Массовый лет бабочек непарного шелкопряда, который традиционно пугает жителей и гостей региона, проходит в Республике Алтай. Как отмечает пресс-служба Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений, сами бабочки безвредны как для человека, так и для растений.
Опасны гусеницы непарного шелкопряда, которые очень прожорливы и многоядны. В Республике Алтай в предыдущие годы зафиксированы очаги непарного шелкопряда на общей площади более 143 тысяч га на территории Онгудайского, Шебалинского, Чемальского и Усть-Коксинского лесничеств, многие лесные участки были повреждены гусеницами. Сначала с вредителем боролись в основном методом ручного сбора яйцекладок, но летом 2018 года около 12 тысяч га в Шебалинском и Онгудайском районах были обработаны биологическим препаратом «Лепидоцид СК-М», обладающим высокой экологичностью. Средства на это были выделены из федерального бюджета. Сообщается, что эффективность обработки составила 95%.
Отметим, что, на поверхностный взгляд, нашествие шелкопряда в этом году не выглядит столь внушительным, как ранее, когда вся площадь Горно-Алтайска была буквально забита бабочками. В то же время многие населенные пункты Алтайского края, в том числе Барнаул, кишат шелкопрядом. Краевые СМИ сообщают, что шелкопряд мигрирует в край из Республики Алтай, где уже 10 лет существуют очаги размножения этого насекомого.
Пресс-служба Минприроды напоминает, что на данном этапе каждый неравнодушный человек может вручную собирать (соскабливать) кладки яиц непарного шелкопряда, а затем уничтожать их. Это самый действенный способ борьбы с этим вредителем.
Необходимо активно вести борьбу с шелкопрядом. Это настоящее бедствие. Посмотрите леса стоят голые, если ехать через Кукуинский перевал.
Куда смотрит Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства республики и РФ.
К сожаленью, чаще продают земли под турбазы, но охраной природы не занимаются.
Надо проводить акции по сбору яиц и личинок от населения. За сто грамм — 100 рублей. И народу копеечка в карман, и шелкопряду крышка.
А так мы никогда его не изведём, скорее он наши леса и плодовые сады.