Иван Белеков поддержал идею строительства кафедрального собора в Горно-Алтайске

Иван Белеков поддержал идею строительства кафедрального собора в Горно-Алтайске

3 апреля 2017 года, 13:22
129

Православие ступило на алтайскую землю, держа в руках Библию и букварь, а не крест и меч. Возведение кафедрального собора станет данью уважения к культурному и духовному подвигу святителя Макария, заявил депутат Госдумы Иван Белеков, комментируя обращение ряда общественных деятелей о нежелательности строительства собора в центре Горно-Алтайска.

«Благодаря деятельности Макария алтайский народ приобрел новое качество, получив новую письменность на основе кириллицы, и открыл для себя путь в огромный мир русской культуры и человеческой цивилизации», — сказал Белеков, чьи слова цитирует пресс-служба регионального отделения «Единой России».

«Чуть более полугода назад сам Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл освятил закладной камень на месте будущего православного храма региона – кафедрального собора. Мы с главой Республики Алтай Александром Бердниковым сопровождали патриарха во время его исторического визита. Мне запомнились слова патриарха о том, что он с совершенно особым чувством вступил на землю Горного Алтая с мощами святителя Макария, который всю свою жизнь связал с этим местом и нашим народом. Христианство для меня, не христианина, — не просто религия, а культура, просвещение».

«Испокон веков Алтай был и остается центром трех мировых религий: христианства, буддизма и ислама. В Горно-Алтайске есть бурханистский дацан. Появилась мечеть. Будет построен православный храм. Вне сомнения, надо возводить (и он будет возведен!) Центр алтайской культуры — курее, о котором мы пока лишь говорим… Уверен, только лишь через взаимопочитание, взаимотерпимость народов и религий мы шагнем в достойное будущее», — резюмировал депутат.

Добавим, что в марте ряд общественных деятелей выступили с обращением к органам власти с призывом отказаться от идеи строительства кафедрального собора в центре Горно-Алтайска. «Строительство Кафедрального Собора Всемилостливого Спаса в центре Горно-Алтайска, неподалеку от здания правительства региона, способно нарушить стабильность, — говорится в обращении. — Неслучайно после крещения первого алтайца Элески миссионерский стан был сразу перенесен в соседнее село Майму, дабы не вызывать раздражения у коренных жителей. Факт известный. Он описывается в документах самих миссионеров. Об этом с гордостью сказывалось во время визита в Горно-Алтайск Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, на открытии памятного креста на месте крещения Элекски-Иоанна. Спустя годы мы убеждаемся в мудрости первых крестителей Алтая. Призываем следовать их примеру».

Авторы обращение предложили построить собор «в развивающихся районах Горно-Алтайска — Каясе, Заимке или Карлушке».

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

129 комментариев

  1. Больницу или школу постройте дармоеды. Не место этому лохотрону посреди города. Итак в 500 метрах церковь стоит за речкой.

  2. … в рясах!!! это место очень подходит для школы или детсада, спортзала. отдайте детям, народ против церкви в центре города!!!

  3. Правильно сказал. Вот вам и ответ на обвинения в его адрес насчёт крестов. Я тоже считаю, что Собор строить надо. А вот кресты памятные- извините.

  4. Мындый неме бирде јарабай јат! Качан бир удурлажып, јарабас, ондый неме керек јок деп айдар улус чыгар ба???

  5. Да вашу Машу! Дети в школе в 2 смены учатся! Зимой в 7 часов вечера приходят, а вы соборы решили строить? Тьфу!

  6. Дорогие комментаторы. Храмы в республике строятся на добровольные пожертвования. Люди хотят строить храмы и строят их. Порой жертвуют последнее. Когда строили Преображенский храм бабульки выписывали кирпич себе на печки и на саночках возили его к месту стройки (купить кирпич в те годы просто так было нельзя). По копейке сейчас собирает наш храм на газификацию, записывая для поминания, как благодетелей, всех, кто жертвует средства.
    Школы и детсады должны строиться на государственные средства. И вопрос, почему их не хватает (школ и детсадов) — не к православным. И строительство храмов тут ни при чем.

    • Вы хотите сказать, что в тех церквях, что сейчас строятся по России, нет ни копейки государственных денег, а все пожертвования паствы?

    • Вот интересно, стоимость среднего собора — минимум миллионов тридцать. За какое время горно-алтайские прихожане собрали вам эту сумму?
      В день в церкви бывает пусть 100 человек, которые оставят по 10 рублей. это 1000 в день. Всё копим на собор, и получается, копить надо 100 лет. Так?

      • За «всю Одессу» говорить не возьмусь. Но не знаю ни одного случая целевого выделения бюджетных средств на строительство храмов в республике. Эту ленту читают многие. пусть, если такие случаи есть, напишут: «Такого-то числа в Онгудае (Шебалино, Кош-Агаче…….) было выделено столько-то бюджетных средств на строительство местного храма.
        Наш, например, Майминский храм помогали восстанавливать ( и продолжают помогать) очень многие предприниматели. И я с горечью могу констатировать, что из- за сложной экономической ситуации многие из них теперь просто не могут помогать. Но именно благодаря им и прихожанам все делалось и делается.

        • Ксения, в 2016 году в федеральный бюджет на прямую поддержку РПЦ было заложено 2.6 млрд. рублей. Это идет через федеральные программы, связанные с развитием духовно-просветительских центров и проч.
          Погуглите.

    • ну этот собор пхд будет колоссальным. Это же кирилловский собор. И тут никаких пожертвований = выделяются лаве от рпц и его банка «пересвет» который банкрот

  7. а не стыдно брать у бабки последнюю копейку, прикрываясь именем Бога, обманывая и обещая жизнь в раю? достаточно посмотреть на фото — какие жирные стоят, видно, что постов не соблюдают, меры в еде не знают и уж точно лишнюю копейку на строительство не отдадут.
    если уж совсем без собора не можете, стройте где-нибудь на окраине, а не в центре города, не место здесь религиозным фанатам.
    отдайте участок под любое детское учреждение.

  8. Правительство и депутаты должны прислушаться к мнению общественности и принять адекватное решение. На данный момент, в связи с выделением земельного участка под собор в центре столицы, вы просто сталкиваете лбами православных, язычников, мусульман и др. Проблема острейшая, у коренного населения вызывает негативную реакцию.
    Конфессии должны сосуществовать мирно, здесь же выпячивают именно православие, оно чем лучше остальных религий? Давайте выделим именно в центре города еще земельные участки -для алтайцев, мусульман и др. представителей. Тогда все будут довольны.

    • «Правительство и депутаты должны прислушаться к общественности», «вы сталкиваете лбами православных, язычников, мусульман», «у коренного населения вызовет негативную реакцию»…

      Житель, зачем Вы передёргиваете и говорите сразу за всех?
      Как противники строительства — общественность, так и сторонники — общественность. На мой взгляд,нужно искать компромисс, взаимопонимание, а не отрицать огульно, как это делаете Вы.

      Лбами никто никого не сталкивает. Большинство населения не имеет определённой позиции, и скорее «за», если собор будет действительно красивым. Протестует лишь небольшая группка известных всем лиц («а баба яга против»).

      Мусульмане не возражают. Коренное население против далеко не всё, а многие — «за», ведь по данным Института алтаистики за 2007 г. среди коренного населения около 55% крещёных.

      • Ну давайте проведем референдум? )
        Да и какие опрошенные. Этот храм строится «сверху». Вот вы сами лицемерите папаня.

      • Институту алтаистики делать нечего, кроме как крещенных алтайцев считать. Санаторий для детей инвалидов постройте. Там на площади деткам планитарий надо построить. Дармаеды с правительства и курултая, могут грехи замаливать ездить и на заимку.

    • И не только у коренного населения. Мне, крещёному человеку, уже надоело это мракобесие. Народ нищает, а ему говорят — помолись и смирись! Для этого эти храмы и нужны, чтобы смирение вырабатывать.

  9. В центре города лучше построить какое-нибудь детское учреждение, а места поклонения можно и в пригороде построить. Скоро дойдет до того что нашим детям кроме церкви сходить некуда будет.

    • На то и расчет. К чему быдлу образование? Хватит и трех классов церковно-приходской.

  10. В детской спортивной школе нет своего спортзала, например на футбол детям приходится арендовать частные спортзалы за свой счёт!

  11. А что плохого в том, что дети будут в церковь ходить? По крайней мере у православных детей твердые нравственные и духовные убеждения, они не попадутся в сети «синих китов», с уважением будут относиться к родителям, создадут крепкие семьи и воспитают замечательных детей.

    • Да пусть ходят, лишь бы они Библию не читали, где ох какие вещи «истинным православным» — отнюдь не нам с вами;) рекомендуются.
      Сама-то, Марина, читала? И не детскую версию, а взрослую, особенно, Ветхий завет.

      • Читала. Но на прочтение «Ветхого Завета» рекомендуется брать благословение священника. И перед этим подробно изучить историю древнего мира. И нам с нашим современным менталитетом и отсутствием знания конкретных исторических фактов некоторые места «Ветхого Завета» кажутся немного дикими. Читайте «Евангелие», там Правда, Истина и Оно всегда современно.

        • Марина, какое Евангелие вы советуете изучать??? Ведь их(Евангелий) помимо четырех канонических еще существуют более ДВУХСОТ!!! И каждый автор претендует на свою полную истину. А мне почему то кажется, что истина одна, а то получается истина от Иоанна-Марка… и так далее. В общем чепуха какая та. Кто то сам обманываться рад, а кто то цинично олухов обманывает.

  12. Друзья, мы живём в России, а Россия — это правовое государство. Как граждане России, мы имеем права и обязанности, независимо от национальности, возраста, социального положения. Права позволяют нам получать пенсию и медицинскую помощь, образование и льготы, быть защищёнными от криминала, внешней агрессии и т.д. Обязанности заключаются в необходимости соблюдать законы и уважать права других людей.

    По закону любая религиозная организация имеет право на ведение уставной деятельности, в том числе, на строительство священных зданий, т.е. храмов. Наверное, если религиозная организация небольшая и малоизвестная, имеет иностранное финансирование, строить своё здание в центре города для неё нецелесообразно.

    Но крещёными в Православной Церкви в России является подавляющее большинство населения. Православные соборы и монастыри с древних времён украшают собою Московский Кремль, являются символами и святынями России. Почему же нельзя построить соборный храм в российском городе Горно-Алтайске, большинство населения которого — также крещёные!

    Когда Макарий (Глухарев) покрестил Элеску-Иоанна, он откочевал в Майму, ПОТОМУ ЧТО В УЛАЛЕ ТОГДА НЕ БЫЛО КРЕЩЁНЫХ ЖИТЕЛЕЙ.
    Сегодня же ситуация иная. Множество жителей Горно-Алтайска являются православными христианами. Почему же их голос не принимается во внимание противниками строительства? Сегодня, думаю, Макарий Алтайский принял бы другое решение и не уехал из Улалы.

    • Судя по тому, что РПЦ уже бесплатно хапнула землю в центре Горно-Алтайска, а не купила на аукционе, можно понять, на какие средства будет возведен 40-метровый (в высоту) собор.

    • Где в законе написано, что церькви надо строить в центре города?
      Может это место надо уступить для строительства детского учреждения.

  13. Далее, земля под строительство храма получена по закону. Она оформлена, в городской администрации проведены общественные слушания, сделано заключение, что культовое здание здесь строить можно.
    Когда православным говорят — здесь крест не ставьте, здесь у нас святое место, родник, перевал, вершина, здесь духи будут волноваться, мы вздыхаем, но говорим, ладно, понимаем. Но место, отведённое под храм — это не перевал, не родник аржан-суу, не священная для коренного населения вершина. Это городская территория, рядом кафе, магазины, ездят авто. Так в чём же дело?
    Почему нельзя? Просто потому что кому-то не хочется? Выходит, перед законом все равны, но некоторые «равнее»?

    • это территория, принадлежавшая бывшему сенатору. её выкупили. Вот меня удивляет, вы сами знаете «что да как» и «откуда» , а ведете себя как «мол ничего не знаю», вот говорю о правах и т.д. т.п. тьфу.

    • А я согласен со св. Павлом.
      Школы у нас уже не учат, в больницах не лечат, так пусть хоть отпевают по высшему классу. Собору быть!

    • А почему земля для церкви выделена бесплатно? Почему не продана через аукцион? Почему для строительства дома инвалиду предлогают купить землю через аукцион, а церкви бесплатно?

  14. Священник Павел, а Вы демагог. Пытаетесь оправдаться или завести полемику? А что без храма в центре города Вы и ваши прихожане верить меньше станете? Я вот что вам скажу; Страшный грех обуял ВАС и имя ему гордыня. Только в центре и, выше и больше всего остального.

    — Как вы говорите? Сам принесет деньги на блюдечке с голубой каемкой?
    — Мне на блюдечке, — сказал Остап, — а вам на тарелочке.
    — А как же Рио де Жанейро? Я тоже хочу в белых штанах.
    — Рио де Жанейро, это хрупкая мечта моего детства, — строго ответил великий комбинатор, — не касайтесь ее своими лапами.

    • Эти служители лохотрона РПЦ все демагоги. Приседают на уши старушкам, те тащат последние крохи пенсии в церковь, на которые попы покупают Гелендевагены

  15. ваня, я тибя поддерживаю полностью. Кстати глухое и забытое место возле курултая выбрали. Между почтой и фонтаном можно вырубить пихты и как-то расположить в парке лучше.

  16. А что не орете что суды в центре города понастроили да прокуратуры, почему то вам именно храм помешал, это как понимать? Тем более мечеть не на отшибе, и будде храм тоже, может их тоже за обочину перенести? Вы когда что то пишете подумайте не задеваете ли вы чувства, недолёкие

  17. Это же какой-то кошмар! Детям учиться негде, в три(!) смены учатся ,а они одни церкви строят. Я в шоке вообще! Давайте всем дома снесем, а на их месте будем соборы строить! У нас имеющиеся церкви всегда пустые.

  18. Кто знает, это чевой-то Итулыч так прогнулся? То пару месяцев назад спорил с Калистратом и факты перевирал по поводу обустройства священного места, а тут на те.. Прям жалко Димана

    • А Вы прочтите внимательно то, что говорил Итулыч по поводу крестов. Вопросы отпадут. Кресты ставить-одно дело, собор-другое. Вот и все. Хотя возможно для вас собор и кресты-одно и то же… ну тогда здесь вам вряд ли помогут и дадут разъяснения.

  19. Задолбали со своими церквями!!! Вам богу своему помолиться обязательно стены нужны??? Какого черта на наших храмах свои воздвигаете?

    • Храм у каждого в сердце, не надоело вам делить на свои и чужие? Кормитесь за счёт туристов русских, что ж на деньги то не плюётесь, говоря — фу, чужие, бяка, выкину вас!!!

    • У каждого человека в сердце должен быть храм, но не как не в стенах которые будут увешаны идолами и кумирами невинно называемыми иконами. Я за школу. Еще один базар в городе ненужен. Моя жена тоже за новую школу. Если школу не могут построить то за планетарий. Странно налоги не платит РПЦ, а помогать ей скорее всего будут из бюджета.

  20. у меня дочь четыре года подряд училась во второй смене из-за недостатка учебных помещений, а церквей без прихожан с попами с толстыми задами и так хватает!!
    спросите у народа строить или не строить!!
    Против себя народ настраиваете!

  21. Совсем недавно публично сказал что он против строительства храма, а теперь за- вполне в его духе. Двуличие его конек. Мне кажется что его мнение никого и не интересует.Если земля оформлена под строительство храма, кто может остановить стройку? Просто надо дать хороший участок и под центр алтайской культуры и все- конфликт исчерпан. По большому счету конфликта и не было.

    • Против крестов насколько помню он высказывался. Справедливости ради, Ее передёргивайте высказывания.

    • А у кого из попов у нас гелендваген? И почему они (гелендвагены) с большой буквы? ))

      • У меня Гелендваген. А с большой буквы потому, что живой он. Мы его в пригоне держим, кормим сеном, поим молоком. Ему всего три месяца, а шустрый! К лету будем стричь. Он чёрный весь, а шапочка белая, и носочки и хвостик белый. Дети хотели назвать Кудряш или Уголёк, а я решил, только Гелендваген! Один раз ведь живём :)

        • Надо кота завести, Гелендвагеном назвать. Будут два священника в республике с Гелендвагенами.)) А, кстати, У священника из Шульгин Лога кот Лексус ))

  22. АХХАААааааххаааа!!!!!!!!!!! … У МЕНЯ НЕТ СЛОВ! НА ДЕНЬГИ ПРИХОЖАН!!!! НЕ СМЕШИТЕ НАРОД!!!! БУХГАЛТЕРИЯ У ВАС ТОЖЕ ЗАРПЛАТУ ПОЛУЧАЕТ НА ДЕНЬГИ ПРИХОЖАН?)))))))

    • Не вижу причины для смеха. Все доходы храма — все, что расходуется на зарплаты трудников, ремонт, благоукрашение, коммунальные услуги (свет, вода, тепло) и налоги (пенсионные, социальные, НДФЛ) — за счет пожертвований.

      • Ксения, пожертвования налогами не облагаются. Вы, по-моему, уже от фонаря придумывать тут начинаете.

        • Вы невнимательно читаете. Речь шла о налоговых отчислениях с зарплаты сотрудников, которые храмы платят в полном объёме.

        • Я читаю внимательно.
          Пожертвования, идущие на зарплату сотрудников хоть храма, хоть библиотеки, налогом не облагаются. Точка. Налоговый кодекс России.
          Если вы платите налоги, значит ваша зарплата идет не с пожертвований.

        • Фагот, есть налог на прибыль, есть подоходный налог. Я так понимаю налогом не облагаются поступления, т.к. «пожертвования». А вот подоходный будьте любезны.

        • По-первых, читайте НК Росии. Никаких подоходных с пожертвований.
          Во-вторых, официально бОльшую часть дохода РПЦ получает от коммерческой деятельности, потому, ничего странного, что церковь платит зарплату сотрудникам и отчисляет налоги, нет.

  23. Теперь предлагаю задуматься о следующем. Вопрос наличия кафедрального собора — вопрос престижа и статуса региона. Когда приезжал Патриарх, служить ему пришлось на улице. Когда в этом году в Макариевском храме служили 5 епископов, для прихожан места уже не было — храм маленький. Собор нужен и нужен в центре. Вы же не привечаете гостей в прихожей или кладовке — для этого ведь существуют лучшие помещения? Или нет?

    • Ё-маё, ну так бы сразу и сказали!
      Что собор нужен для престижа и месс высших чинов РПЦ. Как новый Лэнд Круизер для губернатора. А то приедет полпред по СФО, а его и повозить не на чем. для такого дела алтайский народ последнюю рубашку отдаст, не то что кирпичи.
      А то заладили — прихожане, прихожане…

      • Не надо передергивать. Вы тоже на торжественные мероприятия не в халате и тапочках ходите. Всему должно быть свое место и предназначение. Для больших торжественных архиерейских служб собор необходим. И необходим в центре.

    • Ксения для вас престиж храм, для мамочек и папочек детское учреждение, для развития детей. Что важнее?

  24. Не судите строго повадырей овец пасущих, ибо по утрам отворенное око не свидетельствует о пробуждение мозга.

  25. Ну вот, собор всем мешает… Особенно коренному населению. А гора Газпром норм, не вызывает такого негатива. Не оскорбляет ни чьих чувств, не мешает сакральности.

  26. обалдеть…ребята, которые говорят про то, что здесь нет ни копейки государственных денег: вы реально в это верите?! А Белеков с Бердниковым просто вдруг верующие очень стали, поэтому поддержку РПЦ оказывают? Даже если говорить про месторасположение очередного пункта приема денег у малоимущих граждан, то место немаловажное и не дешевое. Такие серьезные неоднозначные проекты надо на общественных слушаниях обсуждать и совместно принимать решение. А если объективно смотреть на ситуацию, то цель строительства, как и по всей окончательно поработить людей, церковь давно не связана с Богом, но очень активно с спецслужбами и чинушами. Посмотрите фильм: Церковь под взглядом истины.

  27. Уважаемые, по поводу строительства кафедрального Собора мнения людей разные и это понятно, так как наша Республика многонациональная, значит и много конфессий . Поэтому поводу, у меня, как у простого гражданина есть своё мнение: я христианин, но считаю , что в национальной Республике Власть должна хорошо думать, когда принимает такие решения. Не плохо бы хотя иногда советоваться с народом. В самом центре нужно бы построить что то такое, чтобы объединяло людей разных религий, и не попирать мнение людей менее малочисленных, которые свои религиозные чувства могут выражать только в определенном регионе. А у нас христиан, множество Соборов по всей великой РОССИИ. Читая дебаты становится тревожно. Понятны комментарии ув. Ксении Балакиной, как всегда наивные, но искренние как человека носящей статус Матушки. Но когда читаешь мнения неких Элины, Васи и им подобных, то таким недолго и за дубины взяться. Кто у нас занимается внутренней политикой? АУ! Увидеть и услышать людей вне кабинета давно пора!

    • ИМХО, Вы не менее наивны. Недовольные будут при любом раскладе. Даже если построим нечто «чтобы объединяло людей разных религий». Ибо тогда «не охваченными» останутся атеисты.
      Понимаете, что есть категория «всегда против»? Напряглась епархия и получила 50 млн. на строительство духовно-просветительского центра, где дети (а их при храмах города занимается очень много — и керамикой, и вокалом, и сценическим искусством, и спортом — и места для всех не хватает смогут нормально заниматься — опять ведь куча недовольных. Опять все не так: «не так свистишь, не так летаешь». Предложил епископ увековечить память ВСЕХ строителей Чуйского тракта — опять недовольны. Есть хорошая мудрость, «делай что дОлжно, и — будь, что будет». А всех слушать — вообще никуда не сдвинешься и ничего не сделаешь.

      • Строительство Православного духовно-просветительского центра а Республике Алтай задача не выполнимая!!! Мы обеспечить объективный выбор модуля ОПК (основ православной культуры) в школе в рамках курса ОРКСЭ в школах не можем (у мусульман между прочим та же проблема). И при всей внешней благодушности нашего Правительства по отношению к Православным не сильно то оно нам помогает и идет на встречу.

  28. Хорошо, мест на богослужениях, особенно праздничных литургиях, не хватает. В Майме аналогичная ситуация

  29. Матушка, простите, при всём моём уважении к Вам, с данной позицией я не согласен.
    Парадная гостиная в доме, конечно, нужна, и гостей нужно встречать с радушием, но, согласитесь, храм — это прежде всего святыня, место вселения Божией славы и образ Небесного Божьего града. Храм — это напоминание о Божьем Суде и всеобщем Воскресении, о вечности, которая ждёт нас после земной суеты.

    Храм — это маяк надежды для человека, обуреваемого волнами житейского моря, храм — это вестник прощения грехов, свидетельство любви Небесного Отца к блудному сыну

    Храм — это обличение беззаконников, вестник грядущей расплаты для сожжёных в совести своей.

    Наконец, Божий храм — это зримый образ тех духовных и нравственных ценностей, на которых строится жизнь народа.

    В центре московского Кремля с древних времён стоят Божии храмы — Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы, Крестовоздвиженская церковь и церковь Двенадцати апостолов, Церковь Ризоположения и Рождества Богородицы колокольня Ивана Великого.

    Возможно, кто-то и тогда предлагал вместо храмов поставить в Кремле портомойни и лабазы, но поставили Божьи храмы. И где сейчас те, кто выступал против храмов? Они забыты. А имена церковных строителей и тех, кто возносил молитву Всевышнему в святых храмах Кремля, известны и поныне. Будут помнить в веках и тех, кто способствовал строительству горно-алтайского красавца-собора, кто жертвовал средства, кто молился о благополучном завершении строительства.

      • ну вон, сверху же написано про «свидетельство любви Небесного Отца к блудному сыну», «вестник грядущей расплаты для сожжёных в совести своей.» Жесть какая-то.

        • Раз такая волна, следуя логике для мира и согласия в многонациональной Республике Алтай надо ограничить количество подобных объектов. Каждой религии по одному строению на территории муниципального образования. А то в следующий раз мусульмане или др. захотят построить суперобъект.

  30. Объездную дорогу строить надо, город задыхается от транспорта, церквей и так достаточно, можно провести реконструкцию существующим. Зачем столько на нашу деревню, чтобы православные молились за скорейший уход бездарных правителей?

  31. Хочу обратить ваше внимание, друзья, что православные соборы и духовно-культурные центры занимают достойное место в центре самых больших городов планеты, которые населены людьми самых разных культур.

    Приведу лишь несколько примеров: Никольский собор в Нью-Йорке, Успенский собор в Лондоне, Свято-Троицкий собор и духовно-культурный центр на набережной реки Сены в Париже, Собор Воскресения Христова в историческом центре Токио, Храм св. Зинаиды в Рио-де-Жанейро, Казанский собор в Гаване, Александро-Невская церковь в Софии и Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, монастырь святой Екатерины в Синайской пустыни.

    Японцы-синтоисты, англикане-британцы, протестанты-американцы, бразильцы-католики, мусульмане-арабы, французы, итальянцы, кубинцы и другие древние народы спокойно и уважительно относятся к соседству православных храмов.

    Воскресенский собор в квартале Канда-Суругадай в Токио признан японскими властями важным памятником Японского государства, а звон его колоколов включён в список ста главных достопримечательностей Японии.

    Оказывается, великим культурам можно спокойно соседствовать в Нью-Йорке, Риме, Токио, Париже… Хочется надеется, что и — в Горно-Алтайске.

      • Коренные жители — очень размытое понятие. Вот, например, Иван Итулович — не просто коренной житель, но и представитель всего многонационального народа нашей Республики в Государственной Думе, он считает, что собор строить можно и нужно.

        Далее, есть коренные жители Улаганского района, сплошь крещёные, крещёные теленгиты Кош-Агача, есть крещёные алтай-кижи Шебалинского и Майминского районов. Немало православных среди тубаларов, лебединцев и челканцев Чойского и Турачакского районов, они тоже коренные. Или нет? Может, они не кричат так громко о себе, но почему их не спросят?

        Теперь, есть Усть-Кокса. Там коренные или нет? А русские, которые живут там с 17 века — они уже имеют право голоса, или они «поражённые в правах»? И среди потомков староверов, и среди русского и алтайского населения Усть-Коксы, думаю, найдётся немало сторонников строительства собора, я уж не говорю про город, где крещёных — подавляющее большинство.

        • Павел Александрович, ООН дает такое определение коренных народов, под него местные русские, являющиеся представителями колонизаторов, никак не подпадают:
          «…коренной народ состоит из нынешних потомков народов, которые проживали на нынешней территории всей или части какой-либо страны в момент, когда на неё прибыли из других частей мира лица другой культуры и этнического происхождения, которые покорили их и поставили в зависимое и колониальное положение путём завоевания, колонизации и других средств…»

        • печкин 5 апреля 2017 в 20:31
          Комментатор «печкин», благодарю Вас за справку по коренному населению.

      • Меня всегда удивляло, почему в Республике право говорить от имени всего коренного населения (и считать себя носителями национального самосознания) присвоили себе несколько скандально известных жителей Каракола и Ело, которых можно пересчитать по пальцам.
        На самом деле голосом большинства эти люди НЕ ЯВЛЯЮТСЯ , большинство коренных жителей их просто сторонится и считает, скажем так, неадекватными.
        Настоящими представителями народа Республики Алтай являются депутаты Эл Курултай и наш представитель в Гос. Думе. Его мнение мы слышали.

        • Павел Александрович, вот вы и показали истинное рыло православия. Когда Белеков высказался против креста, он был для вас плох, как только он высказался за собор — вы начали его хвалить. Православие — не христианство все-таки, страшно далеки они от Христовых заповедей.

        • печкин 5 апреля 2017 в 20:38

          Вы предлагали спросить у коренного населения.
          Иван Итулович высказал своё мнение именно как представитель народа Горно Алтая, как представитель коренного населения (он говорит «я не христианин, но почитаю православие как великую культуру»).
          В данном случае, мы не хвалим Ивана Итуловича, а подчёркиваем, что он законным представителем нашего многонационального народа является именно он и другие депутаты.

  32. До сих пор некоторые люди живут стереотипами советского времени, утверждая, что образование и просвещение находятся в конфликте с религией. Этот тезис получает сегодня новое звучание, новые акценты; его пытаются вписать в общественную повестку дня. Но ведь совершенно очевидно, что этот тезис ложный. Русская Православная Церковь считает, что результат работы образовательной системы — это всестороннее развитие человеческой личности. И ведь нас интересует не только количество часов школьной программы, посвященных религиозной культуре, как утверждают некоторые. Современный человек призван быть компетентным и в естественных, и в гуманитарных науках, и в вопросах религии, вне зависимости от своих религиозных взглядов. Пробелы в знаниях из любой области унижают достоинство человека, приводят его в состояние мракобесия. Человек, сотворенный по образу и подобию Божию, призван стремиться к знаниям об окружающем мире. А несведущий в религии человек может в наши дни стать жертвой вербовщиков экстремистского толка.

    • А что насчет людей, которые не считают, что человек создан «по образу и подобию».
      Как упоминал выше поп Павел: «Храм — это обличение беззаконников, вестник грядущей расплаты для сожжёных в совести своей.» Получается, если я не верю в это и не сторонник этого = Я у себя на Родине наблюдаю, как строится «вестник моей расплаты, т.к. я сжег свою совесть» ) Также смотрю на «свидетельство любви Небесного Отца к блудному сыну» Зачем мне этот «блудный сын» ? ))))) И зачем мне напоминание о «страшном суде»??? Ну не принимаю я этого. А «те 3 религии» не воспринимают подобного. Таким образом и выходит противоречие, которое то и вызывает настороженность. Тем более это говорит сам священнослужитель…

      • Пока ты тут филосовствуешь о религии видел намедни трех бомжей у мусорного бака. Все бы ничего но они все трое были алтайцы с хорошим онгудайским акцентом. Пока вы носились с курултаями и кому какой портфель достанется Сумину или Антарадонову народ деградировал. Нищали спивались в селах. Теряли уважение к старшим, разводились — проведя пышные свадьбы (порой на последние деньги). Встречаются молодые девушки алтайки сейчас и в экскорт услугах. Видел парней нетрадиционной сексуальной ориентации — алтайцев…
        А вы все филосовствуете… Вы все вместе с своим советским кретинизмом убиваете наш народ. И лижете зады правителям которые целенаправленно это же делают.

        • Обращайся конкретно к тем кто это делает. Ко мне подавно это не относится…
          Все что ты перечислил, как раз из-за отсутствия придержанности к какой-нибудь из мир-ых религий.

      • «Те 3 религии», точнее 2 из тех 3-х, как раз воспринимают, что человек был создан «по образу и подобию». В одной из этих 3- х бог отсутствует.

  33. Вспомните уроки истории. Когда церковь пришла на Русь огнем и мечом. Нечего им здесь делать.

    • Многоуважаемый Алексей, на Русь Церковь пришла с письменностью, архитектурой, иконописью, музыкальной культурой. Христиане принесли с собою из Византии и политическую культуру и новые общественные отношения.

      Так, например, князь Владимир, крестившись, распустил свой гарем (а было у князя-язычника около пятисот наложниц) и стал добрым семьянином. Князь отправлял по всему Киеву возы с хлебом , рыбой и др. продуктами, чтобы его помощью мог воспользоваться всякий, и даже, как христианский государь — тысячу лет назад! — первым в Европе планировал отменить смертную казнь. Вот какие перемены произошли в жестоком князе после крещения.
      То же самое и на Алтае, Вы знаете, Алексей, что первые больницы, школы и приюты открывались именно при станах Алтайской миссии. Вся социальная, образовательная и медицинская инфраструктура нашей Республики зарождалась усилиями православных миссионеров. Вот и Иван Итулович напомнил, что Православие на Алтае появилось, держа в руках Библию и букварь, а не меч и крест. И не стоит этого забывать.
      С уважением,

    • Подгонять новогородско-киевские княжеские разборки по хозяйственно-политическим вопросам под «огонь и меч Церкви» не солидно как-то для человека, имеющего хоть какие-то элементарные знания по истории Руси. Не мешает перечитать (или впервые прочитать) Ключевского, Карамзина, Соловьева, первоисточники — древние летописи.

  34. У буддистов (что рядом с спортзалом Батыр) храмик очень-очень скромный. И вот — еще в Горно-Алтайске нет ни одной синагоги.

    • Когда буддистов и иудеев будет в Горно-Алтайске столько же сколько православных, то они построят на свои пожертвования для себя и синагогу, и дацан. Имеют полное право,но буддистов в Республике очень мало, а про иудеев вообще не слышала.

  35. ОЛЕГ 4 апреля 2017 в 11:58+1000)))
    «что в национальной Республике Власть должна хорошо думать, когда принимает такие решения. Не плохо бы хотя иногда советоваться с народом.»
    Ваши доводы как всегда ценны. Да только те, кто пришел в чужой монастырь со своим уставом, мнение коренных жителей, не интересно. И землю им подарили бесплатно и Республика из собственного бюджета около трех лямов дает, остальные миллионы из Федерального бюджета. Да за такие деньги можно долго развлекаться. Что им детские сады или школы, все уже схвачено, за все заплачено.

  36. Православная церковь проводит среди народа просветительскую работу против алкоголизма и пьянства. Против основной беды алтайцев. Для этой работы места не жалко. Сторонникам алтайских алкогольных обычаев скажу- будете обожествлять русскую водку (куда, шаалта, аракылу чоочой и др.) все здравомыслящие алтайцы от вас сбегут в церковь.

  37. В целях безопасности объездную дорогу надо строить: город задыхается загазованности от транспортных средств и нехватки полосы движений. На этом месте лучше цветочные парки ландшафтные технические современные познавательные архитектурные недвижимости…. Надо обязательно произвести обмен мнениями жителей Горного Алтая все таки единственный город Горно — Алтайск — (столица) Нашей любимой Республики Алтай.

  38. Православная церковь проводит среди народа просветительскую работу против алкоголизма и пьянства. Так ты и выдели в своем мендур-сокконе место для собора

  39. Пусть строят свои Храмы, Дацаны, и т.д., пусть веруют, но Только на Природу, на наши Священные перевалы, источники, и т.д. не лезут с крестами. Эти места уже заняты задолго до появления современных институтов религии. Пусть и нас уважают, нашу историю и Алтай.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...