«Вырубки кедра не будет, мы против этого»
Фото: Василий Серебренников.

«Вырубки кедра не будет, мы против этого»

11 марта 2020 года, 11:06
74

Власти Республики Алтай добиваются разрешения на чистку орехово-промысловых зон в кедровниках Чойского и Турочакского районов, а не снятия запрета на вырубку кедра. «Вокруг этого вопроса сейчас много инсинуаций, правительство обвиняют в том, что мы якобы планируем снять запрет на вырубку кедра. Я уже говорил, что вырубки кедра не будет, мы против этого. Речь идет о том, чтобы разрешить чистку орехово-промысловых зон и дать работу лесникам этих двух районов, защитить их права», — заявил на последнем заседании совета по делам коренных малочисленных народов глава Республики Алтай Олег Хорохордин.

Заместитель министра природных ресурсов, экологии и туризма Олег Андронов в свою очередь подчеркнул, что главной задачей лесохозяйственной деятельности на территории Республики Алтай является проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах и восстановление кедровников. «В широком смысле, лесопользование в орехово-промысловых зонах включает многоцелевое комплексное использование всех ресурсов леса: заготовка древесины, технического и лекарственного сырья, пищевых продуктов, пушнины и дичи, а также поддержание в кедровниках водоохранных, защитных, рекреационных, эстетических и других полезных функций леса», – сказал замминистра.

Он напомнил, что ученые еще в советские годы подтвердили необходимость санитарных чисток кедровых насаждений для поддержания здоровых, устойчивых к болезням и вредителям леса кедровников. Это необходимо и для предупреждения лесных пожаров, потому что ежегодно в лесах, в том числе и в орехово-промысловых зонах, скапливается ветровальная и буреломная древесина.

«Вырубки кедра не будет, мы против этого»

Олег Хорохордин подчеркнул, что этот вопрос актуален для многих субъектов Российской Федерации, которые опасаются возникновения лесных пожаров с наступлением пожароопасного сезона. Он добавил, что во время рабочей поездки в Москву обсуждал данный вопрос с заместителем министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, руководителем Федерального агентства лесного хозяйства Сергеем Аноприенко. Сейчас предлагаемые поправки направлены на рассмотрение в Минюст Российской Федерации.

«Подчеркну, что никто и ни при каких обстоятельствах не рассматривает возможность снятия запрета на рубки кедра. Этого нет ни в нашей, ни в федеральной повестке», – резюмировал Олег Хорохордин.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

74 комментариев

  1. Это хорошо. Только «Лесных баронов» и их карманных чиновников к орехово-промысловой кедровой тайге не подпускайте!

    • Спасибо бывшему Главе Республики Алтай Семёну Зубакину за исчерпывающие объяснения (полные комментарии автора внизу), цитата: «Ещё одно важное замечание. В Лесном кодексе РФ нет запрета на санитарные рубки и рубки ухода в орехо-промысловых зонах. И Хорохордин О. в своих лоббистских походах по московским кабинетам не добивается того, чтобы в Лесном кодексе РФ прописали санитарные рубки в орехо-промысловых зонах. То есть он не за «чистку» орехо-промысловой тайги (санитарные рубки).
      Здесь уже писали, что он бьётся за то, чтобы из Лесного кодекса РФ убрали запрет на заготовку древесины в орехо-промысловых зонах. И этому есть доказательства.
      То есть, называя лесорубов лесниками, Глава РА только показывает то, что он не разбирается в лесных делах. Ну, а говоря о том, что борется за «чистку» орехо-промысловой тайги, он просто-напросто лжёт…»
      Читайте полностью ниже комментарии Семена Зубакина.

      Кстати, а Петиция, которая против действий Хорохордина, Терехова и Ко инициирующих разрешить рубки деловой древесины в орехово-промысловых кедровыхзонах — уже набрала больше 64 000 человек! Олег Леонидович, за Вас, если что, на выборах проголосовало меньше народа! А Ваши пиарщики в телеграмм канале назвали эту петицию «странной», а наши с единомышленниками доводы в защиту кедра — обозвали «фейковой историей..»
      Фейковой история похоже получилась с Вашими выборами, кода думали, что прислали супер инновационного топменеджера со Сколковским бэкграундом, а за год Вашего пребывания от Вашего управления только виден «инновационный прорыв» обороны на пути к вырубкам алтайской орехово-промысловой тайги. Вы уже со своими «товарищами» Тереховым, Рябченко, Андроновым и Ко (Команда так называемых «Лесобаронов») опозорили доверие Президента Путина, и доверие в целом к власти в глазах 64 000 граждан…
      Может хватит уже издеваться над нашей Малой и Большой Родиной? Может уже — «Болор», достаточно науправлялись? Дальше своим рвением Вы можете только спровоцировать народные конфликты, восстания и беспорядки! Как Путин говорил — «медведь свою тайгу не отдаст» — мы тоже свою кедровую тайгу не отдадим!

      • иван е
        это сам себе
        зубакин пишет
        и сам себя хвалит!
        иуда.
        христопродавец.
        предал малую родину.
        челом бил в москве путину чтобы конституцию республики отменили в конституционном суде.
        а теперь призывает голосовать против президента страны.
        попутал все по жизни,
        черт калужский?

        • Совсем мимо, часовые пояса сравни если у тебя мозги есть. И не нужно посторонних людей в вашу личную неприязнь втягивать и пытаться оскорблять всех подряд, очевидно что у тебя не от высокого ума такое хамство. По поправкам у меня совершенно разносторонние позиции.

  2. Если никакой веры власти нет, так может в этом власть виновата?
    Если подразумеваете одно, а выходит совершенно другое, по причине тотальной коррупции, отсутствии контроля и жестких наказаний для преступивших закон.
    Поэтому люди и подозревают, причем вполне обосновано, что за красивыми словам о «санитарной рубке» скрывается тотальный выруб кедрача, который потом никто не проконтролирует и никто за это не понесет ответственности.
    «дать работу лесникам»
    По всей стране служба лесничества фактически уничтожена, чтобы не мешали пилить лес, или у нас в республике по другому? Есть еще кому работу давать-то?

    • В выходные по ТВ каналу РОССИЯ 24 показали документальный фильм ЛЕСОВОР 4 о вырубке тайги в Томской области. Кто только там не наживался! И лесники -главные хранители вместе с ворами! Поразило, возмутило, как нагло, по-хозяйски вёл себя узбек, который купил всех с потрохами! Денег — полная машина, прилетел и везёт за новые составы товарняков отборнейшей древесины.Жизнь удалась! Первая семья на
      родине, вторая там, где рубил тайгу. Дом в России отличается от деревенских размерами, гаражами на несколько машин… Он — хозяин положения! Даже не понял, зачем остановили, а затем и арестовали. Он уже так привык, что в России можно на всех плевать, откупиться, договориться… Продажные чиновники во всех сферах! Главный лесник мямлил, что это была санитарная вырубка, поэтому и вырубили. А это 500 га реликтового леса!
      Столько алчущих, жаждущих на наши природные богатства в родной стране, тут ещё и наглые пришлые. Местные ни на что не могут претендовать, даже на валежник, чтобы печь топить. Что же это такое???
      Нам, ребята, ещё нужно отстоять КАРАКОЛЬСКИЕ ОЗЁРА. Думайте!

  3. Только обрадовался, что разум взад верх, а нет:
    » Республика АлтайРазвернуть
    Главная/ Пресс-центр/ Новости
    Совещание по развитию лесной отрасли Чойского района прошло при главе региона
    Совещание по развитию лесной отрасли Чойского района прошло при главе региона
    Тэги: Хорохордин, лесное хозяйство

    10:25 / 8 Февраля 2020
    Просмотров: 883Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в пятницу, 7 февраля, провел совещание по развитию лесной отрасли Чойского района, в рамках которого рассматривалось исполнение поручений, данных руководителем региона в мае прошлого года.

    В мероприятии приняли участие сенатор от Республики Алтай Татьяна Гигель, заместитель министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Олег Андронов, глава Чойского района Михаил Маргачев и другие.

    Олег Андронов сообщил, что в адрес Федерального агентства лесного хозяйства было направлено письмо о необходимости разрешения заготовки древесины в орехово-промысловых зонах при проведении рубок ухода за лесом и санитарно-оздоровительных мероприятий.

    «В Рослесхозе разъяснили, что в связи с вступлением в силу с 1 июля 2019 года изменений в Лесном кодексе РФ в части запрета заготовки древесины в орехово-промысловых зонах, мероприятия, связанные с заготовкой ликвидной древесины в орехово-промысловых зонах проводить не представляется возможным», – пояснил замминистра.

    Министерство уже подготовило проект федерального закона, регламентирующий снятие запрета на проведение рубок ухода и санитарно-оздоровительных мероприятий в орехово-промысловых зонах. Документ направлен в Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай для рассмотрения вопроса дальнейшей реализации законодательной инициативы.»
    И теперь стоит забить в поиске на Ютьюбе «Профессия лесовор» — расследование Эдуарда Петрова на Россия 24 и увидеть, как под видом санитарных рубок деловой лес уничтожается, с коррумпированной подачи чиновников! Посмотрите не поленитесь, как уничтожили Ленточный сосновый бор в Алтайском крае, и как Хвойный деловой лес в Томской области уничтожили более чем на 500 млн.!
    И не надо на Петицию хаить — там на фото — большая проплешина в кедровой тайге — как раз результат «таких чисток» и «санитарных рубок», под которые сейчас вы вместе с лесными баронами прячите свои намерения!
    В предыдущих новостях и на сайте правительства все четко написано.
    И роль Татьяны Кончевой, как руководителя Общественной палаты РА непонятна. Получается, что она закрыла глаза за на проблему как руководитель Общественной палаты, а как руководитель ГТРК Алтай — молниеносно делает правильные репортажи, прикрывая намерения чиновников??? Одной рукой позволяет, а другой прикрывает? Это нормально? Депутаты? Как Вы это позволяете?
    Пока это остаётся позором власти региона в лице Губернатора Хорохордина, главы Комите Курултая по природе, зам министра природных ресурсов, и председателя общественной палаты Кончевой Татьяны Владимировны. В глазах избирателей, по моему мнению, вы подрывает доверие к Путину, Законодательной власти парламенту и сенату.
    Как вам не стыдно!

  4. Если модератор ссылку пропустит, можно увидеть что конкретно происходило в Турочакском районе: https://youtu.be/ISD8g4luhfk
    И в это же время висел предвыборный плакат губернатора «Поддерживаю мараторий на вырубку кедра». И в это же время происходили вот такие вот «чистки» и «санитарные» рубки кедровой тайги в орехово-промысловой зоне. Позор и вопиющие преступления.

    • Блин, Иван, это совсем другая история! Это рубил Кыдатов и компания якобы на землях сельхозназначения. Об этом тонны всего исписаны, а ты очнулся. Там уже памятник природы создали, «Турочакский», чтобы запретить рубки, десятки судов прошли. Правительство работало, прокуратура тоже. А наши жители родные как раз и хотели рубить, но удалось помешать им по итогу.

      • То, что ты говоришь про Кыдатова, было с вырубкой соснового бора на берегах Бии, а то, что в видео ролике, это вырубались отборная кедровая тайга за Иогачем возле Телецкого озера. Поэтому не надо обманывать, это были отдельные масштабные рубки лесоворов.

      • Вы за кого впрягаетесь? Того, кто кедр защищает «больным» называете? Пытаясь хоть к каким-то мелочам придраться?) Да, мне больно видеть, как предательски разоряются наши последние ресурсы! А вы, если оправдывает такое разграбление — явно не друг — ни тайге, ни местным жителям.

        • «Впрягаться» за кедр, будучи вообще не в теме — контрпродуктивно. Это дает шанс властям отмахнуться даже от тех, кто выступает по делу — мол, они ж больные там, посмотрите, чего гонят, ну натуральная белая горячка. Так что лучше бы вам помолчать, чем умных людей дискредитировать.

          • Житель республики. Вы такой же житель республики, как гельминт в живом организме))) Он так же себя позиционирует как житель, а по сути ПАРАЗИТ))) Отдавать тайгу на откуп полностью разваленной структуре, где за лишнюю копейку мать родную продадут и ещё много раз перепродадут, вот это контрпродуктивно.

  5. Иогаченский кедрач, и за Телецким озером в глубине? Что вы вводите в заблуждение. Все правильно там говорят. Плакат висел на Верх-Бийске после блинов за Бией, как в Артыбаш ехать. В 2014 и далее годах, а потом все это продолжалось «махровым цветом». А сейчас чиновники с «Лесными баронами» пытаются сделать законодательную лазейку. В расследованиях «Профессия лесовор» Эдуарда Петрова, на Россия 24 — хорошо все эти схемы «благих намерений» раскрываются!!!

      • Много ума, чтобы понять не надо, что в 2014 — 2016 Бердников на плакате с лозунгом «поддерживаю мараторий на вырубку кедра» висел, а потом скандалы по вырубкам были и с кедром в тайге и с сосной по берегам Бии. А сегодняшний губернатор, опять больной вопрос поднял — пустить «санитаров с пилами» в орехово-промысловую кедровую тайгу для заготовки древесины. Не ленитесь, зайдите на сайт Правительства Республики Алтай и прочитайте черным по белому «заготовка древесины в орехово-промысловых зонах» — специально копию с новости сайта Правительства Республики Алтай здесь привел. Ваши попытки оправдать «лесных баронов» — на вашей совести.

  6. А может быть наши чиновники «Лесобароны» хотят сделать холдинги как в Алтайском крае??? Там также прикрываются благими намерениями «рабочих мест» (где лесхозы сократили с тысячами людей, а в холдинге немногим более 600 рабочих мест создали). Вот официальный репортаж ГТРК Россия: https://youtu.be/-_QOt57FtO4
    В конце ролика подчеркивается, что Путин признал действия государства по защите лесов не эффективными и призвал ОНФ… Почему Хорохордин, Кончева Татьяна, Терехов, Андронов, Моргачев и Ко не проявляют инициативы для особого неприкосновенного статуса с выделением средств на пожарную лесоохрану? Почему так рьяно не стремитесь развивать агропромышленный комплекс вместо лесного? Или вырубать — это не выращивать? Или у нас только LandCruser-ы новые гораздо покупать??? Ребята, вы что совсем так нагло себя ведёте. Олег Леонидович, Вы так очаровательно чередовались на предвыборном плакате с рекламой «Котики ждут».., а оказалось лесорубы с «Лесными баронами ждали». Ай-яй-йяй. Гоните из власти «Лесных баронов», в орехово-промысловую зону, до тех пор пока гарантированго не оцифруете каждое дерево — у вас и Минцифра есть, и технологии уже позволяют, никого с бензопилами не пускать. Как будет государственное лесное хозяйство развито, которому можно будет доверять и которое будет другом лесу, а не «Лесным баронам» — пусть чистят, и это не на экспорт, а на местные нужды! Пусть Местные жители и КМН, в период тушкена, шишку собирают, а чужих гасторбайтеров не нужно, свои пусть работают жители.

  7. Уважаемый ХОЛ. НЕ надо нас держать в нашей РА за индейцев.
    Вот вы и показали себя! Назначенец, кабинетный клерк г. Москва.
    ЧИСТКУ делайте в своём организме. А ВЫРУБКУ в своей совести.
    С уважением.

  8. Што вы, што вы, рубки не будет! Как и бессрочного срока ! Ну,,,, если вы сами не захотите….. Тогда, может, почистим. Сплошняком.

  9. А вот репортаж нашего ГТРК Алтай (Elaltay): https://youtu.be/p21EFGgSopk
    Как же там гордо все рассказывают как надо защищать, и как потом по факту разорили?! Потом запретили. И сейчас наша власть хочет отыграть назад, чтобы вновь открыть «окно возможностей санитарных рубок»?.

  10. Если разрешат «санитарную чистку» , надо выходить на забостовки пока не прекратять это безобразие. А если разрешать санитарные чимтки в орехово-промысловых зонах, то это должны делать лесники под присмотром простого народа от сельских поселений. Иначе весь лес в Китай отправят под видом санитарных рубок.

  11. Лес стратегическое сырье государтсва и оно должно охранятся, а не рубиться, долой лесоворов.

  12. Пока, судя по ситуации со своими «лесобаронскими» инициативами «благого» проникновения с бензопилами в орехово-промысловую кедровую тайгу, Хорохордин, Терехов, Кончева, Моргачев, Андронов и Ко — ведут народ Республики Алтай на бунт, как и в прошлый раз при Бердникове, только уже с новым губернатором. Зачем вы, уважаемый Олег Леонидович, с этими вышеперечисленными лицами ведёте ситуацию к народным митингам, забастовкам и конкретному бунту и накануне Важнейшего конституционного момента законотворчества???!!! Вы хотите сорвать голосование по конституционным поправкам в Республике Алтай??? Это так Вы отвечаете на доверие Президента Путина, дискредитируя доверие к его выбору Вас как врио???!!! Вас чему при работе в Сколково и Администрации учили? Неужели подрывать народное доверие в самый ответственный для России момент???!!!

  13. Олег Леонидович, отмените запущенные инициативы, уберите из власти, совместно с разумными товарищами по партии, лиц которых относят к «лесным баронам, вместе с замом минприроды» которые вхлам втаптываете в грязь доверие к власти, переключитесь на сохранение лесов, а не на повышение объемов вырубок, сместив акцент на агропромышленность и тогда действительно можно благоразумно развивать регион. Тогда все будут довольны и счастливы, и кедровники сохранятся, местные жители, особенно настоящие коренные малочисленные народности, кто живёт традиционным укладом, а не разграблением природных ресурсов будут жить, сохраняя традиции.
    Для леса — выращивайте пихту и сосну, растет быстро, а кедр оставьте пожалуйста в покое, как в заповеднике.

  14. Судя по логике и лозунгам «санитаров леса» сейчас у нас за последние 50 лет сплошная кедровая тайга выросла, которую восстановили лесники. Кедр не восстанавливается лесопосадками. 200 лет нужно чтобы кедровки и погода восстановили хотя бы часть кедровой тайги. Я застал времена когда вдоль дороги куветы были засыпаны сплош кедровыми шишками . В нетронутых санитарами лесах, за 20 минут собирал ведро черники и брусники. Я очень хочу чтобы мои внуки на кедровок (это птичка такая кто не знает) смотрели не на картинках в книге, а смотрели в живую и слушали шум ветра в хвое кедра,а не пустые слова о якобы защите орехово-промысловой зоны.

      • Или замутят уход за плодоношением. Вот там то разгуляться можно. И главное намерения благие.
        На самом деле для сохранения биологического разнообразия должен быть и сухостой, и ветровал, и бурелом. А «чистками» только жнп и подрост загубят.

  15. За 10 лет хозяйствования АУРА «Каракокша лес» в Чойском районе вырубил молодой 70-80 летний кедр на 5 млрд. рублей (сведения СК РА) и порубочными остатками завалил свою лесосеку, им пора это хлам давно убрать, в 2015-2018 годы фуры с кедром с Московскими номерами везли по ночам кедр. А в орехо-промысловой зоне- там сплошной,молодой, здоровый кедр (была 2018 году по р.Ложа до Альбагана).
    Хорохордин О.Л — исполняйте ФЗ и ЛК, например ст 48 ЛК РФ. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (действующая редакция). В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, при использовании лесов обеспечиваются защита исконной среды обитания этих народов и их традиционный образ жизни в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».» (с изменениями и дополнениями)
    1. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов имеют право:
    1) безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном ФЗ и ЗР;
    2) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
    3) на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Необходимо истребовать ущерб от АУРА «Каракокша лес» нанесенное среде обитания тубаларов , аж на 5 млрд. рублей.

  16. Ну, чтож, от Олега Хорохордина такое и ожидалось. Ну, откуда ему, чиновнику- червяку, знать кто такие лесники. Ах, ах, озаботился работой для лесников. Да, в советское время если на один район было два лесничества и 30 лесников — это предел. И за каждым лесником был закреплён большой участок леса (обход), где этот лесник был обязан охранять лес от незаконных порубок, пожаров и т.д.
    Сейчас лесники остались, но штаты сократили и их, лесников, стало меньше. И ни кому, даже в больную голову, не прийдёт, что эти лесники сейчас без работы, или, что они непосредственно сами должны заниматься санитарными рубками (чисткой леса), рубками ухода.
    Если в лесах, не относящимся к орехо-промысловых зонам, и должны проводиться санитарные рубки и рубки ухода, то лесники должны только следить за тем, чтобы они (рубки) проводились строго по специальным правилам.
    То есть Хорохордин О. назвал лесниками лесорубов, которые при запрете заготовки древесины в орехо-промысловых зонах теряют свою работу. Повторяю: не при проведении санитарных рубок, рубок ухода, а ПРИ ЗАПРЕТЕ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ.
    Да, уж. Перепутал лесников с лесорубами! Однако.
    (продолжение следует).

    • Он вообще ничего не понимает в лх
      А в ухи дуют ему те, по кому тюрьма плачет
      Настоящих лесоводов сожрали еще в прошлом веке

    • Спасибо Вам Семён Иванович, за авторитетное мнение и действительно очень важное замечание, что наши «лесобароны» с губернатором ловко подменяют понятия! Ждём продолжения. С Уважением.

  17. Уважаемый Олег Леонидович Хорохордин, что Вы рассказываете? У Вас же прямым текстом на сайте Правительства написано: «…В Рослесхозе разъяснили, что в связи с вступлением в силу с 1 июля 2019 года изменений в Лесном кодексе РФ в части запрета заготовки древесины в орехово-промысловых зонах, мероприятия, связанные с заготовкой ликвидной древесины в орехово-промысловых зонах проводить не представляется возможным», – пояснил замминистра. Министерство уже подготовило проект федерального закона, регламентирующий снятие запрета на проведение рубок…». Вы откровенно, получается, народ за идиотов держите что-ли?

  18. Лучше дать им вырубать лес, мне кажется, иначе они сожгут весь лес как в Красноярске и Якутии и со преспокойной совестью будут готовить лес сплошной рубкой погорельника. А с лесом сгорят наши сёла и люди.

    • «Приказ № 120 был опубликован в бюллетене Алтайского губпродкома за 30 июня 1920 года. Называется он «О поджогах леса» и распространялся не только на правоохранителей и официальных лиц, но и на обычных жителей.

      «Губревком приказывает всем волостным и сельским исполкомам, милиции и всему населению:
      1. застигнутых на месте преступления поджигателей леса убивать на месте.
      2. Всех, кто подстрекает к поджогам или ведет агитацию против тушения лесного пожара, арестовывать и под сильным конвоем или связанного отправлять в Барнаул в Губчека», – говорится в приказе.»

  19. (продолжение).
    Ещё одно важное замечание. В Лесном кодексе РФ нет запрета на санитарные рубки и рубки ухода в орехо-промысловых зонах. И Хорохордин О. в своих лоббистских походах по московским кабинетам не добивается того, чтобы в Лесном кодексе РФ прописали санитарные рубки в орехо-промысловых зонах. То есть он не за «чистку» орехо-промысловой тайги (санитарные рубки).
    Здесь уже писали, что он бьётся за то, чтобы из Лесного кодекса РФ убрали запрет на заготовку древесины в орехо-промысловых зонах. И этому есть доказательства.
    То есть, называя лесорубов лесниками, Глава РА только показывает то, что он не разбирается в лесных делах. Ну, а говоря о том, что борется за «чистку» орехо-промысловой тайги, он просто-напросто лжёт.
    Далее о санитарных рубках. Что это такое и возможно ли «лесников» — лесорубов обеспечить работой, убрав запрет на заготовку древесины в орехо-промысловой тайге и проводя её «чистку» (санитарные рубки).

    • вы кажется именно по «лесной» теме были привлечены к ответственности (вроде по УК РФ?) в бытность работы в Усть-Коксинском лесничестве?

      • Тем лучше. Если так, то он действительно глубоко погружался в тему вопроса, и более компетентен, чем многие))))) Молодец Семён Иванович, продолжайте пожалуйста, рассказывайте как оно есть на самом деле. Пора собирать камни, и наводить порядок в республике.

  20. 1. Санитарные рубки не предназначены для заготовки древесины. При их проведении убираются только больные и повреждённые деревья. И из этих деревьев не получить ликвидной древесины. Разве, что дрова.
    2. Потому выручка от продажи дров никогда не окупала затраты на проведение санитарных рубок. И они проводились на бюджетные деньги.
    И на практике, чаще всего, древесина от санитарных рубок даже и не вывозилась из леса. Складировалась в штабеля возле лесосеки и гнила долгие годы. Даже сама вывозка была дороже тех дров, которые могли быть проданы.
    Встаёт вопрос: с чего это лесозаготовители так рьяно лоббируют санитарные рубки? Ведь на них деньги можно только потратить, а не заработать. Ответ прост: они готовы при проведении «чистки» вырубать не больные и повреждённые деревья, а наоборот, самые лучшие. Только в таком случае можно выручкой от продажи древесины перекрыть затраты на рубку и получить прибыль. А ведь не сплошная, а выборочная рубка при «чистке» высокозатратная. Подготовка дороги, устройство волоков, ограничения в части обеспечения сохранности соседних деревьев, кедрового подроста и т. д.
    Из этого следует, что будут вырубаться не просто обычные деревья, а элитные и годные: на рубку сруба, на изготовление пиломатериалов. Это будет не санитарная, а приисковая рубка.
    Такое было распространено даже тогда, когда в советское время настоящие лесники проводили такие рубки.
    Не больные, повреждённые и недоразвитые деревья рубили, а наоборот, лучшие. Почему? Да потому, что лесникам государство доводило план на изготовление ширпотреба в виде срубов домов. Вот и оформлялись по документам санитарные рубки или рубки узода, а по факту проводились другие рубки — рубки, наносящие огромный ущерб лесным массивам.
    Так и будет сейчас, если уберут из Лесного кодекса РФ запрет на заготовку древесины в орехо-промысловых зонах. Хорохордин и Ко как раз и бьются за это.
    Если запрет останется, то кто будет проводить санитарные рубки: ведь древесину то нельзя будет продавать?
    Те, кто сейчас подталкивают Хорохордина О. на ложь и другие неблаговидные дела против кедровой тайги? Не будут они проводить настоящие санитарные рубки. И они им не нужны. Им надо добраться до той кедровой древесины, которую можно подороже продать и набить себе карманы деньгами.
    Граждане! Надо их остановить. И прежде всего вразумить или взнуздать О. Хорохордина и других, которые вместе с ним сейчас выступают ходатаями в московских кабинетах.

    • +100500 с вами согласен, все по чину компактно и по существу. Конечно лобирующая сторона заинтерсована в рубках кедра, который как говорится в СМИ ведётся сейчас нелегально, но контролирующие органы на это почему то закрывают глаза. Такие села как каракокша Уймень по сути дела строились как моносела и к началу 2000-х сами должны были исчезнуть как множество сел России, совместно с окончанием рубки, но держаться за счёт т бюджетных учреждений, ведь эти села и строились с целью заготовки древесины Лесничие районов знают в районах где какие рубки ведутся, кто ведёт и в каких объемах, кто конечный выгодоприоьретатель, в полку кедровых срубов только прибывает, но все знаком с этой ситуацией делает вид что ничего не видит. Тут лоббируют разрешение на вырубку кедра, а кедр откуда тогда? А? В местных пилорамах города маймы и Кызыла пилмат с кедра также принимают но по спецзаказу? — думал что уже дно, но со дна постучали. Значит у нас в регионе все таки ведётся нелегальная заготовка кедра, о которой никто не делает говорить, так ее же вроде запретили. На месте сотрудников правоохранительных органов я бы начал с владельцев бизнеса по строительству срубов из кедра и лиц продающих пилмат из кедра а оттуда на их поставщиков, если их умолчат привет ребята с уголовным делом вас по незаконному предпринимательству, там поставки кедра более 1.5 млн рублей однозначно и они сдадут своих поставщиков а оттуда и до незаконной рубки кедра недалеко и бонусом привлечение лесников лесничеств и директоров лесничеств по халатности, выведя связь выгодоприоьретателей с лесниками, спасибо, не благодарите. Остальное все от лукавого, и если проверки которые проводит прокуратура говорят в сми, это полная туфта, если они по отзывам в СМИ не выявят две три незаконные рубки кедры в промышленных масштабах и не направят два три материала проверки в следственный комитет на возбуждение уголовных дел по коррупции в отношении. Должностных лиц лесничеств. Одно доверие только следственному комитету, но и тот забуксует ибо завален укусами детей собаками, отравлением детей и прочей ерундой. Также удивляет отсутствие рейдов со стороны гибдд ведь в обычное время КамАЗы груженные кедром в определенное время вереницей тянутся в направлении города с чои либо турочака, ну спросите более подробно у жителей трассы паспаул красук они подробно вам скажут во сколько часов эти все КамАЗы едут в назначенный пункт.Все вышеуказанное мысли местного жителя, так сказать мысли вслух.

  21. Телеграмм канал «Лысый бурундук» вчера написал:
    «… хотя и рубка кедра запрещена, на берегу Телецкого озера в Иогаче предприятие бывшего министра лесного хозяйства Михаила Терехова занимается изготовлением срубов из кедра. Основное предприятие Тереховых (отца и сына), где они рубят кедровые срубы для заказчиков за пределами Республики Алтай, находится в Бирюле, а в Иогаче они готовят срубы для удобства перевозки по озеру к строящимся туристическим базам. Насколько законна заготовка кедровой древесины предприятием Тереховых, неизвестно, но, судя по заявлению главы региона, законно срубленных кедров просто не может быть в наличии. Фото этого места и локация прилагаются…»
    Вот для чего, получается, весь этот «благой» порыв «чистить» кедровый лес?

  22. Из всей этой истории с инициативами рубок для заготовки древесины, со стороны Хорохордина и «Лесобаронов», сложились следующее мнение и предположения:
    — за год работы, с момента назначения Президентом в качестве ВРИО Главы Республики Алтай — Хорохордин, заручившись поддержкой Президента, единоросов и народным доверием — выйграл выборы, вопреки
    своим обещаниям координальных благих изменений — многих разочаровал, и похоже стал использовать свое служебное положение в интересах определенного круга лиц, заинтересованного в бизнесе на кедровых ресурсах Республики Алтай, измеряемых миллиардами рублей;
    — часть депутатов единоросов — Терехов, Рябченко, Андронов, Гигель, Моргачев и Ко (кого относят к «Лесным баронам») — сгруппировались над инициативой, цель которой — снять запрет в Лесном кодексе на заготовку деловой древесины (видимо кедровой) в орехово-промысловых зонах Республики Алтай — это следует из прямого текста на сайте Правительства Республики Алтай;
    — Общественная палата Республики Алтай, в лице председателя, одновременно являющимся и директором ГТРК Республики Алтай — проигнорировала острую проблему, особенно важную для коренных малочисленных народов Республики Алтай — не стала проводить общественные слушания, а наоборот выпустила репортаж, который оправдывал действия вышеперечисленной группы лиц;
    — на основании комментариев компетентных лиц — очевидно, что бывший Глава Республики Алтай С.И. Зубакин вполне может быть авторитетным и компетентным лицом по данному вопросу, можно сделать вывод-предположение, что действующий Глава Республики Алтай Хорохордин О.Л. либо не компетентен в вопросе, либо намеренно вводит в заблуждение (а возможно обманывает) граждан региона по вопросам санитарных рубок в орехово-промысловых зонах, которые НЕ запрещены, а запрещены лишь рубки для заготовки древесины в орехово-промысловых зонах (кедровники);
    — 75 000 человек поддержали Петицию «Не допустить отмены запрета на рубки в орехово-промысловых зонах кедровых лесов!» — это гораздо большее количество граждан, чем проголосовавших за Хорохордина на выборах Главы Республики Алтай — и эту Петицию — Хорохордин, Терехов, Рябченко и Ко — проигнорировали, а также проигнорировали возмущения граждан, принципиально не отменив свои инициативы, а наоборот, предпочли ввести в заблуждение общественность, замаскировав и скрыв истинный смысл терминов «заготовки древесины» на «чистки» в СМИ.
    Как избирателю, хочется узнать — могут ли действия вышеперечисленных лиц (Хорохордина, Терехова и др) преследовать цели коррупционного характера? Ведь озвучены миллиардные обороты от реализации кедровой древесины и вероятно многомиллионные от кедровых срубов имеют место быть, на основании фото и видеоданных в свободном доступе? И стоит принять во внимание, что в 2018 году во время высокопоставленного служебного положения М.Терехова — производились заготовки кедровой древесины в Прителецкой кедровой тайге (орехово-промысловой зоне) — по видеоданным общественников только 2018 года — около 200 000 кубов деловой кедровой древесины (это уже на миллиарды). Дополнительно к этому, в эти же годы, произошли массовые вырубки на берегах р.Бия, что спровоцировало известный общественный резонанс. Складывается впечатление, что заинтересованная группа лиц, продолжает реализовывать свои замыслы по дальнейшему ведению бизнеса на лесозаготовках, вероятно по схемам, которые раскрываются в журналистских расследованиях «Профессия лесовор 4» (и другие серии) Эдуарда Петрова на Россия 24.

    — для меня, как избирателя, УТРАТИЛИ ДОВЕРИЕ: Глава Республики Алтай — О.Л. Хорохордин, представители партии Единая Россия в Республике Алтай — Терехов, Гигель, Кончева, руководитель комитета ГС Рябченко, Моргачев, Андронов. Эти же лица дискредитируют доверие к Президенту Путину, наконуне голосования в конституционной реформе по Поправкам Президента РФ Путина у меня и, вероятно более чем 75 000 граждан, которые не поддерживают вышеописанные инициативы. Очень вероятно, что ситуация, как это уже было в предыдущие годы, может справоцировать резонансные напряжённость, беспорядки и протесты, что на мой взгляд недопустимо в столь ответственный для государства момент голосования по конституционным поправкам! Я поддерживаю инициативы Путина, и меня оскорбляет такое дискредитиркующее доверие поведение высокопоставленных должностных лиц в Республике Алтай!
    Прошу Администрацию Президента, в лице Полномочного представителя в СФО С.Меняйло — обьективно донестии изложенную в Петиции позицию 75 000+ несогласных граждан, серьезность ситуации лично до Президента Путина В.В., проверить действия вышеперечисленных должностных лиц на коррупционную составляющую по «принятию мотивированных управленческих решений» и аффилированности бизнеса на кедровых ресурсах в Республике Алтай к высокопоставленным должностным лицам исполнительной и законодательной власти Республики Алтай, совместно с Генеральным прокурором РФ И.Красновым.
    Высшему руководству партии Единая Россия, дать оценку деятельности своих региональных членов, в Республике Алтай, принять меры по восстановлению доверия к Партии власти, если такое доверие в количестве примерно 75 000 граждан важно для партии.
    Подчёркиваю, что все мною вышенаписанное — выражает личное, субъективное мнение автора защищённое ст.29 Конституции РФ и не является истиной в последней инстанции, не преследует цели кого-либо оскорбить и ни к каким противозаконным действиям никого не призывает, скорее отражает позицию человека и гражданина в соответствии с общественным (народным) контролем действий в адрес себя со стороны должностных лиц.

    • ваш любимый и уважаемый г-н зубакин?
      он же недавно хвастовался на НГА, что его САМ ПУТИН в 2000-м году ПОДДЕРЖАЛ В СПОРЕ по Конституции Республики Алтай в Конституционном суде России!
      ВЧЕРА ОН ПУБЛИЧНО ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ПОПРАВОК 2020 ГОДА В ДЕЙСТВУЮЩУЮ КОНСТИТУЦИЮ — а с этим как быть?

      все остальное — читайте внимательно:
      — ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июня 2000 г. N 10-П КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
      что скажете на это?

      • Конкретно Вы, за 20 лет с тех пор, что конкретно сделали, если были несогласны с ситуацией? А для нашего региона?
        Я не знаком с ним лично, но высказал уважение за важные замечания относительно вопросов санитарных рубок, Вы что против? Или «смотрящий» за фактами проявление уважения?
        Моя позиция проста — не допустить вырубки кедровой тайги, нельзя вырубать последние ресурсы, так как они практически не восполняются, по крайней мере при сегодняшнем качестве хозяйствования. А законы редактируются, корректируются, для этого есть механизмы, главное чтобы во благо.

        • вы все правильно пишете, спору нет. но объективность и правда — они выше солнца.
          — я лично всегда против зубакина,
          которого вы считаете авторитетом, для себя?
          это волк (точнее волчара), который рядится (когда и где нужно):
          — в шкуру ягненка (сегодня),
          — в шкуру мудреца (весной 2019-го в разгар предвыборной компании главы региона,
          — и т.д. (примеров много).
          всего не упомнишь уже, да и неинтересен он мне давно,
          молодежь про все «мутные» дела зубакина должна знать и сегодня, чтобы как бы он тут на НГА за «умного не канал», а то ведь многие могут и поверить ему, об этом речь так-то.

          банальные вещи говорить-писать многие могут, вы спросите его — отчего он, такой умный, живет в калужской деревне, убежав с малой Родины?
          пусть приедет и возглавит то движение, о котором вы говорите?
          позовете?

          а так-то вам для сведения —
          глава уже встречался с представителями КМН Турочакского района, и именно по вопросу рубки кедра в марте 2020-го.
          это точно

    • единственный глава региона (а это Глава РА) в истории Российской Федерации, пошедший ПРОТИВ КОНСТИТУЦИИ СВОЕГО РЕГИОНА в 2000-м году, уже добился того, что лишил многонациональный народ Республики Алтай самоидентичности, всего-то, кто-то может сказать.
      в нашей конституции 97-го года был заложен простой механизм защиты от изъятий имущества, земли, угодий, и т.д., от иногородних,
      во всяком случае, таков был истинный мотив тех формулировок. сегодня что по факту —
      местный в лес не ходи:
      — охотничьи угодья у кого-то;
      — дикороссы — прошлый год тоже дань платить надо было кому-то;
      — орехи — тоже лицензию давай;
      — рыба в озере — все озера частные;
      — и т.д.
      а на это что скажете?
      или я не «догоняю» чего-то в ваших раскладах?

      • Я с Вами абсолютно согласен с тем, что по факту… Нельзя допускать, чтобы на общее достояние кто-то накладывал «лапу»!
        Более половины проблем нашего региона от качества госупрпвления местных властей, это факт. Поэтому нужно проводить «санитарные» чистки в органах власти, вычищая паразитов. Все очень похоже на ситуацию с бактериями в здоровье организма — хорошие полезны, их нужно сохранять, а от патогенных или злокачественных нужно избавляться, чтобы не погубили организм на котором паразитируют. А чтобы разобраться, нужно не спешить ссориться, а скорее взаимопонимание находить и верные решения.

        • Иван, человек, выступающий здесь под ником «вопрос» вводит Вас и всех других посетителей сайта НГА в заблуждение.
          Вот текст ст. 16 Конституции РА, который был оспорен в Конституционном Суде Российской Федерации (далее КС РФ): «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием (СОБСТВЕННОСТЬЮ) Республики Алтай и национальным богатством её народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
          Вот текст из моего обращения в КС РФ: » … положение, объявляющее природные ресурсы достоянием (собственностью) Республики Алтай, предусматривает лишь одну форму собственности на природные ресурсы — государственную собственность республики, вводит запрет иных форм собственности, нарушает компетенцию Российской Федерации по вопросам разграничения собственности на природные ресурсы, а также владения, пользования и распоряжения ими и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации.»
          Разве земля может быть только в государственной собственности?
          Во всей России граждане, имеющие свои дома, являются собственниками земельных участков, на которых стоят эти дома. Так ведь?
          А по версии «вопроса» в Республике Алтай земля под домами граждан должна быть не в собственности граждан, а в государственной собственности. То же самое касается земли, находящейся в собственности крестьянских хозяйств. Этот «вопрос» желает лишить крестьянские хозяйства собственности на землю? Абсурд.

          А это текст этой же статьи после её изменения по решению КС РФ: «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием Республики Алтай и национальным богатством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
          То есть из Конституции РА убрано только одно — «(СОБСТВЕННОСТЬЮ).
          А какую галиматью несёт «вопрос» в своих комментариях.
          Очевидно, что он крайне некомпетентный или просто тупой человек, если не может понять суть решения КС РФ.
          И ещё. Он не признаёт не только решение КС РФ, но и Конституцию России. Своими действиями показывает, что на территории РА не должна действовать Конституция России.
          Это что? Просто пупизм, тупость?. Надеюсь, что да. Не национализм же.

          • Спасибо Семён Иванович за своевременное и развернутое разъяснение вопроса, принято к сведению. Если можете делать добро, в качестве развернутых комментариев по острым и критически важным вопросам для жителей региона — хорошо, мы это благодарностью оценим. С текущей темой защиты кедра — хорошо получилось, спасибо. По каким-то вопросам возможно совпадут точки, а по каким-то нет, главное чтобы в спорах рождалась истина, и это было во благо.

        • Вычистить одних паразитов, что бы посадить других? Типа Зубакина, что азартно разбазаривал нашу Республику ?

      • Человек, выступающий здесь под ником «вопрос» вводит посетителей сайта НГА в заблуждение. И он тиражирует свои «перлы» почти на каждой странице НГА. И я вынужден каждый раз отвечать на его пакостные нападки.
        Он утверждает, что Глава РА Зубакин С. в 2000 году:
        — «лишил многонациональный народ Республики Алтай самоидентичности»;
        — сломал механизм защиты от изъятия «иногородними» имущества, земель, угодий и т. д.;
        — в результате его действий охотничьи угодья у кого то, за дикоросы приходится платить, собирать орехи можно только по лицензии, всё озёра с рыбой оказались частными и т. д.
        И провернул всё это Зубакин С., оспорив Конституцию РА в Конституционном суде России.
        Ну, а теперь посмотрим, а что было на самом деле.
        Вот текст ст. 16 Конституции РА, принятой в 1997 году: «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием (СОБСТВЕННОСТЬЮ) Республики Алтай и национальным богатством её народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
        А вот мои аргументы за то, чтобы указанный выше текст изменить( было написано в КС РФ): » … положение ст. 16 Конституции РА, объявляющее природные ресурсы достоянием (собственностью) Республики Алтай, предусматривает лишь одну форму собственности на природные ресурсы — государственную собственность республики, вводит запрет иных форм собственности, нарушает компетенцию Российской Федерации по вопросам разграничения собственности на природные ресурсы, а также владения, пользования и распоряжения ими и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации.»
        Поясняю смысл моих аргументов. Разве земля может быть только в государственной собственности?
        Во всей России граждане, имеющие свои дома, являются собственниками земельных участков, на которых стоят эти дома. Так ведь?
        А по версии «вопроса» в Республике Алтай земля под домами граждан должна быть не в собственности граждан, а в государственной собственности. То же самое касается земли, находящейся в собственности крестьянских хозяйств. Этот «вопрос» желает лишить крестьянские хозяйства собственности на землю?
        А разве муниципалитеты (районы, сельские поселения) не имеют права иметь землю в собственности? Не будет земли в собственности г. Горно-Алтайска, Усть-Коксинского района?

        А это текст этой же статьи после её изменения по решению КС РФ: «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием Республики Алтай и национальным богатством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
        То есть из Конституции РА убрано только одно — «(СОБСТВЕННОСТЬЮ).

        А какую галиматью несёт «вопрос» в своих комментариях.
        Очевидно, что он крайне некомпетентный или просто тупой человек, если не может понять суть решения КС РФ.
        И ещё. Он не признаёт не только решение КС РФ, но и Конституцию России. Своими действиями показывает, что на территории РА не должна действовать Конституция России.
        Это что? Просто пупизм, тупость?. Надеюсь, что да. Не национализм же.

  23. Ау…ярые общественники и крикливые ЧЛЕНЫ всевозможных партий! Необходимо срочно избрать уважаемый Народный Экологический Совет Республики Алтай и всем внимательно «следить за руками» вороватых бюрократов! Пора переходить к решительным организованным действиям! Надо придавать самой широкой общественной гласности угрозы экологии Горного Алтая (это не только наше, но и мировое достояние!!!) и требовать реальных мер к ее врагам и нарушителям. Настала пора взять под настоящий народный контроль охрану природы нашей малой Родины от жадных кровососов! На продажных бюрократов и политиканов надежды мало, надо решение таких судьбоносных вопросов брать в свои руки и на местах создавать инициативные общества, собрания, сходы, то есть прямые органы непосредственного народовластия! Хорошо бы из компетентных и авторитетных людей избрать Общественный Совет (Комитет) по охране природы Горного Алтая! Будем же, наконец, действовать земляки!!!

    • уважаемый серж и его сподвижники,
      вы должны были бы знать, что конкретно в турочакском районе ничто в лесах и на землях не может «двигаться» без одобрения районной Ассоциации коренных и малочисленных народов, у них вроде «Тубалары»?
      единственный глава региона (а это Глава РА) в истории Российской Федерации, пошедший ПРОТИВ КОНСТИТУЦИИ СВОЕГО РЕГИОНА в 2000-м году, уже добился того, что лишил многонациональный народ Республики Алтай самоидентичности, всего-то, кто-то может сказать.
      в нашей конституции 97-го года был заложен простой механизм защиты от изъятий имущества, земли, угодий, и т.д., от иногородних,
      во всяком случае, таков был истинный мотив тех формулировок. сегодня что по факту —
      местный в лес не ходи:
      — охотничьи угодья у кого-то;
      — дикороссы — прошлый год тоже дань платить надо было кому-то;
      — орехи — тоже лицензию давай;
      — рыба в озере — все озера частные;
      — и т.д.
      все остальное — читайте внимательно:
      — ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 июня 2000 г. N 10-П КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

      • Человек, выступающий здесь под ником «вопрос» вводит посетителей сайта НГА в заблуждение. И он тиражирует свои «перлы» почти на каждой странице НГА. И я вынужден каждый раз отвечать на его пакостные нападки на меня.
        Он утверждает, что Глава РА Зубакин С. в 2000 году:
        — «лишил многонациональный народ Республики Алтай самоидентичности»;
        — сломал механизм защиты от изъятия «иногородними» имущества, земель, угодий и т. д.;
        — в результате его действий охотничьи угодья у кого то, за дикоросы приходится платить, собирать орехи можно только по лицензии, всё озёра с рыбой оказались частными и т. д.
        И провернул всё это Зубакин С., оспорив Конституцию РА в Конституционном суде России.
        Ну, а теперь посмотрим, а что было на самом деле.
        Вот текст ст. 16 Конституции РА, принятой в 1997 году: «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием (СОБСТВЕННОСТЬЮ) Республики Алтай и национальным богатством её народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
        А вот мои аргументы за то, чтобы указанный выше текст изменить( было написано в КС РФ): » … положение ст. 16 Конституции РА, объявляющее природные ресурсы достоянием (собственностью) Республики Алтай, предусматривает лишь одну форму собственности на природные ресурсы — государственную собственность республики, вводит запрет иных форм собственности, нарушает компетенцию Российской Федерации по вопросам разграничения собственности на природные ресурсы, а также владения, пользования и распоряжения ими и тем самым противоречит Конституции Российской Федерации.»
        Поясняю смысл моих аргументов. Разве земля может быть только в государственной собственности?
        Во всей России граждане, имеющие свои дома, являются собственниками земельных участков, на которых стоят эти дома. Так ведь?
        А по версии «вопроса» в Республике Алтай земля под домами граждан должна быть не в собственности граждан, а в государственной собственности. То же самое касается земли, находящейся в собственности крестьянских хозяйств. Этот «вопрос» желает лишить крестьянские хозяйства собственности на землю?
        А разве муниципалитеты (районы, сельские поселения) не имеют права иметь землю в собственности? Не будет земли в собственности г. Горно-Алтайска, Усть-Коксинского района?

        А это текст этой же статьи после её изменения по решению КС РФ: «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие природные ресурсы являются достоянием Республики Алтай и национальным богатством ее народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности.»
        То есть из Конституции РА убрано только одно — «(СОБСТВЕННОСТЬЮ).

        А какую галиматью несёт «вопрос» в своих комментариях.
        Очевидно, что он крайне некомпетентный или просто тупой человек, если не может понять суть решения КС РФ.
        И ещё. Он не признаёт не только решение КС РФ, но и Конституцию России. Своими действиями показывает, что на территории РА не должна действовать Конституция России.
        Это что? Просто пупизм, тупость?. Надеюсь, что да. Не национализм же.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...