Власти Горно-Алтайска не разрешили проводить на площади ритуал с «принцессой Укока»

Власти Горно-Алтайска не разрешили проводить на площади ритуал с «принцессой Укока»

27 августа 2014 года, 15:53
37

Администрация Горно-Алтайска отказала организаторам в проведении 31 августа на центральной площади города специального ритуала с «принцессой Укока». Предполагалось, что в ходе ритуала девушка в белом, символизирующая «принцессу», проедет на лошади в сторону плато Укок по дороге, устланной белой тканью с подписями за ее захоронение, собранными за последние недели в республике.

«Администрация отказала нам в проведении в этот день, поскольку готовится визит первого лица государства. Поэтому мы решили не отказаться от ритуала, а перенести его на более поздний срок. Думаю, проведем после выборов», — рассказал «Новостям Горного Алтая» один из организаторов акции Акай Кине.
Он добавил, что сбор подписей в районах и на центральной площади города ведется уже более месяца. Теперь решено изменить формат сбора подписей, в частности, дать отдохнуть волонтерам, которые работают на площади. Он сказал, что на момент проведения Совета Старейшин было собрано около 16 тысяч подписей за захоронение мумии. Сейчас их около 20 тысяч, но эта цифра приблизительная, потому что общий подсчет новых подписей пока не проводили, из сел и районов Горного Алтая их привозят каждый день.
Кине особо подчеркнул, что их движение не направленно именно на эксгумацию тела древней женщины. «Почему-то все забывают, что мы еще с 1995 года предлагаем альтернативный вариант – установить на месте ее захоронения под землей саркофаг, который обеспечит сохранность тела. Тут и интересы наши будут соблюдены, и сохранены наши, коренного населения, традиции», — пояснил он.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента, откуда на Укоке для подобного саркофага возьмется электричество, он напомнил о современных технологиях и альтернативной энергетике.
«Там рядом течет река, на Укоке постоянно дуют ветра, что-то в нашу эпоху придумать можно, это ведь не обязательно провода туда проводить. Кроме того, недалеко находятся пограничники, а у них электроэнергия быть должна», — добавил он.
Ранее Кине заявлял, что мумия алтайской принцессы предстанет на коне в виде белой госпожи Ак Кадын. «Она предстанет такой, как ее нашли археологи – в такой же одежде, в таком же высоким головном уборе с золотыми накосниками сложной формы. Люди смогут увидеть принцессу «вживую» – такую, какая она была при своей жизни более 2,5 тысяч лет назад. Посмотреть на Белую госпожу можно будет 31 августа в рамках проведения Реквиема Хранителей Алтая. Этот ритуал основан на культе предков, имеющем большое значение для коренного народа Алтая. «Почитание своего предка — самое важное для нас. Почитая свою прародительницу, мы получаем ее благословение», — говорил он.
Напомним, мумия была найдена в 1993 году на плато Укок новосибирскими археологами. Эта находка была названа одной из самых значимых в археологии в ХХ веке. Почти два десятилетия ученые хранили мумию в новосибирском Академгородке, в музее Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Осенью 2012 года они вернули мумию в Республику Алтай. Сейчас находка хранится в Национальном музее в Горно-Алтайске.
Почти сразу после обнаружения «принцессы» на Алтае началось движение за ее захоронение. Коренное население республики считает ее своей прародительницей. В этом году после крупнейшего наводнения и небывалого града требования захоронить мумию вспыхнули с новой силой. Начался сбор подписей, под петицией подписались, по некоторым данным, около 20 тыс. человек.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

37 комментариев

  1. «Почему-то все забывают, что мы еще с 1995 года предлагаем альтернативный вариант – установить на месте ее захоронения под землей саркофаг, который обеспечит сохранность тела.

    «Там рядом течет река, на Укоке постоянно дуют ветра, что-то в нашу эпоху придумать можно, это ведь не обязательно провода туда проводить. Кроме того, недалеко находятся пограничники, а у них электроэнергия быть должна», — добавил он.

    Сам собой напрашивается вопрос: «Зачем ее хоронить в саркофаге и обеспечивать сохранность?????? В РА денег девать некуда? Чтобы получать электричество из альтернативных источников, сначала надо вложить в это немалые средства, где их бюджет РА возьмет??? Складывается впечатление, что Акай Кине далек от действительности. Захоронить и все, нечего дурью маяться.

  2. Какая энергия! Захоронить предать земле а не строить там базу отдыха….!
    Оптимальное решение глубокий котлован зимой принцесу туда + ннное количество воды сверху грунт и все не надо соркофаг. Если хотят придать земле так и надо делать а то получится там развлекательный комплекс !

  3. Среди всей этой ереси, одна лишь фраза сбила меня с толку — готовимся к визиту первого лица государства???

  4. Никто не будет хоронить музейный экспонат, успокойтесь уже :) Столько вбухали денег в строительство музея, а теперь хоронить? Не мечтайте даже! Мумия принадлежит государству, которое закапывать ее вовсе не собирается, и все ваши подписи ничего не значат, только посмеются над вами в Академии наук, и правильно сделают :)

  5. значит еще случаются проблески разума у властьимущих.
    а-то я уже обдумывал идею заявление в компетентные органы подать.
    у меня славянские корни.
    девушка европиоидной внешности. жила 2.5 тысячи лет назад. значит вполне могла быть моим предком.
    моя вера запрещает девушкам, будучи одетыми в белое, разъезжать по центральным улицам города, попирая и топча подписи обманутых людей.
    это было бы смертным грехом для живого моего предка и страшным оскорблением ее праха и памяти.
    значит мерзкий самозванец планировал покуситься на мои чувства, как верующего человека!
    а за это теперь сколько лет лагерей дают?

  6. Почему бы тогда не закопать половину всего музейного фонда из Национального музея? Все, что как-то связано с курганами, могилами, погребениями. Все, что предназначалось только покойникам и никому более. И прослыть при этом отсталыми от мировой науки идиотами…

  7. Для общего развития:

    1) мумию Эци (Отци), или «Тирольского человека» европейские ученые продолжают изучать уже 22 года: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%86%D0%B8

    2) китайцы гордятся мумией Лоуланьской красавицы — одной из древнейших таримских мумий (г. Урумчи): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B8

    3) ученые Германии, Дании, Великобритании, Швеции, Голландии, Ирландии тщательно изучают мумии «болотных людей»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8

    4) наш Эрмитаж целое крыло отдал на находки Пазырыкских курганов, в том числе мумии вождя и его женщины: http://hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/descrPage.mac/descrPage?selLang=Russian&indexClass=ARCHEOLOGICAL_RU&PID=1687%5E89%2C1684%5E4&numView=1&ID_NUM=9&thumbFile=%2Ftmplobs%2FOBCL3I%24ZUUW_402VAC6.jpg&embViewVer=last&comeFrom=quick&sorting=no&thumbId=6&numResults=137&tmCond=%DF%D0%D7%EB%E0%EB%DA%E1%DA%D0%EF&searchIndex=TAGFILRU&author=

    Зато в Республике Алтая нашлись самые умные!

  8. Я плакаль…. Я рыдаль….
    Подсчитать, сколько будет стоить захоронение, строительство саркофага и поддержания там оптимального климата в ближайшие две сотни лет и собрать эту сумму с подписантов, по чьим подписям проедет живая мумия принцессы. Штоб не повадно было че попало подписывать.
    Блиииин…. Вперед к победе оккультизьма!

  9. Опять обделался Акай Кино? То одно, то другое и всё — мимо, и все -накладки. Спрашивается зачем? Присядь, подумай, потом выдавай на горА, ан нет — сначала п…данем, потом — отмазываемся! Не серьезно для зайсана, бросает тень на весь сеок и род. Вроде не глупый человек Серега, но видать до мудрости еще, ох как, далеко ему…

  10. пока в РА живут неграмотные люди, объясняющие природные явления и стихийные бедствия мистицизмом, эта тема никогда не будет закрыта. Всегда найдется человек, готовый продемонстрировать свои лидерско-организаторские способности ради собственного пиара и вимания к себе, так что впереди еще больше театральных представлений и других манипуляций общественным мнением ради чьего-то успеха

  11. Не стоит называть ее «принцессой». Никакая это не принцесса, это представитель среднего слоя пазырыкского общества. Шумиха вокруг нашей находки возникает тогда, когда на Алтае происходят какие-то события: или выборы, или землетрясения, или дефицит местного бюджета. Тут же эту самую «даму» поднимают на щит: все беды происходят потому, что она в Новосибирске, а не на Алтае. Даже политические партии пытаются это использовать: мол, вы нас избирайте – а мы вернем «принцессу» на Алтай. Все это политиканство самого низшего пошиба. Сначала мы по этому поводу волновались, а сейчас относимся к этому абсолютно спокойно. После изучения мумия будет возвращена на Алтай.
    Самое интересное, что эта мумия – далеко не первая, которая выкопана на Алтае и вывезена оттуда. В тридцатые и пятидесятые годы при раскопках пазырыкских курганов было найдено несколько мумий, которые хранятся в Эрмитаже. И слава богу, никто не требует их вернуть. Причем это были захоронения самого высокого слоя пазырыкского общества

    источник — академик
    Вячеслава Молодина

  12. И совсем грустно. Очевидное не хотим воспринимать, как объективную реальность. Что происходило несколько тысяч лет назад на территории Большого Алтая — Большая загадка. Или есть ответы, но они мало кому известны? Или только избранным? Исследования прошлого только начинаются, по своей сути. По сути они гипотетически многогранна и на определены документально с исчерпывающей исторической прямотой и однозначностью. Может быть и правда, Принцесса имеет прямое генетическое отношение к нынешним Алтайцам? Или это миф, крайне интересный и важный миф? Или полностью нам стоит абстрагироваться от методологии научного познания и пойти на поводу легенд и нечто мной совершенно не понимаемого !?
    Про Укок принято множество решений. Главное — это Зона Покоя. Ну так тому и быть. Наверное в этом есть глубинный смысл. Посмотреть, рыбку и сурков словить, иногда наверное и можно.
    А мумия, которую «теребят» в разных ипостасях — это опасно и глупо. Где ей лежать и исследоваться — это очевидно. США сегодня даже не хочу рассматривать. Возможно Британский музей? Музей японской культуры? Зона сапфирового китайского покоя? Иные мировые святилища ИСТОРИИ? Совсем не знаю. И не мне судить. И не скромным чиновникам Газпрома, извините.

  13. Какого же цветочка строили спец.зал в музее ? Ау, мы живем уже в 21-м веке. Хватит смешить весь мир ! Если о юморе, то у меня складывается впечатление, что под кого-то хотят освободить место в хранилище в музее…

  14. я вставил ссылку на Википидию. там было написано «мнениние академика Вячеслава Молодина» мой комментраию отредактировали, удалили ссылку и «лишние» слова. по пробелу можно было догадаться, а не умничать

  15. Всякии раз когда заходит речь о захоронении Кадыын мгновенно всяческие имперо-шовенисты пытаются ткнуть своим грязным пальцем в наш маленький но гордый народ. Вот мол вы живете за счет России и еще саркофаг хотите, «научную ценность» у АН отобрать (тут вспоминается срочно что мумия к тому же и федеральная собственность)..
    Движение на Алтае за захоронение Кадын не символ сепаратизма и очередной политический ход каких то конкретных лиц, как это было в 90-е о запрете строительства ГЭС или возврата озера Ая в республику. Необходимо понять что в отличие от политической профанации с понятными всем исходами, это движение не возведет на трон, или «околотронье» никаких непонятных лиц. За сбором подписей нет ультиматумов о «выделении» министерских кресел», или есче чего как это было раньше. Если даже кто то на этой волне попытается получить политический дивиденд то его осудит ВЕСЬ НАШ НАРОД.
    ПОТОМУ ЧТО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО титульных считает ненормальным непридание останкам человека положенного ему места. Как там происходит в иных «цивилизованных» странах мы прекрасно понимаем, наше желание захоронить не связанно например с отрицанием НТП, развитием науки и например той же археологии, поверьте мне среди нас достаточно образованных людей которые понимают что происходит в мире и т.д.
    Поймите одно, мы как и многие малые народы в мире теряем свою самобытность, мы теряем корни, возможно в недалеком будущем будем планомерно терять языковые навыки.. То что инициировал Акай или например поддерживаю я, это попытка ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ в основном нашей титульной что есть общепринятые ЗДЕСЬ (!!!) устои и традиции. Алтайцы тысячелетиями хоронили своих сородичей, и делали это вместе с определенным ритуалом. У нас осталось мало стариков которые могут подробно рассказать нам о всем том что спасало наш народ от вымирания, и если они есть то их голос так слаб что МОЛОДЕЖЬ ИГНОРИРУЕТ ЕГО.
    Поймите нас, поймите наше желание спасти и возродить наш народ. Конечно на фоне 140 миллионной России наши 60 тыс это совсем малая толика, но ведь на сохранении всех народов населяющих нашу державу и основана ее мощь, в этом есть принцип федерализма, и поэтому здравомыслящая часть нас в нашей стране должна реагировать спокойно на то что происходит в республике.
    Понятно что осуществить задуманное и желаемое всем нашим малым народом непросто, реализация упирается в множество факторов : научных, законодательных, финансовых и т.д. но начатый процесс уже не остановить, а значит пока бьются наши сердца мы БУДЕМ ДОБИВАТЬСЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ПРИНЦЕССЫ КАДЫН. Чья она прородительница неважно, важно что на находилась на благословенных землях священного Алтая.. Вот что важно для нас алтай улуска.

  16. Есть отличная народная поговорка: Не говори гоп, пока не перепрыгнешь! А у вас именно так и получается — разгопались на всю страну, а реального плана действий, что будет ПОТОМ — нету. Одни предположения и мысли в форме «как-то так». В результате громкий пиар оборачивается против вас же громким пуком. Understood?
    Если и хоронить мумию, то навсегда, а «компромиссный» вариант Акая — оставить возможность эксгумации для исследовательских работ ученых — это еще более циничное издевательство над принцессой! Где ваша логика? Требуете упокоить дух принцессы и сами себе противоречите — будете ее продолжать беспокоить по запросам ученых — так что ли? Аргумент «зато она будет ПОД землей» — не принимается! Дух-то будет в это время витать НАД и по канонам алтайского язычества — дух будет гневаться нисколько не меньше, чем сейчас! Understood?
    Вы сначала с Кыныевым определитесь в четкости своего мировоззрения и мировосприятии, потом составьте реальный план действий, а затем шумите на весь белый свет, располагая точными знаниями, что будет дальше. Сказал А, говори и Б, но не нужно выставлять себя на посмешище. Неужели не понимаете, что своими алогичными действиями вы выглядите именно как клоуны и мракобесы — перечитайте еще раз мнение большинства, в том числе и алтайцев!
    А свою субъективную этно-мифологическую «аргументацию» оставьте для сборника алтайских сказок…

  17. Адарин Андрей, вы сейчас написали много слов, правильных слов про малые народы, про самобытность, про традиции.
    Но, простите, как захоронение мумии поможет возродить национальное самосознание алтайцев, что, в конечном итоге, приведет к возрождению и самого народа? Оно, самосознание, не появится после проведения «где-то там» какого-то ритуала, на котором будут присутствовать лишь избранные. Самосознание и самоидентификация, как писал Булгаков (правда про разруху), не в клозетах, а в головах. Либо они есть, либо их нет, а значит, и не будет.
    Ну ладно, захоронить. Построить специальный саркофаг, в котором будет поддерживаться постоянная влажность и температура, для которого будет создана специальная автономная система электроснабжения. А кто оплачивать будет этот банкет?

  18. многие малые народы в мире теряем свою самобытность, мы теряем корни, возможно в недалеком будущем будем планомерно терять языковые навыки..
    Адарин Андрей | 28 августа 2014 10:42

    С данным тезисом абсолютное согласие. К сожалению алтайский народ, как и многие народы нашей огромной Родины утрачивают многовековые традиции, обычаи, обряды. На сегодняшний день, те, не многие представители из молодого поколения, которые хотят возродить самобытную культуру алтайцев не имеют возможности реанимировать этнические особенности жизни алтайцев, в виду полного или частичного отсутствия не искаженных современностью или деформированных слабо профессиональными историками и этнографами знаниями. Поэтому проведение различного рода обрядов и ритуалов способствует не только возрождению утраченных или частично дошедших знаний, но и общественному обсуждению, с целью выявления ошибок и не дочетов, только так, сообща можно спасти уникальные знания алтайце, которые способствовали сохранению природной среды в экологическом равновесиии и благоприятствовании.

  19. >>> Поэтому проведение различного рода обрядов и ритуалов способствует не только возрождению утраченных или частично дошедших знаний, но и общественному обсуждению, с целью выявления ошибок и не дочетов…

    Да как вы возродите утраченные знания, проводя ритуалы, смысл и порядок проведения которых утрачен?
    Вы сами то читаете, что пишите?

  20. Picaro | 28 августа 2014 13:38
    Вот оне и выдуривают новые ритуалы. ))) Один демарш Леди Укока по спискам чо значет: Она, вся такая, на белом коне, в белом пальте и с попироской во рте, а мы, такие, мордой в пол и поём : мен-мен-койонок! И рядом на белом войлоке несут Акая. Кино и немцы! Чо ещо нуна для воздрожденя народных обычаем, традициёв и обрядов.

  21. Бубука | 28 августа 2014 13:43

    Давно хочу задать вопрос Бубуке. А сколько Вам лет? Только прошу не жеманиться! Я это, с самыми серьезными намерениями ;-)

  22. «Поймите одно, мы как и многие малые народы в мире теряем свою самобытность, мы теряем корни, возможно в недалеком будущем будем планомерно терять языковые навыки.. То что инициировал Акай или например поддерживаю я, это попытка ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ в основном нашей титульной что есть общепринятые ЗДЕСЬ (!!!) устои и традиции.
    Адарин Андрей | 28 августа 2014 10:42»

    сколько людей «в основном титульной» нации против захоронения, внимание которых вы хотите обратить на то, что «ЗДЕСЬ» есть общепринятые устои и традиции? вы с сергеем кыныевым определитесь для самих себя кто вы и что вы. абсолютное большинство обычных людей, наших с вами земляков, знают что мертвых надо хоронить и говорить им, что мертвых надо хоронить незачем.
    определенный ритуал при погребении есть и сейчас, а то что предлагает сергей кыныев и поддержано вами — это шоу и не более.
    когда набирали текст задумывались над содеражнием, над тем, какую мысль несут слова?
    мы «теряем свою самобытность, мы теряем корни, возможно в недалеком будущем будем планомерно терять языковые навыки» этим вы хотите сказать, что наш язык, культура и корни будут утеряны, если мы не прокричим, что надо захоронить по особому ритуалу найденную мумию?
    язык, связь между поколений, культура, традиции теряются не из-за того, что мумия лежит в музее, а от того, что некоторые начинают выдумывать особые ритуалы, не преподают язык в школе, не знают элементарных правил поведения в обществе (курят, матерятся, пьяные шатаются), не имея представления о значении слов используют иностранные слова, разговаривают на русско-алтайском языке (надо говорить либо на русском либо на алтайском, а говорить «а мен же хочу танцы барарга» это верх безграмотности и неуважения к своему языку).

  23. (…«а мен же хочу танцы барарга…) »кхе-кхе | 30 августа 2014 18:43
    А мну ндравицо: — Сенин кара чамчанды палоскаю кажный ден, сенин кара козинди спаминаю кажнай ден! Оп-оп-оп! И ваще, удабас бастыра языктар колыжар — ондый болор учурлу, аднака, орус языкты посмотретьтаза — ол процесстер вовсю идет. И удура тартыжарга — бесполезняк! Эвалюция, однака. )))) Гы-гы-гы! Упячка рулитьтаптят!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...