Приставы велели имаму Сватову раздеться в суде

19 ноября 2013 года, 10:11
44

Судебные приставы Онгудайского района не пустили в зал судебного заседания имама Сержана Сватова в чапане (халате), велев ему снять «религиозную одежду». По словам самого Сватова, приставы заставили его снять чапан по распоряжению прокурора Кош-Агачского района Евгения Морозова, представляющего в суде гособвинение.

В предыдущих четырех судебных заседаниях прокурор не возражал против чапана, который является повседневной одеждой имама, состоящего в штате духовной структуры правоверных мусульман Российской Федерации. Однако 14 ноября гособвинитель потребовал снять чапан в ходе судебного заседания. После того, как был объявлен пятиминутный перерыв для совещания с адвокатом, обратно в зал суда приставы отказались впускать имама в халате.
«Случившееся имам и мусульмане Кош-Агача посчитали вопиющим нарушением религиозных прав и свобод, и оскорблением религиозных чувств, особенно актуальным в свете недавних поправок в уголовное законодательство, повысивших меры ответственности за деяние, выразившееся в публичном оскорблении чувств верующих», — пишет агентство IslamNews.
«Такому поведению, на наш взгляд, должны дать юридическую оценку следственный комитет и генеральный прокурор, — говорит имам. – Сейчас мы готовим соответствующее заявление».
Напомним, имам Сержан Сватов и его коллега Хайдар-Али Бугусынов обвиняются в создании на Алтае отделения международной организации «Таблиг Джамаат», деятельность которой запрещена на территории РФ.

44 комментариев

  1. Интересно! Верховный муфтий мусульман России и Патриарх Московский и всея Руси встречаются с Президентом в религиозной одежде. А если бы в суд пришли, их тоже раздели?

    0
    0
  2. ню-ню | 19 ноября 2013 11:04
    если это про случай когда пристав собой гранату накрыл, то судя по внешним национальным признакам, тот «террорист» больше к православным относится.

    0
    0
  3. В 2009 году Верховный суд России признал экстремистской и запретил деятельность международной религиозной организации ДТ на территории РФ. Как сообщает официальный сайт Генпрокуратуры РФ, судом установлено, что «деятельность структурных подразделений ДТ «угрожает межнациональной и межконфессиональной стабильности в российском обществе, территориальной целостности РФ»

    0
    0
  4. А зачем заставили снять чапан мулле ? Надо было его » раздевать » морально, изобличая доводами, законом ! А тут от бессилия ,от отчаяния решили так досадить Сватову и заставили снять халат- облачения священника? Это прямое оскорбление его духовного сана, выглядит также как и раздеть православного священника,снять его клобук или верхнюю одежду,у ламы попросить скинуть безрукавку и он предстанет голым по пояс,у раввина снять пиджак…

    0
    0
  5. Морозов видимо в очередной раз с перепоя палку перегнул. Ну и что из того что он обвиняется в экстремизме? Одежда какое значение имеет? И вообще судья должна видеть это человека в том обличии в каком он совершал свои деяния, а не в костюме тройке и выбритым до блеска. А если он будет гособвинителем проститутки заставит её снять вызывающую одежду?

    0
    0
  6. Амыр, ты читал книгу«Ценностей Таблига» или ты тут не при делах?
    Единение | 19 ноября 2013 10:25

    «Ценности таблига» — это ликбез для малограмотных и пособие для уличных проповедников. Если сравнить с тем что вам известно — это как инструкция для гаишника, знать ее можно, но если хочешь стать профессиональным юристом, то надо учить более фундаментальные вещи.

    0
    0
  7. — …если хочешь стать профессиональным юристом, то надо учить более фундаментальные вещи.
    Амыр | 19 ноября 2013 12:13
    — Браво!

    0
    0
  8. «велели раздеться» звучит как будто заставили показывать стриптиз и крутиться вокруг спинки стула ;)

    0
    0
  9. Сватова следует одеть в фуфайку и кирзовые сапоги. Самая та одежда для ваххабита на Колыме. Билет ему можно купить за счёт средств Правительства РА.

    0
    0
  10. Ну я считаю, что требование Пркурора Кош-агачского района незаконны. Ни в ГПК, ни в УПК РФ нет слова о внешнем виде ответчика или подсудимого. Главное для приставов обеспеченнось безопасность судебного заседания, а не запрещать человеку приходить в суд в чем-либо.

    0
    0
  11. Ну я считаю, что требование Пркурора Кош-агачского района незаконны. Ни в ГПК, ни в УПК РФ нет слова о внешнем виде ответчика или подсудимого. Главное для приставов обеспеченнось безопасность судебного заседания, а не запрещать человеку приходить в суд в чем-либо.
    неизвестный | 19 ноября 2013 13:41

    Правда? А если судят нациста, ему тоже разрешить в фашистской форме в суд прийти? Думать надо, прежде чем ерунду писать. Сватов — ваххабит, и должен быть в арестантской робе — единой для всех арестантов-ваххабитов.

    0
    0
  12. Правда? А если судят нациста, ему тоже разрешить в фашистской форме в суд прийти? Думать надо, прежде чем ерунду писать. Сватов — ваххабит, и должен быть в арестантской робе — единой для всех арестантов-ваххабитов.
    известный | 19 ноября 2013 13:48

    Во время Нюрнбергского процесса бонзы фашистской Германии были в мундирах с крестами, во всех регалиях! А тут из-за зуда великодержавного шовинизма решили раздеть муллу. О, Господи прости их, ибо не ведают они что творят! Сержан Сватов, крепись братан, тебя может судить только Аллах! Иншалла!

    0
    0
  13. Все правильно…неуважение к Суду… на суд должен явится соответственно дрескоду- рубашка, галстук, костюм.

    0
    0
  14. Все правильно…неуважение к Суду…

    соответственно дрескоду- рубашка, галстук, костюм.

    ку-ку| 19 ноября 2013 15:28

    Где это такой дрезкод прописан? Чет матерые уголовники рецидивисты на суде дрезкод систематически не выдерживают.

    0
    0
  15. Махамбет, где вы нашли «зуда великодержавного шовинизма»?
    Или вы как Амыр начитались тухлятинки «Ценностей Таблига»?

    0
    0
  16. А тут из-за зуда великодержавного шовинизма решили раздеть муллу. О, Господи прости их, ибо не ведают они что творят! Сержан Сватов, крепись братан, тебя может судить только Аллах! Иншалла!
    Махамбет | 19 ноября 2013 14:32

    Маха, если б Вы знали происхождение и изначальный смысл слова «шовинизм»…
    Шовинист, это тот, кто призывает к миру. Полумифичиский Шовэн из французских трагедий всегда выходил в кульминационный момент на сцену между готовыми к бою революционерами и армией и призывал не допустить братского междоусобного кровопролития.
    Я хочу быть шовинистом!

    0
    0
  17. Аллах – (Ал, Ла, Ха) – Параматма. Отсюда еврейское Элох – бог (Элохим – боги).

    Аллах Акбар – «Аллах — белый человек» («ак» – белый, «бар» – человек).

    0
    0
  18. АлтынайТ, рядом со Сватовым на скамье подсудимых должен сидеть Амыр!
    Единение | 19 ноября 2013 14:15

    Меня то за что???

    Да узбагойтесь вы все, дадут ему условный срок да и замнется все. А на суд он имеет право приходить в чапане и чалме, тут судья перегибает, это повод для отстранения судьи.

    0
    0
  19. Этот Стужин-прИкурор уж очень был в почете всяких сержантов, теперь свою задницу прикрывает, дескать смотрите какой я принципиальный: даже в халате ему запрещаю являться в карательные заведения. Нехрен было их поважать! Если бы сразу по закону действовал, то теперь никаких судов, никаких сватов-кумовьев не было было бы. И наши «клавы» отдыхали бы тихо-мирно.

    0
    0
  20. Правда? А если судят нациста, ему тоже разрешить в фашистской форме в суд прийти? Думать надо, прежде чем ерунду писать. Сватов — ваххабит, и должен быть в арестантской робе — единой для всех арестантов-ваххабитов.
    известный | 19 ноября 2013 13:48

    Нацистская форма одежды и фашистская — это разные вещи вообще то.
    Теперь людям чо, коричневые рубашки носить запрещается?

    0
    0
  21. вах-вах-вах-вах! какая глупость, как тупо и жалко они выглядели, когда требовали снять халат! сразу представляется — потребовали бы снять черную рясу у отца, допустим, Георгия. Это же безумие! Слов нет.

    0
    0
  22. Прокурор Морозов красавчик, ставит на место этого представителя сектантов — боевой пехоты сионизма, созданной для набега на Россию. Все — бы прокуроры были-б как Морозов, глядишь и очистилась Россия от паразитов-кровососов.

    0
    0
  23. Столыпин я тебя поддерживаю на все 100! Ай да молоток,Морозов!Красава!теленгиты Эре-Чуя тебя поддерживают.

    0
    0
  24. Чисто по человечески Морозов не прав, заставив священнослужителя раздеться. Это однозначно. Ведь он еще не осужден, чтоб головной убор снимать. Вот когда осудят и дадут срок с лишением свободы, то тогда могут требовать. Когда человек будет лишен всех гражданских прав и свобод. А до этого «ты трогать его не моги». Вспоминается мне аналогичный случай с этим пресловутым головным убором. В одной из пересыльных тюрем России когда собрали нас всех в «этапке» (камера перед этапом-переездом в другую тюрьму), перемешав все режимы перед «шмоном» и раздачей пайка на дорогу, стали по одному выдергивать «на продол». Где ты должен назвать Ф.И.О, статьи по которым осужден и срок заключения. Но перед этим в громкоговоритель «кум» обьявил : » Все красные и петухи при входе на продол обязаны снять головной убор!» Это провокация чистейшей воды. Так как при входе к начальству зек обязан снять головной убор, независимо от того какой ты «масти». Тут «пехота» и попадает. Ведь он считает себя «не красным и не петухом», а значит и шапку снимать не надо. Но не сняв кепку ты нарушил правила поведения. И за это наказывают дубиналом. Граждане Жулики, зная такой «прикол», кепки снимают всяко-разно. А кто есть кто по-жизни, каждый сам за себя знает.
    Это история с имамом примерно такая же. На его месте лично я бы не стал снимать чапан. Это «дешевый мусарской прикол». Не больше.

    0
    0
  25. А ведь всё куда проще: чапан это когда мулла в мечети, а в зале это всёго лишь хала, который и попросили снять у имама. Здесь нет ни какой подопл1ки, всё по-правилам. А за «джамаат» Сватову отвечать придётся тут уж чапан-халат не поможет…

    0
    0

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...