Зайсаны обсудили с Олегом Хорохординым проблемы алтайского народа

Зайсаны обсудили с Олегом Хорохординым проблемы алтайского народа

22 июля 2019 года, 10:41
65

Временно исполняющий обязанности главы Республики Алтай Олег Хорохордин встретился с зайсанами и представителями алтайских родов, сообщает пресс-служба республиканского правительства. В начале встречи он поблагодарил всех принявших приглашение и сказал, что природу Алтая удается сохранять в первозданном виде благодаря уважению, почитанию и сбережению обычаев и традиций предков. Это отношение коренного населения воспринимают и представители других национальностей, которые живут в республике.

«На посту руководителя региона моя основная задача — развивать, сохраняя, чтобы развитие происходило без ущерба уникальным природным объектам, экологии, святыням и национальной культуре, надо найти этот баланс», — сказал врио главы.

Олег Хорохордин проинформировал старейшин о создании программы развития республики, которая уже стала «народной» — общественность, жители Горного Алтая вносят в нее свои идеи и предложения. Так, один из семи главных проектов развития, которые будут реализованы – это создание Центра алтаистики и тюркологии для проведения глубинных исследований в этой области. Итоги сегодняшней встречи также вошли в данный проект.

Почетный зайсан рода тонжаан Иван Охрин рассказал о значимости вхождения алтайского народа в российское подданство, инициированного зайсанами. Он отметил, что ценность исторических событий необходимо отражать в памятниках. Сейчас в регионе уже есть памятник императрице Елизавете Петровне, которая указом от 2 мая 1756 года дала разрешение сибирской администрации принять алтайский народ в состав Российской Империи. Говоря о современной истории, он пожелал, чтобы память о государственном деятеле, руководителе Горно-Алтайской автономной области Михаиле Карамаеве также сохранилась в виде монумента. Он выразил общее мнение собравшихся встречаться этим составом и в дальнейшем, отметив, что в таком формате общение с руководством региона происходит впервые.

Олег Хорохордин подчеркнул, что подобные встречи будут регулярными – как индивидуальные, так и совместные. «Я считаю, что это очень важно. Обратная связь будет происходить в довольно короткие периоды», — заявил он, пообещав рассмотреть поступившие обращения.

Зайсаны обсудили с Олегом Хорохординым проблемы алтайского народа

Представитель рода кёбёк Таукен Яйтынов отметил важность сохранения языка, культуры и традиций народа для будущих поколений. В наши дни не хватает детской художественной литературы в качественном оформлении и твердом переплете. Он выразил надежду на то, что при планировании бюджета будут увеличены средства на это направление. Речь также шла об организации городских и региональных мероприятий, где проводится обрядовая часть, популяризации традиционной культуры, сохранении и развитии тех наработок, которые уже имеются сегодня.

По словам представителя рода оочи, эл башчи Шебалинского района Семена Делдошпоева, Союз писателей Республики Алтай нуждается в помещении. Он говорил о необходимости популяризации рабочих профессий: в каждом районе должен быть памятник труженикам. Был затронут вопрос о кадровой политике, в которой необходимо соблюдать паритет. В завершение он поблагодарил врио главы региона за возможность вести открытый диалог.

Зайсаны обсудили с Олегом Хорохординым проблемы алтайского народа

«Мне кажется, паритет соблюдается и нарушаться он не будет, я точно не планирую его нарушать», — сказал Хорохордин.

В выступлении Семена Тузачинова шла речь о поддержке сельского хозяйства, снижении антропогенного воздействия на природу.

«Точкой роста являются сельское хозяйство и туризм, но при этом главная цель – сохранение природы. Я вижу те направления, которые помогут развивать республику, не нарушая этот баланс: глубокая переработка сырья – мяса, молока, дикоросов, меда, лекарственных трав, пантов марала, розлив безалкогольных напитков, воды. В развитии туризма также делать акцент на экотуризме, этническом туризме, «зеленых домах». Мы должны развивать санаторно-курортный комплекс», — отметил врио главы.

Руководитель территориальной общины коренного малочисленного народа теленгитов «Такылган» Улаганского района, представитель рода тёлёс Айдар Тазрашев подчеркнул важность проведенной встречи. «По роду деятельности мы часто сталкиваемся с проблемами, которые необходимо обсуждать на уровне руководства региона. Считаю, если у нас в отдаленных селах будет хорошая связь и интернет, то в дальнейшем не будет нужды выезжать всем с разных точек республики, это исключит дополнительные траты. Уверен, что советы и рекомендации старейшин пойдут на пользу сохранения традиций, обрядов и алтайского языка», — сказал он.

Зайсаны обсудили с Олегом Хорохординым проблемы алтайского народа

На встрече также выступили член общественной палаты Республики Алтай, представитель рода чапты Борис Алушкин, известный общественно-политический деятель Степан Тюхтенев из рода тонжаан, районный башчи Онгудайского района, представитель майманов Чагаш Бардин, депутат Республики Алтай, представитель рода тодош Геннадий Сумин, зайсан рода иркит Василий Кудирмеков и другие.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

65 комментариев

  1. Где новая школа номер 7?
    До выборов все хорошие а потом начнётся?Денег нет? Надо проект согласовать?

    • Убогое зрелище! Старейшины сидят у потухшего очага с пустым казаном и жуют лепешки, которые испекла им Варванец. И благодарят, благодарят за встречу. Не надо врать, что в таком формате впервые. В этом же составе не раз сидели у Бердникова и также лебезили перед ним.

      • В аиле на почетном месте положено сидеть по старшинству возраста, а пришлому и двум бабам.

        • Не пустословить, а сказать: поделись одной подписью, пропусти хоть одного алтайца на выборы. Пусть выборы будут честными. Иначе мы не признаем твоё избрание.

    • Чуден Сахалин при зимней погоде. Каждый алтаец с детства мечтает побывать там. Спасибо вам, Олег Леонидович, что воплощаете в жизнь наши народные чаяния.

  2. Институт зайсанства — беспомощен и не организован. Без денег, финансирования, элементарной консолидации населения вокруг зайсанов — пустой звук, грохот на дне пустого казана.
    мероприятие скорее напоминает встречу богатого с бедными, к тому же ещё и наивными.
    И это ни к чему не приведет по элементарной причине. Богатый достаточно умён, чтобы понимать — раз эти люди не могут элементарно организовать хотя бы минимальное финансирование своего института и деятельности — какой смысл вкладывать в них деньги? Они же в лучшем случае растащат всё по карманам, в худшем — ещё обвинят в подкупе.
    Смысл работать с такой аудиторией? Максимум что можно сделать — разово купить для пиара, а потом использовав, выкинуть, как это делают с резиновыми изделиями.

    И если это наши дорогие земляки съедят, то можно смело констатировать — мы пали ниже некуда и прошли точку невозврата.

  3. Че то лица у зайсанов унылые. Вот эту встречу надо было провести в первую очередь, видать деваться уже некуда. Говорят после трех выступлений прессу удалили.

  4. Эки эмеен тöрдиҥ бажында чыгалан, а jайзаҥдар – эжиктиҥ jаагында ла толуктар сайын отурjат! Уйат!

    • Даже если огонь не горит, разве можно оттын бажына чыгала отурарга? Совсем ничего не знают или плевали и чихали на обряд почитания огня в аиле? Да и вообще что за «старейшины», какой может быть разговор о развитии у незаженного или потухшего огня с пустым казаном? Никакого взаимоуважения.
      Да и какой из Васьки старейшина? Смех да и только :))))))

  5. Когда то бухали несколько народа у меня, один меня в ванную вывел и объяснял, что он не алтаец, а кумандинец. На районе у нас на мебелке они ниче так крутые были. Его старший брат как то подошел к нам, у него такие синие зеркальные очки были, с такой оправой. И это в 70-х.

  6. Молния. На закрытой части встречи зайсаны походу решили передать власть внутренней политики из рук уходящего зампреда Натальи Екеевой в руки Варванец Людмиле. Поздравляем.
    Решение принято

    • Я говорил тебе, не хорошо пользоваться чужим именем, так поступают самые ничтожные подлецы. Вычислить легко, что-то не дает тебе покою Екеева, знать крутишься возле нее, угодничаешь, а за спиной пытаешься насолить ей. Какую власть могут передать зайсаны, если у них у самих ничего нету?

  7. Я считаю настоящий зайсан, это кто приехал на митинг по поводу матерных откровений Бердникова и высказал свою точку зрения независимо против или за. А кто тихо отсиделся в норках это не зайсан.

    • Мало того, что среди зайсанов сидит ,родного языка не зная, Екеева на совещании у Голодец что делала? Она же кандидат в депутаты и должна быть в отпуске. Пиарится ,используя служебное положение? Ей что, закон не писан?

  8. Сабин+1000)) Ваше выражение лица и поза говорят за Вас.
    Людмила, бу сен алтай јаҥдарды билер келин кайттыҥ, оттыҥ бажына не отурдыҥ?

  9. Бердан, Бедан башчызы,
    Алтай jонды айткылады.
    Арасейдин башчызы,
    Тожине чолмон так берди!

  10. Вы че обалдели что ли какая Варванец .ужас. однозначно Татьяна Кончева. Она во всех интригах выходит сухой из воды.

  11. У нас в Гос думе два алтайца. Почему поэтому поводу никакого шума? Где паритет? А на Главу еще ПОКА только 3 претендента, а комментариев об обиженных алтайцев — уйма.
    Наталья Михайловна грамотный человек и на своем месте. Но все когда-то уходят. А Людмила Сергеевна руководитель новой формации, грамотная, продвинутая, креативная. Молодец! Из новой плеяды, побольше бы таких. Надо смотреть не национальность, а на профессионализм.
    У нас не любят умных и независимых людей, и НГА тоже, комментируют только всякую дурость, или на толкового человека «льют» негатив…

    • вы извините
      с самого начала ее деятельности на посту первого зам.пред.правительства было неоднократно влиятельными людьми говорено что она
      никакая.
      просто.
      ни о чем.
      безыдейный чиновник.
      но именно такой чел
      и нужен был бывшему главе.
      алтайляп пельбес.
      кандый бу баштапкы ордынчызы?
      айтсар слер?

  12. Зайсаны… нас призывают в первобытность? А лица-то все те-же… они же зайсаны, они же бизнесмены, и они же чиновники разных уровней. Кто нынешний и всегдашний, кто-то вечная номенклатура… цирк и обман, даже своих алтайцев…

    • 1,2,3.. а зайсанов- то этих «креативная» Людка с «умной» екеевой собрали же. Будь умнее и последовательно мысли немного включив мозги. Эти старики не сами же собрались, вот и подумай, кто тебя в первобытность зовёт.

  13. Люди, отнеситесь ко всему с лёгкой иронией. Здесь наглядно видно, что вина не Хорохордина О.Л.. а его организаторов. Кто ведет вопросы внутренней политики ? ТО -то и потому то, все эти последние годы наперекосяк, вместо объединения, вовсе словно лебедь, рак и щука. Даже те, то старается работать, рука серого кардинала душит. Жаль, что у Л.Варванец в учителях далекоооо не тот человек оказалась. Взлетела девочка высоко рановато, если она действительно умная, то должна критически оценить ситуацию и как говорится созреть. ну а то что в переднем углу, или как у вас говорится, в » Голове Очага» эти дамы , это просто привычка, Екеева только этим и занималась, что любое мероприятие корректировала ручкой с красными чернилами, всегда в президиуме , выступала дарила цветочки (навыки учителя, так и работала , как классный руководитель в школе) У кого было ей учиться работать, у Бердникова? Вот и работали милиционер и учительница. а республикой практически правил Пальталлер. А вам зайсанам надо не маны небесной ждать, а самим управлять процессом воспитания молодёжи на традициях,обычаях , мудрости народа.

  14. Все, что сейчас происходит по блокировке алтайского кандидата на Главу — это результат работы екеевой с варванец, это их шкурничество и недальновидность в национальной и внутренней политике привели к этому, годами копившийся раздрай среди титульной нации региона и неспособность этих дамочек договариваться с элитами и алтайским народом, неумение договариваться с новыми представителями Президента — вот истинные причины этой позорной ситуации, когда в национальном регионе нет национального кандидата на Главу Республики.

  15. Мы через пару поколений станем частью русской нации..Ассимиляция происходит естественным путем. в алтайских селах дети разговаривают на русском меж собой, я тоже в жизни предпочитаю разговаривать на русском. Честно сказать в этом нет ничего плохого, если это не связано унижением, бесправием и насилием. Это происходит часто в истории, было бы даже еще быстрее, если бы мы были одной расы. Сама русская нация состоит из разных этнических элементов. Настаивать на обычаях, и самобытности не стоит. Варванец и Екеева выступают тут не как алтайки женщины среди мужчин в отжившем патриархальном обществе. Это чиновники высокого ранга, на современной встрече с общественностью, конечно они должны сидеть как и сидят))) А подчеркнуто внимательное отношение Хорохордина к национальному вопросу внушает к нему уважение.

  16. Мы жили тяжело в Джунгарии, нас вырезали потом китайцы, вместе с населением разрушенной Джунгарии, в спину нападали наши братья кочевники. В этой тяжелой ситуации, мы пришли к русским и предложили им свою землю, и взять нас под защиту вместе. Мы прошли тяжелый исторический путь революции, второй мировой войны и прочего. А теперь силой исторических обстоятельств, нашей судьбы мы становимся частью большой нации уже фактически, смешиваемся генетически, расселяемся по всей стране от Сахалина до Москвы, нас принимают нормально, мы адаптивны и успешны в русскоязычной среде не испытываем сложностей в адаптации, и русский стал нашим родным языком, вместо алтайского. Такое вот мнение у меня, я думаю оно отражает реальность. Это естественно и плохого в этом нет. Во всех странах идет процесс глобализации, шествие английского и др глобальных языков, народы смешиваются и исчезают. Где те этруски с великой культурой или согдиана и др. Так что нам уж норм))) и писать мне по алтайски уже тяжело и изьясняться, не могу найти нужное слово иногда. Женщины где должны сидеть я не помню, при мне сидят как хотят и я про это вообще не думаю, кыйра не вяжу на перевале, и никто при мне уже не вяжет, арчын мать только делает и тд и тп. Вы сами все знаете, хотя лестно конечно когда так внимательно относятся, но ничего более.

    • Много слов ни о чем… В этом проявляется суть никчемного, пустого человечка. Забыл свое, а к чужому не приспособился. Даже пишет неграмотно на «родном», как ему кажется, языке.

  17. Дело не в виртуальных обычаях, а чтоб люди жили качественно и дружно, и если эти обычаи приходят в противоречие с современным миром или правами человека, то от них можно отказаться

    • А так да, нужна адаптация в современных реалиях.
      Но некоторые вещи должны соблюдаться.
      Либо не надо называть это так громко)
      А просто собрание общественности и власти.
      Алтайцы такой народ, очень скурпулезны в подобных ситуациях)

  18. Показательно, что Варванец генетически отличаясь вхожа в алтайскую среду даже быстрее из за владения языком без акцента, чем генетическая алтайка Екеева, извиняюсь. При этом все знают, кто такая Екеева, ее род.Тут дело в том, кто в какой среде вырос. В нашем случае, Екеева была дочерью известного человека, выросла в русскоязычной среде, у нее не было выбора.
    У нас , у алтайцев, нет сильного этнического кода, как у чеченцев например, которые могут жить в иноязычном окружении несколько поколений и не забывать язык, а затем выкопать могилы своих родственников и переехать с ними обратно в Чечню. Мы другой народ и ассимилируемся в течение одного двух поколений. Считаю( только мое , обоснованное мнение) что это хорошо. Есть народы культурная совместимость которых невелика, и им трудно жить, людям этих культур, они вынуждены закрываться. И потому что жить кровнородственными обычаями феодального века это плохо для человека, он постоянно в конфликте с современным миром. Человеку с таким мировозрением кажется неправильным, что женщина сидит так или по другому. Но жизнь такова, что женщина в современном обществе это человек как вы, и может , конечно сидеть так, как она хочет не оглядываясь на чужое мнение. Поэтому обычай устарел, несовременен, он не самоцель и не отражает жизни. А раньше он существовал , как правило общежития, как способ адаптации, именно облегчал жизнь. Теперь, как мы видим ,он усложняет жизнь. Люди вас не поймут, если вы начнете их рассаживать по половому признаку , и маленьким алтайским девочкам любящий родитель не будет внушать, что она должна потупить взгляд при мужчине. Человек, пришедший к вам с ппотянутой рукой дружбы, как Хорохордин в данном случае, испытывающий к вам уважение, вынужден будет подстраиваться, чтоб вас не обидеть, а с остальными у вас будет конфликт, вас посчитают женоненавистником в каком то поколении )))
    Не принимайте мои рассуждения лично, я алтаец о своем, просто надо это бросить иногда, цепляться к устаревшим заветам предков.

    • нехрен в аиле собираться тогда, если ассимилировали, так и собирайте в клубе или ДК
      и не надо делать свою точку зрения истиной последней инстанции

  19. Будучи тюркским народом, жившим долго в монгольской Джунгарии, мы стали похожи на монгол, адаптировались к ним. Мы тюрские народы Сибири стали похожи на монгол. И этим бывает сильно отличаемся от других тюрков. Например, проходя мимо узбеков я понимаю их язык вообше без напряжения, но при этом монголоязычные бюряты близки нам, хотя язык вообще другой. Я в том смысле, что это остатки прошедшей адаптации, она постоянно, и обычаи , остатки прошлого, прошлой жизни должны уходить вместе с той жизнью. Нам теперь ближе нравы окружающие нас. А эти остаются в виде фольклора, или красивого этническлого обряда

    • Узбеки сами под влиянием «сарт мировоззрения». Сожалею тебе искренне Башка албатыга ёттёк болкаларыс оной санаанза

  20. То от чего мы наверно вряд ли откажемся это от родственного типа отношений. Когда алтаец, воспринимает себя и окружающих как члена рода. И строит дом для себя и других с помощью родственников, брата, дяди. И гордятся своими родственниками, мы не уникальны, казахам клановость и родственная взимовыручка присуще даже больше, и даже вредит обществу, когда берут на работу только своих, родню продвигает человек, никак не хуже какой нибудь Сицилии, когда чиновник работает больше на родню, чем на закон и ждет ответной помощи.
    Экологический настрой алтайцев тоже общеизвестны, тяга к проявлению уважения к обычаям, и местные русские тоже такие, не удивляйтесь, когда про это вам говорят русские давно живущие здесь. Когда алтайцев нет , они становятся алтайцами, потому что влияет. Понимается, что обычаи требуют деликатности, выражения к ним уважения, и всё. А устаревшие надо отложить, проявив к ним уважение)).
    Все доклад окончен, уважаемые камрады. Меня нет

  21. Руководителей «Вертолётов России» накормят крабами и креветками за 12 млн рублей
    АО «Вертолёты России», которая является дочерней управляющей компанией одноимённого холдинга, объявила тендер стоимостью 12 млн рублей. На эту сумму до 30 апреля 2020 года будут закуплены обеды для руководства холдинга.
    Контракт выиграла засекреченная компания, название которой не раскрывается из-за санкций.
    Согласно техзаданию, комплексный обед «премиум-класса» должен состоять из салата, супа, горячего блюда с гарниром, холодных закусок, а также десерта и напитка. Стоимость обеда на одного человека оценивается в 2100 рублей.

  22. Адаптация, алтацы, Екеева — о чем вы? Речь идёт о мероприятии которое нужно было организовать, просто встреча со старейшинами, это ритуал, который имеет определенные всем известные правила. А на эту мелочь все просто наплевали, зачем правила, зачем ритуал ? Тогда зачем вообще этот цирк, ну собрали бы всех вскабинете правительства как и все другие сотни совещаний и все. А если решили сделать как надо, так и делали бы как нужно. Все остальные тролли просто уводят от главной темы.

  23. Стыдно и противно смотреть на этих старейшин и подобным им.Предают свой народ и своих предков. Хорохордин — ну какой он хозяин НАШЕЙ республики? НАША республика — это для него трамплин и все наши заботы,задачи и тд ему по боку. Люди-прекращайте заниматься жополизанием.

  24. Рискую навлечь на себя отрицательные комментарии, но всё же выскажусь, не прячась под ником.

    Вот здесь некоторые ругаются «да что это за зайсаны!», «не так сидят», «не так говорят» и т.д.

    Ну вот посмотрите, о чем речь. Собрались действительно уважаемые, образованнейшие люди. Уважаемые — некоторые по должности, как руководители, некоторые по житейскому опыту и седой голове. Собрались старейшины, разве это плохо?

    Они собрались, чтобы поговорить о проблемах коренного народа. Одна сторона готова слушать, другой стороне есть что сказать. Да, есть разные дополнительные обстоятельства, близкие выборы, но так или иначе, люди собрались, разве это плохо?

    Если бы не собрались, сказали бы — власть не слушает аксакалов, но вот, пожалуйста, слушает. Опять плохо?

    Сели не в том порядке, огонь не горит, суп не кипит, песни не те и т.д. Ну, а кто мешал собраться в нужном месте, в нужной обстановке?

    Почему сами зайсаны не сказали друг другу «отцы, вот приехал человек из Москвы от президента, вроде старается, в проблемы вникает, великА возможность, что он и станет главой. Давайте окажем ему знаменитое алтайское гостеприимство. Соберёмся все вместе и его пригласим на чай. Разведем огонь, сварим дьоргом, кочо, подарим теретон, повяжем кур! Поговорим по-людски, напоим душистым чаем, расскажем о старых временах, споём песни! Выиграет, не выиграет выборы, а всё же человек неплохой, не последний человек, иначе из Москвы бы не прислали! Если не глава, просто друг будет!»

    Вместо этого дождались, когда их соберут (!!!) женщины (!!!), рассадят, где придется, конечно, и настроение не то, и обстановка не располагает.

    Но даже и такая встреча — лучше чем ничего. Так, посидели, подумали, эх неладно, в следующий раз соберёмся по-человечески.

    Встречаться надо, обсуждать надо. В этот раз так, в следующий раз будет лучше.

    Спасибо, никого не хотел обидеть. Быйан болзын.

    • Так Хороходину в первую очередь надо было начинать с этого, а он начал с обещаний неприелемых алтайцами: железной дороги, дороги на Каракольские озера, инвестиций в туризм.

      • Так зачем тогда алтайцы требуют достатка и благополучия. Он же для вас неприемлем. А то ишь, железную дорогу собирались строить, поганцы.

        • Никто не требует у вас достатка и благополучия, просто не трогайте нас и наши земли, и не навязывайте свои обжорские амбиции.

    • ну дык все на словах и останется…а каковы реальные проблемы народа???кто нибудь скажет???
      по моему,это алкоголизм и отток населения в другие регионы…молодые специалисты не хотят возвращаться домой!!!работать дома за копейки,и то надо устроиться еще…деревни спиваются…+лень еще…я незнаю,что так все за Ефимова…в коше был,вроде ни чего там не улучшилось,отношения его к людям,и пустые обещания…что разве нет других достойных людей алтайцев?или все перевелись,продались,прогнулись…
      слабохарактерность -вот наша проблема

    • Это свадебные генералы) При всем уважении, вчера КПСС и тд, а сегодня переобулись. Проблема в бесхребетности)

    • 20.11.2016 г. предложил Президенту России Путину В.В. Боевые лазеры для защиты Родины 4 видов ; 07.03.2018 г. объявил на весь мир и много другие — увы одни отписки от Администрации Президента и Мин. Обороны России , такая же история только без ответа от исп.об. главы Республики Алтай .

  25. Стыдоба….можем только друг перед другом выеживаться,а вон при «главе» лица опустили,сидят «зайсаны»…реально,к комментарию выше,после слов Бердникова,никто ж ни чего не сказал,бояться за свои места должности…фу противно!!!
    Нас в скором будущем изничтожат точно,отберут все,или выкупят за копейки,а мы будем рады стараться…
    эл башчи республики-кто он вообще???ряженый для встречи гостей всяких???стыдно смотреть на клоунов в нац.костюмах….

    • «стыдно смотреть на клоунов в нац.костюмах…»

      Айас, а что лично Вы сделали, чтобы институт зайсанов воспринимался более серьёзно? Все эти люди, по крайней мере, прожили жизнь, трудились, вырастили детей и внуков, занимались общественной работой, у них доброе имя перед земляками, иначе зайсанами бы их не выбрали.

      Не имея никаких ресурсов — ни денег, ни медиа, ни особых связей за пределами региона — они взяли на себя труд быть хранителями традиций и обычаев народа, носителями национального самосознания. Многие из них делают это, несут на себе этот груз, из чувства ответственности перед земляками за судьбу народа.

      Вы считаете, что зайсаны делают мало, или не справляются со своими обязанностями? Болеете за народ?

      Подойдите к этим старым людям, поздоровайтесь, почтите их годы. Спросите, чем помочь. Если есть возможность, скажите зайсанам: «Так, у меня есть вот такая сумма, посоветуйте, как ей распорядиться для блага общего дела. Или я готов потрудиться в том-то и том-то, дать коня, барана, не жаль. Давайте организуем, я приму участие и т.д.» Вот тогда Вы поймёте, как всё происходит.

      А сидеть дома у тёплого очага, есть диргом, да в комментах старших людей поругивать — много ума не надо. Если бы он был, Вы бы по другому думали.

      Без обид.

        • бред.
          ни о чем.
          какой павел
          священник.
          типа.
          голову здесь греет нам а зачем?
          понятно что каждый останется при своем мнении…
          при всем уважении ко всем присутствовавшим на мероприятии старейшинам алтайского народа
          увы
          они не являются истинными представителями родов.
          по факту.
          единственный кто имеет авторитет у своего рода меркит это
          Кулаков. бай.кижи.
          остальные не доросли до его уровня.
          и не эмды онон?
          алтай албаты, не болор,
          айтсар?

      • Батюня, ты, как вашинские говорят, со своим уставом в чужой монастырь не лезъ. В твой не лозиютъ и ты не хворай)

  26. BTW совершенно правильно и умно обо всем написал, полностью с ним согласна. Нравится это кому то или нет, но ход истории не изменить. Ассимиляция происходит не только у алтайцев. Уже в русском огромное количество английских слов и американская ментальность побеждает во всем, не смотря на тысячилетия рода славян.
    Конечно, очень смешно, глупо и нелепо в современном мире говорить о зайсанах. Я никогда не слышала что бы шли обширные, юридически обоснованные их выборы. Никогда нигде в СМИ и слова не было, что какой-то род, с соблюдением кворума избирал себе главу. Да и что такое род? Кто его считал и как считать если за сотни лет все перемешалось? Поэтому , конечно, стыдно и нелепо когда пожилые и неглупые люди вовлекаются во всю эту клоунаду и шоу. Внуков бы постыдились.

    • При все уважении.
      Не надо путать взаимопроникновение культур и путь развития русского языка с ассимиляцией…
      Алтайцев 65-90 тыс… Примерно…
      BTW — таких персонажей называют ёзёги тёх («тот кто без фундамента, души и тд тп»)
      Как бы это печально не было для него.
      Хотя, как я понял, ему фиолетово.
      Он плывет по течению.
      Когда кол-во подобных людей с отсутствием культурного кода увеличиться,
      есть вероятность, что, так называемое «коренное население» (фуфуфу) станет удобрением для другого(их)
      При все уважении.

      Вы поймите, у кого-то просто временный кризис, а кто-то стоит у точки не возврата.
      (надеюсь разжевывать не надо)
      Про зайсанов
      Исходя из ваших слов, стало понятно, что вы вОООбще не в курсе.
      Поэтому лучше не лезть туда, ибо для вас это ваше мнение, к которому претензий я не имею, а для некоторых это прозвучит как провокация.
      При всем уважении.
      Мир жвачка басскетбол

    • ОЛЬГА, Вы — манкурт! Какой бы национальности не были! Куда лезете со своим мнением?! Где Вы и где история, обычаи, традиции целого народа! Вы полагаете, щщщщщаас всё отменим и к Вам прислушаемся? Возможно, у Вас неприязнь к отдельной личности какого-то алтайца (алтайки) — Ваше право. Но походя судить исторически сложившееся — не по Сеньке шапка!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...