Скоро в Горно-Алтайске отпразднуют День города. Это хороший повод для того, чтобы порассуждать о городских достижениях и проблемах. О том, чего удалось достичь и что еще предстоит сделать в столице республики, рассуждает депутат Госсобрания Дмитрий Софронов.

Где-то читал, что в период древнегреческой демократии (то есть в переводе на русский язык — народовластия), гражданин, предложивший новый закон, должен был простоять с проектом этого закона целый день на центральной площади Древних Афин, разъясняя его суть горожанам. Если проект горожане одобряли, то ему давался дальнейший ход. Но могли и гнилыми помидорами закидать. Поэтому принятые законы работали.

Возможно, это всего лишь легенда, древнегреческий миф. Но порой хочется, чтобы древнегреческий опыт использовался в родной российской Госдуме. Вышел депутат на улицу и давай читать-разъяснять свой законопроект москвичам и гостям столицы. Похвалят — тогда уж на обсуждение в самом парламенте. А уж если закидают помидорами — извините…

Как депутат Государственного Собрания — Эл Курултай (а до этого депутат горсовета Горно-Алтайска) часто общаюсь с самыми разными людьми. И часто слышу: «Такие зарплаты депутаты Госдумы получают, а законы то «недопеченные», то какие-то «кривобокие», на бумаге, вроде, красиво, а на деле — не работают». Особенно достается «мусорному» закону и некоторым другим, затрагивающим жизнь каждого из нас. Достаточно посмотреть на «убитые» и переполненные мусорные контейнеры, чтобы понять: что-то не додумали «думцы». Но закон есть закон. Надо его выполнять. Вот на местах и ломают головы власти: надо, а как?

Почему такие «недопеченные» законы принимаются? Может потому, что, во-первых, депутаты Госдумы не несут личной ответственности; во-вторых, в условиях, когда одна партия имеет гарантированное большинство, остальные депутаты не в состоянии «тормознуть» законопроект. В лучшем случае раскритиковать, но толку-то что? Большинством голосов его все равно примут.

При работе над законами я руководствуюсь здравым смыслом, их финансовым обеспечением. Чтобы на местах, в глубинке могли их реализовать. А сейчас местные власти частенько делают вид, что делают. Стараются любую инициативу «сверху» поскорее «подхватить», чтобы не оказаться в каком-нибудь рейтинге эффективности внизу списка.

Отсюда, как говорят люди, «рожденные в СССР», много кампанейщины и показухи.

Как житель Горно-Алтайска я, конечно, радуюсь, что за последние годы в городе много сделано для его благоустройства. Отдаю должное и городской администрации и всем, кто помогает создавать комфортную среду проживания. И, как депутат Республики Алтай, пытаюсь ускорять и углублять этот процесс. И, говоря по-спортивному, поднимать планку, продвигать более масштабные проекты. Горно-Алтайск — не просто город, это единственный город в Республике Алтай, ее столица. То есть он не только для горожан, но и для всех жителей Горного Алтая. Ну и для туристов, конечно, ведь развитие туризма — жизненно важно. Целые страны живут, и не хуже нашего, туризмом.

Здорово, что благоустраиваются дворы, появляются детские площадки со спортивными тренажерами. Но надо замахиваться и на более масштабные проекты, которые будут работать на всех, а не только жителей ближайших дворов. Взять хотя бы благоустройство «Тропы здоровья» на «Комсомолке». При голосовании этот проект занял третье место и не попал в число двух самых приоритетных, по мнению проголосовавших горожан, но мэр города Юрий Нечаев настоял на его поэтапной реализации.

А на мой взгляд, давно настало время перейти от слов к делу и создать серьезный спортивно-физкультурный кластер в урочище Еланда. Чтобы там можно было не только оздоровительной физкультурой заниматься, но и солидные межрегиональные и международные соревнования проводить. Например, построить современные биатлонный комплекс. У нас трехкратный чемпион мира по биатлону Денис Иродов есть! Будут хорошие условия — появятся и другие чемпионы.

Чтобы благоустроить, сделать более комфортными свою квартиру, дом, усадьбу, требуются в основном собственные целеустремленность и упорство. А благоустройство в масштабе общественной территории – это прежде всего немалые деньги. Благоустроить необходимо и хочется и то, и другое, и третье, и пятое, и десятое… Но в городском бюджете на все и сразу денег нет. Знаю это как депутат горсовета в недавнем прошлом. Вариант «всем сестрам по серьгам» в этой ситуации не подходит, надо выбирать, что благоустраивать в первую очередь. Но по какому принципу определять первоочередность, вот в чем вопрос.

Повторюсь, я рад, что планомерно с использованием механизма народного голосования благоустраивают так называемые «общественные территории». Каждая, конечно же, заслуживает, чтобы ее благоустроили. Но еще больше этого заслуживают спорткомплекс и зона отдыха в Еланде.

Ратую за развитие этой территории не потому, что я директор расположенной здесь лыжной базы и спортшколы по зимним видам спорта, а потому, что это любимое место отдыха тысяч горожан и зимой и летом. Кроме лыжной базы, лыжероллерной и лыжных трасс здесь еще и конно-спортивная школа, и городской пруд. По сути, это уже сейчас спортивно-физкультурный кластер, объекты которого при должном развитии инфраструктуры можно с гораздо большим успехом использовать как для подготовки спортсменов высокого уровня, так и для организации соревнований российских и международных соревнований, массовых оздоровительных мероприятий, различных фестивалей.

В городском бюджете денег на такое масштабное развитие нет. Зато есть федеральный национальный проект «Жилье и городская среда», который концептуально является продолжением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основная его задача – дать импульс развитию муниципалитетов на территории страны, чтобы к 2030 году улучшить качество городской среды в полтора раза.

В рамках проекта благоустраиваются общественные территории, парки, набережные, а также (если победить во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания) реализуются более масштабные преобразования. И что немаловажно – создан механизм, благодаря которому мы сами, жители муниципальных образований, можем участвовать в принятии решения: что именно развивать и благоустраивать в рамках федеральных программ по развитию малых городов.

При этом, на мой взгляд, надо во главу угла ставить общегородские интересы, а не только интересы жителей отдельного дома или двора. Нужно поднимать планку выше возможностей городского бюджета, нужно мыслить более масштабно, стратегически.

Сегодня одновременно приедут в Еланду 500 человек, и лыжная база уже «задыхается», ни переодеться толком, ни тем более с комфортом перекусить и выпить горячего чая или кофе. Да и личные авто припарковать негде.

А представим себе, что в Еланде создан спортивно-физкультурный кластер с развитой инфраструктурой: с современным биатлонным стрельбищем, стартовым городком с трибуной для зрителей и всеми удобствами для спортсменов и прессы и т. д. Как в норвежском Лильлехамере или германском Оберхофе. Да у нас райцентры больше, чем они. Но Лиллехаммер и Оберхоф всемирно известны и неплохо зарабатывают на проведении чемпионатов мира и прочих международных лыжно-биатлонных соревнований. А мы – город!

Лично мне было обидно, когда наш Денис Иродов завоевал первою золотую медаль на чемпионате мира по биатлону, а даже на самом спортивном федеральном телеканале «МАТЧ» говорили, что он из Новосибирска. А почему? Да никому в голову не могло прийти, что в городе, где нет биатлонных традиций и современной инфраструктуры, подготовили спортсмена мирового уровня. Хотя «подготовили» – это, пожалуй, слишком громко сказано. Денис стал чемпионом не благодаря, а, скорее, вопреки. Благодаря собственному таланту, собственному упорству, благодаря наставничеству отца-тренера, моральной поддержке матери и вопреки отсутствию надлежащих условий для тренировок.

При создании в Еланде спортивно-физкультурного кластера здесь смогут единовременно заниматься спортом или отдыхать с пользой для здоровья не 500 человек, а тысячи. И чемпионами наши парни и девушки будут становиться чаще. И именно благодаря, а не вопреки.

Жители всех районов РА, особенно дети и молодежь, конечно, тоже заслуживают создания хороши условий для занятий оздоровительной физкультурой и спортом.

И опять не могу не удивиться: почему решили поощрять только тех, кто занимается в тренажерных залах?! Ведь гораздо больше пользы для здоровья дают занятия на свежем воздухе – лыжи, бег, велосипед, скандинавская ходьба… Утверждаю это как мастер спорта России, который и «железо таскает», и на лыжах бегает, и на велосипеде сотни километров накатывает. Доводы типа: «А как контролировать лыжников, бегунов, велосипедистов и ходоков?» – смехотворны. В XXI веке живем, все со смартфонами ходим или с «умными» часам, которые не только километраж фиксируют, но и пульс, и сжигание калорий, и т. д. и т. п. Этот вопрос необходимо поднимать в Государственной Думе.

20 комментариев

  1. у вас одно достижение убитая пакостниками Тугая…..мерзость…. подземный гараж…. для кого ? молодежь ходит туда по маленькому скоро и по большому…… на этой Горе проводили горнолыжные первенства СССР …… поставить оснежение подъемник и все ….. ..пиида гоги

  2. Дмитрий, не слушай диванных экспертов, ты трудоголик и порядочный человек! Это главное, успехов!

  3. зарядил. много воздуха взбаламутил и всего,призываешь построить комплекс на месте, где мало снега,опять пушки снежные покупать у нас есть такой комплекс Манжерок называется он очень затратный,был склон на Тугае для горно-лыжников и тот похерили,а там проводились первенство СССР(1988)

    СССР

  4. Макс — администратор гостиницы «Горный Алтай», в которой снимала офис, на период предвыборной вакханалии КПРФ, в лице её лидера Маруси Шапокляк, мог часто наблюдать последствия оргий на заседаниях штаба. Маруся регулярно выползала из проёма дверей явно не соответствующему статусу кандидата в депутаты Государственной Думы виде и путь её, от офиса до такси, был насыщен множеством приключений.

    Шапокляк старалась не показать своего состояния, но каждый — кто обращал внимание на это существо, безошибочно мог определить, что кандидат, в очередной раз, находится в состоянии — «пополам с землей». То, что у людей принято называть лицом, у неё имело багряный цвет было изрезано глубокими морщинами, от чего напоминало варёный пельмень приправленный кетчупом, глаза отдавали желтизной, — свидетельство о проблемах с печенью.

    Сыто отрыгивая, кандидат, осторожно переставляя ноги, начинала движение по фойе. Аромат её парфюма, смешанный с перегаром изо рта и запахом жирной пищи, которой закусывали алкоголь, вызывал рвотный рефлекс у всякого, кто имел несчастье находиться в это время в помещении.

    Маруся, под действием алкоголя уверенная в своей непогрешимости и привлекательности, подражая своему кумиру Навальному, активно жестикулировала руками и головой, вполголоса выкрикивала лозунги из своей предвыборной программы. При этом, ноги её не всегда слушались и она припадала на колено, тяжёлая сумка в руках громко стучала по полу и в ней что-то издавало звенящий звук, напоминающий звон от удара стекла о стекло.

    Сегодня, администратор удосужился наблюдать цвет политиков региона, где на встрече присутствовали, кроме самой Маруси, — Юра каратист, прозванный так за то, что однажды, в пьяном угаре, избил бабушку с внуком. Потом, когда этот его поступок обсуждался в медийном пространстве, Юра утверждал, что это ему удалось благодаря тому что он всю свою сознательную жизнь занимался единоборствами. Соображали на троих и третьим в их компании был Серёжа журналист — человек неглупый, но страдающий разнообразными психическими расстройствами.

    Эти люди не просто так считали себя политиками, это был их образ жизни, они с этого кормились, обманывая людей, потому что врать выгодно. Ни у одного из них не было профессии, в буквальном понимании этого слова, они ничего не умели делать, из того — что могло бы прокормить их семьи, это были облигатные паразиты на теле общества.

    Шапокляк пыталась получить профессию в университете Барнаула, но не смогла поступить, после чего работала на шинном заводе, профессия разнорабочей ей не понравилась, и она ретировалась обратно в Чою — родные пенаты. На безрыбье и рак — рыба, на родине у Маруси получилось поработать преподавателем в школе, дефицит учителей в малых сёлах существовал всегда.

    После бурных протестов учеников и их родителей (кому может понравиться неграмотный преподаватель) Марусю пристроили секретарём комсомольской организации на предприятии. Должность была приятной в её исполнении — участие в оргиях партийных и комсомольских партайгеноссе доставляло массу удовольствий. Тело было молодым, гормоны доминировали над разумом, выпить и закусить на халяву — тоже нравилось.

    Баба в командировке всегда нужна, а если та баба понимает своё предназначение и не противится ему — это всегда заслуживает внимание руководства, вот и Шапокляк Марусю заметили, дали направление в Высшую комсомольскую школу.

    Уже будучи замужем и имея двух детей, Маруся с тоской вспоминала о том отрезке своего жизненного пути, провинциальная скука убивала её эго. Шапокляк стала ненавидеть свою малую родину, всеми силами пытаясь вырваться из лап судьбы (сейчас её представилась такая возможность, и она мобилизовала все свои способности и связи на реализацию мечты молодости).

    ВУЗ был международным, студенты обучались со всего мира. Шапокляк тревожили воспоминания о темпераментных латиноамериканцах и кубинцах по сей день, при том что от неё давно уже несло плесенью, а маразм стал её вторым «Я».

    И, если Маруся считает, что у неё есть какая ни какая профессия, — политик — специалист по приготовлению лапши на уши для населения, которой она обзавелась после близкого знакомства с латиносами и неграми, хотя и здесь появляются некоторые сомнения. В одном из видеоматериалов, Маруся демонстрирует себя юную (22 года). Фото в документе, похожем на зачётную книжку из древних времен, когда она была студенткой. Но, окончившие ВУЗ знают, что при получении диплома зачётная книжка сдаётся в архив института, а наличие этого документа на руках означает только одно — Шапокляк всё ещё студентка — врёт напропалую, редиска.

    Юра каратист, вообще не имеет никакого образования, и вся его жизнь протекает в совершенствовании навыков лавирования между плевками, соплями и какашками летящими в него от превозмогающих брезгливость сограждан.

    Журналист осилил три курса педагогического института, и у него есть все основания заявлять, что имеет неоконченное высшее образование. В среде политиков, такое образование равно званию академика, или — как минимум, члена-корреспондента АН. Он единственный, в этой компании, кто как-то реализовал себя, — при том что его сознание терзают маниакальные приступы характеризующиеся жаждой славы и величия, — в журналистике. Он имеет свою газету, потому весьма востребован у политиков в предвыборный период — как виагра в стае бабуинов весной, в период размножения, когда щепка на щепку лезет в экстазе.

    На совещании в штабе, под звон посуды, говорили о многом. Начали с основных конкурентов — про партию, благодаря которой, в случае её прохождения в Думу, регион будет представлять гомосексуалист Ваня. Порешили, что списочники не могут составлять конкуренцию — не любят у нас извращенцев, а вот одномандатник от этой партии, всерьёз беспокоил собравшихся политиков.

    После очередной порции принятого алкоголя и скрежета зубных протезов о куриную кость, скрипа кадыков, старательно продвигающих закуску по пищеводу, страсти разгорелись не на шутку. Каратист и журналист пытались выдвинуть свои версии по тактике ведения кампании, но кандидат была непреклонна.

    Она заявляла: — «Я закончила политический вуз, нас учили управлять людьми, мы выходили из вуза молодежными функционерами. Уже тогда я получила политическое образование и поняла, что народ — быдло, которым можно манипулировать, что-то пообещав. Полагаю, нужно сделать заявление, что оклад не должен быть ниже двух размеров прожиточного минимума (это около 25 тысяч рублей) и на эту сумму должны накручиваться все доплаты и надбавки. Ниже 80 – 100 тысяч рублей заработная плата исходя из сегодняшних цен не должна быть, а пенсия не должна быть ниже 50 тысяч рублей.»

    Никто не смел перечить политику, познавшему душой и телом темперамент негров и латиноамериканцев. Эти пьяные ничтожества даже и не вспомнили, а может и не знали — в силу своей тотальной безграмотности, об учении своего косматого идола Маркса, который утверждал, что политика, это, всего-лишь, надстройка над базисом — экономикой, которая может разрушить свой фундамент до основания. СССР тому, хотя и мёртвый, но пример.

    У Макса, ставшего невольным свидетелем откровений политиков от КПРФ, начали рефлекторно ощетиниваться волосы на голове, после того, как, в мыслях, он допустил, что такие Маруськи Шапокляк, люто ненавидящие родину, пришли к власти. В голове стали возникать картинки из девяностых — пустые полки магазинов, шахтёры бьющие касками мостовую в Москве, бандиты в малиновых пиджаках и толстыми цепями из золота на шеях.

    В сознании администратора стали выстраиваться стройные цепочки планов, по физическому уничтожению сбежавших из зоопарка политиков-бабуинов. Только неимоверным усилием воли, Макс отказался от появившихся спонтанно намерений. Человек вдруг осознал, что он может пойти на выборы и остановить всякое ничтожество на пути к власти, сделав свой выбор — без ненужных эксцессов.

    • Мухоморчик тебе надо учиться излагать свои мысли. Надо кратко и по делу, а твою писанину читать лень.

    • У МУХОМОРА избыток яда! Мух всех отравил, заняться нечем. И откуда столько слов?! С каждым разом всё больше, видимо, платят за высеры хорошо. Не захлебнитесь в потоке своей лжи от усердия!

    • Ну и мерзость! Как самому не «рыготно» это писать? Ненависть в каждом слове! И даже не ненависть, а злобное глумление. Вот такие как Вы как раз из доктрины Даллеса, которые чернят и порочат умных, порядочных людей с гражданской позицией, которые видят и не замалчивают весь это беспредел, Вам и поручено глумится и издеваться над такими людьми, НЕуважаемый Мухомор. Да Вам и плевать, думаю. на уважение-неуважение, главное власти угодили, а оппозиции подгадили.
      Вообще-то порядочный человек уважает людей и их возраст,т.к. никто с возрастом не молодеет и краше не становится. К сожалению таких как Вы, система наплодила немеряно, такие ей выгодны, таким как Вы плевать на то, что люди выживают, т.к. для вас мы не люди, а быдло, которое должно молчать и кланяться, благодарить власти за нашу нищету, бесправие, и вечный страх… Гадко!

  5. Госсобрание Республики Алтай — это ведь ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН. Вот и обозначьте свою законодательную деятельность. Уверен, вы многое могли бы полезного сделать на этом поприще, но увы, больше чем на переписывание законодательных актов РФ вы просто похоже не способны.
    Поучились бы на примере Белгородской области.

  6. Вообще то, Демократия. — это Власть Богатого народа. Демос — богатый народ, Охлос — бедный народ. Странно, такой умный, а простых вещей не знает))) Вот как за него голосовать?)))

  7. Та…. ещё один молодой бюджетник рассуждает куда перспективнее вложить бюджетные деньги. Понятно кап строительство самое перспективное — больше можно скапитализмить.
    Дам совет — сделай акцент, что ланшафтный дизайн (дорожки, трассы, рубежи для стрельбы,…) — это тоже кап вложения. Может прокатит…
    Чтоб научиться правильно распределять — научитесь самостоятельно зарабатывать, причем, не с бюджета доить. А так Ваши слова — пустое.

  8. Реально оценивать этого человека по его делам очень просто — посмотрите на лыжную базу. Что он там сделал? Ничего. Если он вдруг пройдет в Госдуму, то сделает ровно столько же.
    Еще один болтун!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...