Архиепископ Каллистрат провел рождественское богослужение

7 января 2019 года, 12:20
1 303
29

7 января, в праздник Рождества Христова, в нижнем приделе Макариевского кафедрального храма Горно-Алтайска божественную литургию совершил Высокопреосвященный Каллистрат, архиепископ Горноалтайский и Чемальский.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви и Рождественское послание архиепископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата огласил иерей Сергий Коньков.

«В этот день в убогом вертепе родился Тот, Кто сотворил море и сушу, Кому повинуются луна и звезды, Кто управляет пространством и временем. Казалось бы, всей вселенной не достанет, чтобы вместить в себя Божество, но Пречистая Дева вместила в себя Невместимого и родила Богомладенца Иисуса, говоритс я в послании архиепископа. — Превечный Бог стал подобным нам человеком, простым человеком, который родился в хлеву с овечками и рос в небогатой семье. Он стал таким же, как и каждый из нас (только без греха). Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился. В этот день Небо соединилось с землей, и открылся нам путь спасения, идя по которому каждый человек может восходить на Небеса к Богу Отцу и наследовать Царство правды и вечной жизни. Радуется в этот день вся земля. Радуемся и мы, дорогие о Господе братья и сестры, и прославляем Новорожденного Младенца Христа устами и сердцем, вознося Ему благодарственные молитвы».

Архиепископ Каллистрат провел рождественское богослужение

По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со святительским словом, в котором поздравил духовенство и паству с Рождеством Христовым.

Воспитанники воскресной школы Макариевского храма поздравили владыку и духовенство с праздником Рождества Христова и вручили им подарки, изготовленные своими руками.

29 комментариев

  1. интересно, если есть «архипастырь», то значит есть и «архиовцы»?

    ни разу не видел, чтоб на службах фотографы снимали, а тут вон оно, своя пресслужба у епархии суетится. пиар он и в африке пиар

    забавно, что для рпц-эшных «владык» христиан больше не существует. есть только верные чада РПЦ: Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

    скоро, поди, и членские билеты введут..

    • «Пастырь» — священник, соответственно «архипастырь» — означает епископ. Т.е. «архиовцы» архипастыря — «всечестные отцы» — т.е. священники.

      Почему «для рпц-эшных «владык» христиан больше не существует»? Существуют. Только вот с посланием к ним обращаться, наверное, будет не совсем корректно. У каждого архиерея есть вверенная ему паства, к которой он и обращается.

      «своя пресслужба у епархии суетится. пиар он и в африке пиар» — при чем тут пиар? Это новость, которая интересна, и другим православны христианам епархии, которые не смогли побывать на службе. Вот ее и публикуют.

      • Т.е. «архиовцы» архипастыря — «всечестные отцы» — т.е. священники. нет, не логично. «Овца» по своей сути (по Писанию) — мирянин. «архиовца»-пастырь — парадокс. так что «архиовца» — тоже мирянка

        вот Путин — стопудовая архиовца, это у него не отнять. Пальталлер, наверное тоже — сильно подвизается. Толибан точно — у него даже ордена православные какие-то есть. А вот насчет Бердникова не уверен. Часто предпочитает официальные богоугождения неофициальным чревовозлияниям.

        кстати, а кто «вверил» архипастырю Каллистрату его паству? Кирилл?

        • «овца» — это тот, кто нуждается в присмотре, защите и направлении на путь истинный. Это — одна из обязанностей архиерея по отношении к священникам и диаконам. Так что все логично.

          • не, Павел, ну хотите быть овцами — будьте, никто же не запрещает. но не архиовцами! кто вы такие для архиовец? ваще ноль. когда получишь два православных ордена за заслуги перед стадом, как Банных, тогда и можно об этом разговаривать. а пока не доросли.

            плохо работаете. вон, праздник какой большой сегодня, а на самом посещаемом в республике ресурсе всего одно поздравление от момона. остальным насрать. вы чо, после всенощной отсыпаетесь еще?

      • Ты упрям как барашек, хочешь всех забодать. Тут написано: «В этот день в убогом вертепе родился Тот, Кто сотворил море и сушу...» Терминатор обычно возвращается в прошлое, а не скачет в будущее. Я нехристь, но мне не нравится слово «вертеп» в послании, так говорят о притоне разбойников и развратников.

        • Слово «вертеп» означает пещера. Поэтому «вертеп разбойников» — это «пещера разбойников». Господь Иисус Христос родился именно в вертепе — в пещере, «потому что не было им места в гостинице» — т.е никто в Вифлееме не приютил женщину, находящуюся на последнем сроке беременности. Приютом для Святого Семейства стала пещера, в которую загоняли скот от непогоды, говоря по простому, хлев.

          «В этот день в убогом вертепе родился Тот, Кто сотворил море и сушу...». Все правильно написано. Если открыть книгу Бытие, то там читаем: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» Причем в исходном книге глагол «сотворил» стоит во множественном числе – «сотворили». Речь идет о Пресвятой Троице – Отце, Сыне и Святом Духе. Причем уже в этот момент Бог знал о последствиях Своего Творческого акта – человек захочет ослушаться Бога и уйти «на страну далече» и для того, чтобы его спасти, нужен будет Крест Сына Божия. Поэтому – все правильно. Сначала было сотворение морей и суши, потом – рождение в убогой пещере, жизнь, полная лишений и скитаний, предательство, крестные муки, смерть и Воскресение.

          • Если открыть книгу Бытие, то там читаем: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» Причем в исходном книге глагол «сотворил» стоит во множественном числе – «сотворили». Речь идет о Пресвятой Троице – Отце, Сыне и Святом Духе.

            вам, батенька, пора уже толкование к Библии писать. не собираетесь?

            • Нет, не собираюсь. К тому, что уже написано, я вряд ли что-либо смогу добавить.

            • да ну как же! вот, смотрите как хорошо уже добавили

              оказывается на троих боженьки наш мир сообразили

              и над водой носились тоже втроем, видимо? отец, сын, и за ними святой дух

              многобожие у нас, оказывается, с самого начала

            • видел. как и картину Шишкина «охотники на привале» (там тоже трое)

              только какое отношение это имеет к «берэйшит бара Элохим эйт xашамаим веэйт xаарэц»?

            • В вашем вопросе — ответ: «В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово «Бог» в этом месте поставлено во множественном числе – «Эло-гим», т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл – Бог), а слово «сотворил» – «бара» поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: «в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю» (С. Слободской. Закон Божий)

            • А вот у нас псалом Асафа (81) есть:

              "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: ...Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; ... Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

              «Бог» тут — это Элохим в оригинале. вот и вопрос — кто из св. троицы речь эту толкал, к кому обращался, кто такой «Всевышний» (это уже не Элохим) и о чем тут вообще вся заварушка?

              и откуда взялось число «три»?

            • Я вас понял, но мои источники известны, и я на них ссылаюсь. Что же это за письменные источники, делающие вас столь просветленным и свободомыслящим? Просветите загнанного в «темницу догматов РПЦ» на счет истинного единобожия.

            • не понял вашего вопроса. я оперирую в данной ветке и по данному вопросу только текстом Ветхого завета на библейском иврите.

              вот удобный ресурс для анализа текстов — bibleist.myjino.ru/search...19&chapid=81 если вас это интересует

              или вы меня в какие-то сектанты записать хотите? о многобожии в Библии известно давно, в том числе, естественно, ученым теологам РПЦ

          • Тут вы не правы: речь идет не о «многобожии». «Богами» в асафовом псалме названы «старейшины народа по причине начальственного и судебного их достоинства.» (Златоуст). "Как представители Верховного Судии Бога, в Ветхом Завете обыкновенные судьи неоднократно называются «богами» (Исх.21:6, 22:7,8. ср. Втор.1:17, 19:17).

            Число «три» и учение о Троице — не изобретение богословов – это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился – отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21–22). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино» (1Ин. 5:7).

            • послушайте, Orthodox, мы же разумные люди и должны рассуждать разумно. зачем нам додумывать, что имел ввиду создатель синодального перевода или почтенный Златоуст? обратимся к первоисточнику

              во фразах "среди богов произнес суд" и в «Я сказал: вы — боги» для слова «боги» используется слово אֱלֹהִים‎ — Элохим. тот самый, что ранее создал землю и небо. какие, извиняюсь, к бабушке старейшины? и, да — «Элохим» иногда в синодальном переводе почему-то переводится как «судьи» не говоря уж о том, что Бога, так-то, из людей никто не видел, а тут он собрания какие-то проводит на постоянной основе.

              или вы и первоисточник переиначить хотите?

              по поводу триединства троицы тоже неубедительно. только (1Ин. 5:7). об этом прямо говорит. но почему вы следующий стих не привели? 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. еще одна троица? или все-таки Иоанн что-то иное имел ввиду?

          • Уважаемый(е) жители коксы, если я начну рассуждать разумно в отношениях догматов моей веры и подвергну их сомнению, значит вскоре ждите меня на рериховских чтениях с томиком Блаватской в руках. Тем более вам, как человеку разумному, понятно, что «игра в одни ворота» — тупиковый путь, изложите свое «убедительное» видение обсуждаемого вопроса.

            • Уважаемый(е) жители коксы, если я начну рассуждать разумно в отношениях догматов моей веры и подвергну их сомнению, значит вскоре ждите меня на рериховских чтениях

              ну, больше, как бы, и вопросов нет. разум ведет из темницы догматов РПЦ — это даже церковники, оказываются, признают..

              в Библии многобожие. это мое убедительное мнение подкрепленное Библией.

            • Про ваше хобби мне известно, верите-то вы во что? Кстати, не понимаю зачем читать где попало, когда есть прекрасный перевод Библии в параллельном сравнении на 15 языках, в том числе на любимом вами еврейском: azbyka.ru/biblia/?Gen.1&c~i~r

            • да вот что в Библии, в оригинале, не исковерканном вашими «переводами» и толкованиями написано, в то и верю. наверное, религиозный экстремизм это называется по вашему «Сектоведению».

              мой ресурс — для анализа текста. ваш — для чтения. совершенно разные предназначения.

  2. «Не мечите бисера».

    Уважаемый комментатор «к истории вопроса», зачем Вы тратите время на беседу с больным человеком? Очевидно, что комментатор «жители коксы» не расположен к диалогу, а настроен поупражняться в остроумии и поглумиться над оппонентом. Пожалуйста, не усугубляйте его болезненное состояние.

    • ха-ха

      павлуша, у тебя размножение личности? сам с собой уже разговариваешь?

      как вообще твои «верные сочада» рпц смотрят,что ты тут упражняешься под разными никами?

      особенно впечатляет «Лепесток одувана». за такое и спросить должны. хотя у вас, бесов рпц-эшных, сейчас и не такое за положняк

    • Ему не хватило, Батюшка, испражняться на Ч-Гуркина в известных событиях, здесь навёрстывает. Не обращайте внимания!

      • бердникову, на самом деле, надо памятник поставить за то, что перед уходом смог так влюбить друг в друга алтайских нациков и поповских чертей.

  3. Друзья, работа такая есть, призвание: ненавидеть всё и всех, гордиться этим, жить этим. Не беседуйте с Макаровым, не помогайте его работе. Вот и все.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...