Сегодня отмечают Родительский день

Сегодня отмечают Родительский день

21 апреля 2015 года, 10:17
13

На девятый день после Пасхи православные отмечают Радоницу — день особого поминовения усопших. Этот день еще называют Родительским, в этот день принято посещать кладбище и поминать умерших родственников.

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза, и часть приготовленного отдается бедным для поминовения. Эта трапеза для православных является символом того, что физическая смерть не означает смерть духовную, что умершие предки всегда с нами.
Однако главное в Родительский день, это не трапеза, не угощения, а именно молитва за усопших. Поэтому, как говорят священнослужители, желательно либо в этот день утром либо накануне вечером заказать в храме панихиду по своим усопшим, и только после этого идти на кладбище. Приходя на кладбище, нужно помолиться об усопших, зажечь свечу, раздать милостыню нуждающимся.
Традиция пасхального посещения кладбища на Радоницу носит не столько церковный, сколько практический, бытовой характер. В прежние времена именно в этот день люди собирались на кладбище, чтобы навести порядок на могилах после таяния снегов и празднования Страстной и Светлой седмиц. Однако в наши дни большинство людей стремится привести надгробия в порядок перед Родительским днем.
На Радоницу многие работодатели либо на весь день освобождают от работы своих подчиненных, устраивая им внеплановый выходной день, либо отпускают с работы пораньше, чтобы они успели посетить кладбища. В Горно-Алтайске по традиции мэрия организует дополнительные автобусные маршруты, близ больших магазинов и на самих кладбищах в этот день разворачивается бойкая торговля, в том числе, искусственными цветами, которые также принято приносить на могилы.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

13 комментариев

  1. Родоница (укр. Радуниця, Тризница)

    30 апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды…» Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра. Заполночь начинается праздник — Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

    «Кто прыгнет высоко
    У того смерть далеко.»

    На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

    «Коло яри светом зарим
    Мару борем, благодарим
    Ярило, Ярило, яви свою силу!»

    Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из кле-ток на волю, призывая весну:

    «Жаворонушки, летите!
    Нам зима-то надоела
    Много хлебушка поела!
    Вы летите и несите
    Весну красную, лето жаркое!»

    Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой. Второго травня — День всходов. Зачин проводят на той же высокой горе, благодаря Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях. Все три праздника проводят один за другим на высоких горах или холмах, с которых уже сошёл снег и расцвели первые весенние цветы, почему и объединены в один великий праздник — Красную горку.

    Обрядовость праздника

    За ночь до Праздника рядом с Капищем накрывается стол для Духов: режется на кусочки хлеб, кладется сыр, творог, печенье, другие продукты полученные человеческим трудом (мясо лучше не класть). На следующий день, придя на Капище, стоит посмотреть — как Духи трапезничали. Остатки их трапезы расскидываются по окрестным кустам, затем накрывается уже стол для славян, как живых, так и ушедших.

    Также за ночь до Праздника можно провести на Капище Обряд Рода (Обряд Силы), ибо один из мотивов предстоящего празднества — это славление Рода — Великого Духа Жизни.

    2. Для обряда загодя печется большой гадательный пирог, чтобы по куску каждому хватило. Перед тем как пирог запечь в разные его части закладываются мелкие монетки, колечко, маленькая деревянная человеческая фигурка. В последствии, при дележе гадательного пирога на общем славянском пиру определяется: кому богатства ждать, кому замужества (женитьбы), а кому и прироста в семье. Если кому монета выпадет, то пусть ее носит в кошельке и не тратит — глядишь и деньги водиться будут; если выпадет кому колечко — вероятно «вторая половина» где-то рядом ошиваеться; ну а если фигурка человеческая — знать новый член семьи скоро появиться.

    3. Сам обряд славления Богов Светлых проходит как обычно, но с некоторыми изменениями.

    Так на Родоницу общим жертвенным хлебом славяне не обносятся, жрец проходит и собирает со всех индивидуальные малые хлебные требы, коие каждый участник праздника должен загодя приготовить сам. Требу эту славянин посвещает своим Светлым Дедам, коих он из Ирия призывать будет. Ежели он такую требу приготовить не успел, то ее ему должен выдать жрец (например, печенину). Каждый участник праздника вкладывает в такую требу пожелания своим Предкам-Покровителям — придти на пиршество в их честь, например. Затем, когда требы со всех собраны, они переводятся через заговоренный огнь в Ирий, как обычно. Жрецы при сем рекут призывы к Светлым Предкам нашим — почтить пир славянский присутствием своим («Придите Деды к детям своим, почтите стол наш благостью своей!»). Треба всходит, а вместе с ней и призывы Дедам к проявлению. Вместе со славлениями Предков жрецы обязательно рекут и славление Роду, ибо Дух этот пронизывает всё Тремирье, границы которого в это время года весьма тонки.

    Затем над Сакральным Огнем на Капище очищается и освещается гадательный пирог, Деды призываются в свидетели сего жребия. Таким образом, в дальнейшем (на пиру) жребий этот как бы проявляет в Явь пожелания Богов наших. Воля Дедов наших и Богов Светлых, чтоб вытянувший монету был богатым, вытянувший кольцо — женатым, а кто человечка вытянет — о детях подумать пора! Главное только жребий Божский не проглотить.

    4. В некоторых общинах московских («Родолюбие», «Коляда Вятичей») практикуют еще поход к Воде. Если рядом есть речка, ручей, либо озеро, стоит и это содеять тоже.

    После обряда на Капище Светлых Богов (но до Пира!), все идут к воде. Придя люди затихают, и некоторое время стоят, молча глядя на водяную гладь. Затем вещий человек из их числа произносит Славление Велесу, затем славит Водана и водяных. Потом зерном приносится треба Воде — зерносып. По тому как легло зерно на Воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями люди вещие иногда прозревают события будущие, либо прошлые, либо настоящие. После зерносыпа все должны некоторое время молча постоять на берегу, глядя на воду усеяную зерном. И ежели кто из стоящих узрит что-то в зерне сем (например умершего родственника) стоит об этом рассказать волхву, либо старейшине. Ну а если знак сей понятен будет и без толкования и старшей мудрости, то можно виденное и утаити.

    5. После похода к Воде все собираются у пиршественного стола. Свещенники еще раз рекут призывы к Дедам посетить Пир сей и сотрапезничать с живыми. Обязательно Дедам ставится отдельный прибор и стаканчик с Мёдом (медовухой). Перед началом совместной трапезы старейшина, либо кто из свещенников, речет короткое пищесвятие («Да будет трапеза сия угодна Предкам Светлым!»), затем начинается Пир. Съедобные остатки от пиршественного стола раскидываются по окрестным кустам и полянам — зверям лесным и птицам. После Пира можно устроить игрища — во славу Богов наших — Предков Светлых!

  2. Навий день
    21 апреля (дата для 2015 года)
    Навий день — обряд воскрешения мертвых (вообще, с наступлением сухыя — березня), у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). Треба — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю Боговой душе». Славяне хоронили родичей в курганах, на этих высоких насыпях творили тризну, клали требу, совершали возлияния. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:
    Свети, свети, Солнышко!
    Дам тебе яичко,
    Как курочка снесет в дубраве,
    Отнеси его до раю,
    Пусть все души радует.
    Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги). «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…», т.е. требы каждому Богу соответственно определены. В воду бросают скорлупу освященного красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню. В ночь перед Навьим днем навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

    Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1578/
    © Calend.ru

  3. В этот день РПЦ категорически запрещает употреблять спиртные напитки для поминовения на кладбищах. В то же время получается этот день как бы языческо-христианиский что ли? С языческой стороны можно алкоголь, как быть?

  4. как быть?
    Ошлепкин | 21 апреля 2015 12:44
    Я думаю, что нужно включить голову и каждому подумать: что лично я потеряю, если останусь в день поминовения трезвым? И что приобрету, если употреблю спиртное?
    Наши кладбища в святые дни Памяти превращаются в места вакханалий, когда, после полудня уже не понимаешь, где мертвые, где живые — кругом языческая тризна ((((
    Мертвым нужна Память — в первую очередь наша молитва о них и добро, которое мы совершаем в их память. Тем и отличаются христиане от язычников, что веруют, что Царство Божие не пища и питие — и нашим усопшим не нужны продукты, разложенные на могилах. Милостыню (в том числе и продуктовую) по христианскому пониманию нужно раздать нуждающимся и просто добрым людям — чтобы тоже молитвенно вспомнили. И водка в этом деле — ненужная помеха.

  5. Ксения Балакина | 21 апреля 2015 13:41

    Языче – представитель народа

    Язычник – языче никакой, то есть, инородец, позднее иноверец (другой веры).

  6. Антиалкогольный бунт 1859 года…

    В 1859 г по всей стране прошли погромы питейных заведений,народ крушил питейные заведения и требовал введения запрета на производство и продажу алкояда. Рассказывается кто и зачем,создал миф о пьянстве Русских. Очень познавательная передача. Миф о пьянстве русских!

    http://www.youtube.com/watch?v=U8TQMQLuGY8

  7. Мои предки язычники, они вообще запрещали ходить на кладбище, не то что жрать и пить там. А оказывается они т.е. язычники это все начали. В последнее время страшно стало смотреть: люди идут семьями с сумками праздновать чего-то там.. Сегодня целая деревня на кладбище пошла. Мои предки не хотели бы этого, я уверена, поэтому я не хожу. Язычники услышьте меня, ходить на Радоницу на кладбище это православный обычай, на девятый день после пасхи делиться с усопшими радостью о воскрешении Христа. Или вступайте в православную веру, или не майтесь д…! Или хотя бы не бейте себя в грудь что вы язычники и христианскую веру не признаете!

  8. Василий Степанович.

    Василий Степанович перестал употреблять спиртное в 1977 году, находясь в плену приговора на Северном Урале. И не потому, что существовали препятствия, на пути добычи горячительного напитка в тех краях, или трудности создавал режим. Водку для его бригады присылали баржами, в качестве поощрительных дачек за их каторжный труд.
    Какая-то часть того груза уходила конвою и в администрацию, остальное потребляли зэки в перерывах между трудовыми буднями, делая вид, что прячутся от охраны, а охрана, в свою очередь, делала невидящим свой взор, заливая зенки дареной бормотой.
    Уже тогда Василий Степанович начал понимать, что алкоголь действует неодинаково не только на расы, но и на национальности. Если окружение его, после застолья, становилось веселым, разговорчивым, в настроении преобладала эйфория, то у Василия Степановича появлялись агрессивность и желание доказать всему миру свою неординарность. На этой почве всегда возникали конфликты.
    Надо сказать, что обстоятельство, созданное пренебрежением его к спиртному, сохранило ему здоровье. Сейчас ему 63 года. При том, что 42 из них он отдал заснеженным просторам севера. На рентгеновских снимках, в местах где находятся почки и селезенка, просматриваются рубцы — следы оставшиеся от общения с дубаками, имеющими садистские наклонности. Василий Степанович бодр, активен, пытается нести добро, в первую очередь, своей нации, собственным примером, в образе миссионера.
    Алкоголизация населения планеты, это происки Концептуальной власти. Достигается она путем навязывания национальных традиций. Цель лежит на поверхности. Пока общество пьяно, оно глупо, а дураками проще управлять.
    Вот не введи вовремя в традиции немцев обычай потребления пива. Как бы далеко ушла нация в развитии интеллекта, при том, что специалисты считают- пиво сродни героину. Многие немцы теперь могут конкурировать не больше чем с турками, в традиции которых не входит употребление пенного напитка. И, познав раскрепощенность свободной Европы, нация начинает являть свой потенциал миру, преодолев идеологическое и религиозное рабство.
    Французы, в традиции которых входит употребление виноградного вина, и они приучают детей к этому обычаю с младенчества, постепенно теряют смысл в необходимости расширенного воспроизводства внутри нации. Их нишу начали занимать арабы.
    В России интенсивная алкоголизация началась во времена перестройки. Сначала вышел запрет на спиртное, этим подорвали не только экономику страны, но и изменили отношение населения к спиртному. Водкой стали запасаться даже те, кто её никогда не пил. Бутылка стала валютой конкурирующей с долларом. Все услуги между населением измерялись стаканами и бутылками.
    Затем наступила свобода под знаменем спирта «Трояр», которая загнала страну в отрицательную динамику по показателям воспроизводства.
    Свято место, пусто не бывает. И высвобождающуюся нишу начинает занимать трезвое население из братских республик бывшего СССР. Женщины, которым опостылело смотреть на пьяную, сопливую рожу хвастливого полового партнера, представителя её культуры, все чаще стали предпочитать гастарбайтеров, охочих не только до российских рублей, но и до российских женщин.
    На тему перехода традиций из одной культуры в другую, мы говорили не только с Василием Степановичем, но с многими ойротами. Мне рассказывал приятель, который почил в мир иной, что представители его национальности, чуть больше полувека назад, относились к смерти обыденно, понимая, что это естественный процесс- означающий окончание жизненного пути человека. Никаких торжественных мероприятий по этому поводу не инициировалось. Соблюдались лишь несколько обычаев по этому поводу. Такой, например как- нельзя переносить покойника через речку или ручей. Поэтому, в некоторых селах, разделенных проточной водой, образовывалось несколько кладбищ, не смотря на то, что села те небольшие.
    Обычай тризны перешедший от славян, вместе с их религией, в горах испохабили до безобразия. Возмущался приятель. Кончина его матушки пришлась на тяжелые, в экономическом плане, девяностые годы. И что-бы не подвергнуться осуждению односельчан, он вынужден был вырезать чуть-ли не половину скота на собственном подворье для проведения поминальных обедов, которых нужно отвести четыре в течении года.
    Его земляки считают честью для принимающей стороны, если в эти траурные дни их навестят как можно больше оголодавшего народа. По этому начинают готовить свой организм к подобным мероприятиям задолго и садятся за столы по нескольку раз, напиваясь до пьяна.
    Некоторые пытаются корректировать сознание земляков в том плане, что традиции ими перенятые, не правильно истолкованы. Подобные мероприятия, в современной истории, посещают исключительно по приглашению. Критерии для приглашенных разные. Бывает по признакам близкого родства, бывает по принципу поддержания близких, дружественных отношений.
    Повальное пьянство процветает во многих странах, не только в России. Те же мусульмане из Средней Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, выйдя из под гнета тоталитарной культуры собственной родины, ощутив развратную культуру принявшей их стороны, начинают пить, курить, ругаться матом. Вначале они делают это испытывая дискомфорт, но, в дальнейшем, привыкают, им это начинает нравиться, и они несут перенятую ими культуру к себе на родину.
    Глобальное управление планеты именно этого и добивается, перемешивая обычаи народов в котле с бульоном из вина, пива и водки; со специями из табака, марихуаны и героина.
    Церковные служащие- брокеры, на идеях веры делающие деньги- от обилия заработков разжирели и пропагандируют обильные застолья после продолжительных постов. Языческие жрецы- шаманы, проводят обряды с применением водки.
    Мне приходилось возить соседа к ойротским знахарям, и я пытался вникнуть в суть камлания. Поразило меня то, что в качестве обрядовых принадлежностей, сосед возил 2 бутылки водки.
    Каким образом алкоголь участвует в эзотерическом действе?, для меня так и осталось загадкой. Но натолкнуло на мысль, что обществу нужно менять мировоззрение, навязанное Концептуальной властью.

  9. Насчет алкоголя и христианства посмотри: (Шурави | 21 апреля 2015 13:39)
    Я плакаль…Я рыдаль…. «Распостронение»… так можно написать только с большого бодуна ))))))))))))))))
    И «Алкоголь» — с большой буквы. Че курил аффтар?
    Амигос, привет АХиневичу ;)

  10. Мэрия могла бы согласовать бесплатный проезд автобусов в этот день хотя бы с ткацкой до кладбища. Хоть что то бы сделали, во благо населению (родному электорату). Больно смотреть на бабушку, с двумя пересадками и самыми дешевыми двумя цветочками.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...