В голосовании победил Рерих. Но аэропорт его именем, видимо, не назовут

В голосовании победил Рерих. Но аэропорт его именем, видимо, не назовут

5 декабря 2018 года, 1:08
163

В эфире телеканала «Россия-1» были объявлены итоги голосования за присвоение имен выдающихся соотечественников 47 аэропортам страны. Что касается горно-алтайского аэропорта, то победу одержал художник Николай Рерих, которого поддержали 105563 респондентов. Алтайский художник Григорий Гуркин в свою поддержку получил на 1046 голосов меньше. От лидеров голосования существенно отстал Герой Советского Союза, артиллерист Илья Шуклин – 4952 голоса.

Секретарь Общественной палаты России Валерий Фадеев в эфире программы заявил, что это не означает, что именами победителей голосования сразу автоматически назовут аэропорты. Имена будут присвоены указами президента по представлению Общественной палаты России.

«То, что сейчас сообщили — это предварительный результат. Это не означает, что завтра аэропорты будут носить это имя. Президент будет принимать решения о том, как будет назван аэропорт. Мы нашей экспертной комиссией не приняли окончательного решения по некоторым пунктам. Например, Горно-Алтайск. Здесь мы сообщили — действительно, Рерих лидирует, с небольшим отрывом от другого художника, Гуркина. И там возникает определенное социальное напряжение, и мы абсолютно не хотим увеличивать какое-либо напряжение», — сказал он.

Добавим, что в некоторых случаях пройдет второй тур голосования, однако это не касается Горно-Алтайска. Второй тур пройдет в тех городах, где совпадают лидеры голосования – например, Петр Первый, Михаил Лермонтов и Михаил Ломоносов (Воронеж, Санкт-Петербург, Домодедово, Минеральные Воды и т. п.).

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

163 комментариев

  1. В качестве уважения к волеизъявлению всех российских согражданам предлагаю сделать размен: 1 аэропорт на 2 улицы.
    Переименовать дебильные названия которые остались от коммуняк. Коммуняцкий проспект в Г-А и ул Советскую в У-Коксе переименовать на проспект Рериха и улицу Рериха. А взамен наш Аэропорт назвать в честь Григория Гуркина. В качестве бонуса рериховцам можно отдать на переименование центральную улицу В-Уймона. Такой размен должен всех устроить. Все равно от советских названий ни проку, ни смысла. Во имя мира и дружбы в стране можно и разменять. Улиц куча, а аэропорт все таки единственный.

    • мало
      еще отдавайте улицы в турочаке и кош-агаче
      и памятник на чуйском тракте. десятиметровый.

    • Это кстати одна из предполагаемых причин, зачем ЭТО было нужно. РВИО (один из организаторов) — сторонник переименования советских топонимов и проталкивает монархистов и белогвардейцев. Для это готовы продвигать даже признанного российским судом военного преступника Колчака и пособника фашистов Маннергейма, державшего в осаде Ленинград. В последнее время подобные действия стали натыкаться на сопротивление населения.

      Многие и я в том числе не стали голосовать за Мурманск, куда заталкивали имя Николая II. Население ставится перед фактом, что переименование будет. Далее предлагается непрозрачная система голосования позволяющая накрутки без больших затрат. Можно активизировать бот сети — нанять (это копейки, особенно учитывая что среди монархистов есть банкиры и подобный ресурс, можно сказать неограничен), использовать существующие — если, например, сохранились ресурсы раскручивавшие Стрелкова в 2014 году, подключить зарубежные — которые поддерживают любые антисоветские веяниями. Можно переигрывать изменения прямо на месте — как изменяя правила, что было продемонстрировано во время одной из предыдущих акций — когда неожиданно население стало массово голосовать за Сталина, так и меняя результаты (т.к. система не прозрачна и не верифицируема). В итоге любое сопротивление может быть щелчком пальцев обращено в борьбу с ветром.
      Даже если бы Мурманску дали имя Папанинова, это лишь легитимизировало последующую волну переименований.

      Я кстати согласен отказаться от половины советских топонимов. Но в обмен на возвращение государственной системы в руки населения. В частности, за право населения голосовать за законы непосредственно — минуя дискредитированную систему парламентских депутатов, а также перенаправление государственных средств на формирование социализированных предприятий — магазинов, заправочных станций, банков и т.д. где население будет иметь возможность самостоятельно напрямую выбирать руководителей, ценовую политику, поставщиков и тому подобное.

      • Странненько получается: от советских топонимов он отказался бы в обмен на советскую же систему народовластия. А может быть вот эти разные голосования по поводу картинок на купюры, лучшего уголка России, самого чистого города России. дать имя аэhопорту и т.д готовят общество к дальнейшему непосредственному участию в принятии важнейших решений, законов. Введи это сейчас — половина населения не умеют пользоваться компьютером, особенно в селах, где еще и интернета нет, не то что принимать участие в голосовании

        • Техническое обучение, в отличие от прочих — происходит почти мгновенно. Что касается предмета голосования и формы — пока слишком они далеки от цели, чтобы можно было в них угадать подобное направление.

          «от советских топонимов он отказался бы в обмен на советскую же систему народовластия» — нужно уметь идти на компромиссы. Если ВРИО и подобным нужны названия — то пусть каждыё возьмет то, чт о считает более важным.

    • Для, пока, что большинства, жителей нашей Республики имя Ленина, Советский и т.д. очень важно и памятно. Как их мнение? Походу Вас коробит подростковый максимализм либо майданутость типа укропской.

    • да ты жид не добитый, да ты существуешь на свете только благодаря ненавистной тебе комсистеме!

  2. +++
    Неплохой вариант с разменом!
    Действительно, просто взять и выкинуть в корзину 105 тысяч голосов граждан нельзя. Сразу засудят за нарушенные права и нарушение Указа Путина. Тогда другие 104 тысячи голосов (кстати с двумя моими) тоже надо будет в корзину. Объяснить что голос алтайца круче голоса какого-то там новосибирца или москвича невозможно. Это противозаконное ущемление равных прав всех граждан РФ. А размен вполне подойдет и многих устроит. Коммунисты уже почти повымерли, или одной ногой в могиле. И им будет все равно, если Коммунистический проспект станет завтра называться проспектом Рериха. Тем более Рерих, как пишут, был за коммунизм по образцу буддисткой общины.

  3. Мне думается и слава Богу что так получилось. Так как это тема в обществе обсуждалась крайне агрессивно, а результат голосования не выявил победителя. Предлагаю обсудить вопрос на заседании Общественной палаты РА и объявить мораторий на 10 лет.

    • Мораторий это вообще тупик. Это как раз то, что в сетях предлагают, чтобы вся Россия стала жить по нашим местным понятиям. Тут хотят либо отменить голосование на совсем, либо заменить на своего кандидата. По-блатному это называется «развести» на алтайские понятия и «кинуть» участников народного волеизъявления. Это опасный прецедент. Если один раз такое прокатит, то люди потом вообще на голосования перестанут ходить.
      Если проигравшим разрешить разок изменить итоги, то почему остальным регионам этого нельзя? И всё. Пошло-поехало! Как только перестал нравится результат, надо только громко проорать «хотим мораторий». Это полный тупик и тупость.
      Нашей многонациональной стране будет кирдык, если разные хитро сделанные граждане будут раз за разом «идти в отказ» исходя из земляческих и национальных предпочтений. Проиграли? Все! Нечего теперь как бабы нагнетать истерию и просить себе поблажек. Лишний раз убеждаюсь, что правильно сделал, когда не стал ни за кого голосовать.

  4. Осень все правильно и честно сказал в эфире Фадеев. Нокдно всем успокоиться. Имя аэропорта должно объединять наше общество, а не разъединять. И не противоставлять республику жителям других регионов. Я так вообще голосовал за Шуклина, т к учился в 6 школе)

  5. Наконец то всё закончилось. Если никого не устраивают результаты, давайте оставим нынешнее название.

  6. Народ за гуркина голосовал из за того, что не хочет рериха, а не из за того что хочет гуркина, поэтому нужно назвать нейтрально. Кпрлкулша:)

  7. Да всем плевать как будет называться аэропорт в Горно-Алтайске. Никто не будет называться эти аэропорты длинными именами. В Новосибе как был Толмачёво так и останется. И называть его Толмачёво им. Покрышкина н кто в обиходе не будет. Так же как Гуркина или Рериха к аэропорту в ГА. Занимаются всякой бесполезной, абсолютно неважной и бессмысленной фигнёй с тратой кучи денег. Страна по уши в нищете болтается, а они аэропорты переименовывают. Страна идиотов.

  8. напряженно. и не однозначно. второй тур и только среди жителей региона! либо вообще без имени оставьте наш аэропорт пожалуйста!

    • Еще один глупый человек. Не будет у вас в мухосранске второго тура.
      Во-1-ых, потому что итак все ясно, раскол в обществе. Усиливать его не будут. Во-2-ых читай внимательно — второй тур только там где один и тот же великий человек выиграл. ЧТо непонятно твоей тупой головёнке?

    • Не будет второго тура. Таким как вы щас кость кинут из Москвы и высочайшим указом назовут аэродром им. Ч.Гуркина, по просьбам местного населения. А вы будете плясать и восхвалять Солнцеликого за заботу о вас!

  9. С Денисом Ивановым полностью согласна. Столько важных проблем в стране, а не фигней заниматься.

    • Да власть сама хочет раскола , гражданской войны и развала России. Так как она на самом деле работает на мировой сионизм, который всем миром уже правит. По этому подобные шабоши и устраивают… людей друг против друга настраивают . Ну чтобы стравить и развалить страну на десятки и сотни княжеств. для мировых, теневых властелинов. Им же так будет сподручнее со всеми нами управляться, как они того захотят.

  10. Бабусям и дедусям лучше б пенсии подняли. А то выходит пустая трата бюджетных средств. И никаких новых имен аэропортам, чтоб не было недовольства у граждан.

  11. Дать имя дествительно Героя, Ильи Захаровича Шуклина!!! Думаю всем будет хорошо, а-то опять национализм, Алтайцы за Гуркина, Русские за Рериха! Достаточно, что музей назван в честь Гуркина!!!

    • ну а если серьезно, в Республике Алтай с населением примерно в 220 тыр, за название аэропорта проголосовало примерно 220 тыр, не вижу смысла доверять результатам такого голосования. или это нам соседи с других регионов так активно голосовать помогали?

      • Они и навязали Рериха! Зачем? Свои аэропорты, магазины, вокзалы, даже коровники называйте, как хотите. К нам зачем лезете? Башкиры, татары, чукчи, чуваши, якуты, коми голосовали за имена своей национальности. И всё спокойно. Что в этом плохого? Никто не толкнул к ним кого-то извне. Если бы не Чорос-Гуркин, я бы голосовала за И.З. Шуклина. Тоже наш человек!

        • Ну а что же вы не голосовали за Шуклина?! (вам же все-равно, как вы пишите, за кого, главное — чтобы не Рерих)

        • И то правда ! Давайте (при всем глубоком уважении к памяти Г.И. Чорос-Гуркина) назовем 50 % населенных пунктов республики Чорос-сити, а остальные Гуркино. И все наше, свое.

  12. С самого начала была нарушена процедура голосования. Имя Рериха было, в нарушение всего конкурса, включено в шорт-лист одиннадцатым. Чисто юридически можно оспорить этот факт. Ни в одном городе такого нет! Это ставит под сомнение сам конкурс.
    В нашей республике 213 тыс.населения, в т. ч. в Горно-Алтайске 63 тыс. Проголосовали за Гуркина 104517 человек. Понятно, что это местное население. За Рериха голосовали по всей стране. Это несправедливо.
    Было бы неуважением, мягко говоря, отношение оргкомитета конкурса «наплевать» на волеизьявление народов, проживающих на территории Алтая.
    В таком случае, все 104517 человек будут за то, чтобы аннулировать результаты конкурса и оставить наименование «Аэропорт города Горно-Алтайска». Обращения и заявления в адрес оргкомитета может направит любой желающий на сайте великие имена россии. Или на имя Президента.

    • Самая главная твоя ошибка, глупая моя, в том что не 104517 человек проголосовали за Гуркина. Проголосовали 104517 РАЗ ничтожных 15000 человек со всех сматрфонов будильников и холодильников. Вот ты проголосовали 18 раз и что ты 18 человек что-ли? Нет, ты одна глупая женщина.

      • Не оскорбляйте людей! Мне искренне стыдно перед жителями Алтая, что им пришлось принимать участие в изначально не шибко умном голосовании. Если даже мне, как жителю Новосибирска, совершенно не хочется забывать название Толмачёво при всём уважении к Чкалову…
        Рерих, конечно, мало общего имел с современными «рерихнутыми», он многое сделал в своё время, но надо понимать, что давать населению возможность выбрать между земляком — и ЛИШИТЬСЯ её — ОЧЕНЬ обидна.

  13. Главная идея проекта- это единение народов России, создание духовных скреп (извините за высокопарность). Попытка разделить, нас по национальным квартиркам, в интересах плохишей. Надо быть немного выше, думается. Времена меняются, любая попытка национализма должна быть наказуема, законодательно.

    • Три цитаты из школьной программы: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ, и вы, мундиры голубые, и ты, им преданный народ…» (М.Ю.Лермонтов); «Россия, нищая Россия…» (А.А.Блок); «И точно, начал свет глупеть, сказать вы можете вздохнувши…» (А.С.Грибоедов)… И дальше — без комментариев

    • Какая к чёрту объединяющая идея, если НЕЛЬЗЯ объединить необъединяемое? Каким боком связаны с аэропортом тот же Рерих и, простите, Гуркин, хоть он и местный?
      Ладно б выбрали несколько первых местных лётчиков или директоров аэропорта, тогда ещё можно было бы говорить о ВЫБОРЕ.

  14. Н.К. Рериха, имя человека, сделавшего для Алтая многое намного вперед, не стоит так чернить. То что здесь говорится, это просто навеянное отношение среди местного населения теми «последователями» его учения, которые сами-то толком до конца не понимают его работу. Но Ч-Гуркин победил, т.к. он здесь родился, проживал и действовал. Это одно из условий конкурса.

  15. Действительно, это очередной ход для рассеивания внимания населения и отвлечения от социальных проблем. Впереди Новый год, повышение цен на все и на тарифы. Зачем переименовывать аэропорт «Горно-Алтайск»? Давайте оставим эту затею. Пусть как есть. Но если, это принципиально, то пусть будет имени Чорос-Гуркина.

    • Лариса Сегодня в 10:03 «Действительно, это очередной ход для рассеивания внимания населения и отвлечения от социальных проблем.»
      +100

    • Если переименование аэропорта требуется по современному стандарту, то оставьте «Горный Алтай», так как ВСЕ любили, любят, будут любить, даже Президент любуется сверху. Всех призываю на ПЕРЕМИРИЕ!

      • Горноалтаец Сегодня в 11:44 «… Если переименование аэропорта требуется по современному стандарту, то оставьте «Горный Алтай»…

        всем привет,
        честно говоря, читать все комментарии к данной публикации достаточно интересно, поскольку количество думающих и серьезных пользователей на сайте «горно-алтайск.инфо» прибавилось, что безусловно радует.
        хватает и очень их много — это провокаторы, разного толка, подстрекатели и прочая нечеловеческая нечисть, если удобно и можно.
        словом, нужно внимательно отвечать на что-либо, это факт,
        поскольку всегда, как оказалось, найдется бого-хульник-какой-нибудь-и-т.п.-и-т.д.

        по делу.
        если внимательный читатель обратит внимание на исторические факты, то
        обнаружит, что:
        — сразу после распада СССР — была Республика Горный Алтай, что подтверждается в том числе номером региона по классификации ГАИ (ГИБДД-кому как удобно) МВД РФ — 04 регион (а если помните — вначале были госномера — ГЛА для предприятий, ГЯ для физических лиц;
        — современное название республики — Республика Алтай, что соответствует второму порядковому номеру в нумерации республик в составе РФ согласно Конституции РФ;
        — переименование Республики Горный Алтай в Республику Алтай как раз и связано с тем, что резко ВОСПРОТИВИЛИСЬ ТАКОМУ НАЗВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИМЕННО ФИЛОЛОГИ, которые активно дискутировали и приводили прямо противоположные аргументы;
        — как выяснилось от этих самых филологов — слова, или наименование (кому как угодно), Горный Алтай это по сути своей и другими словами «масляное масло», поскольку они считали, что слово Алтай это в переводе «высокие горы», и даже «золотые», и далее в таком же духе;
        — результат говорит сам за себя — Горный Алтай превратился на официальном уровне в Алтай, в обиходе — мы так и остались Горным (барнаул и бийск любят так нас навеличивать);
        — но, НО, сказав А, власти не сказали Б: Горно-Алтайск остался Горно-Алтайском, на что указывали серьезные научные умы в начале 90-х годов прошлого века?
        вывод:
        1. никак нельзя давать имя философа-мистика нашему аэропорту, поскольку он действительно не привнес в жизнь региона ничего ПРАКТИЧЕСКОГО, СУЩЕСТВЕННОГО, и это факт:
        — он ЖИЛ-БЫЛ в Горном Алтае ДВЕ НЕДЕЛИ С НЕБОЛЬШИМ (!!!), и скажите на милость, чем может человек (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАРИКА ХОТТАБЫЧА с ВОЛЬКОЙ КОСТЫЛЬКОВЫМ из знаменитой книги) ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ ЗА ТАКОЙ КОРОТКИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ?
        — ЕГО КАРТИНЫ — это неклассические художественные полотна, это жанровые произведения (тематические, смысловые, аллегорические, условно-допустимые и т.д. и т.п.), ЧТО КАК ИЗВЕСТНО, НЕ ПРИЗНАЕТСЯ КЛАССИЧЕСКИМИ ХУДОЖНИКАМИ, КАК НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО!
        2. на повседневной жизни простых жителей региона — ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ НИКАК НЕ ОТРАЗИЛОСЬ, за исключением кэш-доходов граждан, предоставлявших ему различные услуги (кэш-поток не более пятиста рублей по деньгам того периода времени).
        3. название аэропорта ТАКЖЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И — ГОРНЫЙ АЛТАЙ, поскольку присутствуют смысловые противоречия (галлюцинации — шутка…).
        4. нужно поставить имя аэропорта ГОрно-Алтайск в один ряд с именами других националных республики в составе России — присвоить имя Григория Чорос-Гуркина, можно Гуркина, что по сути своей не будет противоречить истине — так как его для сокращения чаще так и зовут — ГУРКИН, но можно и добавить слово художник.
        спасибо

  16. Уважаемые коментаторы проблема в том, что политики опять начали разыгрывать национальный вопрос хотя основная часть жителей РА голосовали за Чорос-Гуркина а вся Россия за Рериха сравнить население РА и РФ это смешно а если не учитывать мнение население РА тогда почему проводить все это мероприятия аэропорт РА а голосуют стороннники Рериха по всему миру у них денег много а у нас только наше мнение и наше территория если никто не забыл алтайцы вошли в состав РФ добровольно и со своими землями.

    • На чем основано суждение, что большая часть жителей РА голосовала за Чорос-Гуркина? А как же жители Тувы (как писал уже один из комментаторов), которые помогали братьям-алтайцам голосами за Чорос-Гуркина? И почему опять — алтайцы вошли со своими землями, это что за исторический жест неслыханной щедрости? Ну так не входили бы, дальше воевали сами с монголами и казахами, или что теперь всем замереть и не дышать. Учитывайте мнение всех граждан государства (а про денег больше — если я не ошибаюсь у малочисленных коренных в РА прав и льгот больше, чем у простого смертного).

      • У коренных малочисленных народов РФ. В Республике Алтай их не так уж и много, на то они и малочисленные. Сами алтайцы к ним не относятся.

        • получается те, кто не относится к малочисленным народам РФ (теленгиты, тубалары, кумандинцы, челканцы и т.д.) не алтайцы (видимо где-то у меня пробел в познаниях, поясните где ошибка в моих суждениях)?

      • местному от местного
        Что за грубость и хамства в отношении коренных жителей РА национальный вопрос поднимать здесь не корректно а с такими невежами как Вы даже общатся по человечески не получится.

        • т.е. когда одни поднимают вопрос национальной принадлежности — это нормально, а другие просто не имеют морального права на это. И спешу заметить, национальный вопрос как раз подняли вы. Вот в этом и есть вся однобокость…

  17. Уважаемые работники аэропорта! Постарайтесь задержать пассажира по фамилии Круглов. Есть информация, что он попытается покинуть республику ближайшим рейсом. Многие жители хотят посмотреть ему прямо в глава. И плюнуть.

  18. Директора аэропорта Горно-Алтайска на свалку пускай у себя в Новосибирске голосует и выбирает Рериха.

  19. кракозябра Сегодня в 9:53

    Самая главная твоя ошибка, глупая моя, в том что не 104517 человек проголосовали за Гуркина. Проголосовали 104517 РАЗ ничтожных 15000 человек со всех сматрфонов будильников и холодильников. Вот ты проголосовали 18 раз и что ты 18 человек что-ли? Нет, ты одна глупая женщина.

    На то ты и кракозября. ты даже не глупый))))) без комментариев))))

    • Ответ местному невежеству
      Что за отношения к людям сторонник Рериха так нельзя обращатся с людьми если Вы таковым себя считаете, глупо и грубо себя введете с дамами невежество.

  20. Будет несправедливо если название Горно-Алтаиского порта определят голоса откликнувшегося на клич спама!

  21. Горно-Алтаискии аэропорт,красиво звучит.Думаю,так бы сказал Григории Гуркин.Ну точно,не Рериха))Чепуха ж какая то))

  22. Что-то мало сегодня тут алтайцев и православных священников. А ведь самое время поднимать бучу. Надо шуметь, чтобы Путин услышал и не подписал! А то подпишет!!
    Все на митинг, алтайцы, за родину, за аэропорт, за Гуркина!!!

    • Вот же ты чертов провокатор, хоть бы тебя уже разъяснили правоохранительные органы. Хотя сдается мне, что это Руслан Макаров из Коксы здесь развлекается под ником «жители коксы», хочет максимально хайпануть на теме, да и в кусты потом со своей справкой.

      • Да-да, очень хочу хайпнуть
        Последние несколько дней прямо таки упиваюсь сдвигающим ноги алтайским национальным самосознанием и православной истинной верой горно-алтайской епархии. Пью как из бокала
        И восстание из пепла рериховцев тоже доставляет. Roerich. Reloaded.
        Прямо пир духа!!

        • Все проблемы у человека от невежества и ограниченности сознания. Просвещение мало коснулось или вовсе не коснулось умов и сердец крикунов. Скажу Вам словами Станиславского: не верю в Вашу любовь и преданность ни к Малой Родине Алтай. ни к Большой Родине Россия. Всем желаю самопознания, самосовершенствования, самодисциплины и ответственности за подстрекательство простого народа грубыми призывами к бунту.

    • Да, назовем все улицы в Горно-Алтайске именем Г.И. Чорос-Гуркина, аэропорты, магазины «Мария-Ра», кинотеатры, телеграф и почту ! Вперед !
      Переименуем !

      • Комментаторов, всех воинственно настроенных против Провозглашения Аэропорта чьим-то именем, хочу успокоить. Пишите везде, в фейсбуке в том числе, мол Наш аэропорт (т.е. наверное народный), мол пришлый директор (такой сякой), не зная вообще Какой это человек, руководитель, на самом деле, и так далее. А вы вообще задумывались почему он Ваш? Наш?. Это частная собственность. А собственник где? В Москве. И по-моему последнее слово останется именно за собственником.

  23. А зачем вообще устраивать голосование, если его итоги ничего не значат? Народ сделал свой выбор. А Чоросов и так хватает в республике.

    • Не народ, а рерихнутые всея Руси. Если бы ВПП мало кому известного региона России собрались назвать именем Ошо, Сёко Асахары или Порфирия Иванова, то без сомнения от 50 до 100 тысяч последователей этих кренделей по всей стране, предварительно списавшись, с удовольствием бы хайпанули на этом событии.

  24. Имя Н. Рериха в шорт-лист для голосования не должно был войти, потому что оно, прежде всего, не должно было войти в лонг-лист. Как мы знаем, имя Рериха было добавлено к региональному списку позже усилиями его последователей преимущественно из других регионов на основании п. 6.3.5 Положения, как предложенное не менее 500 участниками Конкурса для каждого конкретного аэропорта России.
    Однако согласно п. 6.3.1. ПОЛОЖЕНИЯ об общенациональном конкурсе «Великие имена России» по выбору имен выдающихся соотечественников для международных аэропортов страны участники Конкурса (жители субъекта Российской Федерации) могут добавить свой вариант имени-претендента к региональному списку, сформированному общественными палатами субъектов Российской Федерации. Голоса отданные за Н. Рериха вообще не должны были учитываться. Таким образом, включение имени Н. Рериха в лонг-лист является грубейшим нарушением прав и интересов жителей соответствующего субъекта, потому что исходит не от них, Рерих является навязанным нам кандидатом.
    Победителем голосования по выбору имен выдающихся соотечественников для международных аэропортов должен быть Григорий Иванович Чорос-Гуркин.

  25. Новый инсайд от кукушки Гары!
    На Алтай везут новую надпись для аэропорта. Двумя МАЗами. Уже проехали Новоалтайск.
    Семиметровые буквы Р Е Р И Х. Даже без «Аэропорт имени». С неоновой подсветкой. Около аэропорта уже вбивают сваи фундамента — специальное место наши, на холме чтобы издалека видно было
    Алтайцы должны сесть на дорогу. Нет, на дорогу нельзя — на обочину. И выразить своей протест. На обочине. Ногами. И православные священники должны служить молебен тоже на дороге, чтобы враг не прошел. Чтобы Путин не подписал. Кидать в МАЗы снежками. Молиться…

  26. Больше 70 комментов! Во как народ в Горном Алтае живёт! Главное пошлёпать губой (клавишами?) ни о чём. А что зарплата ниже прожиточного плинтуса, что топливо дорогое, пенсионный возраст выше продолжительности жизни и пенсии не хватает на ЖКХ — это как-то никого не волнует. Главное : Как нам назвать аэродром? Уверен , на котором 90% граждан РА и не были ни разу.

  27. Вчера довольно серьезная газета «Ъ» сообщила, что аэропорту Горно-Алтайска будет присвоено имя художника Чорос-Гуркина со ссылкой на общественную палату, которая проводила этот конкурс. Получалось, что за Гуркина в общей сложности (с учетом онлайна и оффлайна) было отдано больше всех голосов. Анкеты должны были добавить ему голосов, я спрашивал у волонтеров. Они выдавали листки, галочки ставили на их планшетах, они же и спускали в урны. Волонтеры сказали, что все голосуют за Гуркина. Откуда лишние голоса?

  28. ЗА ЧТО ТАК ?
    За что республика так люто ненавидит Рериха?
    Он что здесь людей пытал и пачками убивал как Петр Сухов? Или его этнографическая экспедиция скот алтайцам травила пока здесь была? Менгиры выкапывала и увозила?
    Откуда взялась эта сумасшедшая ненависть к художнику, который даже мухи за всю жизнь не обидел? Чьим именем назван международный ПАКТ Мира.
    Почему в республике столько моральных уродов?
    Почему у трех тысяч рериховцев проживающих на Алтае и у 100 000 его сторонников по стране нет ни одной улицы с его именем в Горно-Алтайске? Или решили только аэропортом ограничится, потому что это поневоле вышло?

    Эти притеснения — результат жуткой ксенофобии и организованной травли инакомыслия. Все пошло с конца 90-х и со сплетен поповских. У них, видите ли Рерих паству и доходы уводит, приходы нищают. Пастыри натравили и насадили в головах ненависть и народ повелся против мирного мыслителя и художника.

    • Правильно, Гена. Так их, нелюдей
      п.с. А где, кстати, 3 тыщи рериховцев набрал? Это же 5 средних таких деревень с бабами и дитятками. В каком районе?

      • Суховым по возвращению на Алтай, лично порублено 60 катандинских мужиков из числа предателей Бога. Они аморально заманили и расстреляли 200 красноармейских душ. Старообрядцы нарушили заповедь «не убий», а также забыли что Кесарю-кесарево, а Богу-богово. Они влезли в политику и искупили грех кровью . Сейчас могут поплатиться повторно, потому что повторяют ошибку прадедов и окунаются в мирское и выбирают дьявольский путь ксенофобии.

        • Вы перепутали Долгих и Сухова. Сухов руководил отрядом попавшим в засаду, был убит и вернуться уже не мог. Выжил тогда Долгих.

          «Лично порубил» (в отношении Долгих) вероятно преувеличение, во всяком случае с ссылкой на его слова было описано, что позднее, во время рейда в тыл через Катанду, в этом селе он отдал приказ о расстреле взятых в плен.

          • То же самое и по поводу пыток. Отряд Долгих находился в тылу превосходящего в несколько раз по численности противника и у них была дорога каждая минута. В Катанде они провели 4 часа, затратив его на отдых и сбор трофеев, а затем выдвинулись, чтобы развить успех, пока противник не опомнился.

    • Это не ксенофобия, это — лоббирование своих интересов за счет принижения качеств неугодного кандидата. Как говорится — ничего личного к Рериху как к художнику (иначе бы его работы критиковали, а не псевдо-движения современные которые очень далеки в принципе от художника). Надо отдать должное бОльшей части населения, которые не голосовали за Чорос-Гуркина — ничего плохого они про кандидата не пишут.

    • Геннадий здесь у нас сторонников Рериха нету где Вы взяли 3000 человенк сторонников, в Усть-Коксе есть сторонники но они приезжие со всей России а местных там нет, а несчет моральных уродов ответиш приезжий неадвекатный псих, если у нас в РА не нравится кто тебя здесь держить дверь открыта гудбай.

  29. Назовите аэропорт в Горно-Алтайске — аэропорт «Алтай». Это и правильно и красиво и географически точно.

  30. Короче, организаторы конкурса хотели заработать себе очки своей затеей, но в отдельно взятом регионе явно лопухнулись, устроив по недомыслию людское противостояние. Я — самый что ни на есть русский, но голосовал за Гуркина, хотя его Каракорумкую идею не разделяю, но он истинный сын этой земли и хотел ей и народу здесь живущему блага в своем понимании. А Рерих, при всём уважении, был здесь проездом и с непонятно какой целью. Про его чудесное попадание в шорт-лист уже сказали предыдущие комментаторы. А президент теперь, получается, отдувайся за чужую неумную инициативу? Или это его специально подставили?

  31. В 89-м тупо изьяли из продажи табак, водку, мыло и народу было о чем поговорить. А сейчас пришли изощрённые методы. Так всё таки был Рерих гражданином США или я ошибаюсь.

    • ЕСПЧ признал, что не было достаточных оснований для недобровольной госпитализации. Другие вопросы не рассматривались.

  32. Отвечаю старообрядцам, вам «жители коксы»
    Число рериховцев вы никогда не подсчитаете на глаз. Многие затравленны и не исповедуют свою веру как положено: открыто, но при этом без миссионерства. Причина опять же ксенофобия и отсутствие веротерпимости на улицах. Три тысячи рериховцев это очень скромная оценка для философского учения, которое запрещает строить храмы, выбирать священников и миссионерствовать. В Коксинском районе из тысячи рериховцев и только двести на поверхности, на виду у людей. Но их трудно назвать рериховцами по духу. Они больше по форме стараются соответствовать Учению. А истинный рериховец должен вести работу прежде всего над собой, заниматься не рекламой Учения Живой Этики, а каждодневной самодисциплиной и духовным преображением своего микрокосма (духа+души+тела).

    • Да вы себя уже показали во всей красе… И агни показали и йогу показали… И преображение особо здоровско получилось))) Такого звездеца я не видел еще в комментариях)))

    • Геннадий Вы больной человек Вам надо лечится а у где у нас правоохранители надо реагировать на таких рерихнутых.

    • Зачем на глаз? Все вы у меня вон в списке лежите в столе.
      Но даже если присобачить к вам всяких кришнаитов, «буддистов» и прочих неформалов и отступенцев вроде альянсовского Лукина, 3000 не набирается.
      И 500 не наберется.
      А тех, что не побоятся сказать, что он типа рериховец, таких человек 50-70 по району
      Так что не гони

      • Гонишь ты, казак лихой.
        В коксе неформалы это еще одна часть прикинувшихся. Но спроси, все читали и знают Рериха. Куча притихшей интеллигенции по школам, садам и клубам. И список у тебя не семьями, а поголовный. Недосмотр. А человек 20
        из коренных алтайцев есть в твоем списке? И столько же из старообрядческой интеллигенции. А остальные местные, кто тихо читает Рериха, но дорожит друзьями и родней не хочет конфликтов с ними? И добавь 90% новых приезжих. Обычные люди в Коксу не поедут, в тьму-таракань. 6 % населения района набирается легко. Плохо работал над своим списком.

        • 6% это 1000, уже получше. Давай дальше понижать.

          >>> Но спроси, все читали и знают Рериха.
          Да, Геночка, конечно. Назови-ка мне самое популярное среди вашего люда литературное произведение Рериха, как ты выразился. Не убегай только, назови.

  33. Вот видите какие разные у нас люди Геннадий и Д4. Ну как они могут прийти к какому-нибудь согласию. А меня по прежнему интересует вопрос о гражданстве Рериха. Это что получается именем гражданина США назовут красивейший аэропорт Республики Алтай ? И вообще, если б я голосовал то отдал-бы свой голос за Илью Шуклина. Посмотрите какая у него красивая и добрая улыбка. Посмотрите теперь на физиономии этих двух оставшихся старцев. Угрюмые личности.

    • Вопрос о гражданстве Рериха легко отметается революцией. Форс-мажорные обстоятельства. Семьи ломало и раскидывало по миру. Народы по разные стороны границы оказывались. Рерих просил советское гражданство себе и семье. Ему Сталин не отвечал. Сын просился добровольцем на фронт, не дали.
      Успокоил я твою душевную «боль», гражданин России?

  34. Советское гражданство не просят его отстаивают кровью как это доказал Шуклин и миллионы истинных патриотов своей Родины не то что этот горе писака с мультяшными картинками и сомнительной идеологией . Рерих -яркий представитель предателей Родины. Чуть что сразу по Америкам да Англиям. Мы говорим НЕТ англо-саксонским прихвостням.

    • Езжай срочно со своими открытиям и умозаключениями в Москву. Там тебя академики уже заждались. Потом станешь главным историком у нас на Алтае.

  35. Житель Коксы для тебя лично я теперь Геннадий Иванович с обязательным поклоном в ноги. И перестань а-кать ! Глаза разуй: «три тысячи» на республику, «тысяча» на коксу.

    • А, так вас по республике еще 2000? ГДЕ? В Чемале карма-кагьют? На Укок общину строят? Где?
      Так что, с книжкой посоветуешь что общеизвестное из Рериха, Геннадий Иваныч? Что вы обычно читаете.

          • Житель Коксы, ты число христиан района тоже по числу ходящих в церкви будешь считать, математик))
            А знаешь сколько христиан имеют в доме и Библию и Учение Живой Этики, которое как раз поощряет читать Новый завет? А знал что любимыми книгами в доме Рерихов было православное «Добротолюбие».

            Давай адрес, буду проездом в Коксе, потолкуем о нашем общем Боге! Я понял ты из старой веры, а не атеист.

  36. Неприятная новость для антисектантов работающих на епархию:
    «Осторожно! Иеговистская секта» – принятый в Русской православной церкви катехизаторский материал о деятельности запрещенных в России «Свидетелей Иеговы».
    В Овручской епархии изъяли выпускаемые епархией антисектантские листовки «Защищаем православную веру». Как указывает пресс-центр Службы Безопасности, все эти материалы «содержат пропаганду религиозной нетерпимости, оскорбляют чувства граждан в связи с их религиозными убеждениями, разжигают межрелигиозную и межконфессиональную вражду и ненависть».

    • Не просто Служба Безопасности. А Служба Безопасности Украины. А Овручская епархия в юрисдикции Московского Патриархата. Дальше объяснять, или и так понятно?

      • Спасибо что поправили.
        Ситуация интересная складывается. В России ты священник или просто активный борец с сектантами-протестантами. А там ты превращаешься в экстремиста. Т.е. визы, Греция, Афон, и прочие проблемы на границе! Если на западе признают отношение РПЦ к сектам «экстремистским», то священники и все кто с ними боролся плечом к плечу становятся невъездными в ЕС. К этому все идет, как я смотрю.

  37. Сегодня слышала, что улицу Чорос-Гуркина хотят переименовать обратно в Горно-Алтайскую. Это что правда?

    • Это наверно хитрый ход перед переименованием улицы Чорос-Гуркина в улицу Рериха. Сразу нельзя, народ не поймет. А в два этапа красивее выглядит.
      Должно быть наверху уже придумали способ как отжать название аэропорта у рериховцев И решили пойти на компромисс с переименованием улицы, чтоб голосовавшим за Рериха обидно не было.

      • Сколько оказывается в Алтае Паниковских живет)) Узнаете себя:

        «- Это Остап Ибрагимовичу. Это мне.
        Нам с Вами по 4 тысячи, Балаганову — две. Он и на две не наработал.
        — А Козлевичу?
        — За что? Это грабеж! Кто такой Козлевич, чтобы с ним делиться? Мы не знаем никакого Козлевича!» (с)

  38. Надо что-то делать с этим аэропортом…. или строить еще один, например в Кош-Агаче, на двоих художников, чтоб не обидно было…. иначе будет большая драка….

  39. Зачем такие выборы, когда у людей проявляется злоба, ненависть к инакомыслию да и сами выборы странные: победил Рерих, но назовут все равно Гуркиным ибо напряжение в обществе ощущается… Может и в честь русского всемирно известного художника, философа, просветителя можно что-то назвать в республике, где проживает большинство русских?

  40. я за мир и дружбу народов!!! Поэтому нужно найти компромисс, и я думаю наш президент объективно со своей администрацией проанализирует и решит как назвать… И уверен назовут в честь Г.И. Ч-Гуркина, так как это справедливо!!!
    Это будет по честному!!!
    А то в шорт-лист Рериха незаконно пропихнули (можно в судебном порядке оспорить этот факт, лично я и мои друзья готовы!)!

    Всех с наступающим Новым годом, уважаемые сограждане!

    • Интересная у вас позиция: за мир и дружбу, нужен компромисс — назвать аэропорт им.Чорос-Гуркина. Это, простите, в чью сторону «компромисс»? Я, к примеру, (являясь местным жителем) за Рериха. Если компромисс — то уж давайте И.З.Шуклина: местный, герой, нет очерняющих фактов биографии, нейтральный вариант для противостоящих сторон.

  41. Да да! Мы всей семьей голосовали за Гуркина. В данной ситуации самое мудрое и верное решение-это Илья Захарович Шуклин. Присоединяемся к videokop в 17-36

    • Имя Николая Рериха носят Санкт-Петербургское художественное училище, теплоход, пик и перевал на Алтае, ледник и два перевала на Тянь-Шане.
      В 2013 году Международный астрономический союз назвал его именем кратер на Меркурии.
      Памятники Николаю Рериху открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Алтайском крае.
      С 1984 года в деревне Извара Ленинградской области действует Музей-усадьба Н. К. Рериха.
      С 1992 года в Москве существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем. Также в Музее искусства народов Востока есть специальный отдел искусства Николая и Святослава Рерихов.
      В 2003 году была учреждена Международная премия имени Николая Рериха, которая вручается видным представителям отечественной и мировой культуры.

      https://ria.ru/20141009/1027296903.html

  42. ….как всегда в Республике побеждает бытовой национализм! Зачем тогда проводился конкурс, если общественная палата республики ( большинство ,в которой составляют алтайцы) берется ревезировать итоги конкурса и разжигает нездоровое соперничество в обществе?

  43. Очень хорошее интервью с Александром Александровичем Пушкиным руководителем благотворительного фонда, прямым потомком великого поэта, именем которого назовут аэропорт Шереметьево, :
    «Наш фонд помогает тяжелобольным детям во многих российских регионах. И, в связи с этим хочу сказать, между прочим, переименование аэропортов – дорогое удовольствие. Я бы предпочел, чтобы память Пушкина почиталась несколько иначе. Например, деньги, которые уйдут на переименование, на переделку кучи документов, табличек, лицензий, могли бы быть переданы родителям малышей, чья судьба зависит от финансирования операций и дорогого лечения. Такая «пушкинская» акция, не важно, от нашего фонда или от какой-то другой организации, была бы замечательным событием накануне 220-летия нашего Александра Сергеевича».

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...