так «Ашина» значит в переводе с монгольского «благородный волк».

    Китайцы называли народ Ашина «тю кю».

    Будучи потомками хунну, род Ашина, проживая в монголоязычной сяньбинской среде, мог получить и сяньбинское имя, мог даже использовать сяньбинский язык для общения. Однако попав в предгорья Монгольского Алтая, где проживали тюркоязычные (орхоно-енисейскоязычные) племена динлинов-теле, 500 семей, ушедших вместе с Ашина, из-за малочисленности не могли повлиять на языковые предпочтения населения. Однако, смешавшись с местным населением род Ашина не только возглавил принявший его народ, но и передал ему свое имя «тюрк» или «тюркют».

    И вот когда телеские племена, озлобленные жужаньским доминированием восстали и выдвинулись из западной Джунгарии, чтобы нанести жужаням сокрушительный удар, «из ущелий Гобийского Алтая выехали стройные ряды тюркютов в пластинчатых панцирях с длинными копьями на откормленных боевых конях» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).Телесы не ожидали флангового удара, поэтому изъявили полную покорность тюркютам, а те приняли телесов в подданство. Так тюрки впервые появляются на мировой политической арене.

    И вот здесь важно, что Гумилев прямо пишет, что тюркюты вышли из ущелий Гобийского Алтая, юго-восточных отрогов Монгольского Алтая. А перед тем он же писал, что Ашина поселился не в Алтайских горах, а по южную их сторону.

    Таким образом, родиной тюркских народов, где впервые упомянут народ, именовавшийся «тюрк» и давший имя языку, на котором сейчас говорят сотни миллионов людей в разных уголках Евразии, действительно, является Алтай. Но не Горный Алтай, как часто считают, а Гобийский Алтай в центральной части современной Монголии.

    0
    0
  13. эй модератор!почему не публикуешь точку зрения, причем научную про продину тюрков? или только политикой занимаетесь?Дискуссии относительно прародины тюркских народов не утихают уже не одно десятилетие. Традиционно колыбелью тюркских народов считается Алтай. Однако существует множество версий, по которым тюркские народы появились в Северном Причерноморье или даже на Кавказе.

    Вообще, ни одно из этих утверждений не верно.

    Слово «тюрк» за 1,5 тысячи лет своего существования несколько раз меняло значение. В V веке тюрками назывался говоривший «по-тюркски» племенной союз, возглавляемый родом Ашина. Но соседние народы, в частности, теле, говорившие на том же языке, тюрками отнюдь не назывались. Арабы до Рашид ад Дина называли тюрками всех кочевников Средней и Центральной Азии без языковой дифференциации. Другие народы, например, турки или азербайджанцы этническими тюрками никогда не были, но имеют язык тюркской языковой семьи, переняв его от соседей. Таким образом, в современном значении «тюрк» — это исключительно лингвистическое понятие, без учета этнографии и происхождения.

    Поэтому под прародиной тюркских народов следует понимать ареал зарождения языка, распространившегося на весь тюркский мир, а вовсе не народа, расселившегося на огромных пространствах Евразии. И искать ее следует там, где впервые был приметен термин «тюрк». Пока укрупнено ограничим этот регион Средней и Центральной Азией и югом западной Сибири.

    Сложение пратюркского субстрата следует рассматривать с середины I тысячелетия до н.э. До этого времени здесь изолированно проживало андроновское население, сложившееся на базе автохтонного неолитического населения. На западе андроновцы соприкасались с ямниками Южного Урала, на востоке – с глазговцами Прибайкалья, Персией на юго-западе и Китаем на юге и юго-востоке.

    К середине I тысячелетия до н.э. на указанных территориях сложились различные государственно-племенные образования: хунну в Ордосе, юэчжи в Таримском бассейне от Тянь-шаня до Ордоса, тагарцы в Минусе, к северным юэчжам, вероятно, следует отнести пазырыкцев на Алтае.

    Принимая, что хунну были восточной ветвью чи-ди, потомков перешедших Гоби жун-ди, их западных соседей, юэчжей, следует считать западной ветвью чи-ди, очевидно, имевших схожий язык. Подробнее о происхождении хунну читайте в статье «Хунну — тюркоязычные европеоиды с монголоидной внешностью» (ссылка).

    Во время расцвета империи хунну проникают в Минусу, расширяют границы до Алтая и Семиречья на западе, на востоке ведут непрекращающиеся войны с сяньби.

    К началу I тысячелетия н.э. следует отнести унификацию языка и распространение его на всю территорию от Тянь-Шаня на западе, до Минусы на севере, и Прибайкалья на востоке. Этот язык получил название орхоно-енисейский и считается древне-тюркским. Однако о появлении тюрков с их тюркским языком говорить пока рано.

    После распада империи хунну на западе в Семиречье и центральном Тянь-Шане образуется последнее хуннское государство Юэбань, разбитое в середине тысячелетия чи-ди, именовавшимися ди-ли (динлинами) и образовавшими собственное государство Гяогюй.

    На территории Монголии и северного Китая возникает Жужаньский каганат. Ослабевшее телесское государство Гяогюй находится в вассальном положении по отношению к Жужани. На северо-востоке Китая возникает сяньбинское государство Северная Вэй (Тоба).

    Когда в 439 году Тоба окончательно победили хуннов и присоединили Хэси к империи Вэй, вождь Ашина «с пятьюстами семействами бежал к жужаньцам и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).

    По легенде, род Ашина происходит от волчицы, а слово «ашина» буквально означало «волк». В тюркских языках волк – «бури» или «каскыр», а по-монгольски «чоно», префикс «а» в китайском языке означает степень уважения, превосходства. Так «Ашина» значит в переводе с монгольского «благородный волк».

    Китайцы называли народ Ашина «тю кю».

    Будучи потомками хунну, род Ашина, проживая в монголоязычной сяньбинской среде, мог получить и сяньбинское имя, мог даже использовать сяньбинский язык для общения. Однако попав в предгорья Монгольского Алтая, где проживали тюркоязычные (орхоно-енисейскоязычные) племена динлинов-теле, 500 семей, ушедших вместе с Ашина, из-за малочисленности не могли повлиять на языковые предпочтения населения. Однако, смешавшись с местным населением род Ашина не только возглавил принявший его народ, но и передал ему свое имя «тюрк» или «тюркют».

    И вот когда телеские племена, озлобленные жужаньским доминированием восстали и выдвинулись из западной Джунгарии, чтобы нанести жужаням сокрушительный удар, «из ущелий Гобийского Алтая выехали стройные ряды тюркютов в пластинчатых панцирях с длинными копьями на откормленных боевых конях» (Гумилев Л.Н., «Древние тюрки»).Телесы не ожидали флангового удара, поэтому изъявили полную покорность тюркютам, а те приняли телесов в подданство. Так тюрки впервые появляются на мировой политической арене.

    И вот здесь важно, что Гумилев прямо пишет, что тюркюты вышли из ущелий Гобийского Алтая, юго-восточных отрогов Монгольского Алтая. А перед тем он же писал, что Ашина поселился не в Алтайских горах, а по южную их сторону.

    Таким образом, родиной тюркских народов, где впервые упомянут народ, именовавшийся «тюрк» и давший имя языку, на котором сейчас говорят сотни миллионов людей в разных уголках Евразии, действительно, является Алтай. Но не Горный Алтай, как часто считают, а Гобийский Алтай в центральной части современной Монголии.

    0
    0
    • Эй, Олег! А ничего, что воскресенье, после 23:00? Мне думаешь в это время заняться кроме политики нечем?

      0
      0
    • Эй Олег! Версии от официальных историков надо проверять и перепроверять, еще не исключено, что 90% инфы в этих версиях — звиздёж. Чаще всего у них с датировках путаница и так по мелочам набегает.

      0
      0
  14. Главы позорники не могут национальную школу построить русским школы построены а Алтайцы не понятно в каком здании учаться власть была националистическая была или им ………………….

    0
    0
    • А Национальная гимназия вам не школа уже,что ли? Которую заново построили и она лучшая в городе? А в «русские» школы алтайцев не пускают, что ли? Сами вы позорник с такой дрянью в голове.

      2
      0

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...