Эмма Иришева написала письмо Амаду Мамадакову

Эмма Иришева написала письмо Амаду Мамадакову

15 января 2013 года, 9:16
82

Художественный руководитель Национального драматического театра Республики Алтай Эмма Иришева направила в редакцию «Новостей Горного Алтая» ответ на запись режиссера и актера Амаду Мамадакова в социальных сетях, в которой он обвинил министра культуры Владимира Кончева в запрете постановки спектакля по мотивам эпоса «Маадай-Кара».

Предлагаем читателям ознакомиться с текстом письма.
Уважаемый Амаду Васильевич!
Я ознакомилась с Вашей публикацией в СМИ и на что отвечаю: Вы пишете «После предложения от руководства театра и актеров поставить спектакль в родном театре в своей республике…». Однако я, как художественный руководитель театра, хочу уточнить, что Ваш приезд инициировался лично Вами, так как Вы объяснили, что у вас в декабре будет свободный график и Вы предложили свои услуги театру на постановку спектакля, не уточнив названия пьесы. 8 декабря 2012 года, по приезду, Вы сообщили мне и коллективу о своем выборе произведения «Маадай-Кара», но самое главное – Вы не предоставили окончательный вариант постановки.
Далее Вы пишете «…художник республики Тыва Наачин Шалык специально приехал и рисует эскизы декораций и костюмов на основе алтайских и тувинских петроглифов…», хотя фактически он был у нас проездом в Индию, у него было мало времени и поэтому мы экстренно собрали худсовет театра для обсуждения эскизов декораций и костюмов. При обсуждении неоднократно возникали вопросы о соответствии костюмов образу главного героя, которого художник изобразил, по Вашей задумке, одноногим ветераном ВОВ.
На этом худсовете и на начальных репетициях Вы полностью не раскрыли замысел спектакля и не определили жанр. Вы, как профессионал, несомненно, должны понимать, что прежде чем поставить спектакль, нужен полноценный окончательный сценарий.
Так как мы уже имели опыт работы с Вами (Вы поставили в нашем театре три спектакля: «Забыть Герострата» Г. Горина, «Чорчок» Т. Акуловой и «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), я рискнула без согласия министерства пойти с Вами на творческие переговоры. Конец года был достаточно напряженный (из-за большого количества культурно-массовых мероприятий в театре), и я также не поставила в известность вышестоящую организацию о начале работы театра над постановкой спектакля А. Мамадакова «Маадай-Кара». Министр культуры Владимир Кончев узнал о ней только в конце декабря, но, тем не менее, согласовал план работы на январь 2013 года, где по графику 20 января была обозначена премьера данного спектакля.
Седьмого же января узнаю о совершенно иной (мягко говоря!) интерпретации всех этих событий из интернета.
Вы пишете «3-го января мне сообщают, что был звонок от министра культуры В.Е. Кончева и он запрещает ставить этот спектакль и не выделит деньги из бюджета, а если руководство с этим решением не согласится, то их просто уволят!». Эта информация недостоверна и абсолютно не соответствует действительности. Третьего января этого года позвонила Вам я, Иришева Эмма Александровна, как художественный руководитель театра имени П.В. Кучияк, и сообщила об отмене постановки спектакля «Маадай-Кара» (не понимаю только, для чего нужно было вмешивать в наши творческие трения и навешивать всех собак на министра культуры В.Е. Кончева?).
Вы задумывали его как спектакль малой формы (были заняты всего 4 актера), который стал бы необременительной коммерческой постановкой для туристов, и хотели использовать его на малых площадках. А эпос «Маадай-Кара» — это сокровенное сказание, достояние алтайского народа, его нельзя превращать в шоу. Наш театр очень трепетно относится к сокровищнице мирового искусства — эпосу «Маадай-Кара», который ни разу не был поставлен на нашей сцене. Я убеждена, такую вольную трактовку народ не поймет и не простит нам подобного искажения. После долгих раздумий и обсуждения с Худсоветом театра замысла спектакля, который мы видим как крупномасштабное произведение с непосредственным участием не только театра, но и других известных творческих коллективов (таких как Национальный театр танца «Алтам», Государственный оркестр РА, государственная филармония РА и др.), привлечением ученых, историков, исследователей, этнографов и писателей… Потому что эпос Маадай-Кара» на сцене должен стать не просто лицом нашей культуры, но и гордостью всего многонационального народа Республики Алтай. По этой причине и было принято решение отменить постановку спектакля в Вашей его интерпретации.
Вы ссылаетесь на то, что нас, якобы, не поймут жители республики Тыва, заслуженным артистом которой Вы являетесь. Но трудно даже представить подобное отношение и настолько вольную трактовку эпоса «Манас» в Кыргызстане, «Олонхо» в республике Саха-Якутия, «Гэсера» в Бурятии… Брать на себя ответственность и единолично объявлять себя истиной в последней инстанции в отношении самого сокровенного и поистине сакрального наследия всего алтайского народа – это, как минимум, нескромно и безрассудно, каким бы гениальным человек себя не считал!
Уважаемый Амаду Васильевич, уважая Вас и Ваше творчество, хочу искренне пожелать — будьте более объективны, последовательны и порядочны в своих высказываниях. Мы, творческие люди, внутри очень ранимы, незащищены и любое грубое слово ранит нас. Давайте будем уважать себя, признавать заслуги друг друга. Как же можно было перечеркнуть одним росчерком пера и облить ушатом грязи такого яркого и несомненно талантливейшего человека, как заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Правительства России «Душа России» Владимира Кончева?! Он, как Вы знаете, является создателем и основателем первого профессионального ансамбля «Алтай», Алтайской студии мальчиков, Колледжа культуры и искусств, Государственного оркестра, главным режиссером и постановщиком большинства самых крупных культурно-массовых мероприятий, как Эл-Ойын и «Родники Алтая», да, и что скрывать, именно при его непосредственном участии мы с Вами, Амаду Васильевич, наряду с ребятами из первого набора, получили возможность получить образование в Высшем театральное училище им. Щепкина.
Давайте прекратим эту бесконечную, никому ненужную борьбу, прекратим череду жалоб, злопыхательств, желчных высказываний и прочих мерзких вещей! Ведь нам всем вместе еще нужно много сил и энергии для дальнейшей творческой деятельности, роста и созидания во имя славы нашей любимой Родины – Республики Алтай и великой нашей России в целом!
С уважением, Эмма Иришева.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

82 комментариев

  1. Эмма так защищает Кончева, аж перечислила все его заслуги… А мы то знаем какой он человек, внутри дрянь и все делает через других. А Амаду в десятку попал, правда глаза колит вот и дергаются.

  2. «А эпос «Маадай-Кара» — это сокровенное сказание, достояние алтайского народа, его нельзя превращать в шоу. Наш театр очень трепетно относится к сокровищнице мирового искусства — эпосу «Маадай-Кара», который ни разу не был поставлен на нашей сцене.» и маловероятно, что будет поставлен.

  3. Кара-Кула(Гитлер) и Кара-Таади(Ева Браун) обьявляют вайну. Главный герой берет свой верный ППШ (с гнутым стволом) и в составе 9 роты отправляецца на фронт, где теряет ногу. Наши немцев, канеш, побеждают и воцаряицца мир, дружба, жевачка! Всо. (Для туристов покатит)

  4. кха! какие же мелкие, ничтожные людишки в республике! тошнота! и это — деятели культуры! какие деятели, такая и культура! ещё раз: нехрен здесь мусолить! пока есть министр «конченный кончев», говорить не о чем! а эта театральная серая «мышь-иришь» лучше бы не вылазила со своим ответом! позорище!

    АМАДУ! ты не первый, кого родина не принимает! стисни зубы и жди! пигмеи (моральные пигмеи) уйдут, а ты останешься!

    позор! позор республике! позор кончеву! позор театральным деятелям! говно, а не людишки!

  5. Можно сколь угодно много писать писем и опровержений, перечислять заслуги, ордена и медали, но город (да и республика) у нас маленькие, и большинство прекрасно знает, кто в этой ситуации прав, а кто нет

  6. Эмма Иришева Вы этот текст ведь на «согласование» Кончеву относили, правильно? Написанно много НО НЕ УБЕДИТЕЛЬНО. Вы как и прежде пытаетесь принять «огонь на себя» но уверяю Вас это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЛОХО ПОЛУЧАЕТСЯ…
    А знаете как было бы грамотнее? Граммотнее было бы поставить «Мамадаковскии Мадаай-Кара» ведь спектакль РАСПИАРЕН КАК НИКТО ДРУГОЙ. И не только у нас. Рекламная компания получилась на славу, и причем абсолютно бесплатно.
    Или вариант с «Театром лилипутов» надежнее ну и «главный режиссер всех епть искусств всея РА» не пострадает, правильно?
    Амаду держись. За твое творчество и твою гражданскую позицию ГОЛОСУЕТ БОЛЬШИНСТВО ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ТВОЕЙ РОДИНЫ…

  7. Гроб, умнись уже! Ты в своей ненависти уже неинтересен! Но не смог ты реализоваться на этом поприще, кто ж виноват? Начни с себя для начала!

  8. А ты Адарин выполняет задание Антарадонова и Ко по устранению и дискредитации Коечева? Не так ли?

  9. лично я бы сходил на этот спектакль если он состоялся; считаю что нынешний состав руководства театра тормозит проявлению молодых талантов своих идей, ссылаясь на разные причины.

  10. Амаду даже эту свою роль сыграл так как это делает настоящий артист, ярко и быстро, а вы очнулись через пол года (понятное дело, потребовалось множество согласований и участие множества людей) и начинаете играть свою, это уже не актуально, вы передержали паузу по Станиславоскму……… чем еще больше ухудшили свое положение. Письмо разумеется было согласовано на самом высоком уровне?

  11. Вывод — парня невольно втягивают в политику. Амаду, если ты читаешь эти строки, не ведись на это, даже отвечать не нужно на письмо Иришевой. Ты нужен нам как артист, политика это грязное дело, сам не заметишь как обманут и измажут говном.

  12. О каких «заданиях» вы тут «Читатель»? Я просто как и многие столкнулся в жизни с методами работы г-на Кончева. Уверяю Вас что вы «Читатель» (он же Иришева) будете говорить ровно так же когда и вы окажетесь на улице… Лояльность не имеет значение, ЕМУ ПРОСТО ПО СВОЕЙ СУТИ НУЖНО КОГО ТО ПОСТОЯННО ЕСТЬ. Это такои комплекс «домашнего тирана» В кабинетах важных особ» кроток как агнец, в театре, филармонии, музее и пр. или в своем кабинете ДИКТАТОР И ГРОЗА…
    Творческии спор выведен из стен театра на ВСЕОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ. Вот вверх самодурства.. Вместо того чтобы защищать ИСКУССТВО ХУД РУК ЗАЩИЩАЕТ чиновника от искусства. Напомню что в ведущих театрах страны ПРОИСХОДИТ РОВНО НАОБОРОТ.. Не это ли есть показатель нашего с вами театра, его современного уровня.

  13. Вот Кончев а, ни разу сам не ответил, то жена, то Иришева, все через посредников, посмотреть бы как он врет, а то через людей можно много чего передать, а потом сказать — не так поняли!

  14. Как-то неприятно смотреть со стороны спор между двумя личностями — оба известные люди республики, чьи достижения могли бы стать примером для молодого поколения. Однако не очень-то непонятны действия Иришевой. Какой смысл выставить на всеобщее обозрение свое письмо, адресованное Мамадакову? Моральное удовлетворение или жажда мести?НУ не поставили спектакль, ну и ладно, огрызались друг на друга, ну и хватит. Своим поведением вы ставите народ алтайский в неудобное положение. Один на личке все выложил, другая вовсе на всю республику решила объявить. А люди со стороны наблюдают (и не только алтайцы!) и смеются, типа: «ржу нимагу. во пасмещища а-ахаха»

  15. алтай уул 1

    А где спор?

    Амаду написал на своей странице, это было адресовано друзьям-артистам, извинение за то, что не получилось сделать работу и объяснение причин.

    Листок подхватил и воспользовался в своих грязных целях!

    Дальше полились множественные, не совсем суразные оправдания Кончева. Именно Кончева, в прошлый раз устами жены, теперь устами Иришевой, а самому то видимо стыдно, раз так, значит не все потеряно!

    Не нужно однобоко воспринимать ситуацию. За Амаду или за Кончева, за НГА или ха Листок! И Амаду сглупил, да и по тексту видно, что он писал больше в порыве гнева. А Листок и НГА преследуют уже другие цели, по большему счету им плевать как на одного, так и на другого, главное побольше жареного, побольше читателей, побольше денег?

  16. Из этого письма-оправдания у меня впечатление , что Иришева оказалась не совсем компетентным худруком! Почему поставила спектакль в план, разрешила репетиции, даже премьеру обозначила, если не было окончательного варианта постановки?! Как Иришева могла не знать, что прежде чем «Маадай-Кара» ставить надо было сначала посоветоваться с более компетентными людьми, это же всем понятно, что «Маадай-Кара» — это, по-алтайски говоря, ээлу кай-чорчок. Его ни в коем случае не надо ставить второпях и тем более на 4 актера!
    Почему здесь все считают, что министр должен за всё отвечать, решать, запрещать или разрешать?
    Некомпетентность худсовета. И всего лишь. А всё остальное показалось Амаду Мамадакову, он же творческий человек, мало ли что могло прийти в его голову, обремененную творческой фантазией.

  17. кха! «читатель»! придурок, у меня сфера деятельности не настолько «конченная», чтобы ты, гавнюк кончевский, мне тут про «реализацию» толковать! ты даже как читатель не реализовался! ты подсматриваешь в замочную скважину! либо подстилка кончевская, либо сам… конченный! помнишь «белое солнце пустыни»? так вот: «за державу (читай — республику) обидно! такие как ты — мелкие, злобные, завистливые — и заставляют жалеть свою малую родину! пигмей! гнида!

  18. Ребята столько грязи вылито, и все напоказ, неужели нельзя как то решить по культурному, все понимаю кого то надо слить, кого то очернить, но совесть то не забывайте, кому то конечно надо рейтинг зарабатывать, но не таким же путем. Амаду парень хороший, но как то не так себя повел, оставайся своим парнем и дальше, не лезь ты в эту грязь, «адарины» себе рейтинг зарабатывают, а ты куда влез то. Кончева по моему сливают зря, он же столько для ребятишек сделал, и что все напрасно что-ли?

  19. Алтай уул 2. В личке написал, это как бы нормально — это его сугубо личное дело. А вот в «листке» интервью — это лишнее. Хоть как грамотно не говорил бы Амаду, Листок все равно по своему переделал бы. А Иришева, вместо того, чтобы спорить или писать на всю республику письмо задумалась бы. Как никак худрук — место почтенное.

  20. алтай уул 1 | 15 января 2013 12:30

    алтай уул 1

    А где спор?

    Амаду написал на своей странице, это было адресовано друзьям-артистам, извинение за то, что не получилось сделать работу и объяснение причин.

    Листок подхватил и воспользовался в своих грязных целях!

    Дальше полились множественные, не совсем суразные оправдания Кончева. Именно Кончева, в прошлый раз устами жены, теперь устами Иришевой, а самому то видимо стыдно, раз так, значит не все потеряно!

    Не нужно однобоко воспринимать ситуацию. За Амаду или за Кончева, за НГА или ха Листок! И Амаду сглупил, да и по тексту видно, что он писал больше в порыве гнева. А Листок и НГА преследуют уже другие цели, по большему счету им плевать как на одного, так и на другого, главное побольше жареного, побольше читателей, побольше денег.

    Единственный здравомыслящий человек оставил этот комментарий!

  21. «Вы задумывали его как спектакль малой формы (были заняты всего 4 актера), который стал бы необременительной коммерческой постановкой ..»Маадай Кара эпос который мы видим как крупномасштабное произведение с непосредственным участием не только театра, но и других известных творческих коллективов (таких как Национальный театр танца «Алтам», Государственный оркестр РА, государственная филармония РА и др.привлечением ученых, историков, исследователей, этнографов и писателей…»
    Амаду, ты сглупил, потому что на 4 человека сколько бала можно списать, правильно мало, сейчас Кончев сам возмьется за постановку с привлечением огромного количеству народа, от числа которого мы толко человек 20 увидем на сцене, а остальные для чего нужны, правильно для списания бабла. Будут привлечены никому не известные «ученые», «исследователи», «консультанты» а привлекать оркестр под управлением Кончева -святое дело, самодеятельные доморощеные народные коллективы, в общем чем больше, чем лучше.Вот где собака зарыто, Амаду тебе же говорят это прямым текстом в письме.

  22. Андрей прав, зачем надо было выносить этот сор из избы. Все противнее становится читать здесь комментарии, сколько грязи и лжи. Меня просто бесят такие как grob!!!

  23. Весь спор про 4 человека не имеет смысла, так как нам не дали увидеть главного!

    Если человек обладает талантом, он может и один сыграть, и молча, и слепой, и без ноги, да хоть без головы!

    Предложение театра мне напоминает глобальные эпопеи Михалкова, народу тьма, бабок вбухано уйма тьмущая, а результат, аж плакать хочется. Сколько молодых талантов могли на эти деньги создать нового?

    То, что сделало минкультуры это образ того как работает наше правительство, народ хочет так, а им обязательно масштаб нужен, множество совещаний и согласований, оргкомитетов, множество почетных лиц, остальной народ сгонят как и самих артистов, и ленточку красную в начале и салют, потом что-то для галочки покажут, потом награждения дипломами и почетными грамотами, благодарности тем только благодаря кому ……….

    грустно все это

  24. Маадай-Кара это очень и очень серьезно .Амаду при все уважении к тебе пока еще рановато. Просто все вольные интерпритации можно ставить во дворе ,квартире на даче . НО не вкоем случае не в Большом Театре !!!!!!! А быстро разбогатеть и прославиться мне кажется -это не про тебя ,надеюсь ты не упадешь до уровня адарина. Удачи братишка

  25. На самом деле публичность, которую приобрела эта история, говорит об одном — в Республике Алтай благодаря Листку и НГА сформировалось настоящее, современное медийное пространство — когда газеты пишут о том, чем интересуются люди и что эти люди обсуждают на кухнях. Звучат разные мнения, комментарии. Появляется возможность составить представление о том, что происходит. Ситуация с отменой спектакля — не рядовая. После того, как Амаду оставил свою запись — хоть и в личном блоге, но, безусловно, имеющую общественное значение, это неминуемо должно было заинтересовать и правильные СМИ. Именно это произошло бы в любом другом регионе и в любой другой стране. Это нормально. Ненормально — когда что-то происходит важное и пресса делает вид, что ничего не происходит вообще. Так было долгие годы и так происходит сейчас в той же Звезде Алтая, например — ну то есть ничего у них не происходит. Так что Листку и НГА — респект. А вот «гробу» — ни фига не респект. Вызывает сожаление, что есть на свете люди с отравленным злобой мозгом(

  26. Автору письма явно Кончев пригрозил увольнением иначе с чего бы это ей ему тут жо*у так вылизывать! Кончев зазнался и это знают все! Он путает личные отношение с рабочими! Не понравился ему певец или где не согласился с ним, то все! Он сразу ему концертную лавочку ( драм театр) прикроет. Все об этом говорят! А драм театр он своей собственностью сделал. И многим талантливым людям кислород перекрывает

  27. Стыдно читать подобные письма. Стыдно за обе стороны конфликта. Выносить всё это, извините г…, на всеобщее обозрение, для чего??? найти поддержку, мстить??? Глупо. И не более.
    Ставить Маадай-Кара и вправду ответственное дело, думается мне, для начала было бы неплохо поставить классическую версию спектакля, дабы не шокировать народ вольной интерпретацией. Как пишет автор письма, с привлечением всех вышеописанных специалистов, фундаментально, основательно и качественно, чтоб не стыдно показать и за пределами республики! И теперь, после опубликования письма, просто дело чести — поставить Маадай-Кара! хоть какая-то польза от этой писанины. А потом пусть молодёжь покажет и своё видение эпоса. мы, как зрители, имеем право видеть разные трактовки, и каждый волен выбирать что ему по душе. Дайте наконец нам духовную пищу, господа от культуры! а не эти идиотские письма!!!!

  28. Амаду надо было сделать так ,раз РА отказалось…надо было в туве дальше продолжить…я думаю у вас бы все получилось)))и думаю кончев иришевой подумали бы над своим поведением…

  29. Уверен, что Кончева заказали свои же коллеги по цеху: братья-алтайцы! Мужик стал неуправляемым слегка, нужно на место поставить, в стойло вернуть! А заодно его женушке-змеюке по мордам надавать, чтобы не борзела, кхе-кхе!!! )))
    Иришева сама тупанула изначальна, а сейчас следи замести пытается…
    вопрос: кому выгодно «замочить» Кончева?
    Ответ о-очень очевиден! И эти фигуры, которые типа в видимой конфронтации даже объединились :))
    ничто же так не объедит=няет, как общий враг!
    Кончеву тоже надо выводы сделать из этого, кем он себя окружает…
    Не надо боятся людей, которые говорят в открытую, пусть и не всегда приятные вещи.
    А GROB просто ничтожна и жалка, тьфу ты!

  30. правильно сделала худрук, что наконец-то публично ситуацию прояснила! Только долго это все было!
    И с чего это вдруг некоторые решили, что человек который хорошо попал в струю, изображая всяких чукчей на экране в эпизодах может «Маадай-Кара»поставить!
    А те кто пишут, что требуют спектаклей, уверен, сами в театр вообще не ходят! Тусуются в мария-ра на 1-ом этаже, а все туда же порассуждать о великом и вечном!

  31. +100 щепке!
    Как тут некоторые не стараются, ни тявкают и не кусаются, до Кончева им далеко! Не смогут они всего этого повторить. при всем желании. Просто Господь не дал им ни ума, ни сердца, ни таланта… остается только лютая зависть и злоба, которые их самих сжигает и разъедают изнутри… искреннее мое сочувствие вам, убогоньким…

  32. Я полагаю, что оценка восприятия трактовки пьесы по МОТИВАМ эпоса явялется прероготивой в первую очередь зрителей, а уж во вторую, третью и десятую г-жи Иришевой. Жаль, что наши культмедиафункционеры не понимают этого((((
    На самом деле, я думаю что, многим жителям нашей республики хотелось бы увидеть на сцене НАШЕГО, а не г-жи Иришовой или Кончева, театра этот спектаткль (не БОЛЬШОГО конечно как тут пишут:) (на самом деле хоть в ДК, где начинали, кстати. свою карьеру и Мамадаков и Иришева)
    Ведь спектакль это по сути воплощение творческой мысли режиссера, а не дословный пересказ произведения.
    все лкчше, чем смотреть на слоников под куполом цирка и на новогодний хороводй. А вообще, кто-нибудь скажет мне чем знаменита г-жа Иишева?

  33. А я поддерживаю Э.Иришеву. Кончев В.Е. — достойнейший сын своей Родины. Огромное ему спасибо за внесенный вклад в возрождение и развитие национальной культуры!
    Шавки лают — караван идет. Когда же вы мерзкий гроб ядом то своим захлебнетесь…..на самом деле мерзкая личность.

  34. ВОТ ЛИЧНО Я,ну очень «ПРОСТОЙ»,никак не могу понять,что и кого и чего-то хочет ПОИМЕТЬ,ПОЙМИТЕ—сора НЕ ЛУЧШЕЕ для ВСЕХ.ЭТО ВИДНО СО СТОРОНЫ.ДАВАЙТЕ МИРИТЬСЯ и ДУМАТЬ КАК ВСЕМ НАМ СОБРАТЬСЯ,,ПОСМОТРЕТЬ ДРУГ-ДРУГУ В ГЛАЗА.А—-ЧТО..

  35. Интересно, откуда у нее взялись мысли про «бесконечную, никому ненужная борьбу, череду жалоб, злопыхательств, желчных высказываний и прочих мерзких вещей»?

    Получается Амаду ведет бесконечную борьбу, пишет чередой жалобы, бесконечно злопыхательствует, делает желчные высказывания и делает прочие мерзкие вещи?

    Вот так новости……..

  36. Фигня, письмо составлено Сайминой, согласовно с Кончевым. У Иришевой умочка не та писать такие письма. Если даже Иришева и не хотела, то ее заставили. ЛЮЮЮДДИИИ, ну поймите же, думаете Кончев стал бы молча наблюдать как Мамадаков ставит спектакль???? Однозначно нет, именно Кончев запретил постановку. ЗА-ПРЕ-ТИЛ.
    Какая бы трактовка эпоса не была, не Иришевой решать поймут люди или не поймут. За меня, например, не надо было решать, мне может понравилось бы.

  37. Иришева, ты все равно уже в черном списке у Кончева, готовься, скоро начнутся издевательства, унижения, преследования со стороны Кончева, как бы ты тут его не защищала.
    Grob, поддерживаю тебя в твоей ненависти к козлу, мы с тобой солидарны, но только грань не переходи как прошлый раз.

  38. Да жалко Амаду такой актер , здесь нельзя трогать места все сакральные, книги эпосы священные, для молодого поколения показываем только как пьем, а что можно делать позу занять народ замрите не дышите все у нас нельзя трогать . Андрюша что не пишешь может здесь тебе и кончеву ненавистные виноваты- казахи, может Джаткамбаи виноват ,ведь во всех грехах они виноваты….

  39. Адарин Андрей | 15 января 2013 11:35+1000)))
    Амаду еще молодой человек, время пройдет и ты их всех переживешь!!! Респект Амаду…

  40. Только и остается уповать, что переживешь или нет… смешные вы люди. не в нашей компетенции определять сколько лет кому отмерено прожить…
    Будьте корректны! А все что кто плохое пишет тут друг про друга — все им же и вернется. отвечать придется за все гнусности. и если не самим. то к сожалению их детям!
    не важно, кто и про кого!

  41. пипец, я в шоке! И это нахзывается, люди работают в культурной сфере! Ужас! Наверняка, пишут дерьмо с двух адресов под разными никами :))
    Люди, не жаль вам время тратить на глупую нанайскую борьбу?

  42. Кандый jискемчилу кычырарга бу кара кирди-торды… Баш болзын! Амаду, Слер бу керекти не баштаганар? Онорлор jаныс ла маказырап jат, мыны кычырып! Бой-бойысты токпоктоп jатканыска… уйатту!

  43. Курица, ты в натуре курица. Как раз в компетенции худрука и худсовета определять тематический план театра! вот будете на ее месте — тогда и будете решения принимать. Хотя Курица, по ходу ты худрук, но в другом месте.

  44. а карпатыч, точно кончева! уж больно мужа защищает.хотя все-правда. да талантлив, но и талантлив как Нерон,потому как не видит или топчет, уничтожает любого другого талантливого радом с собой. у твтьяны тот же стиль работы. любое инакомыслие в культуре и тв выковыривается на корню. нельзя так, сами ведь говорите,творческие люди ранимые

  45. ужас, так писать о человеке который создал студию мальчиков, оркестр. Да хотя бы в благодарность за это не надо о нем писать гадости. Бездарности. От зависти г..вно кипит.

  46. мы от таких»благодарностей» в «ж…е» и сидим.Вам, безработная, так не кажеться?знали бы вы сколько талантов пропало именно от таких «спасибо»

  47. О чудо, сколько у нас оказывается специалистов, хоть каждого режиссером ставь. Лежал этот маадай тыщу лет ни кому не нужный и еще лежал бы мертвым грузом, а тут один вспомнил и все, оказывается наша культура дни и ночи только и думала об этой постановке, но боялась оскорбить народные чувства. Машины за миллионы покупать так о чувствах народа не думают, а тут думали.

    Будто ковырнули сгнивший орган, весь гной так и полился!

  48. Интересное наблюдение. В теме «Амаду VS Кончев». Мнение подавляющего большинства примерно такое. Амаду несомненно раскрыл проблему которая тлеет уже многие годы. Ведь по большому счету Кончев инициировал сам то что все проблемы культуры нашего региона стали достоянием общественности. В общем то многие уверены что обе стороны конфликта каждый по своему прав. Только правда у каждого со своим местным колоритом.
    Один живет в Москве и практически из окон своего театра видит Болотные, Марши несогласных и т.д. видит совсем другие электоральные настроения. Люди не на кухнях а вполне открыто по европейски обсуждают всю нашу жизнь без штампов и запретов.
    С другои стороны министр культуры дотационного региона с бюджетом на все про все небольшои фирмы где нибудь в подмосковье… Он считает что только ежовые руковицы это единственный инструмент управления творческим людом…
    Мне представляется что г-ну Кончеву как более опытному и старшему по возрасту надо закопать топор воины. А Мамадакову с радостью принят иницативу более искушенного в переговорах и политических интригах мэтра..
    Нечего делить нам алтайцам на нашей и без того небогатой на декорации сценическои площадки с названием — ЖИЗНЬ… Министру надо признать что есть и иные формы творчества помимо классических, а молодому и по здоровому амбициозному реформатору с задатками лидера по алтайскои традиции преклонить голову, ожидая своего ЗАСЛУЖЕННОГО ЧАСА…
    Крови не надо не кому, вот и я например готов забыть старые обиды, решил стать выше всего этого. Не так нас и много для того чтобы пускать друг другу кровь… Так мы можем стать легкои добычей более серьезных противников чем мы сами друг перед другом.

  49. Опять двадцать пять, гонять говно по кругу…
    Да отстаньте вы от Кончева и его семьи. Совсем что ли сказать больше нечего. противно
    Не зря в песне Высоцкого про трех сестер говорится: Зависть, Подлость и Бездарность!

  50. Алтай кыс правильно пишет, орустар мактазырап jат, адарин ошкош немелер учун бисти каралар ды орустар бой бойыска соктурыжып jат, эбеш те болзо сананзар, бис мындый учун не поднимемся.

  51. «Третьего января этого года позвонила Вам я, Иришева Эмма Александровна, как художественный руководитель театра имени П.В. Кучияк, и сообщила об отмене постановки спектакля «Маадай-Кара» (не понимаю только, для чего нужно было вмешивать в наши творческие трения и навешивать всех собак на министра культуры В.Е. Кончева?).» А все таки тогда откуда Мамадаков взял про звонок отминистра ?

  52. Амаду, твори, дерзай и борись за искусство! У на то
    Белеков, то Бронтой вторгается, то жена Кончева «кёбёлёк» с ГТРК
    вторгается в таетр и еще с мужем дирижером деньги на алтайский язык
    делят с подачи Антарадонова. Ну что это за жизнь у них. Подавить
    творческие личности ради своих амбиций. Музей и то прибрал Кончев.
    А там смотреть нечего, муляжи витринные и экспонаты
    правительственные, да глыбу металла коричневую в артриуме около
    аила. Хоть принцессу открылибы, а закрытая она там зачем нужна,
    тогда закопайте обратно в Укоке. Если бы не Сакпачаков, то Кончев
    не пострил бы до сих пор. Министр самодур!!! Хорошо, что Путин его
    в свое время главой РА не назначил. Он закончил бы быстро с этой
    загнивающей республикой, в которую такие как Белеков Антарадонов,
    Кончев, Бедюров с мафий Бердникова и Колобка довели до такого
    уже.

  53. Кочевник, Вы перечислили все известные персонажи нашего ТЕАТРА под названием ЖИЗНЬ. А кто такой КОЛОБОК?

  54. Кочевник, ты перепил что ли?
    Какие деньги на алтайский язык? их давно не было и нет. Еще Торбоков пытался будучи запмпредом выбить деньги для ГТРК на создание алтайский передач. а сейчас вообще тишина. Гусельникова на них исключительно только учебники печатает. Поэтому программы на алтайском выходят только по четвергам с 10 до 11 утра. когда их мало кто смотрит. И это плохо! правительство должно на развитие алтайского языка деньги выделять.
    и зачем ваш скандальный театр здался нашей ГТРК с его интрижками и сплетнями. Еще подобными разборками славился в свое время Институт Алтаистики и институт Учителя.
    И еще я знаю, Т. Кончева наоборот не стала эту тему в эфире поднимать, чтобы в эту склоку не лезти. и правльно сделала.
    сами там с ума сходите а других не втягивайте.
    По поводу музея. Это же работа министра культуры его курировать. А так бы по-хорошему закопать надо Принцессу однозначно. Чего ее дух тревожить. Но не забывайте где мы живем. нам никто не даст этого сделать. а жаль!

  55. и вообще будьте осторожны тут с высказываниями. Авторов можно легко вычилить по IP-адресам. У нас уже подобная неприятная история с одним товарищем была. В штате ГТРК такие айтишники работают, что для них не проблема вычилить особо ретивых… :))

  56. у нас на работе практикуются анонимные опросники социологические. правда уже года два не было. там мы свое отношение и к своему руководителю отдела и к директору высказываем. галочки стаим. Полезная штука для всех нас. вот. и вообще тему уже пора закрывать надоело.

  57. А где спор?

    Амаду написал на своей странице, это было адресовано друзьям-артистам, извинение за то, что не получилось сделать работу и объяснение причин.

    Листок подхватил и воспользовался в своих грязных целях!
    Алтай уул 2 | 15 января 2013 12:58

    Первоначально письмо Амаду было опубликовано на сайте парка «Радужный» и в группе парка «Радужный» на сайте «В Контакте». Когда «Листок опубликовал письмо Амаду у себя, со ссылкой на сайт «Радужного», то письмо с сайта «Радужного» исчезло, но осталась ссылка на него в группе «В Контакте», которую я успел сфотографировать.

  58. …..и пошло тут такое чукалово есть у чукчей такая борьба …это то когда бьют чем попало совершенно неважно куда…

  59. Народ пора уже успокоится. Кажется тут не сколько сами «виновники», а сколько обиженные и прочие «неравнодушные», эта бодаловка интересна только непосредственным участникам.

  60. Редко пишу коменты, а это письмо иришевой было читать неприятно, полное подхалимство. Эмма не думайте, что кончев это оценит.

  61. Алтынай, не надо тебе знать колобка, спать спокойно будешь. Сотрудник ТВ, позорно смотреть твою ТВ и каждодневно Бердана пиаришь. А Татьяна с Кончевым (имя не знаю) своих предков-кочевников забыли, только и успеваете под кого ложиться.

  62. Здесь писали, что настоящее, современное медийное пространство — когда газеты пишут о том, чем интересуются люди и что эти люди обсуждают на кухнях. Но это больше похоже на бульварную прессу, которая любит жареное. И самое страшное народу это нравится, ведь и не зная истинной картины сложившейся ситуации, каждый старается побольнее ударить, оскорбить, растоптать. Об этом говорят злобные полные желчи комментарии оставляемые здесь. Неужели так трудно оставаться людьми, даже когда вы кого-то критикуете?

  63. Ребята, вы не знаете, что такое женская месть… Месть была за то, что отверг еЭмму когда-то в щепке Амаду. От ярости Иришева просто подставила Егорыча и причем очень тупо — «Звонил министр и приказал остановить». Кончев как талантливый человек знает, что такое искусство и самоотдача, он не мог такое вылить… Эмма думала, что сможет Амаду этим давить и свои амбиции неудовлетворенные удовлетворять дальше. .. Но наш брат Амаду, как и любой интеллигентный человек, принес извинения актерам, художнику, композитору… А народного любимца жители республики стали защищать, вот откуда эмоции. Во всем виновата горе-худрук, которой надо дома блины жарить, в Яхонурии коров доить, да коз чесать, да за хорошего мужика выйти, а не в искусство лезть… Теперь настрочила это позорное письмо…
    Вот я только успокоилася, но кто-то сказанул: «Торбоков просил деньги на развитие языка!» — пропал сон, испортилось настроение, меня чуть не стошнило… Наверно сам Торбоков писал или Зина с дочкой. Мечтает вернуться ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ в ГТРК! Фиг с два!!!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...