Алтайские шаманы и московские телевизионщики обменялись оскорблениями

Алтайские шаманы и московские телевизионщики обменялись оскорблениями

29 июля 2012 года, 15:37
52

Двенадцать алтайских шаманов под предводительством Сергея Кыныева направили открытое письмо руководству телекомпании ТВ3 с требованием отказаться от производства и демонстрации фильма про шаманизм, который «оскверняет алтайские традиции». В ответ московские телевизионщики назвали Кыныева «аферистом», у которого «что-то переклинило».

Все началось с открытого письма, которое Сергей Кыныев разослал в несколько сибирских информационных агентств. Документ адресован «генеральному директору федерального телеканала ТВ3 Александру Пономареву» (хотя на данный момент эту должность занимает Дарья Фиалко) и касается съемок фильма про Горный Алтай, которые осуществляет компания «Астра медиа».
«В погоней за сенсацией на Алтае начали появляться всякого рода телевизионные компании непонятного происхождения и не имеющие никакого представления о традиционном мировоззрении алтайского народа, — говорится в документе. — Мы долго молчали, но чаша терпения лопнула, когда в середине июля некая телекомпания «Астра медиа», снимающая фильм для федерального телеканала ТВ3, начала требовать от нас показать шаманские танцы с воплями и воями, шаманские болезни с пеной у рта и корчащимися телами, проведением ритуалов в ущербную луну без учета и осквернения всех наших традиций. Когда мы не стали исполнять их прихоти, продюсер выразился с оскорбительным выражением «ваш сраный Алтай» на наш священный Алтай, устроили нам, шаманам Алтая, настоящий телефонный террор. А когда поняли, что не могут уговорить настоящих шаманов, то стали нанимать для участия в съемках сомнительных личностей».
«На Алтае в 1904 году прошла реформа шаманизма в Белую Веру, и мы не можем нарушать заветы наших предков, поэтому обращаемся к вам защитить нас от всяких посягательств и нарушения наших древних традиций со стороны телевизионных компаний сомнительного происхождения, — продолжают авторы письма. — Убедительно просим руководство ТВ3 и других каналов не пускать в эфир фильмы без предварительного согласия экспертного совета Jарлыков — Ведающих людей Алтая. Мы, Хранители Сокровенного Алтая, всегда проводим ритуалы за спасение и сохранения Земли Матушки, Неба Отца, за спасение всего человечества и, конечно же, мы сумеем постоять за себя и спастись от всех посягательств, но обращаемся ко всему светлому миру — станьте и вы Хранителями Священного Алтая, а значит и Земли Матушки».
В ответ на это обращение гендиректор телекомпании «Астра медиа» Алена Жаровская заявила Тайге.инфо, что документальный фильм о Горном Алтае, который ее компания готовит для ТВ3, покажет «лучшие стороны» алтайского народа, а Сергея Кыныева назвала «аферистом», который «пиарится» на разных темах.
Она добавила, что видеоматериал о религиозных обрядах собирали по заказу москвичей местные журналисты, сотрудники ГТРК «Горный Алтай». По словам руководителя телекомпании, авторы фильма хотели показать не только шаманизм, но и «все самое лучшее». «Это история, это традиции, это посвящено абсолютно всем лучшим сторонам каждого народа», — подчеркнула Жаровская.
«Кыныев, подписавшийся под этим письмом, — алтайский аферист, — заявила она. — Он сейчас представляется шаманом или духовным лидером. Но духовный лидер у алтайценв — Бронтой Бедюров, который очень возмущен и будет поднимать вопрос по поводу поведения Акая. Кыныев, если падает вертолет, вылезает со своими какими-то комментариями. Что-то еще произойдет — пиарится».
«У человека что-то переклинило, — добавила она. — Думаю, что давно не падали, прости господи, вертолеты, не строят газопровод и еще что-то. Он же постоянно на этом пиарится. Он в январе-феврале приезжал в Москву. Поскольку мы с Кыныевым давно общаемся, он сам рассказывал о том, что он вывозит постоянно и продает молодой кедр, саженцы. Скажите, вообще, такой человек имеет право на какие-то письма?».
Алена Жаровская рассказала, что Кыныев «очень ревниво» отнесся к тому, что журналисты решили снимать в фильме Бронтоя Бедюрова, недавно избранного Эл башчы. «Бронтой сказал уже, что шаманов на Алтае нет», — вспомнила собеседница. Кыныев же звонил ей, просил «не лезть через голову и не снимать Бедюрова», а также предупреждал журналистов, снимавших официального Эл башчы, что «будет вставлять палки в колеса».
В свою очередь, Сергей Кыныев заявил Тайге.инфо, что первоначально помогал авторам фильма, в частности, договорился с пятью шаманами, которые согласились сниматься. Однако затем они были вынуждены отказаться, поскольку московские продюсеры потребовали «воя и плясок». Когда им отказали, москвичи предложили нанять актеров, чтобы те изобразили «шаманскую болезнь».
Кыныев также прокомментировал «ревность» к Бедюрову, о которой заявила Жаровская. Он сказал, что Эл башчы придерживается буддистских традиций и выступает идеологом буддизации Алтая. Духовный лидер алтайцев, по словам Кыныева, действительно отвергает существование шаманов в этом регионе.
Следует отметить, что Кыныев помогал Аленой Жаровской в работе над фильмом «Месть алтайской принцессы», который был показан в эфире Первого канала в феврале 2006 года. Фильм рассказывает о раскопках новосибирских археологов во главе с профессором Натальей Полосьмак на плоскогорье Укок, в ходе которых в 1993 году была обнаружена мумия молодой женщины пазырыкской культуры. Местные считают мумию своей прародительницей и называют ее «алтайской принцессой».
В фильме Кыныев фигурирует в качестве одного из главных «экспертов». В частности, он заявил в интервью: «Задолго до открытия Полосьмак наши шаманы предсказали, что произойдет открытие, и нужно было предупредить, что с этим открытием начнут происходить катаклизмы. На Алтае действуют другие законы, те, что рациональному объяснению не подлежат».
«Месть алтайской принцессы» широко обсуждалась, кроме прочего, и в новосибирской прессе. Например, в статье «Мракобесие в эфире Первого канала», опубликованной на портале «Большой Новосибирск», журналист Антон Лучанский, участник отряда археологов, обнаружившего мумию, назвал фильм Жаровской «беспрецедентным примером журналистского непрофессионализма и пропаганды вредных суеверий». По мнению Лучанского, «по количеству отсебятины и мистической галиматьи фильм далеко опередил публикации в республиканских газетах», и снимался он «в расчете на зрителя, представляющего теорию и практику археологии по фильмам «Мумия» или «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега».

На фото — Сергей Кыныев

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

52 комментариев

  1. Шаманов у алтайцев можно сказать нет, остался 1 в бывшем к/з им. Чапаева! Остальные бизнесмены используя «бренд» шаманизма выколачивают из глупых и наивных туристов деньги!!! Туриндустрия короче развивается!

  2. В общем то шумиха вокруг фильма о шаманах это само по себе некая PR-акция. Как и любой продукт фильм это то что можно продать. Продюссеры на пустом месте искусттвенно создали скандал и аншлаги наподобии «скандальный проект в Горном Алтае» будут только увеличивать продажи. Бороться с явлением в общем то можно например никак не реагировать на провокации. Бюджеты у подобных проектов небольшие и исковое заявление на персональное оскорбление можно было бы составить после того как официальные предложения о продаже прав на фильм уже бы прошли. Москвичи бы получили неинтересный дешевый продукт и следующии раз было бы неповадно использовать грязные приемы для рекламы.
    Интерес с шаманизму в современном мире это временное явление связанное с всеобщей потерей ориентиров. Дискредитация в тои или иной мере «троики» основных направлении. Философия потребления которая распространилась не только в материальном но и в духовном мире. Поиск людьми течении поэкзотичнее наподобии Вуду или шаманизма так же результат падения общего интелектуального уровня среднестатистического «потребителя духовного». Думаю что здравомыслящим людям участвовать в общественном обсуждении или вообще включаться в «процесс» это если нет прямой например финансовой или рейтинговой составляющей не стоит…)))

  3. Я никого не хочу очернить…НО скажите кто в курсе, какой статус у Кыныева? и кто уполномочивал его званием там, что то вроде отец народов…за какие достижения? Может господин Адарин в курсе?

  4. altay))) Кыныева ни кто неуполномачивал он амбициозный самозванец, везде ездит и предсталяется духовным лидером алтайцев, достижений ни каких унего нету.
    Адарин такой же.

  5. У алтайцев есть же поговорка типа: «У кого нет страха ворует, у кого нет стыда шаманит»!!! Как раз этот случай.

  6. 1. И все-таки я против того, чтобы из сакральных вещей делали шоу. Посмотрите на двух клоунов на горе Синюха, изображающих шаманов. Это же издевательство на святынями телеутов. Люди других национальностей, других религий должны крайне бережно подходить к вопросу трансформации сакральных вещей через кино, книги и т.п. 2. Ну и насчет 12 шаманов — тоже насмешили… Вы же не шаманы, вы сами подрядились поработать актерами, ну не получилось, «с пеной у рта»…

  7. пора вернутся в буддизм, хватит. Где можно вступить в буддизм? есть в районах представители?

  8. «Ак буркан» это настоящая религия алтайцев, там нет таких балбесов типа Кыныева, потому что там филиософия мудрая, а мудрость у Кыныева отсутствует

  9. Давно Бедюров замахивался на Кыныева, чтоб раздавить как вошь. Ведь он должен быть единственным и гениальным. Приобрел теперь власть…. А вот и случай подвернулся.
    Неужто всех инакомыслящих начнут давить…
    посмотрим…
    «эту песню не задушишь не убьешь…»

  10. В данном случае я поддерживаю Акая Кине, из нас пытались в очередной раз сделать клоунов. А мадам Жаровская просто тупо пыталась «развести» алтайцев, вбив клин между Бедюровым и Кине. Бронтой Янгович, несомненно, человек очень эрудированный… Но всеми фибрами души хочет сделать из алтайцев буддистов. Но думаю, что в данном контексте разум возьмет верх и он не вляпается на потеху глупым людям!!!

  11. Амыр, удивляюсь, как ты, недоделанный алтайский мусульманин стал «колтыкчы» — подхалимом буддиста Бедюрова?
    Тебе, говнюку, глубоко начихать, что над твоим народом пытались поглумиться какие-то москвичи-проходимцы? Противно!

  12. У нас республика не большая. всех знаем, кто чем дышит. Жаровская про Кыныева сказала в десятку. Но Бедюров тоже тот гусь…

  13. Да кому вы нужны, коренные клин между вами вбивать, клоунов из вас делать. Вы итак по жизни клоуны и это вы прекрасно знаете сами. Одно только избрание эл башчи какого цирка стоило )))) Акай непризнаный гений своего народа, клоун аферист хитромудрый!!

  14. Алена Жаровская и Сергей Кыныев — одного поля ягодки. Когда им обоим было выгодно — сдружились, а когда наступила ситуация, кто из них » круче»- КОНФЛИКТ. Жаровской похоже плевать на весь народ, ей лишь бы » жаренное , экзотическое» если даже сама выдумала , а у Кыныева свои » заказчики музыки » . Хитромудрые дельцы, НЕ гневите НАРОД, прочитайте внимательно, что написал Русский 29июля2012г., я тоже придерживаюсь такого мнения, а АЛТАЙЦЫ тем более не приемлют вашего шоу , то что у людей в генетической памяти — будет вечно передаваться из поколения в поколение без ваших » философских умозаключений».

  15. конюх = для Ак буркана = Санаа 1аныс, салым 1аныс, бычу 1аныс буркан 1аныс , ойгор санаа кёгюсте одылбайтан шибееде. нужна открытая душа для этого и все. если ты открыт сам найдешь. сам придешь. и про обуудизминивание речи нет. Ак-буркан не навязывает не зомбирует. возле батыра стоит хурулчик. и это не особо буддизм, это как и Кыныев написал сам грамотно «На Алтае в 1904 году прошла реформа шаманизма в Белую Веру, и мы не можем нарушать заветы наших предков

  16. Смешно всё это. И грустно. То москвичи пытаются поглумиться над алтайцами, то еще кто-нибудь, всех тащит Какай без разбору, нагло заявляя — «Мы, шаманы Алтая». Были бы настоящие шаманы — прокляли бы нахрен москвичей, чтобы те сдохли на раз, а не жаловались в СМИ — над нами глумятся…
    Бронтоя Бедюрова представлять буддистским фанатиком не надо, он трезвомыслящий человек. Как он заявил, ему без разницы, буддистами ли станут алтайцы, мусульманами или христианами, лишь бы была нормальная религия, а не квинтэссенция всяких суеверий, на которых пиарятся жулики.

  17. «На Алтае в 1904 году прошла реформа шаманизма в Белую Веру»- я думал, что у нас был неудачный переход из шаманизма в адаптированный буддизм. Затем, советский атеизм как во всей стране с подпольным шаманизмом. Теперь опять, в этом подвешанном состоянии перед принятием буддизма.
    Все народы в истории были язычниками и сначала отвергали мировые религии, никто от перехода в буддизм не умер. Япония, Корея, Китай и ближе к нам монголы, тувинцы и буряты

  18. Майман — вы то каким боком к ойротам-джунгарам прилепились? Алтайские майманы — это кыргызы, обращенные ойротами в буддизм, и по этой причине убежавшие впоследствии к алтайцам. Ваши родственники есть в Китае, в Синьцзяне среди казахов, очень интересный народ — называют себя кыргызами, говорят по казахски, а по религии — буддисты.

  19. КЫНЫЕВ, ЗАЧЕМ С АЛТАЯ КЕДР ВЫВОЗИШЬ? НАРОД БОРЕТСЯ С ТЕМИ КТО КЕДР ГУБИТ, А ОН ВООБЩЕ ЕГО ВЫВОЗИТ, ВОТ ДАЕТ ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР АЛТАЙЦЕВ.

  20. Согласна с Олегом, что Жаровской всё равно на алтайцев, ей лишь бы получить хороший коммерческий проект. Я вообще против того, что всякие заезжие шастают по священным местам Алтая.

  21. Нина, ты дура, или что? Жаровская тоже умом не блещет — продажа саженцев кедра и других деревьев — это поставленный на поток бизнес, в РА этим занимается республиканский питомник растений. Сами выращивают, сами и продают. Всех собак то на него не надо вешать, в данном случае Кыныев выступает наверное как дилер. Кедродилер. ))))

  22. Амыр, ни фига подобного!! Кыныев занимается продажей кедров не из питомника (хотя вопрос занимается ли питомник разведением кедра?», а продает кедры высотой до 7 м в высоту. Это в районе села Ело. Эта вакханалия продолжается несколько лет, откуда родом жена Кыныева. Так что никакого дилерства и никакой «духовности» со стороны Кыныева нет. Обыкновенное стяжательство. И стремление, попиарившись, залезть на какое-нибудь кресло.

  23. Клоуны коренные!!! Над нами титульными коренными все потешаются от алтайского края до москвы! А здесь живущим приходится терпеть и просебя в душе смеятся над нами. Когда на мероприятиях эл башчи выступает, видна ехидная улыбка чиновников не титульных, и недоумение гостей из регионов рф

  24. Карындаштар бис нак jурер керек, нак кату болбодыс бисти jаба пазар! Надо жить в дружбе и согласии, тогда мы не победимы!

  25. Вы сразу на всю проблему, готовы навесить ярлыки… неадеквата. Ситуация на самом деле серьезная, в ней надо разбираться.
    Акай не будет так просто из нечего скандал раздувать! Ну а Бедюров, вот клоун, его чиновники выбрали, теперь при любом удобном поводе, будет себя пиарить, как всенародно избранный Эл Башчи.
    Ну ГТРК Алтай… конечно Бедюрову помогут, лишний раз пропиарится…

  26. Что Кыныев, что Бедюров, что Жаровская… НО глумиться над традиционными верованиями и требовать воя и плясок — правильно их Кыныев останавливает. Каким бы скользким он ни был, но в данном случае (и часто) он делает правильное дело.
    Помнится,какой-то федеральный канал уже заснял на видео и показал, как камлал, кажется, Улаганский шаман. Очень аутентичный шаман был. Камлал через свист, и бубен и одежды у него были. А вскоре после показа фильма он повесился… так что неспроста это все и ни к чему хорошему такие съемки сакрального не приводят.

  27. пусть снимут в кино их очную ставку… ;)
    брызги слюни и обрывки фраз — вот и будет кино

  28. я не считаю шаманизм алтайскими традициями. шаманизм — это атрибут истории, а традиции живут в настоящем. шаманизм — показатель примитивного мышления человека каменного века и не только на Алтае, а по всему миру. ему не должно быть места в 21 веке. это просто обряд и он должен исполняться так, как истолнялся в древние века с воплями и ором, иначе это искожение исторических фактов.

  29. 1) Давайте углубимся в новейшую историю. Когда последний шаман в Горном Алтае отказался от своего бубна? Когда умер последний потомственный шаман? В тридцатые годы прошлого века с шаманами в Горном Алтае было покончено.
    2) Шаман — это далеко не ординарный человек. Это человек, наделенный некоторой таинственной силой. Что то и как то передается по крови. Шаман может и родиться в семье, в корнях которой не было
    шаманов. Но это величайшая редкость.
    3) И русский может быть наделен определенными пособностями влияния на рядового человека, воздействия на элементы внешнего мира. Это тоже очень уникальное и редкое явление.
    4) Допускаю, что среди алатайцев рождались и рождаются те, которые по природным данным близки к шаманскому типу. Но только близки. То есть такие люди обладают некоторым потенциалом. Однако для того, чтобы такой человек стал шаманом необходимо прохождение практической и теоретической школы. Потенциальному шаману должны быть переданы основы, накопленные предыдущими поколениями шаманов даже не за столетия, а за тысячелетия.
    Но ведь сейчас нет таких людей, которые бы несли в себе этот опыт предков. Преемственность исчезла.
    5) Следовательно, среди недавно объявившихся шаманов есть те, которые имеют внутри себя крупицы способностей, но и только. Не более того.
    Но это буквально единицы — всего 2-3 человека. Истинно уникальные люди. Но не шаманы.
    Среди основной массы алтайцев есть еще те, кто не осознал своих способностей, они живут и действуют в обыденой жизни как и все остальные. Они даже далеки от мысли, что в них есть что то от шамана.
    6) Но среди вновь объявившихся шаманов боьше всего тех, кто даже и не обладают никаким потенциальными способностями. Но они возомнили о себе или внушили сами себе, что они шаманы. Наверняка среди них и есть просто психически больные люди. Хотя человек с потенциальными способностями шамана может вполне восприниматься психически больным. Отличить одного от другого будет сложно.

    Так вот, я провожу мысль, что настоящих то шаманов нет и не будет.
    Это как у старообрядцев — беспоповцев. Почему они ушли в беспоповство. Да потому, что считают, что те священники, которые получили благодать от апостолов через последовательную ее передачу посредством епископского рукоположения ушли в небытие в период никонианства. И не осталось тех, кто мог передать эту благодать далее. Пресеклась линия.
    Так и в деле шаманизма — пресеклась линия.

  30. М-да… Ну ладно, телевизионщики из алтайцев дураков делают — это хоть понятно. Они на этом деньги зарабатывают. В Москве вообще полагают, что на Алтае живут российские папуасы, верящие во всякую хрень.

    Другое дело, когда самозванец Кыныев, питающийся с мусульманского стола, беззастенчиво дурачит всех, кто его готов слушать и делает из алтайского народа придурка.

    Пора бы алтайцам навести порядок в своих рядах. Раз и навсегда перед всем миром заклеймить тех, кто их позорит, чтобы в России и за рубежом знали: все эти Кыныевы ничто иное, как аферисты, не имеющие с алтайским народом ничего общего.

    Алтайцы! Когда же вы объединитесь и дадите под зад Кыныевым и прочим лохотронщикам?!

  31. Настоящие шаманы еще есть в Туве. не зря туда ВВП перед очередным избранием наведывался. А у нас на Алтае для туристов и телевизионщиков — хоть в шамана нарядимся, хоть русскую плясовую.. любой каприз за ваши деньги, а иногда только за бутылку. Жалко…

  32. Акай Кине — молодец! Он совершил гражданский поступок, что дал от ворот поворот нашим нечистоплотным коллегам из Москвы. А те, кто из-за куста тявкает и обвиняет его во всяческих грехах — это пусть остается на их совести!

  33. Мне кажется не очень разумным называть алтайских Кам-ов шаманами. Шаманы это понятие больше унизительное, это примерно как мы украинцев хохлами называем, вкладывая в это понятие исключительно свое представление. Камы это …….. и не могут они просто так, как предлагают некоторые, мстить другим. Им дан этот дар не для личного употребления, это ноша и порой простому человеку непосильная. Не завидуйте им и не упрекайте их, нет им радости в их умениях, они рабы других миров, это люди не имеющие своей жизни. И представления о наследственности способностей совершенно не оправданы и исторически не подтверждены. Духи не выбирают людей по родственным связям, им иерархия нашего мира совершенно не ведома.
    А киношники эти просто не встречались в жизни с такими ситуациями, и дай бог не встречаться, когда бы им понадобилась помощь Кам-ов.
    Предания гласят — придет время и души людей погрязнут в дыму и темноте, но Камы возродятся и смогут указывать путь туда где чистый воздух и свет.
    (перевел с алтайского как смог)

  34. Настоящих шаманов у алтайского народа много. Дай бог им здоровья, они нас от многого излечивают. Такие высокопарные слова у всех, а как хватит хандра так за соломенку каждый хватается и русский и не русский, и казах и не казах, и алтаец и не алтаец — лижбы выжить не смотрите — кто это алтайский кам или казахский или тувинский. Такие слова против них не советую кидать- это люди от бога. А кто не верит ну и пусть. Каждому своё.

  35. У алтайцев, как и у бурят был буддизм или Дхарма, а потому и об этом не стоит забывать. А развивать нужно и возрождать традиционные буддийские традиции в Республике Алтай. Дабы наследие предков не было утрачено с репрессиями и гонениями.
    Агрессия журналистов не ясна и не понятна…

    Шаманизм не является духовной практикой.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...