«Алтайская секта захватывает Бурятию»

6 августа 2017 года, 13:51
6 078
54

В «Центральной газете», издающейся в Бурятии, опубликована статья Сергея Дамбаева, посвященная распространению в регионе учения «алтайской секты Ак Jан». «Агрессивные адепты нового для республики религиозного культа разрушают буддийские символы и срубают православные кресты», — утверждает автор публикации. При этом в самой Бурятии и в соседней Иркутской области построено уже больше 20 культовый сооружений тахылов, где последователи Ак Jан проводят свои обряды.

Предлагаем читателям «Новостей Горного Алтая» ознакомиться с выдержками статьи «Центральной газеты» (цитируется по интернет-журналу «Республика»).

«Адепты позиционируют свое движение как безобидную веру простого народа, который угнетается правящим классом алтайской бюрократии. В то же время алтайские буддисты считают, что деятельность Каракольской инициативной группы, где это верование представлено наиболее активно, не так уж безобидна. «Они терроризируют нас на протяжении нескольких лет. Разбрасывают листовки против буддистов и действуют очень агрессивно. Могут прийти, угрожать сжечь дом, украсть ребенка», — рассказывали представители алтайской буддийской общины.

Несколько влиятельных последователей «белой веры» уже имели проблемы с законом, и в основном они были обусловлены религиозной нетерпимостью. Например, в 2006 году суд приговорил к штрафу жителей села Каракол Лазаря Аилдашева и Олега Ыжикова, которые ворвались в республиканский музей, где шло возведение мандалы, и попытались разрушить ее. При этом они «громко кричали и неуважительно отзывались о представителях буддизма».

В 2013 году были признаны экстремистскими девять статей, вышедших в актяновской газете «Амаду Алтай». В этих публикациях содержались высказывания, направленные на возбуждение религиозной вражды и ненависти к буддистам.

Бывший главный редактор газеты Валерий Чеконов за распространение этих статей был приговорен к обязательным работам. Кстати сказать, он же позже был осужден за осквернение православного креста в селе Топучая у Семинского перевала. Как установило следствие, действуя на почве религиозной ненависти, Чеконов свалил крест, потоптал его ногами и нанес по нему множественные удары топором. За это преступление мужчину приговорили к обязательным работам…

В Бурятии данный культ начал распространяться примерно с 2013 года. Попал он к нам через отрекшихся шаманов Усть-Ордынского округа, которые помогли «актяновцам» провести Аскизский молодежный межрегиональный форум в 2014 году на Ольхоне.

Как после начали утверждать приверженцы «белой веры», буряты, якобы, произошли от алтайцев и должны вернуться к своим истокам, в том числе религиозным. На эту тему сектанты даже сочинили легенду.

«Алтай был колыбелью многих народов. Это было могущественное царствование во времена Кюнгер канна (бронзовый век). Но набеги, захват в плен, угон в рабство и междоусобные распри ослабили могущественное государство. Чтобы сохраниться, ушли они в разные стороны Земли. В числе тех народов были и буруты (буряты). Уводил их вождь Мерген. Шли они, шли, долгими путями, ища свою вторую родину. И было им знамение — найдете ее там, куда упадет сорвавшаяся с неба Звезда. Упала звезда, пришли они к тому месту — а там большое озеро и плавали в нем белые птицы. Племя Бурутов приумножилось, живя на приобретенной земле, второй своей родине. Но, покинув Алтай, приобретя землю, сорвалась связь с пуповиной землей, потерялся язык, забыли Бога своего. Плачет гора Капсал, ожидая своих батыров, сыновей своих. «Где тот народ, где мои гордые сыновья, где мои красивейшие дочери, которые ни перед кем не склоняли головы, кроме как Бога своего — Создателя Вселенной – Всевышнего Творца, Уч курбустан Кудая?».

Судя по активности адептов в Иркутской области и Бурятии, ставка делается на молодежь. Прикрываясь заботой об экологии региона и пропагандой здорового образа жизни, набирают в свои ряды все новых слушателей.

Так, в Усть-Орде ярым сторонником верования является Илья Хабиев, председатель движения «Трезвый Баяндай — трезвая Россия». В Бурятии таким человеком можно назвать Леонида Боргоева, лидера региональной социально-экологической общественной организации «Мунко-Саридак» из Окинского района. В последнее время Леонид развил бурную общественную деятельность на уровне республики, добился встречи с врио главы Алексеем Цыденовым и поддержки своих общественных инициатив в Оке. Местом своей работы Леонид называет Народный Хурал, говорят, что он является помощником депутата от Тункинского района Бориса Ботоева.

Именно Леонид Боргоев выставил на своей странице «ВКонтакте» фото одного из ритуальных сооружений вблизи Сотниково — тахыл. На ритуалы приглашаются местные жители под прикрытием шаманских поклонений предкам.

«Меня привлекли слова о необходимости бережного отношения к природе, об уборке местностей, о том, что после прихода к вере в людях открываются их самые хорошие качества. Говорили о том, что пришедшие к вере становятся певцами, музыкантами, ясновидящими», — рассказала девушка, которая однажды пришла на мероприятие сектантов.

По ее словам, новый знакомый, который пригласил ее, еще и намекал, что сейчас у них широкие связи и высокие покровители. Как рассказала девушка, которую едва не вовлекли в культ, «актяновцы» очень агрессивны.

«Там все было в одну кучу, довольно жестко обвинялись все религии, было много негатива. Они довольно резко и не терпимо относятся к другим религиям, обвиняют их во всех бедах человечества, особенно в загрязнении природы. В Facebook я видела споры под одним из постов с фото со срубленной березой на камне Черепаха, и один из комментаторов резко отстаивал правильность данного поступка. Он говорил, что дерево с повязанными на нем хадаками, не всегда росло на камне и могло в будущем расколоть скалу, которая издавна являлась объектом поклонения».

Похоже, что участившиеся в Бурятии случаи спонтанного религиозного вандализма можно отнести к деятельности алтайской секты. Так, в течение только 2017 года наряду с осквернением Черепахи на Байкале было разрушено капище родноверов на Верхней Березовке, срублено несколько православных крестов и т. д. Чувствуется, что таким образом алтайский культ расчищает себе место в Бурятии, чтобы построить очередной тахыл и закрепиться на этой земле.

При этом большой вопрос, как подобное допускается со стороны местных властей и федеральной службы безопасности?

Ведь на том же Алтае ситуация с бурханистами была упущена и достигла какого-то абсурда. Чтобы утихомирить вражду немногочисленных буддистов с агрессивными бурханистами, в 2015 году в регион даже приезжал Хамбо лама Дамба Аюшеев. Он прямым текстом заявил, что «алтайцам следует принять буддизм ради сохранения своей нации».

«Я надеюсь, что ойратский, алтайский народ вернется к своим корням, — заявил Аюшеев в интервью местным СМИ. — Ведь в мире есть три цивилизации — христианская, буддийская, исламская. И выбор всегда за людьми — или вы принимаете христианство, или вы уходите в ислам, или вы возвращаетесь к буддизму. Третьего, к сожалению, не дано, и для сохранения своей нации, своего народа, национальной идентичности, надо войти в одну из цивилизаций. Мой бурятский народ в прошлом тоже разделял веру шаманистов, язычников, но затем пришел к буддизму. И алтайский народ с буддизмом в состоянии достичь новых высот, — уверен Дамба Аюшеев. — Не надо свой народ вести в первобытное общество».

54 комментарии

  1. Нет-нет да мысль появляется, не раскручивается ли ак-тян буддистами, чтобы представить ложный выбор.

  2. Можно устроить тендер на алтайцев между Кириллом, Аюшевым и Кадыровым, раз третьего не дано. кто больше даст, того и тапки.

      • Агрессивными не были, токмо любовь распространяли...

        В Белоруссии при штурме притона с проститутками задержан священник РПЦ (06.08.2017, 19:03:00)

        В Белоруссии при штурме притона с проститутками задержан священник Русской православной церкви, который служит в одном из храмов под Санкт-Петербургом. Его подозревают в организации интим-услуг.

        О пропаже отца Николая Киреева в полицию города Всеволожска Ленинградской области на днях сообщила его жена. Супруга священника из местного Храма святых апостолов Петра и Павла, рассказала, что тот отправился в паломническую поездку по Подмосковью, и спустя примерно сутки после начала путешествия перестал отвечать на звонки. Впрочем, установить местонахождение пропавшего полицейским удалось весьма быстро. Как сообщает издание 47news.ru, батюшка действительно нашелся в благословенных местах: правда не в Ново-Иерусалимском монастыре, — каковой была официальная версия, — а в одном из притонов белорусского города Витебска. Там-то белорусские милиционеры и задержали священника. Причём, как утверждают следователи, приехал он туда не в качестве посетителя. Подробности истории силовики не раскрывают, однако есть данные, что служитель храма собирался вывезти женщин в Петербург. Белорусские силовики возбудили уголовное дело по статье об организации занятий проституцией. Сам фигурант истории помещен в следственный изолятор.

        В Выборгской епархии, к которой относится храм, где служит отец Николай, сообщения о его задержании не комментируют.

        • Акунина начитались?

          Бред постоянно несёте из-за своего принципа: все за, а баба-яга против? Во первых, нет доказанных исторических фактов о многих тысячах убиенных Никоном во время раскола, во вторых, христиане ни когда не исповедовали и уж тем более не призывали к джихаду и не занимались инквизицией, не вели крестовых походов. Продолжать можно долго, но главное в общей политике Церкви, а не в заскоках отдельных личностей. Не вижу смысла в дальнейшей полемике с вами и подобными вам, похоже просто тащитесь от любой чернухи. Осторожнее с мыслями, о чём и как думаете-то к себе и притягиваете.

        • Это Акунин или общая политика РПЦ?

          Начало 1656 года — Поместный собор, проходивший в Москве, и собранный патриархом Никоном с участием четырёх восточных иерархов: Антиохийского патpиарха Макария, Сербского патpиарха Гавриила, митрополита Hикейского Гpигория и митрополита всей Молдавии Гедеона, осудил двоеперстие, а всех крестящихся двоеперстно проклял. Все крестящиеся двумя перстами были объявлены еретиками, отлучены от Отца, Сына и Святого Духа.

          1672 год — при штурме Палеостровского монастыря погибло от 2000 до 3000 старообрядцев.

          2 (12) ноября 1675 года — Феодосия Морозова уморена голодом в земляной тюрьме, 14 слуг Феодосии Морозовой и Евдокии Урусовой были сожжены живыми в срубе.

          22 января (1 февраля) 1676 года — Соловецкий монастырь взят приступом, во время которого было убито и казнено около 400 старообрядцев.

          В 1685 году был издан указ — «Двенадцать статей» царевны Софьи о преследовании хулителей Церкви, подстрекателей к самосожжению, укрывателей раскольников вплоть до смертной казни (одних через сожжение, других мечом). Тайных сторонников старообрядцев приказано было бить кнутом, и, лишив имущества, ссылать в монастыри. Укрывателей старообрядцев «бить батогами и, после конфискации имущества, тоже ссылать в монастырь». Явных противников реформы велено пытать, а затем казнить.

          и т.д.

          вы, житель, плут лукавый.

        • Вы ещё круче источник нашли, Википедию! ))))) Вы делаете успехи ))))) Разочарую, верить ей нельзя, ибо сильно лжёт.

          Лукавите вы, даже выдержки из википедии приводите не до конца: первый обзац-где о смертной казни хоть слово? Второй-вы не дописали о самосожжении. Третий-да, неприглядная история, я в неё не вникал и спорить не стану. Четвёртый: Солове́цкое восста́ние, вооружённое сопротивление монахов Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с 1668 по 1676 год. Длилось 8 лет. Первые годы осада Соловецкого монастыря велась слабо и с перерывами, так как правительство рассчитывало на мирное разрешение сложившейся ситуации и запрещало обстрел монастыря. В летние месяцы правительственные войска (стрельцы) высаживались на Соловецких островах, пытались блокировать их и прервать связь монастыря с материком, а на зиму съезжали на берег в Сумский острог, причем двинские и холмогорские стрельцы распускались на это время по домам. Царём было гарантировано прощение каждому участнику восстания, добровольно явившемуся с повинной. Однако защитники монастыря отстреливались и наносили правительственным силам большие потери. Около 30 защитников монастыря погибли при штурме. После короткого разбирательства на месте, предводители мятежников Никанор и Сашко, а также 26 других активных участников мятежа были казнены, другие разосланы в Кольский и Пустозерский остроги. Пятый обзац: вы забыли дописать- До 1685 года правительство подавляло бунты и казнило нескольких вождей раскола, но специального закона о преследовании раскольников за веру не было. Также вы не стали перепечатывать следующую строчку- В 1702 году Петр I посещает Выг — большое старообрядческое поселение и не трогает старообрядцев. В начале 1716 года отменены Двенадцать статей и издан указ, согласно которому старообрядцы могут легально жить, но обязаны платить двойной налог. Зверюги, правда!?

  3. Снова вы называете «сектой»,даже не осмыслив,что ведёт за собой Тагылы!

    Мы алтайцы никогда не были буддистами,тем более мусульманами,а про кресты-это из-за Макария Глухарева,в то время он заставлял принимать христианство.Но...Мы всегда верили в природу,что каждый источник,каждое место имеет своего хозяина,мы и дальше будем верить и дальше будем проводить Мÿpгÿÿли н Тагылах!!

  4. ... старообрядцев, но и для того чтобы обосновать гонения, массовые репрессии против сторонников древнего русского церковного благочестия. В книге «Пращица духовная», изданной по благословению новообрядческого Синода, так и говорилось:

    «Раскольники не суть сынове церкви, но сущие преслушницы. Они достойны предании бытии к наказанию градского суда…достойны всякого наказания и ран.

    А по не исцелении, и смертного убиения».

    Что вы ответите на эту цитату «житель»? А ведь здесь речь идет не о адептах других религий, но таких же христианах только смеющих молиться не так как повелевал Никон??? Здесь прямой призыв убивать старообрядцев (ныне именуемых кержаками" пачками.

  5. Архиепи́скоп Питири́м первоначально был старообрядцем («расколоучителем»), проповедовавшим «древлее благочестие» по скитам и лесам, затем вернулся в лоно государственной церкви, стал гонителем «раскольников». С 1707 года ревностно боролся против раскола в губерниях: Ярославской, Костромской, Владимирской, Нижегородской. Снискал на этом поприще любовь и расположение Петра I. «Пращица духовная» ссылалась на т.н. «Феогностов требник» и «Соборное деяние на Мартина еретика» — фальшивки, сочиненные синодальными миссионерами для увещевания староверов. Деятельность Питирима была первоначально чисто миссионерская; для обращения раскольников в православие он употреблял исключительно средства увещания. Результатом такой деятельности Питирима явились его ответы на 240 раскольничьих вопросов, изданные, по повелению Петра I, под заглавием: «Пращица противо вопросов раскольнических» (1721; повт. в 1726 и в 1752 годах). По словам А. Опоцкого , «Пращица» опираясь на свидетельствах, возбуждавших сомнения, должна была сильнее укрепить раскольников в той мысли, что раскольническое учение истинное и утверждается на непоколебимых основаниях. Епископ Питирим ходил по селам, деревням, глухим скитам и тайным местам, где укрывались раскольники и, находясь в постоянной опасности от расколоучителей, нисколько не охладевал в своей ревности. И наедине, и перед сонмом их, не страшась проповедовал истину и обличал ложь. За 19 лет им обращено от раскола к Православию около 80.000 человек, не считая тех, которые были им обращены во время его игуменства и архимандритства. Ко времени кончины архиеп. Питирима в его епархии осталось не более двух тысяч раскольников. Кроме борьбы с расколом он обращал к христианской вере и иноверцев. Простых раскольников Питирим не считал нужным наказывать, но только настаивал на том, чтобы с них «двойной оклад ежегодно был правим». В помощь ему Петр назначил капитана гвардии Ржевского; командированы были светские чиновники и к другим духовным лицам, занимавшимся борьбой с расколом. С 1718 по 1725 гг. в нижегородской епархии открыто было раскольников до 47 тысяч человек; из них до 9 тысяч приняли православие; часть записалась в двойной оклад, так что за 1718 и 1719 гг. Ржевский собрал с 19 тысяч человек около 18 тысяч рублей; упорных монахов ссылали на вечное заточение в монастыри, а мирян наказывали кнутом и отправляли в каторжную работу.

    Ну и где здесь зверства страшные? Слышали звон называется. Морочите людям головы.

    И потом, вы путаете агрессивную религию с разборками внутри церкви. Это больше гражданская война была, православных с православными и велась она больше светской властью нежели духовными лицами.

    • Ваш многословный комментарий кроме как слоблудством не назовешь. Ясно молвлено предать смерти. И точка. К слову и раскольники тоЖ не были белыми и пушистыми. Тот же протопоп Аввакум в своих «Житиях» весьма и весьма общего Исуса(Иисуса) умоляет ниспослать на «никониан» всякое. По сути все религии более или менее агресивны. И поклонники считают сторонников другой веры «нехорошими». Вспомните того же попа Павлика постоянно зависающего со своими «курюмесами». Хоть правильно писать научился бы!

        • Поборники РПЦ наконец-то сняли свою вежливую доброжелательную личину и заговорили своим естественным нелицемерным языком. Без агрессии.

        • Их просто долго дразнили. Конечно, можно быть смиреннее, но это люди, а не святые.

        • Ну что ж, маски сброшены. Аргументов нэмае дык оскорблениями начал кидаться «житель». Такова сущность («житель» выразился бы сучность!) фундаментальных верующих: одни гексагеном да пулями, другие матом, угрозами да оскорблениями аргументируют «высшесть» своей веры. Молитесь, житель, молитесь. Да только не исцарапайте лоб «сТрамным никонианским кукишем».

        • Житель, уважаемый, выдыхайте. Умение всегда сохранять спокойствие и никогда не играть по правилам оппонента — свойство не мальчика, но мужа ))) Удачи!

        • к истории вопроса 7 августа 2017 в 9:27

          Оппонент играет по правилам дискуссии, логики и объективного поиска истины.

        • Мальчику и ВКП

          К сожалению, я не такой уж и верующий, как следовало бы. Просто люблю Историю и в школе учил уроки, а не за трансформаторной будкой Букварь искуривал, как вы.

        • к истории вопроса

          Сложно сохранять спокойствие в общении с упёртыми и не очень умными майданутыми ))) Эти бесы по всюду воду мутят передёргиванием фактов и выдумками, и ведь народ мажется на этот бред.

  6. Пусть Кадыров рулит алтайцами чем какойто алкоголик и матерщинник.

    Мое мнение, может удастся сломить ситуацию с безработицей и пьянством среди местного населения.

    • А, может, проще: Вы поедете в Чечню и будете там жить? А алтайцы сами разберутся, кто ими будет «рулить»?

      • Вы,умники и умницы знайете или нет что все религии произошли от одного источника (корня),от Алтайцев как переводится имя Исус?нет.перевожу с алтайского следы мастера.Истрию знать надо!даже молитвах есть ещё не переведённые слова,считающейся божие закодированное слова а эти слова легко переводятся с алтайского на любой язык,почему?

  7. Народ, вы чегой-то уклонились от темы. Про старообрядцев можно писать много. Но зачем?Это как-то относится к теме?

    Предлагаю вернуться к теме и вспомнить события 1907 года, когда Омский суд (через год после Томского, оправдательного) признал, что сторонники «Белой веры» виновны в лишении свободы и истязании алтайцев иных верований, с целью заставить их принять «Ак тян».

  8. Житель 7 августа 2017 в 9:59

    Увы в отличие от вас когда я учился в начальных классах у нас не было элктрического света. Одны керосиновая лампа на три парты!!! Это ответ на ваш выпад в сторону курения за трансформаторной будкой. Трансформаторные будки в том селе, где я проживаю, появились только в 80-х годах. К тому времени я уже не только школу закончил, но отслужил и, по окнчании университета, работал в одном из сибирских городов. Заметил, что когда не хватает доводов, многие сразу начинают обзывать оппонентов «агентами госдепа», «майданутыми», «навальнистами». Причем чаще всего совершенно не по теме. По принципу «главное прокукарекать, а там хоть не рассветай».

      • А вы «житель» даже при ярчайшем электрическом свете остаетесь во мраке бесовщины (всякая религия в той или иной степени бесовщина). Вот вас искренне жаль, несмотря на все ваши потуги выглядеть умнее других. Если человек обращается вслух или про себя к богу, то эта вера. Если же человек приходит в контору к чиновникам (церковь, мечеть синагога, тагыл ((поп,имам, раввин, шаман)) это бесовщина. Ибо бог не делегировал никому своих полномочий. Если вы уверяете противное, то пусть они пусть продеманстрируют нотариально заверенную доверенность от бога.

        • Пары керосина совсем мозг разъели. Лично вам я разрешаю ни во что не верить. Живите спокойно, не заморачивайтесь и не брюзжите, это вредно.

  9. что и требовалось доказать: нынешние актяновцы по своим умственным способностям и уровню образования соответствуют людям 1656—1725-х годов. О чем с ними говорить в 21 веке? :))))

  10. Все мы тут — 7 млрд. населения Земли являемся падшими душами. Неважно кем быть, носить крест или стоять у тагыла, важно быть при этом Человеком. Истина одна — Бог. И как идти к нему выбор каждого индивидуальна. В общем, не горячитесь по этой теме падшие души, в том числе и автор этих строк.

  11. Вадим Ч. Вы уважение за свой комментарий заслуживаете, хотя бы потому, что имя собственное имеете, все остальные, строящие из себя умников, под кличками и абревиатурами прячутся. Вы кто? У вас даже человеческих имен нет. Или вы их не достойны?

  12. "И алтайский народ с буддизмом в состоянии достичь новых высот, — уверен Дамба Аюшеев. — Не надо свой народ вести в первобытное общество».

    Пока народ будет следовать христианству, иудаизму, буддизму, исламу, ак-jану и прочему — не будет среди него никакого согласия. Религия и существует для того чтобы разделять и властвовать. Сомневаюсь, что большинство из адептов любой веры верит в «своего Бога», просто это доля них средство существования. Надевание паранджи, ползание на коленях и целование святых мощей — шаг в будущее. А отказ от всей этой бредятины — возврат в первобытной общество.

    • Людскому сообществу, чтобы не скатиться в первобытное общество, нужны ритуалы, условности, общепринятые нормы, традиции-это верно. И совсем не обязательно религиозные. Любые. Стояние при исполнении гимна, встреча Нового года, парады, свадьбы, уважение к старшим и т.д.. Так устроен человек. Чтобы им оставаться необходимо во что-то верить- в Бога, светлое будущее, в справедливость, в космический разум, в реинкорнацию...и т.д.. Безо всего этого общество будет стадом, а индивидуумы в нём животными. И уж лучше верить в светлое и доброе, чем сатану и хаос.

  13. Житель 7 августа 2017 в 19:54

    Ну «житель» рассмешил. В поисках более-менее приемлемых оскорблений кроме паров керосина ничего не нашел. А вы не заметили: лично вас я никак не обозвал? Обычно посвоему уровню обзываются, засим дозвольте откланяться, ибо не хочу опускаться до вашего уровня.

  14. ак jан — белая власть — дословный перевод, но , судя по их поведению, нет ничего белого или светлого, они все очень агрессивны не только по отношению к чиновникам. но и к простым смертным

  15. Согласна с Чекпенбазыт 6 августа 2017 в 20:42...Мы всегда верили в природу,что каждый источник,каждое место имеет своего хозяина,мы и дальше будем верить и дальше будем проводить Мÿpгÿÿли н Тагылах!! Мы тюрки свою веру растеряли, надо ее вернуть — веру Тенери.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Укажите ваше имя (ник)