Бердникова возмущает отсутствие русской труппы в национальном театре

Бердникова возмущает отсутствие русской труппы в национальном театре

20 февраля 2013 года, 16:45
106

Главу Республики Алтай Александра Бердникова «глубоко возмущает отсутствие активности по вопросу формирования русской труппы в нашем Национальном театре». Прошло уже два года с тех пор, как он дал поручение создать такую труппу, однако «стали возникать непонятные блуждания и подмена понятий», пишет Бердников в своем блоге.

«Взаимообогащение и взаимопроникновение разных культур и традиций — это естественный процесс для нас. Алтайский, русский и другие народы всегда жили в мире и согласии на территории Республике Алтай. Сегодня особенно это важно. Здесь нет и не может быть мелочей. И меня глубоко возмущает отсутствие активности по вопросу формирования русской труппы в нашем Национальном театре. Прошло уже два года с тех пор, как я дал поручение о ее создании. И с того времени, я не отрицаю, сделаны серьезные шаги в его исполнении, но стали возникать непонятные блуждания типа подмены понятий — русский и русскоязычный это не одно и то же. А для того чтобы сделать набор русских парней и девушек, попросили 3,5 млн рублей на улучшение материально-технической базы», — пишет губернатор.
«Я хочу четко определить свою позицию по этому вопросу и призываю понимать эти вещи правильно. С одной стороны, пласт русского населения огромен, с другой — мы должны сохранять национальную культуру алтайцев, казахов и других народов, живущих на территории республики, но при этом мы не должны отдавать предпочтение какой-либо отдельной культуре. Мне не важно, какой национальности и ориентации человек, и какого цвета у него кожа, я просто считаю, что у талантливых людей должны быть равные возможности, в том числе при поступлении и в дальнейшей карьере. Нужно четко определить квоты для населения. Тем более что меня поддерживает алтайская труппа театра, актеры которой при встрече сказали о необходимости создания русской труппы».
«Я понимаю, что это, все-таки, Национальный театр, названный в честь Павла Василевича Кучияк, и как истинно национальный театр он должен иметь разные труппы и не обязательно это должно ограничиться наличием только алтайской и русской трупп. Взаимопроникновение культур разных народов, проживающих в нашем регионе, очевидно. Каждая имеет право на самовыражение. Мы это видим ежегодно, благодаря нашим республиканским праздникам, смешанным семьям. Это взаимное обогащение, и проникновение культур. В этом наша сила и возможность развиваться и развивать наш регион, а не скатиться в пропасть невежества», — резюмировал Бердников.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

106 комментариев

  1. Господин Деятель… вы реально «цепляете». Не думали по поводу посушить сухари..? Слава яйцам, что на часть деятелей нашей «культурной» республики есть гражданин начальник…

  2. Бердникова накручивает гастарбайтеров типа его пресс-секретаря Еремеевой, которая, говорят, на дух не переносит алтайцев. Зря он эту тему раскачивает. 3,5 млн -это стоимость обучения русской труппы в Щепке, а не укрепление материальной базы. Думаю, Главу намеренно иныормироыать в ложном направлении!

  3. Читателю. Уважаемый, я так понимаю они «труппа» пройдут весь курс Щепки, или это будут курсы? Ваши суждения критичны.. Снова плюс два года, 80% выйдут замуж…. черт, работать снова некому…
    Два года после указания — это неприлично уж совсем, и если Еремеева напомнила, то может она не «такая»…?

  4. Нам, алтайцам, с нашими узкими глазами, где еще работать, как не к себя на малой Родине? Славянину есть шансы хоть где играть! А нам только чукчей изображать в эпизодических ролях на большой сцене! На выборах точно не буду голосовать за Яберлоикова, раз он такие ляпы и высказывания допускает в адрес наших аборигенов. По Центральным каналам показывают только русских, и ничего, нормально. А тут такая буря эмоций! Учится же русская труппа в колледже культуры на театральном отделении второй год. Точно знаю, у меня на хореографии там сестра учится. И что?

  5. Вообще кто бы что не говорил, а Бердников прав на 100%
    Хватит уже «Шелковую кисточку» играть, охота чего то и более интересного!!!
    Хотя прикольно было бы посмотреть на Анну Каренину в исполнении кого нибудь из местных артистов :)

  6. Не в туда чо-та… Да дайти им наманую зорплату и пипла сама ринецца в театер ортистами. И буит вам и русска группа и цыганска и еврейска и, даж, армянска. (Кстате, не наете, средь наших артистов милливонеры есь?)

  7. Идиотизм!!! Какая разница кто в труппе!?Туда явно бездарных не берут Насколько мне известно, много и не алтайцев, которые работают в данный момент в театре, в том числе и множество молодых актеров, которые проходят «обучение» в театре и выходят на сцену!!! Лично знаю некоторых! А то что они не задерживаются или бросают свое дело, это уже другой вопрос! Своим таким заявлением, Бердников пытается указать, а может и разжечь скандал, который неукоснительно заденет и Кончева и других людей!

  8. Адресую зрителю! Вот мне дико интересно, вы заядлый поклонник театра!? И вы не пропускаете все премьеры в нашем театре?! Хотя если бы вы посещали театр, то прекрасно бы знали, что у нас много интересного! А так, вы по видимому, просто яро хотите поучаствовать в дискуссии, или не любите алтайцев! И по мне, так я думаю нет смысла формировать какую-то отдельную труппу, сегодня русскую труппу сформируют, а завтра одни русские будут в театре выступать!!!

  9. Кому-то очень хочется столкнуть алтайцев и русских лбами! Основная проблема, что работать в культуре и искусстве в нашей республике не престижно, мало оплачиваемо и, по сути, остаются работать либо настоящие фанатики, либо те, кому Бог дал способности (большие или нет, не важно) работать именно в творческом направлении. Считаю данное заявление главы региона сырым и опрометчивым! В данной плоскости нужно быть очень аккуратным!

  10. Камень на шею и в Катунь, всем нерусским, так что ли? Наш удел пасти баранов и на лезти в высокое искусство! Посмотрим! Не надо загонять в угол целый народ и искусственно поднимать одни народ над другим!

  11. олбанец прав, зарплата в драмтеатре у артистов маленькая, жилье у стажистов актеров не имеется (общагу за жилье не считаю)

  12. Мне кажется, что создавать отдельную труппу вряд ли стоит. Надо принять на работу несколько русских… Были бы средства на содержание новых артистов и уже работающих… Хотя, если честно, когда алтайцы играли «Женитьбу» Чехова, играли отлично, о национальности как-то не думалось.

  13. У Губера периодически после очередного бодуна, появляются всякие грязные мысли, вот как загнул, общая история, межнациональные браки… а вообще понятно, подкоп под В.Кончева!

  14. Пусть «Белековы» ездят по Москвам, хлопочут ему как Мао Цзедуну вечный срок Правителя РА. А Губер пусть пинает их в аборигенные физиономии своим грязным казацким сапогом…

  15. «Зритель | 20 Февраль 2013 18:02 Хватит уже «Шелковую кисточку» играть, охота чего то и более интересного!!!
    А может хватит и жить в национальной Республике, Россия большая-вокзал чемодан Россия!!!

  16. отправит Бердан учиться в Москву русских, а они ведь там и постараются остаться, т.к. больше перспектив

  17. Жителю:
    Не забывайте, кто составляет основную массу населения этой республики.
    П.С. С удовольствием сходил бы на спектакль с участием русских артистов

  18. То ли уехать жить в Рязанскую или Курскую области! Никаких вопросов и проблем не будет! Всё на русском и по-русски!

  19. Жителю: так то русских тут чуть больше чем всех остальных, да и живем мы под одной крышей, и выгонять своих братьев из общего дома можно только большинством голосов! Или кто то решил что он имеет особые права?

  20. а бердникова или кого то вообще «возмущает глубоко» отсутствие у алтайцев своего представителя в Федеральном Собрании?

  21. Читайте внимательнее! Глава никого не выделил.Он подчеркнул, что республика многонациональная и все имеют право на самовыражение. К чему здесь обиды? Алтайцы не накручивайте ситуацию!

  22. Кто в лес, кто по дрова. В высказывании Главы мне кажется проскальзывает мысль приблизить русское население к себе. Ато и так поговаривают, мол сам с У-Кана, в корешах большинство алтайцев, вот и Сакладова приблизил, а с Суминым, Антарадоновым, Яимовым вообще в обнимку ходит. Но это хорошо, за это уважуха что старых друзей не сдает. Но ведь впереди грядут выборы и судя по всему драка предстоит жестокая. А так как большинство жителей в республике русские, вот он и решил продемонстрировать свою любовь именно к РУССКИМ. Обозначить свою принадлежность к национальности, составляющую большинство. МОЛ- «Я РУССКИЙ И БЬЮСЬ ЗА РУССКУЮ КУЛЬТУРУ, ТАК И ВЫ РУССКИЕ ГОЛОСУЙТЕ ЗА МЕНЯ». Я, если честно до этого высказывания и не предполагал, что нужна еще одна труппа. Ну давайте расколимся— алтайцы будут ходить на алтайскую постановку, а русские на русскую. Найдется обязательно «поп гапон», который спровоцирует » перетягивание канатов» т.е. кто лучше играет. Повторится Кош-Агач. А нам это надо? Сдается мне что у Бердникова правая нога не ведает, что творит левая. А может в его окружении саботаж.
    К тому же дополнительные расходы. А «Где деньги Зин?» На уборку улиц денег не хватает, зато подавай теятру. Сегодня артисты алтайской труппы получают 5 тысяч рублей, нищие и убогие, скоро побираться пойдут, да и посещаемость плохая. Короче это ИДЕЯ ФИКС.

  23. Нечего нападать на Бердникова и извращать его слова. Русским уже и пикнуть нельзя, сразу упреки в стравливании. А что бы сказали алтайцы если бы алтайскую труппу разогнали? Почему одной нации должно быть преимущество? У нас вообще в области культуры однобокий национальный уклон и связан он действительно с годами правления Кончева. Почему русские лишены права смотреть свою классику?
    Только странно слышать от Главы что он расписывается в своем полном бессилии, это при его то полномочиях. Аппарат не работает? Так меняйте его, чего вы боитесь?
    Нет, нам надо Главу из-за пределов республики, может тогда сросшиеся корни и взаимную поруку, кумовство можно будет преодолеть. Везде засели старые аппаратчики такие как Антарадонов и Сумин, при них не будет никакого прогресса, так и будем стагнировать. И вечно спекулировать национальным вопросом там где его нет и в помине.

  24. Хотите Каренину,ехайте в Бийск или куда подальше. Классику захотели, включайте канал «культура», «ДОМ-2» и «Наша раша» тоже классика!

  25. Русских в республике — половина, а в правительстве из местных русских кто? Все гастарбайтеры. Так же будет и с театром, понавезут русских гастарбайтеров из края и далее, а местные русские как сидели в ж… так и останутся. В колледже культуры обучают труппу из местных русских, так нет, вынь да положь сейчас и сегодня.

  26. Милане +100, согласен! если кто и против создания русской труппы то только те кто боится что их выпрут как бездарей которых держат из за национальности и родственных связей!

  27. Я так думаю, что тема то больная и русская труппа только повод для обсуждения, хотя я думаю может стоить поговорить не о репертуаре театра, а о приоритетах в кадровой политике в республике?

  28. сам Бердан вряд ли поднимал бы такой вопрос да так тупо! Раньше не наблюдалось за ним такого, пока его идеологической пресс-службой руководила местная, хоть и русская. Чё-т ваще не в ту степь, товарищь Енерал!

  29. Амыр прав, под видом русской труппы будут учить детей понаехавших из края гастарбайтеров на деньги нашей республики. Так они не поступят же сами в московские ВУЗы. А дети местных русских туда если попадут, то так для прикрытия только. Вот где «собака порылась»!

  30. В театре артисты получаю по 5 тыс. рублей, на такую зарплату могут работать только алтайцы. Русские за такую зарплату работать не будут.

    Про берду скажу так «У мента одна извилина и то на ж..е!»

  31. Что толку от русской трупы, будем смотреть представления современной русской культуры в театре под названием «Дом-2»?. Более пробивные из местных русских давно уже уехали, остались только которые не только не хотят работать за 5 тыс, а вообще ничего не хотят, потому что «голова вечно мокрая».

  32. Ну так и уволь Кончева за неисполнение поручения. Х…ли 3.14здаболить? Или всех за дебилов держишь, которые мозги пропили?

  33. …за такую зарплату могут работать только алтайцы… это вообще перебор! и если ваше мнение таково, то можно смело сказать, что русские могут только ради денег заниматься искусством,а алтайцы это делают из любви к театру!!!

    Классику подавай им! Смешите только! Сами наверно в театре то не раз не были, а рассуждают так широко! Сколь раз были постановки, где играли алтайцы и никто даже не обращает на национальность внимания!!! хоть раз сходите и посмотрите внимательно, а уж потом судите!!!

    да и вообще, смысла нет говорить на эту тему! У каждого своя правда! Сколь людей, столь и мнений!

  34. Как глава видит решение этой проблемы прямо и сейчас? Приглашать из других регионов, так как пока местных кадров русских нет? Разве мало того, что русская группа учится в колледже — вот выпустятся, тогда и можно будет говорить. Если они захотят, а их не возьмут в театр, тогда и можно будет кулаком по столу стучать. А так нечего наших местных русских обижать и привозить чужих! Свои вон артисты растут.

  35. 100% уверен, что только кликни, работать в так называемой русской труппе будет столько желающих, что мама не горюй. Проблема сама по себе ооооочень актуальна. Возьми «алтайские» наши районы — один в один — нац театр….
    Кончев, типа крайний…… он в том числе конечно — давайте ценить друг друга — кроме Российских мотострелков нас никто не спасет. Слава Генералу — созрел. Конституция благословит его.
    Сват снохе, а дети все равно российские.
    Не тупите — голову поднимать надо, и гордится надо русским за русское, алтайцам за алтайское,а не выёбы-ся кто пролезет и покажет ух.

  36. В Америке и ЮАР не так давно негров гоняли, а сейчас в президенты выбирают — перестали обращать внимание цвет кожи и разрез глаз. Надо людей ценит за способности и таланты, а не за национальность. Докажи в равном бою, что ты умнее и сильнее, не получилось старайся учись и совершенствуйся. В Барнауле есть крупный бизнисмен, узбек по национальности, его в городе уважают и даже на доске почета его фото висит, как одного из лучших людей района. Есть еще известная фамилия в городе ТЕН — один хирург, другой ректор, кто-то в МВД.

  37. Бердников явно не в ту степь погнал! Наталья, если тебе не нравится наша республика и ее титул нян народ — вперед и с песней осваивать бескрайние просторы Алтайского края или Новосибирской области! В чем проблема-то? Алтайцам вот, действительно, больше терять нечего… Однозначно, Бердников кая пресс-служба ступила! Такую плюху подвесить! Слово — не воробей! Теперь долго отмываться придется! Алтайцы не злопамятные, но память хорошая!

  38. Пока Кончев министр, такой бардак, никого просвета в культуре, только интриги. Только и болтает про студию мальчиков.

  39. глубоко возмущает отсутствие активности по вопросу формирования русской труппы, кто не дает этой труппе собраться?и почему его возмущает? ставится опять национальный вопрос. Дело в том, что дал поручение, не выполнили, уволил и всего то. Слабый руководитель обвиняется всех и вся, сильный руководит. Скучно стало во время новогодних каникул мужику, захотелось балалайки, а их то нет!

  40. кха! братья-алтайцы! вот скажите мне, ускоглазому: на каких примерах мировой культуры я должен воспитывать своих детей и внуков? если только на алтайских сказках, которые мои дети знают лучше, чем артисты национального театра, то это будет слишком однобоко и недостаточно.

    а если «три сестры» чехова, или «ревизора» гоголя, или классиков зарубежной литературы начнут читать со сцены с алтайским акцентом наши доморощенные артисты и артистки — это будет пародия на культуру! дети должны чётко разбираться, в том числе и по фэйсу, и по языку, что это — русская литература, это — французская, а это — американская.

    так что, национальному театру нужен русский режиссёр! желательно хороший!

  41. гроб, а Перчик тебе чем не угодил? Или может еще на пару с Бердниковым введете измерение черепов для артистов, с целью определения настоящего русского от русскоязычного?

    И с каких хренов великие произведения Шекспира на сцене начали играть славянские морды? Даешь английскую труппу для постановок Гамлета!

  42. «Прокурору» и другим нацикам — когда Вы отправляете «своих» детей по целевым учится в лучшие ВУЗы находящиеся в том же Алтайском крае, Новосибирске и других Русских городах, ведь никто там их не называем гастарбаерами занявшими «не свои» места.
    Бердников прав — русский и русскоязычный это не одно и то же. Научитесь и Вы уважать тех, кто Вас учит, кормит и защищает!!!

  43. Бердников обостряет национальный вопрос. Почему актеров (актер — это профессия) делят по нац признакам? Когда же начнем представителей власти, врачей и т.д. делить по нац признакам? Или я что то не так понял.

  44. «дети должны чётко разбираться, в том числе и по фэйсу, и по языку, что это — русская литература, это — французская, а это — американская.» вот это сильно, вот это я понимаю, даешь в нац.театре не только русскую, но и французскую, американскую и т.п. Да только пойдут ли французы и американцы-эти носители фейса и культуры на труппу нашеего театра за 5 тыс.руб (ДЕНЬГИ ОГРАМАДНЫЕ ПО ИХ МЕРКАМ) да и потом они будут высупать на французском и на английском а мой ребенок не понимает этих языков)))

  45. grob
    про акцент ты конечно круто сказал. А цвет кожи тоже имеет значение?
    Актер алтаец актер русский? А актер метис тогда кто?

  46. Да, шавка лает, а караван идет…Хорошо знаю наш драмтеатр. Проблема действительно только в нищенской зарплате артистов.И только по этой причине русская труппа сбежала по- тихоньку.Последний беглец, Жуков, отлично устроился в Бийске.А алтайцам куда податься?В русские театры, что ли…? Вывод: русской труппы нет не из-за каприза руководства, а из-за того что не хотят русские артисты работать в Горно-Алтайске

  47. Да, господи, господин Глава, поднимите зарплату рядовых актеров, культработников хотя бы до 15-20 тысяч, вопроса о создании специальной труппы русских, алтайцев или других этносов не возникнет. Учиться, работать пойдут как миленькие, хоть евреи.

  48. Карпатыч + 100

    «Кому-то очень хочется столкнуть алтайцев и русских лбами!»

    Ну кто в своем боле поднял вопрос, причем откопал для этого труп прошлогоднего поручения?

    Федералы уже не раз предостерегали от провоцирования межнациональных конфликтов, а ему все неймется.

    Генерал про привычке будирует национальный вопрос, хочет баллы предвыборные заработать, только политика ваша очень местечковая и противоречит интересам РОССИИ!!!!!!

  49. Всем любителям поднимать национальный вопрос хотелось бы сказать — русская труппа в нашем театре всегда была, существовала наравне с алтайской. Распалась она в 90-е года в связи с трудным материальным положением, актеры разъехались или сменили род деятельности. В Хакасии, в главном их театре им. Лермонтова сейчас 2 труппы, русская и хакасская. В Туве русская труппа была, но также, как и у нас в трудное время распалась, и в их театре, также, как и у нас, в основном актеры коренной национальности, всего лишь несколько русских. И также, как и у нас, у них идет восстановление русской труппы, и также этот процесс находится под личным контролем главы республики. Погуглите, не поленитесь.

    Сколько можно муссировать вопросы национальности? Откуда столько глупости и невежества? У нас в РА русских и алтайцев 50/50, вот и будет 2 труппы. Будет русских, алтайцев и казахов 30/30/30 — будет три труппы. Найдется богатый спонсор, из, скажем, кавказских народов, который построит здание, будет платить зарплаты, пригласит актеров — и будет у нас грузинский театр. Или еще какой. Любой можно открыть. Было бы желание.

    Театр — он для людей. Есть желающие ходить на спектакли — театр будет работать. И работать там будут те люди, на которых люди приходят смотреть. Алтайцы, русские, хоть кто. На данный момент театр наш загружен, востребованность в новом репертуаре есть. Есть востребованность в русской труппе. Так почему бы ее не создать?

    Кроме того, некоторые тут путают понятия «русская труппа» и «русский человек». Национальная труппа в театрах всегда занимается постановками на местном материале. Для развития и сохранения местной культуры. А русская — на внешнем, классическом, так сказать. Потому как театр без классики — не театр. И это не противостояние, как тут некоторым кажется, а нормальное сотрудничество, взаимодействие. В частности, кто помнит наш театр в советское время, может сказать, что в русской труппе работали и алтайцы, а алтайская привлекала русских в свои работы.

    Так что сходите лучше в театр, чем лить тут грязь. Глядишь, разбираться начнете, в том, о чем пишете

  50. И с каких хренов великие произведения Шекспира на сцене начали играть славянские морды?
    Амыр | 21 Февраль 2013 9:58

    Ты то вообще, обезьяна, только в ящик сыграть с перепоя можешь.

  51. Когда глава поднимает вопрос о создании в театре русской трупы, он всегда подчеркивает — это должно быть сделано не в ущерб алтайской культуре. Лично мое мнение — те, кто искажает эту тему, доходя до межнациональных взаимоотношений — либо недалекий человек, либо глубоко несчастный. При чем тут вообще — «подмазывание Бердникова к русским», «спектакли с алтайским акцентом»??? Сам глава отмечает, для создания русской трупы делается НЕМАЛО. Всего-то навсего нужно время, для подготовки ПОЛНОЦЕННЫХ кадров, чтобы те же «глубокоуважаемые» комментаторы потом не объявляли — Русская трупа -неполноценная.

  52. «Прокурору» и другим нацикам —
    Ищу Правду | 21 Февраль 2013 10:02

    там был Прокуратор, а не Прокурор!
    Ищу правду, повнимательнее ищи, так никогда не найдешь правду, если читать не научишься бл*!

  53. надоели ВСЕ! если Глава хочет решить что-то пусть решает, нахрена тут развели грязный базар. Или если кое-кто из русского окружения Главы хочет пристроить своего ребенка в московский театральный — так и скажите, причем тут национальный вопрос!

  54. У нас в стране все нац вопросы раздувают русские. Почему то им не дает покоя то, что другие народы тоже могут в чем то преуспевать. И так все лакомые места у вас, что еще то надо…

  55. У нас в стране все нац вопросы раздувают русские. Почему то им не дает покоя то, что другие народы тоже могут в чем то преуспевать. И так все лакомые места у вас, что еще то надо…
    Альбина | 21 Февраль 2013 13:03

    кха! это в чём мы преуспели по сравнению с русскими? это какие лакомые места они заняли? в том, что лучше русских играем на топшуре и камусе?
    а ты в районных администрациях была? во многих даже русским духом давно не пахнет!

    а если ты про правительство РА, то вновь ошибаешься! русских там шишь да маленько! армяне есть, немцы — тоже, казахи пристроились! а остальные мы — коренная нация! в курултае — тоже самое! и что? здорово живём?

    единственно в чём мы преуспели, это орать, что это наша республика, а мы здесь — главные! а сами только о своих родственниках, да о своих животах думаем! дура ты, альбина! не позорь нас — алтайцев!

  56. grob

    про акцент ты конечно круто сказал. А цвет кожи тоже имеет значение?

    Актер алтаец актер русский? А актер метис тогда кто?
    123 | 21 Февраль 2013 10:13

    кха-кха!

    а ты как думаешь, уважаемый сто двадцать третий? если в каком-нибудь будущем спектакле чорос гуркина сыграет актёр-калмык, мы переморщимся, но пропустим, если хакас — то тоже. а вот на актёра угро-фина посмотрим косо — не тот коленкор!, хотя и наш, вроде бы родственник! и если он правильно выучит алтайские слова, мы всё равно поймём, что он лажает.

    вот и подумай про ромео с джульетой с узкими глазами и акцентом! наши дети подумают, что европейцы — малочисленная народность, похожая на нас — алтайцев!

  57. Театр в России — это «территория» евреев, если подразумеваем талантливых актёров под русской культурой, то это будут опять евреи.
    Они даже и в нашем театре имеются, это естественный процесс, если русских там мало, то это так сложилось и в этом никто не виноват. В алтайской группе есть и метисы, или что среди студентов обучавшихся за пределами РА от нашего региона были казахи, например Джамиля Асасырова.
    Теперь за межнациональные конфликты губернаторов снимают с должности, так что Бердников сам того не понимая, сделал к этому первый шаг.

  58. Я считаю не пристало главе такие вопросы обсуждать в интернете, тем самым обостряя и так не легкие национальные отношения в республике. Глава должен сам решать такие вопросы, а не сетовать, что его поручения не исполняются. Пора на отдых господину бердникову, а то уже совсем зашизил. Явно очки себе зарабатывает перед русскими накануне выборов! Лучше бы очистил рабочие места в республике от гастарбайтеров из Алтайского края, больше бы пользы было для местных русских, чем от создания какой-то там труппы.

  59. + если ты живешь среди алтайцев, будь добр, привыкни к тому, что тебе придется порой слышать речь с акцентом. И что Гамлет со сцены может заговорить с акцентом и что разрез глаз у Деда Мороза может быть особенный.

  60. Ребята, давайте жить дружно! Ну, лажанулся губер слегка, (хотя ему-то точно в этом вопросе надо быть очень аккуратным!). Но у меня друзей среди наших местных русских, что они мне стали ближе некоторых родственников. При этом я знаю свой язык, культуру и обычаи. Понимаю, речь идет о приезжих господ из алтайского края, в частности руководителя агитпрома из Барнаула Оксане Еремеевой, которая уже не раз пренебрежитпльно отзывалась об алтайцах. Оксана, не проявляв так явно свои эмоции! Это не профессионально ;)) она-то и подготовила этот резонансный материал для блога Гоавы. И очень надеюсь, что это не была его инициатива! Он в данном вопросе человек здравый!

  61. единственно в чём мы преуспели, это орать, что это наша республика, а мы здесь — главные! а сами только о своих родственниках, да о своих животах думаем! дура ты, альбина! не позорь нас — алтайцев!

    grob | 21 Февраль 2013 13:30

    В точку сказано. Культурное развитие и воспитание «ниже плинтуса».

  62. grob, судя по комментариям ты явно не алтаец. И уж лучше тебе не писать «нас-алтайцев»! Истинный алтаец не будет так отзываться о своём народе
    Не понимаю, что за разделение актеров по нац признаку? Разве Анну Каренину или Вишневый сад должна играть исключительно русская трупа? Раз на то пошло, господин Бердников, давайте нам главу республики Алтайца! И Еремееву вашу домой на великие русские равнины

  63. В точку сказано. Культурное развитие и воспитание «ниже плинтуса».
    Татьяна | 21 Февраль 2013 14:35

    Татьяне. Кто бы говорил про воспитание и культуру. Это у вас репутация ниже плинтуса. За границей иностранцы стараются держаться по-дальше от тех мест, где отдыхают русские. Потому что знают, что аморальное поведение и пьяный дебош для них это норма.

  64. Народ! У губерантора должно быть забот и проблем нету на своем посту, раз начал такие заявления озвучивать. И у Вас тоже видимо нет никаких проблем как национальный вопрос поднимать. Генерала должно беспокоить не национальный вопрос в данный момент, а улучшение жизни жителей своего региона независимо от разреза глаз и цвета кожи. Почему он не поднимает вопрос о материально-технической базы, оплаты труда работников культуры во всех районах нашей республику. наличие русской труппы должно в последнюю очередь его волновать.

  65. а бердникова или кого то вообще «возмущает глубоко» отсутствие у алтайцев своего представителя в Федеральном Собрании?
    конюх | 20 Февраль 2013 21:29

    Ты идиот что ли ? Хоть вообще пока республика есть. Доблеешься- и этого не будет. Какого хера делать алтайцу в Федеральном Собрании ? Тупить и зарплату на халяву получать ? Будь объективен- кто на что учился- кто руководить умеет- не может пасти баранов и наоборот. Смущает ? Не стесняйся- твои стада тебя ждут.

  66. За границей иностранцы стараются держаться по-дальше от тех мест, где отдыхают русские. Потому что знают, что аморальное поведение и пьяный дебош для них это норма.
    Петя | 21 Февраль 2013 16:24

    У тебя кликуха в школе не петух была ? Теперь перефразируем твою запись соответственно нашей республики.

    В Республике Алтай вменяемые люди стараются держаться по-дальше от тех мест, где отдыхают местные аборигены. Потому что знают, что аморальное поведение и пьяный дебош для них это норма.

    Будь, уродец, объективней.

  67. Брестская крепость ))) хахаха, правда глаза заколола, че так воспаляешься-то, друг? прежде чем говорить о воспитании аборигенов, посмотри на себя. свое воспитание ты выдаешь тем как пишешь свои комменты. Извини, но ты тоже уродец!

  68. Брестская крепость ))) хахаха, правда глаза заколола, че так воспаляешься-то, друг? прежде чем говорить о воспитании аборигенов, посмотри на себя. свое воспитание ты выдаешь тем как пишешь свои комменты. Извини, но ты тоже уродец!
    Петя | 21 Февраль 2013 17:49

    Петька, не бузи, Крепость прав. А ты носки свои или член понюхай- вместо нашатыря, на него у тебя денег нету.

  69. Кузьмич, дед, не встревай ))) Не к тебе обращался, это не культурно, хотя кому я это говорю… А нашатырь я не нюхаю, этим не увлекаюсь, в отличие от некоторых. Если у тебя носки и кое-что между ляжек пахнет, то не думай, что так и у других, дедуля)))

  70. Добрый вечер уважаемые. Вот когда шла реконструкция театра и я был директором этого «храма Культуры» уже тогда мною были озвучена и причем неоднократно НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ РУССКОИ ТРУППЫ. В реконструкцию вложенно более полумиллиарда бюджетных рублей, у нас и так отсутствует такое понятие как культура посещения театра, и тут такая дискриминация. Не в коей мере не хочу принизить творческие способности моих сородичей, среди них много действительно талантливых людей и помимо артистов и режиссеров есть и художники декорации, костюмеры и т.д. и т.п. но суть ведь исскуства в том чтобы зритель мог сравнить и оценить творчество с чем то другим. Находясь в командировках в других городах России я сейчас принял за правило обязательно сходить на какои нибудь местный спектакль.. И знаете я с того самого случая как я стал это делать я ПОНЯЛ ЧТО ТЕАТРАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УНИКАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, и оно по настоящему достоино того чтобы быть по настоящему народным.
    Все народы и национальности имеют право ПРИНИМАТЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НА СВОЕМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ И ИЗ УСТ ЧЕЛОВЕКА ОДИНАКОИ С НИМ МЕНТАЛЬНОСТИ. Уж коли у нас в республике более половины населения русские люди, ТО ОНИ ИМЕЮТ ПОЛНОЕ ПРАВО КАК НИКТО ДРУГИЕ НА СВОЮ «НАЦИОНАЛЬНУЮ» РУССКУЮ ТРУППУ..
    И не надо брызгать ядом и обливать оппонентов грязью ГЕНЕРАЛ ПРАВ.. Так будет справедливо…

  71. Roman Roman | 21 Февраль 2013 11:28
    Самый адекватный комментарий!
    Адарин Андрей | 21 Февраль 2013 22:21
    Тоже классно сказано!

  72. Мне кажется много лишних слов, давайте упростим, вместо РЕСПУБЛИКАНСКИЙ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ, оставим только «ТЕАТР им.Павла Кучияка». И давайте скинимся на народную постановку (и русский и алтаец и казах и нанаец) и будем наслаждаться игрой актеров Театра им.Павла Кучияка.

    -«Все народы и национальности имеют право ПРИНИМАТЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО НА СВОЕМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ И ИЗ УСТ ЧЕЛОВЕКА ОДИНАКОИ С НИМ МЕНТАЛЬНОСТИ.»- такие мысли можно ширить добавляя сюда и сексуальные меньшинства. От таких мыслей надо избавляться, как и от этой республики. Однако.

  73. А почему такая труппа не создалась? им кто то препятствовал. Наоборот кучу бабла втюхали но все равно не создалась. Так в чем проблемы? Ну не хотят люди что поделать, а кто хочет уже давно играет или идет к этому. Насильно ведь людей не заставишь.

  74. И возмущаться по этому поводу не надо. Лучше молча зарплату поднимите вместо громких слов. И проблема сама собой решится. Глядишь люди сами подтянутся еще и инициативу проявят.

  75. Доброго дня всем! Почитала комментарии и пришла в шок!!! Люди, мы все живем в одном месте, и даже возможно, сто раз за день проходим мимо друг друга!!! А вы тут перетягиваете одеяло каждый на себя!!! Уважайте друг друга!!!

    А по поводу Бердникова, хочу сказать так, он действительно прав, нужно создать труппу, но как-то решать этот вопрос надо там, на верхах, не вынося все на общий обзор, делая заявление в интернете, чем «разжег» национальный вопрос и столкнул алтайце и русских лбами, пускай и виртуально!!! Просто заявляя о чем-то нужно реально оценивать обстановку и задумываться, что может произойти! Сегодня дебаты идут в интернете, а завтра все может выйти за его пределы…

    Далее, хочу сказать, что я не принадлежу к русским и очень люблю и уважаю свою нацию,но хочется все таки сказать, что они имеют полное право поддерживать свою культуру и тем более проживать в республике!

    А так же, уважаемые Брестская крепость,Старик Кузьма и Вася, который солидарен с выше перечисленными!!! Оскорбляя человека, прежде всего вы оскорбляете свое достоинство!!! Мерзко и противно читать такие слова!!! И если вы беретесь судить «местных аборигенов», то задумайтесь о своих сородичах!!! Старик Кузьма, вы видимо по себе людей судите!

    …В Республике Алтай вменяемые люди стараются держаться по-дальше от тех мест, где отдыхают местные аборигены. Потому что знают, что аморальное поведение и пьяный дебош для них это норма…
    Брестская крепость, прочтя эти строки, я чуть рассмеялась! Могу смело заявить, что те места, где отдыхают, «вменяемые люди», ничем не отличается от тех мест, что вы называете! И больше чем уверена, что вы сами так же аморально себя ведете и устраиваете пьяные дебоши!!! Лично видела, как «вменяемые люди» на пустом месте начинают разборки, и очень часто между собой, напиваются до свинячьего визга и превращаются в дикарей!!! Так что не судите, и не судимые будите!!!

  76. Правительству и Главе надо сначала решить вопрос о зарплате артистам, о достойной зарплате, будут нормально платить , найдутся и артисты, которые будут играть в театре, тут национальность абсолютно никакой роли не играет, а так за 5-6 тысяч насильно никого не заставишь играть в театре, тем более создавать какую-то труппу, артисты национальной труппы работают в театре за эти деньги, потому что мы, алтайцы очень привязаны к своей земле, у нас другой Родины, кроме Горного Алтая нет, и мы будем жить здесь, какая-бы тяжелая жизнь не была бы, нам некуда уехать, в любом другом месте нашей России мы будем чужими, к нам будут относиться как к гастарбайтерам из Средней Азии, что касается русских на просторах нашей необъятной родины они везде чувствуют себя на своем месте, поэтому они и выбирают места, где лучше жить, где больше платят. Допустим, наше правительство выбьет деньги откуда-нибудь, под видом создания русской труппы, отправит русских детей в Москву учиться на актеров, никто из-них после окончания учебы не вернется обратно сюда на зарплату местного актера… так что все дело в ОПЛАТЕ труда, и никакого тут национального вопроса нет, будет русская труппа от этого национальный театр только выиграет.

  77. Как-то мы с бабкой поехали в город.Находилииись!!! Идем мимо театра.Она мне и говорит,давай мол зайдем,приобщимся к культуре.Зашли,а там, какая-то выставка ну типа » цыгане распродают «…,да еще на глаза ей и мою беду афиша попалась про гастроли лилипутов.Тут-то из моей старухи и полезла вся ее старушечья сущьность.Рычит,главное на меня , плюется.Еле угомонил.Ринулись на выход, плюнула она на крыльцо театра и молвит,зловещим таким голосом, мол век не ходила в такие театры,а в этот внукам и правнукам закажу.А сегодня,как на грех,прочитал ей весь ваш сыр-бор.Да лучше бы я ей этого не чмтал.Опять осерчала старуха(главное на меня) шипит …какой нам (ну этот самый) разница.кто будет в театре играть хорошие спектакли(русский,алтаец,китаец или еще кто-то) лишь бы для людей.Еле угомонил.Вот так-то господа артистыЛично я после всех этих потрясений , слово театр говорить особенно при старухе боюсь.

  78. Может сначала определится это театр или дк ?. 5 в одном где куча организаций как Мария ра напротив.давайте еще 6 ое и будет вообще куча мала.большая самодеятельность все вместе.

  79. А может хватит и жить в национальной Республике, Россия большая-вокзал чемодан Россия!!!……. как- то не толерантно, объясните, почему может существовать алтайская национальная труппа, а русская -нет, не забывайте, что в России живете, вот объединят нас с алтайским краем, и поедете на свои стоянки, кто не доволен. И вообще хватит раздувать межнациональную возню, мы все родились и выросли здесь- Республика это наша родина, взрослые люди, а собачитесь как недоумки.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...