Опрос: Нужно ли захоронить мумию «принцессы Укока»?

Опрос: Нужно ли захоронить мумию «принцессы Укока»?

31 июля 2014 года, 16:05
80

Власти Республики Алтай не исключают возможности проведения в регионе общественной дискуссии по поводу захоронения мумии так называемой «принцессы Укока». Об этом недавно заявил временно исполняющий обязанности главы региона Александр Бердников на встрече со своими доверенными лицами.

«Ко мне неоднократно обращались разные люди, в том числе на встречах в селах, с просьбой принять решение о захоронении мумии. То, что она сейчас находится в музее, хотя к ней и нет всеобщего доступа, влечет катаклизмы, считают в народе, — сказал Бердников. — Вопрос этот очень деликатный и требует обсуждения с привлечением самых различных социальных и профессиональных групп, включая научные круги и религиозную общественность. Скорее всего, правительство в ближайшее время инициирует такую дискуссию».
Как сообщает агентство REGNUM, разговоры о «проклятии принцессы» приобрели особый резонанс после майского наводнения и прошедшего в начале этой недели в Горно-Алтайске аномального града. Эти природные явления причинили региону многомиллиардный ущерб, при этом в результате наводнения погибли два человека, а из-за града травмы получили семь человек.
После «чуйского землетрясения» 2003 года, которое произошло в Горном Алтае, в регионе началась общественная кампания с призывом перезахоронить мумию женщины, найденную новосибирскими археологами в 1993 году на высокогорном плато Укок. Авторы обращений призывали если и не захоронить, то хотя бы вернуть находку в Горно-Алтайск и хранить ее там (до 2012 года мумия хранилась в Новосибирске). Тем временем археологи заявляли, что на Алтае не созданы условия для хранения такого экспоната. Однако в рамках соглашения республиканских властей с «Газпромом», который проектирует строительство экспортного газопровода в Китай через территорию региона, в 2012 году была завершена реконструкция Национального музея в Горно-Алтайске. В музее был создан специальный зал для хранения мумии. Ученым пришлось передать мумию в Горно-Алтайск, где она хранится и поныне. Мумия не выставляется, однако многие местные жители считают, что в любом случае это является осквернением святыни.
Добавим, что вскоре после обнаружения мумии в Республике Алтай начала формироваться мифология относительно этой археологической находки. Плато Укок, где она была найдена, было объявлено сакральным местом, а сама женщина была названа «принцессой Кадын» и прародительницей алтайцев. Утверждения исследователей о том, что на самом деле умершая принадлежала скорее к европеоидной расе, вызывали бурные дискуссии и обвинения ученых в попытке оскорбить коренное население.
Как следует из данных междисциплинарных исследований, «принцесса» умерла в возрасте около 25 лет, она принадлежала к средним слоям пазырыкского общества и жила около 2,5 тыс. лет назад.

Мумия «принцессы Укока»
Мумия «принцессы Укока»
{democracy:65}
Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

80 комментариев

  1. Мрякобесы! Забыли, как в одном из сёл захоронили школьные скелет? Типа, «знающая» тётка поглядела на ето пособие и изрыг…, изрекла : негоже так человека дёржать. Захоронили, йошкен кот.
    Нащёт принцессы : а чо ж вы не требуваете захоронить все пазырыкские мумии с Эрмитажа? Токо патаму, что оне не так «раскручены»?
    Как был родоплеменной строй, так и осталса, растудыть их в пять головешек, три полена и две кочерыжки!

  2. Я голосую «да», при этом ни сколько не связываю «принцессу» с природными явлениями.Просто не по-человечески: чьи-то останки выставлять на показ.

  3. Как бы это мягче…
    Если бы её нашли в пристойном виде в погребальном сооружении типа склепа, специально предназначенном для доступа живых — было бы логично уважать такую волю тех, кто её похоронил.
    Но если она была похоронена в могильнике — логично, разумно и справедливо чтобы и она лежала там где похоронена и так как похоронена. Особенно учитывая, что от неё осталось.

    Людей хоронят, как бы их ни хоронили, именно для того, чтобы они всегда оставались в последнем пристанище так, к было задумано изначально.

    Если они именно похоронены, а не брошены как попало и где попало, так оно и должно оставаться по возможности навсегда.

    Это универсальное правило, позволяющее людям оставаться людьми наряду с другими аналогичными правилами.
    Последнее пристанище и должно оставаться последним, последний выбор и должен оставаться выбором навсегда.

  4. Я ее воспринимаю, именно как «мумия женщины», не считаю ее своей «прародительницей», а вот чувачка «монголоида» стоит захоронить. Я как понял, о нем вообще никто не хлопотает, так положите на место) А этот вопрос так раздут, что «фанатики-алтайцы» поднапрягают своими «моделированиями и трансерфингами реальности», что действительно уже создают такую «магию и алхимию», о катаклизмах, которые не прекратятся, т.к. так устроен мир.) Но, если народ желает, делайте референдум в сентябре.)

  5. Из похорон раздуют такую хрень !!!! А денег в похороны влупят .. Она свою роль по выкалачивнию денег и Газпрома на музей ! Пусть покоится с миром !!

  6. Ничего «мракобесного» в заявлении нет. Захоронение останков ЭТО РЕЗУЛЬТАТ МНОГОВЕКОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Демонстрация погибшей плоти противоречит всем нормам морали и нравственности ПРИНЯТОЙ ВСЕМИ представителями homo sapiens. Если это не преследует какие то научные цели (медицинские, археологические и т.д.) В случае с принцессой такой необходимости нет.
    Учитывая что традиционное вероисповедание алтайцев, на территории которого произошла эксгумация, не приемлет такого рода демонстрации ТО ХОТЯ БЫ ИЗ УВАЖЕНИЯ К НИМ, ученые могли разрешить захоронение мумии. Пусть это дико для понимания европейца, пусть антинаучно, но в конце концов останки это ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ, проживающих здесь народов, а значит они и вправе решать ее дальнейшую судьбу..

  7. А там в музее еще столько других костяшек — скелетин, без имени и без рекламы.
    Пройдитесь — а чего они не бегают, шаманам в уши плачутся, землетрясение поднимают???
    Чего Ленинград стоит со своим Эрмитажем или любой другой музей, где полно мумий из Египта и прочих стран????
    Чего святые мощи не захоранивают обратно????

  8. Первый раз Адарин что вразумительное написал. Приятно было прочитать и тем более в самую точку)

  9. Сомневаюсь в целесообразности захоронения.
    С одной стороны, конечно, кости должны лежать в земле. С другой — раз уж выкопали, то надо их исследовать, а не тратить деньги на бессмысленные общественные дискуссии.
    Что нам известно? Да, она была европеоидного типа. К этому же европеоидному типу (точнее, протокроманьольскому) принадлежали и пазырыкцы, и минусинские динлины, и таримцы. Кстати, сам Чингис-хан тоже был европеодного типа, а далеко не черноволосым монголоидом. Монголоидизация Алтая началась намного позже, начиная века так с X… Так почему не исследовать мумию, чтобы раскрыть свои исторические корни?
    А если уж хочется так кому-то кого-то предать земле, так лучше уж Ильича. Его то прах выставлять напоказ намного кощунственнее…

  10. Этот вопрос почему то больше волнует русский, не понятно какое им дело до нашей принцессы, за Ленина Вам надо волноваться и переживать!!! Захороните его и успокойтесь!

  11. (…Ничего «мракобесного» в заявлении нет. Захоронение останков ЭТО РЕЗУЛЬТАТ МНОГОВЕКОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО…) Адарин Андрей | 31 июля 2014 16:52
    Очень спорна. Жмуриков не токо захоранивали, но и оставляле их на сьедение зверям, сьедали сами, отдавали морю, сжигали, жарили, парили и вываривали. В Индустане до сих пор жварят их почем зря. (Иле оне не эвалюцивонировале?) Наскоко помну, в старину метрвецов не хоронили, а относили к горе и закладывали камнями, но не совсем: «ай — кун корунзин, деп» т.е. чтоп наблюдал смену дня и ночи.
    Хоронить , канеш, не стоит. В будуваювщем , важможна, откроюца новые текнолоджи для ызучения мертвой плоти, дык и вот вам материал. Наука ж не торчит на месте, как мысля мрякобесов. Им дай волю, дык оне и Мамонтенка Диму захоронят. И ещо скамлают на его могиле.

  12. Нужно не нужно хоронить, для этого Бердников и затеял обсуждение., мол , как решите , так и сделаю.

  13. Да обязательно.Причин для этого и объяснений,очень много,как научных так и духовных,поинтересуйтесь.Грубо спроси Вас можно откопать Вашего близкого родственника и посадить его на автобусной остановке,например,а что пусть сидит.Вы будете возмущаться,сопротивляться в драку итд .Откажетесь одним словом..Так вот эти кости тоже раньше были человеком и ,как мы видим очень связаны с мощной ,живой энергией Горного Алтая я это еще в раннем детстве понял я русский.То есть за нее заступиться некому все ее близкие уже в другом мире.А душе важно где и что с прахом тела в котором она прибывала в земной жизни не верите,смеетесь убедитесь в этом сами когда нибудь.Нельзя ворошить и перетаскивать чужие кости.Обязательно вернуть на место первоначального захоронения и просить прощения и напасти пройдут.Интересно чья это была идея,так поступить или атеистина какой то или идиотина..

  14. кстати, а при захоронении будет создан такой же ледник в ее могиле?
    или тело, которое должно было и могло пролежать в земле тысячилетия еще просто сгниет ради сиюминутного пиара Адарина и ему подобных?
    оно не сгнило за 2.5 тысячи лет. а потом пришли «настоящие алтайцы» и сгноили его.. если она действительно вызвала катастрофы одним извлечением тела, то что сделает с моим Алтаем за гноение червивое???

  15. Кстати сначала было землетрясение дошедшее,как раз до Новосибирска,как только ее выкопали, потом наводнение,град,чего еще ждать? Верните на место.

  16. Есь вапросы, каторые не стоит выносить в массы и решать скопом. Вердикт долджны выносить Специвалисты, а не бабушки с завалинок. А тут голый популизм, сперемежку с идиотизьмом, баранизмом и тупизмом.
    Как-то одна рыболовная шхуна выловила чудищо 20м длины. Рыба с ногами и зубами. Морячки, посовещавшись, выкинуле чудовищо за борт. — Нефик Дьяволу делать на борту судна! Да и груз трески может пострадать от соседства с етим кашмаром. Токо… довези оне свою находку до порта, то стали б милливонерами.

  17. ЖАЛО>>> | 31 июля 2014 17:20
    ( …можно откопать Вашего близкого родственника и посадить его на автобусной остановке…)
    Если Ван Близкий Родственник представляит интерес для науки, то можно и выкопать. И на кокой, кстате, остановке вы видели сидящую мумию? Труп Дяди Вани из соседнего подьезда нельзя сравнивать с мумией Рамзеса, Тутанохломона и прочих Непердитиев. Спросите у веруваювщих, оне ваще носюца с аторванныме мощаме святых, целуют их и молюца. Эт тоже нихарашо, но никто ж не заставлят их закопать кисть Святого, кусок его ноги, и че там еще?

  18. Пребывая в музее китайского города Урумчи, в одном из залов осмотрел шесть мумий древних людей, населявших современный СУАР 4 тысячи лет назад (вполне возможно, предки теленгитов). Саркофаги, останки одежды и оружия, в-общем впечатлило. Главное в другом, каких-либо дискуссий по поводу перезахоронений нет. Скоро с такими измышлениями превратимся в чеховскую палату № 6. Вся Россия смеяться будет над нами. Адарин прав !

  19. турпрофи | 31 июля 2014 17:45
    в огороде бузина, а в Киеве дядька.. Арарин так-то призывал как раз захоронить))) может вы уже в этой палате??

  20. да нужно захоронить , помните по телевизору показывали док фильм про гробницу Тамерлана , как только захоронили полководца и СССР победил фашистов.

  21. Вся проблема в том, что вожди в Эрмитаже это вожди, а вот эта «девушка» имела отношение к потустороннему миру, БЫЛА СЛУЖИТЕЛЬНИЦЕЙ КУЛЬТА.

  22. чоб ришить поднетую праблему придлогаю захоронить берднекова
    хто «за»?
    ‘протев»?
    «ваздиржалсо»?
    идинагласна
    бозар убит.

  23. А кто первый крикнул, что надо закапывать археологические памятники? Кине да? а кто он сам? и почему эта мумия- принцесса

  24. Решение данной праблемы, гаспада, явица индикатором уровня нашей цывелизованносте и культурки. Как грица: «…подождем твою маму, подаждём, твою мать…»

  25. сарайа | 31 июля 2014 18:09
    Он же живой, зачем его хоронить-то — нехай живет дальше и мучается от объемов выпитого за всю свою непутевую жизнь. Он итак рано или поздно похоронится — краснота с лица уйдет, сменив на серо-синюшную маску смерти… А вот «похоронить» его на выборах, т.е. отказав в доверии — это святое! Республика ждет перемен!

  26. а что мне ни кто не соизволил ответить?
    предлагаете сгноить то, что должно было лежать нетленным ВСЕГДА??

  27. Весельчак Ух | 31 июля 2014 17:16

    В штабе Бердникова искренне полагают, что если раздуть сейчас данную тему и выполнить «наказ» по захоронению мумии, то благодарный алтайский народ побежит дружно голосовать за врио? Смешная политтехнология ))

  28. Можно бесконечно спорить про «откопай родственника»… Она вам кто? Сестра, тетя, бабушка?
    Что-то я не вижу возмущения, что скелеты динозавров, мамонтов, питекантропов, египетские мумии, в конце концов, выставлены в музеях. А они тоже чьи-то дааальние родственники.
    Предать прах земле — дело не хитрое.
    Другой вопрос, на который мы никогда не найдем ответа: а зачем ее мумифицировали. Но с полной уверенностью можно сказать: не за тем, чтобы через 2.5 тысячи лет откопать и с почестями перезахоронить в непроветриваемом гробу, где она просто сгниет уже через 10 лет.
    Истоки вспомнили? Так давайте последовательно вскроем Чуйский тракт и установим на место все изваяния, которые туда вкопали тупо, как камни. Давайте также сломаем тысячи домов, вырыв из их фундаментов те же упомянутые балбалы. Их тоже не просто так ставили. Еще давайте вернем на место из фундаментов тех же все камни с курганов.
    Итак. Ее мумифицировали, чтобы сохранить. Так и не стоит нарушать планы прошлых поколений, зарыв в землю, чтобы безвозвратно потерять, превратить в «плодородный слой», соорудив сверху нечто, что не будет символизировать ничего, кроме своей тупости и нежелания узнать таки, а кто же были эти самые предки…

  29. Еще добавлю.
    В Хакасии я видел древний камень. Он огорожен, на нем табличка: «Поклонившись камню, ты поклонишься доброй традиции древних. Ты поклонишься окружающему миру, природе, горным духам. Ибо этот камень, как и ты, есть часть природы. Попроси у нее здоровья, благополучия и доброго пути». Вокруг чистота и ленточки. Это называется уважать.
    Что у вас? Проезжая месяц назад мимо Кур-Кечу, наблюдал, как «джигит», не приезжий, местный, просто бросил в поле в направлении стелы пустую бутылку из-под пива. А кучи, извините, говна, мешки с мусором на слиянии Чуи и Катуни? Кто их навалил? Туристы, везущие мусор за десятки километров? Не смешите! Никто не повезет из Акташа мусор, чтоб выбросить его здесь. А палаток в округе я что-то не видел.
    И это вы называете уважением предков и традиций?

  30. да среди вас, закопатели-сгноители, адекватные люди есть или только боты и хомячки, умеющие тупо заказанное петь?
    Вы предалагаете сгноить тело, которое должно было тысячелетия пройти? это «алтайское» отношение к святыням?? не сохранить (раз уж не во льду, так хоть в саркофаге», а сгноить??? да вы, гниды-то, как раз и есть купленные госдепом убийцы… вы же только о том и заботитесь (под маской, конечно) как Россию сгноить!

  31. Чуйский тракт в районе памятника Шишкова проходит по курганам. То есть дорога проложена прямо по ним. Таким образом такие же предки алтайцев как и «принцесса» оказались погребёнными под дорогой. И ежедневно над их могилами проезжает сотни машин, проходят люди по ним… В том числе и алтайцы, и шаманы.
    И что то не слышно ни одного возмущённого голоса.
    Как то избирательно возмущения направлены…

  32. Чуйский, добавлю, по курганам проходит не только там.
    От Семинского туектинский могильник: с одной стороны курганы, с другой — село, посреди дорога. Дальше, в Каракол — само село прямо на курганах стоит. Кур-Кечу: дорога проходит как раз по курганам. Тоже в районе Калбак-Таша.
    О какой памяти кто-то заботится?

  33. Давайте также не забывать, что КАЖДЫЙ км Чуйского тракта обильно напоен кровью и укреплен скелетами сосланных при советских репрессиях! Каждая пядь дороги построена не на трупах бандитов и воров, а телах несчастных, которые не вписались в систему ценностей совдеповского строя. Вот кому мы должны поставить стелу и музей в РА, как это сделали современные немцы во имя их всеобщего покаяния о миллионных жертвах нацистов. А вы, мумии-мумии, да вся наша Земля — сплошная и древняя могила всех народов. Другой вопрос, что есть естественные жертвы времени и неизлечимых болезней, а есть невинно убиенные своими же недочеловеками, все остальное спекуляции, не имеющие никакого отношения к мироустройству и вселенскому положению космической материи…

  34. Я считаю,что тело должно лежать в земле будь то алтайская принцесса или русский Ленин раз умер человек нужно его похоронить соблюсти все традиции и обряды захоронения.По моему действительно ни один человек не оставил бы своего родственника не погребенным.
    Но а Бердников пусть живет и руководит нашей республикой дай Аллах ему здоровья он много для народа сделал и для республики хорошо подумайте сколько школ ФАПов построено,я думаю его надо поддержать

  35. Позвольте мне немного углубиться в историю.
    Носителями древней Афанасьевской культуры, распространенной от Алтая и Хакасско-Минусинской котловины, до Восточного Казахстана, Западной Монголии и Синьцзяна (Джунгарии) были именно европеоиды. Но не европейцы, а протокроманьольская ветвь, отделившаяся давным-давно. Сыма-Цянь связывает их с некими племенами хяньюнь и хуньюй, жившими в северном Китае, с которыми еще в III тысячелетии до н.э.
    Они имели «резко выступающий нос, сравнительно низкое лицо, низкие глазницы, широкий лоб — все эти признаки говорят о принадлежности их к европейскому стволу» (Г.Ф.Дебец «Палеоантропология СССР»).
    Эти племена, будучи вытеснены за Гоби, став хунну, смешались с местными аборигенами и дали начало динлинам в Минусе и пазырыкцам на Алтае.
    Никакой монголоидности нет! Сыма-Цянь, когда писал про «скифов», говорил про народ «с продолговатым лицом, цветом кожи белым с румянцем на щеках, белокурыми волосами, носом выдающимся вперед, прямым, часто орлиным, со светлыми глазами».
    О родстве пазырыкцев и динлинов Минусы говорит и то, что первые упоминаются чи-ди, они же теле («повозка» — тюркский аналог китайского «гаогюй»).
    Позже, в начале тысячелетия, на Алтай двинулись юэчжи, теснимые хунну, затем и сами хунну. Одна из ветвей хунну обосновалась в Семиречье и приняла имя Теле, от которого и образованы этнонимы телеуты, теленгиты и пр.
    Дальнейшее время вплоть до падения последнего тюркского каганата (Уйгурского) характеризовалась становлением именно тюркского этноса.
    Позже, где-то века с 9-10 началась «монгоизация» Алтая, Тувы и Хакасии.
    Ну давай, будем отрицами европеоидность Принцессы, заодно считая ее прородительницей Алтайцев.
    Кадын же была дочерью Хана Алтая. Когда она сбежала с Бием (не с Укока, а с Уймона, получается), последний отправил за ней своих воинов. Бабырган был самым сильным и выносливым. Везде, где он ступал на землю, следуя по стопам беглянки, на ее течении образовывались пороги. И вот, почти догнав беглецов, Бабырган выбежал из горной местности на равнину и замер от неожиданности. Тут взошло солнце, и богатырь с первыми его лучами окаменел. Так и стоит он до сих пор на границе гор и степей, первым встречая гостей Горного Алтая, следующих по Чуйскому тракту.
    Так, значит, богатырь Бабырган был горным троллем, раз на него так подействовали солнечные лучи. В принципе, и не удивительно, что Катунь сбежала от такого общества.
    Хотите еще сказок? Я их еще знаю…

  36. Андрей | 31 июля 2014 21:56
    Кстате, там есь епизод. када у Бабергано отвалились, как бэ это скозать…, кокушки, кароч. Чаптаган упал на спину от хохота, а коки до сих пор лежат возле Маймы. ))))

  37. Проф. Токарев Сергей Александрович как-то скозал: — Фольклор это не кладезь народной мудрости, а сборник тупости, вдобавок, искаженный временем.

  38. >>> Бубука: Фольклор это не кладезь народной мудрости, а сборник тупости, вдобавок, искаженный временем

    Зато проявление истинного исторического самосознания, называть первую попавшуюся мумию своей прародительницей, заявлять, что они испокон веков знали и чтили место ее захоронения. Только это что-то не мешало им еще за 10 лет до «обнаружения» растаскивать камни с ее кургана на свои хозяйственные постройки.

  39. Пребывая в музее китайского города Урумчи, в одном из залов осмотрел шесть мумий древних людей, населявших современный СУАР 4 тысячи лет назад (вполне возможно, предки теленгитов). Саркофаги, останки одежды и оружия, в-общем впечатлило. Главное в другом, каких-либо дискуссий по поводу перезахоронений нет. Скоро с такими измышлениями превратимся в чеховскую палату № 6. Вся Россия смеяться будет над нами.
    Karamer | 31 июля 2014 17:57 Спасибо за замечание — пропустил «не».

  40. В данной ситуации ДВА аспекта:
    1. Нужно ли захоронить мумию?
    2. Является ли ее незахоронение причиной природных катаклизмов?
    Что до первого вопроса, то у меня по этому поводу нет сложившегося мнения.
    По второму. Понятно, что люди порой, перестав бояться Бога, начинают бояться всего, чего угодно, впадая в оккульную истерию. Если уж кому-то угодно найти причину гнева Божия, то давайте будем ее искать в убиваемых ежедневно в материнских утробах младенцах (республика прочно входит в первую тройку регионов по количеству абортов в России), в блуде, прелюбодеянии, как эпидемия, охвативших страну, когда «бегание» от одного партнера к другому становится нормой, в разваливающихся семьях, в брошенных детях, в никому не нужных стариках, бездомных и больных, в детях, вынужденных уходить из этого безумного мира самоубийцами. Может пора задуматься о том, что мы преступили ВСЕ заповеди Божии?

  41. >>> древних людей, населявших современный СУАР 4 тысячи лет назад (вполне возможно, предки теленгитов)

    И снова ответ неверный.
    Тюрки-шато под предводительством Чеби-хана были вытеснены из Восточного Хангая в предгория Алтая. Далее, свова теснимые последние потомки рода Ашина смешались с теле Семиречья (Восточный кахахстан) — последней же ветвью хунну, переняли их самоназвание — телесы.
    Далее Телесы под давлением монголов разделились.
    Часть ушла на север — телеуты. Часть — в долины Улагана и Чулышмана — теленгиты.
    Уйгуры здесь вообще не при делах :)

  42. Матушка Ксения права, потому что почти все мы стали высокоАморальными тварями и пусть нас покарает Природа, благодаря которой мы и живем на планете Земля! Аминь!

  43. Это поездец граждане…
    От официального лица, главы региона слышать такой суеверный бред.
    Приехали..

  44. странные вы какие-то сравнили камни с курганов и человеческие останки в один ряд ставите. Ничего страшного в этих камнях нет. То что их использовали без умысла ничего плохого использовавшему не будет. А вот человеческие кости другое дело. Что плохого в том что они сгниют в земле? Все это нормальный естественный процесс. Так и должно быть. Вероисповедание в рф свободное дело и добровольное. В истории даже современной наступают такие моменты когда именно вера спасает людей.И не надо смеяться над чужой верой. На себя безверные посмотрите когда жизнь прижмет. Побежите туда же к иконам, или даже за арчыном, к нашим шаманам, будете готовы и кыйра, и дьалама повязать и нашим духам поклониться лишь бы спастись. То что без огласки разворовали курганы это позор копателей. Но зная о девушке выкопанной и не захороненной молчать никто ведь не будет. Это ведь чья то дочь,всего 25 лет. Все мы родители… Ну если вам не близка наша вера,значит не понять вам не зацикливайтесь. Здравый смысл именно в человеческом отношении к останкам другого человека.

  45. Надо вернуть это наша священная религия!!!
    А для вас «АРТЕФАКТ» я скептик но даже я думаю что это все связанно
    Тут некоторые взрослые ВОЗМУЩАЮТСЯ

  46. >>Демонстрация погибшей плоти противоречит всем нормам морали и нравственности ПРИНЯТОЙ ВСЕМИ представителями homo sapiens
    >>Адарин Андрей | 31 июля 2014 16:52

    Насчёт демонстраций, соглашусь. Неприлично было устраивать шоу и пиар вокруг останков, оставались бы в Новосибирске, без шума и с доступом только людей имеющих отношение к исследованиям. Поднятие вопроса о захоронении, имхо, тоже часть этого пиара, в данном случае — предвыборного. Это к вопросу о том, что видится моральным, а что аморальным.

    Вопрос необходимости захоронений к демонстрациям отношения не имеют. Если на то пошло, можно запретить ВИП-экскурсии заезжим чиновникам, обычные посетители музея доступа к останкам не имеют.

  47. >>Если на то пошло
    >>Влад | 1 августа 2014 0:02

    Далее можно останки вернуть в Новосибирск, здание Национального музея перестроить, чтобы больше не напоминало курган в центре города, с руководства республики спросить об эффективности расхода государственных средств.

  48. Вопрос такой — ежели эта мертвая гражданка такая могущественная, что может насылать землетрясения да наводнения, и запросто может с шаманами беседовать, передавая им свою волю, так куле она тогда дала себя выкопать? Отвела бы глаза в 93 году археологам, наслала бы на них неперывный понос с блевотою, чтоб лопату не смогли в землю ни разу воткнуть. Да и чего-то молчала 10 лет, пока ее новосибирские ученые тормошили, молчала аж до 2003 года. А ведь тогда ее конкретно оскверняли, исследовали по всякому и снутри и снаружи. Сейчас то она гораздо спокойнее лежит. Сразу бы тогда еще шаманам и говорила — верните меня обратно, а не то атата!

    Так что нескладная какая-то легенда у местных доморощенных мифотворцев получилась. Неубедительная.

  49. iana | 31 июля 2014 23:58
    а причем здесь ваша вера? Вы таки после всего написанного выше продолжаете считать Принцессу своей? она-то точно не Вашей веры была..
    по каким традициям вы хотите ее захоронить? по ее?? а Вы из знаете??
    не будет ли тогда высшим оскорблением духа захоронение его по традициям, которые она может ненавидела и презирала?

  50. Есть такое понятие, как уважение к последней воле умершего или тех, кто при отсутствии таковой решал вопрос о форме и способе упокоения умершего посмертно.

    Кроме того — есть такое понятие, как уважение к тайне личности.

    Пусть каждый подумает хорошенько — ему САМОМУ хотелось бы в ТАКИХ виде и состоянии быть выставленным после смерти на всеобщее обозрение на неопределённо долгий срок в качестве «наглядного пособия»?
    Одно дело — с исправной головой в цивильном костюме в персональном склепе всемирно исторической значимости, являющемся очень широко распространённой в христианском мире стандартной формой погребения, совсем другое — в витрине наравне с ящерицами, с голым черепом и в неглиже.
    Памятник — он и есть памятник, а «препарат» — он и есть «препарат».
    Препаратом человеку быть не годится. Это расчеловечивает остальных людей.

  51. Если хочется остаться «Иваном, не помнящим своего родства», то нужно закопать, чтоб сгнила и уже точно никому не раскрыла своих тайн.
    Прародительница, говорите? А ведь пазырыкцы не были автохтонами Алтая.
    В книгах Л.Н.Гумилева «Динлинская проблема» и С.В.Киселева «Древняя история Южной Сибири» убедительно показывается, что народ, называемый Сыма-Цянь «жун-ди», пришли с юга Гобийской пустыни в середине 3 тысячелетия до н.э. Причем, жун-ди как раз и указываются аборегенным населением, а вытеснившие их китайцы — пришлым. И ту часть, которая пришла на Алтай Сымя-Цянь называет «чи-ди», и кочевали они первоначально в Хэси, откуда распространились по Халхе и Джунгарии.
    К VI-V веку до н.э. вытеснение оставшихся ди из нынешних Чжилийской и Шаньсийской провинций полностью закончилось. Известно также, что ди в конце VI века до н.э. перешли на северную сторону Гобийской пустыни. То есть, в Саяно-Алтай, где, очевидно, если не были перебиты местным населением, смешались с ним, принеся новые культурные традиции. Таким образом, Афанасьевская культура сменилась Пазырыкской на Алтае и Тагарской в Хакасии.
    Теперь, внимание, вопрос. Алтай до середины первого тысячелетия до н.э. был необитаем? Даже и предположить такое нельзя. Так как пришельцы смогли стать прародителями?
    Конечно, хочется видеть своих предков такими благородными сильными воинами, создавшими справедливое государство. Однако пазырыкцы отнюдь не были ни миролюбивыми, ни справедливыми, на что указывает содержимое курганов.
    Мумия принадлежит молодой женщине, возможно, жрице. Если так, вряд ли она была чьей-то матерью. Тем более, Кадын сбежала с Бием. Вряд ли она оставила деду Алтаю своих детей, а сама подалась на север, не имея уже никакой надежды вернуться…
    Констатирую. Люди, которые хотят захоронить мумию, преследуют вообще не пойми какие цели. Но уж точно, не заботятся об исторической правде, перекраивая ее себе в угоду.

  52. Двадцать лет назад местные «деятели» сочинили легенду про «принцессу Укока», дабы разнообразить небогатое историческое прошлое алтайского народа и пресечь разговоры о том, что население, называющее себя коренным, якобы переселилось само в эти края по историческим меркам не так давно. Вот так и получилось, что историки говорят одно, а простые люди, поверившие в приятные уху сказки — совсем другое. Да и в самом деле — зачем нам правда? Зачем наука? Никто не заметил, что с этой женщиной был похоронен мужчина. Где он? Какова его судьба? Всем пофиг, все «камлают» на останки «принцессы». В советские времена в Пазырыкской долине и на плато Укок были более глобальные раскопки, где были найдены реальные богатства, и мумии в сотни раз более высокопоставленных пазырыкцев, «принцесса им и в подметки не годится, все это было увезено в Москву и до сих пор там — всем пофиг, все камлают только на останки «принцессы». Люди, да опомнитесь — вы сами придумали себе сказочку и сами поверили в нее, и теперь ломаете вокруг этого копья! Хорош разводить средневековое мракобесие, очнитесь!

  53. В дебри истории и науки сейчас не обязательно вдаваться тем более на таком уровне дискуссии. Точно не доказано к какой расе отностися данная мумия и была ли она чьей то прародительницей. Катаклизмы и чс так же безосновательно связывать с мумией хотя бы из за того, что это недоказуемо и спор может длиться бесконечно. Если взять реальную ситуацию, то многим действительно не по себе спускаться в усыпальницу, и многим понятно , что это не есть норма морали. Нет целесообразности в том, тобы хранить в музее останки людей это не утолит наш кульурный интерес, чем нежели другие экспонаты. Мое мнение такое, что поскольку все исследования над мумией проведены и вклад в историю сделан, нужно сделать захоронение, хотя бы для устранения шума и волнений в народе

  54. >>> точно не доказано к какой расе отностися данная мумия и была ли она чьей то прародительницей
    >>> поскольку все исследования над мумией проведены и вклад в историю сделан
    Как-то одно с другим плохо увязывается…

  55. Сказано, что возможные исследования проведены и проводились, это не означает, что доказазано. И это точно войдет в историю даже если какие то факты не установлены. Тысячи экспонатов и раскопок которые оставили очень много вопросов в силу своей древности, но все они вошли в историю

  56. Меня смешит оголтелая злость и скрытая зависть и желание во чтобы то ни стало доказать, что Укокская принцесса ну, просто никакого! отношения не имеет отношения к алтайскому народу. А знаете, господа «местный» и «Бубука» — да хоть захлебнитесь!

    Лучше уж вспомните освоих традициях и обычаях. А то, к великому сожалению, русский народ уже мало помнит что из своей истории и превращаются в иванов, не помнящих родства. Максимум знают бабушку и дедушку…

  57. Меня смешит оголтелая злость и скрытая зависть и желание во чтобы то ни стало доказать, что Укокская принцесса ну, просто никакого! отношения не имеет отношения к алтайскому народу. А знаете, господа «местный» и «Бубука» — да хоть захлебнитесь!
    Лучше уж вспомните освоих традициях и обычаях. А то, к великому сожалению, русский народ уже мало помнит что из своей истории и превращаются в иванов, не помнящих родства. Максимум знают бабушку и дедушку…
    Алтай кижи | 1 августа 2014 19:01

    Чем сильнее вера, тем меньше нужно доказательств….

  58. Надо захоронить! Ведь покой для человека ушедшего из жизни только там!Ведь каждый чиновник от кого зависит решение этого вопроса все ровно, рано или поздно окажется там, и представьте себе, что в случае …. примут решение оставить вас на обозрение в музее РА рядом с принцессой, какого будет вам?!!! Надо одуматься и захоронить принцессу.

  59. Picaro | 1 августа 2014 11:28

    БАВ лижбы выграть выборы, а остальные сума сходят и откатываются в каменный век.

  60. Как начнется речь о захоронении Принцессы Укок, начинают считать деньги , расход большой и все такое, вместо того чтобы в музей положить надо было сразу захоронить и расходов меньше так же ведь!.В 2003г после землетрясения простой народ также собирал подписи,чтобы захоронить принцессу, а что ответили-да тупо проигнорировали .Поддерживаю Акая Кине! я против идиотского высказывания Алушкина.Надо захоронить Очы-Бала!

  61. Кто скажет 2,5 тыс. лет назад народ «европеец» жил или нет? Там жили гунны, скифы? А что ее гены относятся к финно-угорской группе, то это как бы соответствует действительности, ведь северные алтайцы (тубалары, челканцы, шорцы и кумандинцы) до сих пор относят к финно-угорским этносам. Селькупы считают ее своей родственницей. Просто надо проверить ДНК всех коренных этносов Алтая и сравнить с ДНК принцессой Кадын. Кому-то очень хочется забрать родословную алтайцев. Хоронить или нет народ скажет!

  62. КОШ ЮЛЫ — МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

    КУНГАК

    Возвращение к духовным истокам.

    Этой осенью я посетил госзаказник «Кунгак».
    Он расположен возле города Мелеуза.
    На границе его протекает река Белая, башкиры называют ее — Агидель.
    Недалеко от ее обрывистых берегов высится гора Кунгак, «солнечная гора»; в честь нее и был назван этот заказник.
    Эта земля священна для всех башкир!
    Здесь, в древние времена,в день летнего солнцестояния башкирские роды собирались на Курултай, всенародное вече.
    Здесь, батыры башкирских племен проводили между собой соревнования в скачках верхом на коне, в стрельбе из лука, в умении обращаться с копьем и саблей, и в национальной борьбе башкир — куреш.
    Победителям этих турниров вручали серебренные подвески с цепью, с изображением — волка.
    Небесный Волк, Кук Буре, это родоначальник, небесный защитник — башкортов*.
    Победители гордо могли называть себя — сыновьями Небесного Волка!
    Хотя, с тех пор прошло много веков; я верю, что духовное возрождение башкирского народа начнется именно от сюда, с Кунгака!
    Смотрите и наслаждайтесь красотами башкирской земли!
    Желаю вам следующей осенью посетить эти прекрасные места и увидеть все не на фотографиях, а наяву!
    Желаю вам счастливого пути!
    До встречи в Кунгаке!

    Рамиль Азнаев

    * Энтоним «башкорт» состоит из общетюркского «баш» (голова, главный) и тюрко-огузского «корт» (волк).

    ПРОЕКТ: «КУНГАК — 2016»

    1. В первую очередь, необходимо организовать оргкомитет «Кунгака — 2016»
    2. Оргкомитет будет заниматься распространением информации с помощью СМИ о проекте — «Кунгак — 2016».
    3. Оргкомитет должен иметь свой сайт и желательно — свое печатное издание; а также, свой счет в банке, благотворительный фонд, для организации и проведении «Кунгака — 2016».
    4. Оргкомитет должен провести в городах и районах Башкортостана — малые курултаи ;а также, и в других республиках, областях и городах России, где проживают башкирские общины; где они должны выбрать своих представителей для участия в «Кунгаке — 2016».
    5. Оргкомитет должен провести конкурс в Интернете: герба, флага c изображением — белого волка; и гимна, посвященному Небесному Волку.

    Организация и проведение — «Кунгака — 2016»

    «Кунгак — 2016» будет проводится на территории госзаказника «Кунгака», на берегу реки Белой, Агидели; возле детского оздоровительного центра — «Горное эхо»
    Всем представителям башкирских общин, желательно приехать с башкирскими национальными одеждами, с юртами и конями; или им необходимо будет заранее обратиться в конно-спортивный комплекс «Тулпар», чтобы взять на прокат коней.
    «Кунгак — 2016» продлится — три дня: 24, 25, 26 июня.
    Всероссийский Курултай башкир продлится до обеда, а после него начнутся — соревнования среди батыров:
    1. Скачки верхом на конях.
    2. Стрельба из лука по мишеням на скаку.
    3. Попадание копьем по мишеням на скаку.
    4. Джигитовка.
    5. Борьба куреш.
    Победителей турниров будут награждать — серебренными (золотыми?) подвесками на цепи с изображением — волка.
    После соревнований, вечером, начнутся концерты с участием башкирских фольклорных ансамблей, певцов, музыкантов и танцоров.

    Рамиль Азнаев

    10 октября 2015 года

    ПРОЕКТ: АЛТАЙ — 2016

    Организация и проведение «Алтая — 2016″

    Всероссийский Курултай тюрков будет проводится в Республике Алтай, в предгорьях священной горы Белухи.

    Алтай, это прародина всех тюркских народов!

    План организации и проведения » Алтая — 2016″ будет таким-же, как и в «Кунгаке — 2016».

    В состязаниях батыров примут участие победители в республиканских Курултаях.

    Победителям турниров я предлагаю вручать ту-же самую серебряную подвеску на цепи, с изображением — волка; т.к. Небесный Волк, считается родоначальником всех тюркских народов.

    В концертах примут участие тюркские фольклорные ансамбли, певцы, танцоры и музыканты.

    Главная цель проекта «Алтай — 2016»: духовное возрождение тюркских народов!

    Да поможет нам Тенгри!

    Рамиль Азнаев

    2 ноября 2015 года

    Всемирный Курултай тюрков будет так-же проводится в Алтае, но только под другим названием: «Тенгри — 2016».

    СОЛНЦЕ ТЕНГРИ

    Обращение к Всемирному Курултаю башкир

    Братья и Сестры!

    Я призываю вас!
    Вернитесь к своим духовным истокам!
    Пусть в ваших Сердцах засияет — Солнце Тенгри!

    Братья и Сестры!

    Вы живете в каменных клетках,
    Вы дышите ядовитым воздухом,
    Вы травите себя ядовитой водой и едой!
    Ваши Души потеряли связь с Матерью Природой и Вселенной!
    Сквозь темные тучи ваших мыслей, слов и деяний,
    Больше не светит — Солнце Тенгри!

    Братья и Сестры!

    Вернитесь же в объятия Матери Природы!
    Живите так, как жили ваши предки,
    Любя и храня свою родную землю!
    Очистите свое Сердце!
    Пусть в Нем засияет — Солнце Тенгри!

    Братья и Сестры!

    Я призываю вас!
    Посреди ночи, разожгите костры!
    Сядьте вокруг них и посмотрите на звездное небо!
    Там, в центре Вселенной, светит Духовное Солнце!
    Там, обитель — Тенгри!

    Братья и Сестры!

    Молясь Тенгри на восходе и закате Солнца,
    Посреди солнечного дня и звездной ночи,
    Разожгите жертвенный огонь!
    Обойдите вокруг него по солнцу,
    Встаньте возле него с южной стороны!
    Положите в огонь пучок хвороста или щепотку соли,
    И смотря в голубое или звездное небо,
    Пошлите Творцу Вселенной свет своей Любви!

    Братья и Сестры!

    Я призываю вас!
    Вернитесь к своим духовным истокам!
    Пусть в ваших Сердцах засияет — Солнце Тенгри*!

    Ак Буре, Белый Волк

    * Солярный знак Тенгри — равносторонний крест в круге.

    АК КОШ — БЕЛАЯ ПТИЦА

    Обращение к Эл Курултаю алтайцев

    Братья и Сестры!

    Я призываю вас!
    Верните алтайскую принцессу!

    Братья и Сестры!

    Где вы были,
    Когда воры осквернили Ее могилу?!
    Где вы были,
    Когда они похитили Ее тело?!
    Где вы были,
    Когда впереди нас ждет великая битва,
    Между силами Света и Тьмы?!
    Кто вас защитит?!
    Кто будет встречать Души умерших?!
    Кто поведет их к Солнцу Тенгри,
    По Млечному Пути?!

    Ак Кош, Белая Птица*!

    Братья и Сестры!

    Я призываю вас!
    Верните алтайскую принцессу!

    Ак Буре, Белый Волк

    * Ак Кош, Белая Птица — белопламенная Душа алтайской принцессы.

    Отредактировано: 12.11.15

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...