В Горном Алтае насчитывается 822 казака

21 февраля 2019 года, 9:57
2 029
97

Первый заместитель председателя правительства Республики Алтай Наталья Екеева провела заседание комиссии по делам казачества. Речь шла о реализации стратегии развития государственной политики в отношении российского казачества в регионе, о деятельности местного казачьего общества в сфере воспитания молодежи. Также рассмотрели вопрос участия в смотре-конкурсе на лучший казачий класс в Сибири, сообщает пресс-служба республиканского правительства.

С основным докладом выступила председатель Комитета по национальной политике и связям с общественностью Людмила Варванец. Она отметила, в ведомственном реестре Управления Минюста по Республике Алтай имеются сведения о 19 казачьих некоммерческих организациях. Общая численность представителей казачьих обществ составляет 822 человека, 624 из них – представители Алтайского республиканского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества.

По словам Людмилы Варванец, правительство региона всесторонне содействует привлечению казачьих обществ к несению государственной и иной службы. Так, на постоянной основе проводится работа по организации участия казачьих обществ в охране общественного порядка. Войсковые казачьи общества привлекаются к защите государственной границы в рамках соглашения между Пограничным управлением ФСБ России по РА. Представители казачьих обществ принимают участие в обеспечении пожарной безопасности, профилактике и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Правительство Республики Алтай содействует участию представителей казачьих обществ в традиционных мероприятиях Сибирского войскового казачьего общества, а также в работе ежегодного Большого Круга в Москве. Особое внимание комитет уделяет вопросам обучения в рамках подготовки общественных проектов грантовой поддержки.

О деятельности в сфере военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи рассказал заместитель атамана Алтайского республиканского отдельского казачьего общества, директор Майминского сельскохозяйственного техникума Александр Чеконов. Он сообщил, что в техникуме введены казачьи группы. Кадеты изучают основы культуры и истории казачества, при этом работают с молодежью комплексно. Атаман Виктор Кукасов инициировал ежегодное поощрение отличников учебы техникума. Помимо нагрудного знака «Отличник казачьей учебы», вручаются медали и чины для казачьих кадетов, ценные призы и подарки. Поощряют также лучших педагогов и наставников. Алтайское казачье общество сотрудничает с учреждениями среднего и начального профессионального образования. В командных вузах для казачьей молодежи предоставляются бюджетные места, проинформировал Александр Чеконов. Благодаря проводимой работе, более чем на 60% повысилась успеваемость обучающихся, отмечается положительная динамика в обеспечении правопорядка среди несовершеннолетних, отметил выступающий.

Министр образования и науки Алексей Бондаренко рассказал о подготовке и участию молодежной делегации республики в ежегодном смотре-конкурсе на звание «Лучший казачий кадетский класс Сибирского федерального округа». Мероприятие состоится в июне этого года, региональный этап – в мае. Отборочные соревнования пройдут на базе Майминского сельскохозяйственного техникума. В настоящее время силами техникума и казачьего общества приобретена парадная форма установленного образца и необходимая атрибутика.

97 комментариев

  1. Слово казак всегда ассоциировалось со свободой, раздольем, бунтарством. Вспомните Булавина, Разина, Пугачева. А сейчас? Они как и попы, ряженые клоуны, которым дали чутка полномочий, от которых у них грудь прогнулась и загремели цацки на форме

    • И какие у казаков полномочия? Да ровным счётом никаких! Общественная организация, такая же как и многие другие. Форму одели, цацками обвешались и бухают. Да у нас в деревне мужики без формы и медалек бухают! Всего то и разницы, что казаками не называют себя. Впрочем, некоторые потомственные говорят: — Вот, дед мой был казак, отец мой — сын казачий, а я так — кото... собачий!!!

  2. Да-а-а! Сегодня, вдруг, казаки стали коренным населением во всех 85 субъектах России. Не было казаков в Горном Алтае. Их разъезды доходили до горы Пикет, почему и назвали Пикет. Были рейды в Горный Алтай, где они отстреливали аборигенов, «яко куропаток» и в помощь православной миссии. Господ казаков надо посылать в Чечню, если им неймется жить мирной жизнью. А туда они не поедут, там им быстро общипают перья, им надо ряженным ходить среди мирного населения и мнить себя суперменами. Это часть построенного полицейского государства. Бюджет (наши с вами налоги) платит деньги, чтоб потом их натравливать на мирное население, если тому невмоготу станет терпеть нищету и унижения.

    • К современному казачеству отношусь неоднозначно. Но документы указывают, что на укрепленной линии Усть-Каменогорск-Бикатунская крепость (Бийск)-Кузнецкая крепость в начале 18 в. большую часть гарнизона составляли казаки. И состав их был многонациональным. Так, в штате 2-й Бикатунской крепости 1718 г. были «люди служилые 150 чел, обнинские служилые татары — 10 чел, подгорные выезжие калмыки — 20 чел, казаки-татары — 104 чел». Так что, традиции службы в казачестве местного населения существовали давно. Кроме Пикета, казачьи форпосты с конца 18 — в 19 вв. были на Чике-Тамане, Юстыде, Укоке, Ак-Алахе, Тархаты, Артыбаше и др. пунктах. После подписания с Китаем Чугучакского мирного договора в 1864 г. большая часть казаков была переведена на иррегулярное положение и с семьями переселена на территорию Горного Алтая: Катанда, Теректа, Амур. Подъесаула А. Кайгородова вспомним. Б. Бедюров: «Среди алтайцев было много так называемых выезжих людей, которые вместе с русскими служили в казачьих формированиях» (1994 г.)

      • У атамана Кайгородова в друзьях были братья-алтайцы Товар и Карман Чекураков. Да и сам Кайгородов был метисом, его мать была алтайкой. Кстати, полный Георгиевский кавалер.

  3. Цирк давно уехал, а эти почему остались? Кто то в детстве не наигрался, кому то форма придает значимость, а служить не идут — или больной или старый, остается играть роль свадебных вельдмаршалов. Особенно нелепо смотрится пухлый казачок слева.

  4. Сектанты какие то прошу провительство убрать этих самозванцев. Воопще не понимаю ихнего сущесвования,ладно Дон или Кубань но а здесь они реально выгледят нелепо.

    • Казаки сегодня официальная структура ... Созданная указом президента РФ..... Ты с гор в каком году спустился?????

      • Сколько раз на Алтае казачество появлялось и исчезало,но особенно запомнились полевые выезды на учения,с каким нибудь хором в красивых фартуках и бусах,здорово пели песни у костра .

  5. Интересно а кто этих клоунов проплачивает и какова их зарплата,откуда у них награды и за что?Правильно пишут выше казаки были донские и на Кавказе а эти откуда взялись, ряженые

  6. Алтайцы наверное забыли как казаки в Горном Алтае (Ойротская автономная область) рубили местных шашками. И когда, я их вижу в их рядах, приходит только одно предатели....

    • Уточните годы, можно и место, когда и где казаки рубили местных в Ойротской автономной области, образованной в 1922 годы. Если имеете такие сведения, то они очень интересны.

    • Вася ты цвета не путаешь????? Красные рубили ....Куча книг... В 22 году белых не было в помине ни в Сибири , ни на Алтае......Фантазёр...

  7. Ребята давайте жить дружно. Всё, что написано верно, но не для всех. Гос.слу.. (государство) просто хотят обеспечить работай граждан и снять ответственность с себя за воспитание молодёжи, за общественный порядок.

  8. Как-то довелось ехать с казаками в одном автобусе до Новосиба. Шесть ряженых все в форме, полковники подполковники, цацки, мацки, лампасы. Пьяные. Более отвратительных попутчиков в жизни не встречал. Фуу.

  9. Походу надо создать анти козачью группу ни одного положительного отзыва о них. Молодеж они воспитывают пусть лутше учебой и спортом занимаются чем в маски шоу играть вырастут потом самодовольными параноиками будут дела творить.

  10. Внесу свои 5 копеек в беседу))) Было время когда у Казачества снимало дом по у.Партизанской 24 круглые сутки они там просто гудели сутками не просыхая!!! Дебоширили и таму подобное там.... Сейчас это ряжаные не кому не подчиняющийся не кому непонятный сброд!!! Не так давно общался с одним таким «Казаком» себя в грудь бил мы сила и таму подобное.... Типа мы Гвардия..... Был другой Казак типа я там рулю и всех знаю как оказалось судимый и не раз.... Звания им не понятно кто и как присваивает по сути которые не где и не как не ценятся и силы не какой законной не имеют... А про что Казаки относятся к Гвардию чушь в чистом виде

  11. Помню был такой самозванец казак тоже, бывший начяльник ментовки Шеба, Улаган Туйденов. ЧОП он основал работал без лицензии вот и турнули козачька недоделанного.

  12. Ппц какие казаки на Алтае. Их не было никогда у нас. Онын кийнинен кыйгырышjадыр мен Алтай деп. Уйат уйат.

    • А вы как оказались в составе России?????Какие говоришь???Самые настоящие..... Иначе ещё несколько веков кланялись бы телеутам .....

  13. Казаки во все времена являлись наиболее боеспособной и способной к самоорганизации частью русского народа. С 17-18 в. на них всецело лежала забота по охране южных границ Российского государства. Казаки покрыли себя вечной славой во многих войнах и стычках, как безстрашные и верные сыны Православной Руси. Именно казаки были первопроходцами во многих славных экспедициях в таёжных дебрях и на океанских просторах, в горах и пустынях, в степях и речных долинах.

    Я читал архивное свидетельство как пойманный китайской пограничной стражей алтайский инородец заявил, что является российским подданным и в Бийске видел множество казаков. «Сколько?» — спросили китайцы. «Тысяч пять», — ответил инородец и тут же был отпущен, хотя в Бийске стояло тогда всего двести казаков. Так страшно было имя казаков для врагов России.

    В ХХ в. казачество пережило настоящий геноцид. Советской властью вне закона было объявлено само имя «казак», по свидетельству историков уничтожены, замучены, высланы были сотни тысяч казаков и их семей. Сама идея казачества подверглась всемерному очернению.

    Сегодня при поддержке российского правительства и лично президента казачество возрождается, казак — это символ самоотверженного и преданного воинского служения Отечеству. Те перекосы с формой и обилием наград, которые мы видим в жизни современных казаков — обычные болезни роста. Не сомневайтесь всё стабилизируется.

    И успехи Майминского сельскохозяйственного техникума в деле воспитания подрастающего поколения на основе казачьего служения Отечеству — тому подтверждение.

    Терпи, казак, атаманом станешь!

    • Наш добрый отец Павел, Казаки исторические, и казаки современные, декоративно-фольклорные, это две разные сущности. Всех остальных полемистов хотелось бы призвать также не объединять тех и других и не переносить неприятие современных, на реалии прошлых веков.

      • Извините те Донские были мужиками с дикой дивизией немучуру гнали в 1-ю мировую, а эти ряженные, откормленные не в меру фельдмаршалы липовые позор один!

      • Как знать, уважаемый краевед, встреться мы с историческими казаками, возможно, тоже зажали бы носик и посчитали их, ну ряжеными там, ненастоящими, что они о себе возомнили и т.д.

        Конечно, в ходе жесточайшего геноцида ХХ в. казачьи традиции, уклад, образ мысли, просто обычное течение казачьей жизни были во многом утрачены, их сейчас, наверное, не восстановить.

        Да и нет нужды восстанавливать их в смысле реконструкции. Жива сама идея казачества как боевой части великого русского народа, включающего в себя всё множество этносов от Калининграда до Курил. Жива идея беззаветного служения своему Отечеству, а уж песни, танцы, одёжа и говор приложатся.

        Думаю, нужно прежде всего быть христианами, а уж потом казаками. Бороться прежде всего со своими страстями: гордыней, тщеславием, жадностью, пьянством. Тогда уйдут все эти нелепые перекосы с навешиванием множества орденов и присвоением внеочередных званий. Несмотря на вой злопыхателей, войдёт в своё русло и казачья жизнь.

        Бог не без милости, казак не без счастья.

      • Фольклорные????? Может стоит ознакомиться с тем , что такое казачество сегодня а не придумывать на ходу на коленке?????

    • >>"Советской властью вне закона было объявлено само имя «казак»".

      Странно слово запретили, но книги писали и фильмы снимали.

      Вроде бы с ноября 1917 года было ликвидировано сословное разделение страны. В том числе и особое казачье положение. Вы сожалеете, что права и обязанности всех граждан с ноября 2017 года стали одинаковыми?

  14. Куда смотрит ФСБ? Столько ненависти и разжигания розни! Люто ненавидят Навальноиды казаков. Казаки опора Путина!

    • О как запели, правда глаза колет? Православному негоже гордыню то свою показывать, глядишь и люди бы к вам терпимее были. А что до опоры, так казаки всегда вольные были, не всякого царя поддерживали, взять хоть Стеньку Разина. Своими трудами жили и что отвоюют, а не у царя на кормушке.

      • да не... на жандармов вы никак не тяните

        так, мелкие мусорки для разгона мирных митингов да веселения народа перед выборами

        погугли известную историю «на ставрополье дагестанец изнасиловал казака», чтобы понять, что ваше казачество в реале представляет

  15. Для всех умников, что пишут про казаков, которых не было на Алтае. Про предателей алтайцев в казаках это сущий бред. В летописи Бикатунской крепости (стояла на слиянии Бии и Катуни) есть множество упоминаний о спасении казаками, как тогда говорили, местных татар от тотального убийства со стороны джунгар. Всем алтайцам проезжая Бийск имеет смысл остановиться возле краеведческого музея и посмотреть на старые полуфунтовые пушки, которыми казаки картечью разгоняли их мучителей сборщиков дани джунгар. Алтайцы в плане военной силы ничего не могли противопоставить своим обидчикам с Юга. Казакам категорически запрещалось обижать местное население, под угрозой порки и прочих унизительных наказаний. Именно по этой причине зайсаны решили обратиться к белому царю с просьбой взять их в подданство вместе со всем народом и землёй. Елизавета не планировала никого присоединять так как это были вассальные территории джунгарского ханства. Но взятка влиятельному вельможе из числа её фаворитов помогла зайсану Омке решить этот крайне жизненно важный вопрос для народа. Зайсану дали аудиенцию, на которой он о

    на коленях просил взять в подданство алтайцев и защитить его народ от грабежа и убийства. После высочайшего манифеста казачьи разъезды выдвинулись в глубь Горного Алтая и приступили к охране границы. Современные села Кош-Агач, Онгудай, Шебалино, Майма были созданы казаками. Алтайцы кочевали и понятия села у них не было. Всех критиканов попрошу воздержаться от словесного поноса, а взять и запомнить как оно на самом деле было. Стоит помянуть обрым словом казаков погибших за независимость нашей общей Родины.

    • Ого. сколько знатоков. Внесу и свои правки. Указанные села основали не казаки. Писал точно такой, как современные казаки.

  16. У алтайцев есть колыбельная, где мамы пели «не шуми, а то казак прийдёт»)))

    По простой причине, на казаков дополнительно были возложены полицейские функции, а как известно полицию не любят. Поэтому узбагойтесь ненавистники, вдумайтесь о том великом вкладе своих предков в мир и процветание Алтая

    • С другой стороны, мужество, находчивость, ловкость казаков всегда вызывали восхищение и уважение среди коренного населения.

      Недаром многие алтайцы, желая чтобы сын вырос смелым воином и ловким наездником, по аналогии с именами Мерген, Батыр, давали ему имя Донской.

      У нас в Шебалино живёт заслуженный врач России Анна Донскоевна Ялбакова.

  17. Всюду лезут где сытнее эти ппс разного рода.Сначала стараются туда где зарплата и пенсия пораньше,но всегда туда где сытно кормят.

  18. Интересно кого предали алтайцы казаки? Алтайцы, а тогда такой нации не было, были ойроты или калмыки (белые калмыки), служили в казаках в летнее время с 1828 год выставляли на Бийскую линию 2000 казаков-нойонов (инородческое население, предки всех современных алтайцев) и 1000 в зимнее время. Нет ни одной практически семьи алтайской в Республике Алтай, чьи бы предки не служили в казаках. В то время службы была только в казачьих войсках. Это же во всех исторических источниках написано. Во всех Указах и просьбах того времени указано. Просто нужно быть недоумком, чтоб отрицать факт репрессий и расстрелов алтайцев, победившей советской власти, где в графе приговора, была фраза- казак, или из банды казаков, или служил в казаках и т.д. Хорошо, что многие алтайцы еще помнят своих предков, которые верой и правдой служили в казачьих войсках, за свое Отечество и Алтай!

    • Ого. сколько знатоков. Внесу и свои правки. Написанное — полный бред. Даже спорить не буду. Здорово — 2000 нойонов! Впечатляет, «казак» — алтаец, не знающий родного языка писал.

  19. цитирую: местных татар от тотального убийства со стороны джунгар.

    Уважаемый житель РА, как могут джунгары уничтожать своих подданных, учитывая, что предки алтайцев до вхождения в состав Российской империи входили в состав Джунгарского ханства?

    • Почитайте работы историков Моисеева, Златкина, Сатлаева, Модорова, Самаева. Там достаточно подробно рассказано и описано, с приведением документов то, что Вы пытаетесь оспорить.

      • Мы алтайцы и есть потомки джунгар. Приведите цитаты из указанных вами трудов, где написано, что джунгары уничтожали предков алтайцев. Точно, краевед-казак.

  20. казаки были росгвардией царя со всеми вытекающими

    «В Змеиногорском уезде общее руководство по подавлению восстания осуществлял командир 7-го Степного полка полковник Войдылло. В его распоряжение поступили 2,5 роты 7-го полка и взвод 3-го Сибирского казачьего полка, располагавшиеся в Семипалатинске, а также Новониколаевский кавалерийский эскадрон (в Змеиногорске), сотня 3-го казачьего полка (в Усть-Каменогорске) и рота учебной команды из Барнаула», — уточнил Дмитрий Геннадьевич Симонов в монографии «Белая Сибирская армия в 1918 году» (Новосибирский гос. университет, 2010).

    Начальник карательного отряда полковник Казимир Войдылло, заняв село Золотуху, приказал казакам согнать крестьян в церковь, где под страхом расстрела каждого пятого жителя потребовал выдать большевиков. Цыкунов отмечал: «Некоторые слабодушные мужички при этих словах не выдержали, и собственные штаны превратили в отхожее место. По церкви пошла невыносимая вонь». По призыву местного священника испуганные крестьяне стали истово каяться в своем прегрешении против власти.

    "Раненые и санитарки были согнаны во двор Мелентия Колупаева и окружены кольцом казаков. Когда от сельского управления подъехало 8 подвод, суховцев, не переставая хлестать нагайками, заставили сесть на телеги. В 5 км от последних домов села, в устье Четвертого ключа, раненые были расстреляны. Санитарок под конвоем привели к сборне. В памяти жителей сохранились их имена: Анна Дерябина, Дуся Федянина, Евгения Обухова, Мария Красилова, Нина Костина (или Костикова). Одна из них была беременна, и ее оставили в живых. Она еще два месяца жила в селе у стариков Печенкиных. Но сегодня на скромном памятнике, стоящем на безлесой горке в центре села, значатся все пять фамилий, и еще — А.К. Березовская. У дома Березовских была обнаружена бочка с порохом, и за это рядом с медсестрами была расстреляна Авдотья Кирилловна Березовская, мать четверых детей. С 6 по 7 августа 1918 г. в Тележихе было убито 35 человек. (краевед из Солонешенского района В.Н. Шевцов (опубликовано пять лет назад)

  21. Джунгары направляли в Горный Алтай карательные экспедиции против алтайцев за неповиновение и недоимки по алману (вид дани), который был неподъёмным для кочевий.

    На нашей земле остались памятники средвековому холокосту алтайцев в виде остатков ирригационных сооружений на территории южного Алтая. Джунгары как фашистыпод угрозой смерти сгоняли кочевников на их стройку.

    Нынешнее отрицание алтайцами вклада казаков в историю Горного Алтая, это отголоски советской пропаганды, которая как мы знаем уничтожила казачество, как угрозу советской власти. Причем советская власть убивала всех без разбора в годы репрессий. Например, невинных алтайцев обвиняли в шпионаже в пользу Японии и Великобритании и расстреливали на Гардинке. Уничтожили всю алтайскую знать, как врагов народа. Ребята, вместо ссор надо помнить об этих фактах и недопустить такого впредь.

    • ну, так-то, алтайская (и любая в то время) знать — это враг народа

      и казаки (ОМОН) — тоже

      как и сейчас

      не вижу противоречий никаких

    • Джунгары направляли в Горный Алтай карательные экспедиции что за новость такая!!!! Китаезы мстили нашим предкам именно после распада Джунгарии благодаря «большому» стратегу Амыр Сане который привел их!!!!!!!

    • а «невинный алтаец» это один широко известный сепаратист, чьим именем не назван республиканский аэропорт?

    • Ирригационные сооружения — суваки имеются не только в южном Алтае, но и по Чулышману, Башкаусу, Урсулу, на средней и верхней Катуни. Разъясните, зачем они нужны были в таком количестве джунгарам, они же не жили на Алтае, а лишь совершали набеги для сбора дани и устрашения? Или может это первый опыт коллективизации? Или хотели для быстрого перемещения прорыть систему каналов между великой Джунгарией и подвластными территориями?

  22. На современных казаках — большая ответственность. Трудно возрождать то, что было многократно охаяно, очернено, смешано с грязью. Возрождать, не имея твердого правового статуса, не имея четкого пути и понимания места казачества в современном российском обществе.

    Поэтому пожелаем успеха лидерам алтайского казачества В.В. Кукасову, А.Д. Чеконову в добром деле патриотического воспитания юношества, воспитании воина-защитника Отечества.

  23. >> Елизавета не планировала никого присоединять так как это были вассальные территории джунгарского ханства. Но взятка влиятельному вельможе из числа её фаворитов помогла зайсану Омке решить этот крайне жизненно важный вопрос для народа.

    А ничего что к 1756(еслифчё год падения Омке в ноги Елизавете) Джунгарского ханства как бы уже не существовало по большому счету? ;)))

    >>Казакам категорически запрещалось обижать местное население, под угрозой порки и прочих унизительных наказаний.

    Как насчет исторических документов говорящих, о том что сии действия были распространены, и посему и было дано такое указание(советую посмотреть дату оного документа)? Что не мешало тем не менее «обижать» местное население.

    А как насчет этого? "В 1625 году служилые люди из Кузнецкой крепости впервые собрали ясак с телесов в верховьях Бии. В 1627 году местное население (телесы) пыталось сопротивляться отряду под командованием Петра Дорофеева, но были разбиты. "

    Совет «историкам»: поймите кого называли и как в летописях и в какой период. Кого спасали и от кого. И в какой период. Я подозреваю многие очень сильно удивятся... А то как-то забавно читать смесь из казаков-калмыков воюющих против джунгаров и освобождение алтайского народа в 1756 от джунгарского ига;)))) Понимаете, отрывочно вы говорите достаточно правильные вещи. Но сложить картинку вы не смогли.

    Уж не знаю, специально или по принципу так красивей выглядит.

    ЗЫ

    Всё как всегда — очень просто по факту, но очень сложно для восприятия. Каждый норовит «отлюбить» историю на свой лад. Живите настоящим.

  24. Напомню, что Чорос-Гуркин посмертно реабелитирован и называть его сепаратистом, значит быть невеждой и провокатором

    • он реабилитирован за японцев

      а за то, что он хотел в 18 году нарушить целостность нашей необъятной любимой родины, с него еще не спрашивали

      и оправдывать его за это — значит тоже быть сепаратистом и нацпредателем

      • ЖК, может быть вы приведете доказательства, где говорится «За японцев — реабилитировать, а целостность нашей необъятной любимой родины, ни в коим разе не достоин реабилитации»! Или вы просто развели вонь? Хотя учитывая, кем предполагают некоторые комментаторы, при приближении весны неудивительно.

            • «самовлюблённый» «алтаец» «нацик» — оскорбление??

              это определения, а не оскорбления

              у вас проблемы с русским языком. словарь в помощь

  25. Критика насчет несуществования Джунгарии в период вхождения Алтая в Российскую Империю принимается. Перепутал эпохи, каюсь. Но в целом, то что казаки защищали жителей Горного Алтая от набегов южных соседей остаётся неоспоримым фактом. И лгать на них, что они якобы массово бесчинствовали по отношению к алтайцам, как минимум не справедливо. Про историю Бикатунского острога, а затем крепости множество книг, среди них есть замечательного краеведа С.Ю.Исупова. Бийские казаки не единожды приходили на помощь местным инородцам. Защищали их, вели торговлю и т.д. Про упомянутые мной в самом начале бийские пушки, которыми отстреливали картечью нападавших на местных кочевников, 100% правда. В бийской летописи есть упоминания об этих фактах. В одну осень до 100 кибиток инородцев укрылись под крепостью, от преследователей. Вытоплали огороды))) и казаки просили помощи у вышестоящего руководства с провиантом и фуражом, чтобы прокормить себя и гостей.

    Современные казаки это отражение нашего сегодняшнего общества, как бы многим не хотелось, к тем казакам они отношения не имеют. Надеть форму может каждый, а вот соответствовать содержанию — нет. Может когда-нибудь они достигнут такого уровня развития, что их перестанут воспринимать как пьяниц и ряженых бездельников. Время покажет.

    • Будьте добры, если можно, сообщите, где можно прочитать цитируемую Вами «бийскую летопись»? Заранее благодарен.

    • Я ж не зря говорил про необходимость понимания кого называли и кем. И кого защищали и от кого... Кто есть инородцы в глазах служилых бикатунского острога? Как их называют сейчас?

      Советую порыбачить в этом направлении.

      Да кстати, советую так же посмотреть роль Джунгарии не только в части бикатунского острога. Как никак они вполне успешно воевали с империей Цин.

      Ну и не стоит забывать про то что потомки этих же самых джунгаров, инородцев, казаков воевали плечом к плечу в той же ВОВ.

      Как я сказал всё с одной стороны просто, с другой очень сложно.

    • Когда били.......Время , место ..... А потом удивляются , почему их бьют....Вам за такую клевеиту и не казаки могут холку намылить..... Когда врать научился????

      • Правозащитная организация «Зона права» направила обращение Генпрокурору РФ Юрию Чайке, в котором указала на волокиту по делам об избиении казаками и силовиками участников акций протеста, прошедших 5 мая и 9 сентября. Юристы отмечают, что ни по одному факту не возбуждены уголовные дела.

        Речь идет о людях, избитых на акциях «Он нам не царь» и митингах против повышения пенсионного возраста. В производстве правозащитников находятся 15 кейсов о том, что люди подверглись избиению со стороны казаков. Инциденты произошли в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Челябинске и Красноярске.

        «Казаки просят отменить пенсии — Рамблер/новости» — 19 июл. 2018 г. — Более того, некоторые казаки вообще заявили о готовности работать до смерти и высказывались за отмену пенсий», — сказал он.

        дальше сам найдешь

  26. Хоть обсуждение Чорос-Гуркина не по теме обсуждаемой новости. Простите, целостность какого государства в 18 году хотел нарушить Чорос-Гуркин? И было ли это государство правоприемником Российской Империи? Дело в отношении него сфальсифицировано от начала и до конца. Его убили за то, что он пользовался любовью и уважением жителей Горного Алтая. Вы были у него на усадьбе? Всем негодяям очерняющим этого человека рекомендую побывать там и оценить масштаб его личности. Нам бы такого главу региона сейчас

  27. «Бийская летопись» это документация, состоящая из рапортов, записок, донесений, планов и т.д.. Хранится в госархиве, а в обобщенном виде в виде диссертаций и монографий доступна каждому желающему. С ней работают научные работники Бийского краеведческого музея и историки краеведы.

  28. В 1710 году джунгары спалили бикатунский деревянный острог, после чего была построена крепость ниже по течению Бии. Предки алтайцев тогда кочевали не только на территории современной РА, но им принадлежали земли Алтайского, Смоленского, Советского, Красногорского районов Алт.края.

    • Есть версия, что острог сдали. Предки алтайцев «кочующих»(кто вам это сказал???) по перечисленным районам Алт.края, не считали себя алтайцами ;) Вот это поворот;))) Внимание, вопрос-почему???

      Ты все ближе к истине;)

  29. Ой, не будите историю. Да Г.И. Гуркин был отличным художником. Но очень много дел им было сотворено даже не очень приличных. Для начала можете почитать документы Томского архива. Там есть и выступления Гуркина, они Вам не очень понравятся. Давайте закроем лучше тему этого человека, будем наслаждаться его картинами.

  30. Молодцы казаки! Действительно в трудных условиях несут свой крест! На болтунов и писунов в комментах не реагируйте, братья! Собака лает, а караван идёт. Ангела-Хранителя атаману АРОКО В.В. Кукасову и директору А.Д. Чеконову в добром деле патриотического воспитания молодёжи, воспитании воина-защитника нашего Отечества. Храни Вас Господь!

  31. Сегодня 10 отдел Горного Алтая СВКО , один из лучших отделов Сибирского казачьего Войска . Осуществляет свою деятельность согласно 154 федерального Закона РФ и Указов президента РФ... Молиться на таких людей надо, которые не требуя вознаграждений осуществляют охрану и безопасность вашей мирной жизни , воспитывают подрастающее поколение в духе патриотов России....

    • Вот ответьте — почему алтайские казаки не едут и не патрулируют села и улицы Чечни? Это же гвардия Путина, как тут писали. А в Чечне тоже Герой России и спецназ Путина. Шо-то друг к другу не едет, предпочитают тут штанами трясти. Да, потомки джунгар сейчас никакие, стоят в стойле, отказываются от родного языка, подались в «казаки». Так что, всё закономерно.

  32. Вот это новость: алтайцы потомки джунгар)))

    Спасибо, развесилил)))

    Чингисхан не был алтайцем, случайно?

  33. Скажу пару слов тем, кто священника Павла оскорбляет и высмеивает. Ему от этого только лучше, а вас ждут скорби.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...