Кур-Кечу и поклонный крест: стенограмма выступлений епископа и депутата Госдумы
Фото: Правительство Республики Алтай.

Кур-Кечу и поклонный крест: стенограмма выступлений епископа и депутата Госдумы

14 февраля 2017 года, 18:06
104

В связи с резонансом, возникшим из-за заявления депутата Госдумы Ивана Белекова, сделанного по итогам заседания советов по межнациональным и межрелигиозным отношениям в республиканском правительстве, предлагаем вниманию читателей стенограмму той части совещания, на которой обсуждалась ситуация с урочищем Кур-Кечу.

Епископ Каллистрат: Есть у нас урочище Кур-Кечу. Там была территория Сиблага, где собирались заключенные со всего Чуйского тракта, сейчас столетие событий 1917-го года и годовщина политических репрессий, мы предлагаем сделать там какой-то мемориал, на месте Сиблага. Например, по образцу, как сделано в Магадане, там памятник репрессированным – и есть отдельно мусульманам, есть отдельный камень православным… Если планировать совместно, почему мы за это радеем, потому что там содержались и православные, и священнослужители, и даже архиереи, там был епископ Варнава Беляев, и там скончался помощник епископа Варнавы иеромонах Киприан Нелидов, который впоследствии был прославлен и причислен к лику святых. Где-то там покоится, могила неизвестна. Мы приезжаем туда, в память его служим службу, для нас это место свято тем, что он там принял кончину, где-то там покоится. Но, может быть, рассмотреть вариант, чтобы всем вместе это сделать, не только памятник православным, но и всем, кто покоится.

Иван Белеков: Я там родился и вырос, и строительство этой дороги, я знаю, просто кто-то мне рассказывал и как это было, и тем более последнее строительство шло в 30-е даже годы. Да, были там и люди православные, и бурханистской веры и так далее. Если сегодня мы будем акцент только на этом… Это выходит за эти рамки. Мне кажется, вы знаете мое отношение к православной культуре, уважаю, но здесь – это тонкий вопрос. Тем более мы сейчас идем к 100-летию Чуйского тракта. Если мы все это сведем… Ну понятно, уважение, все такое, но давайте найдем другую какую-нибудь форму. В нашей истории много фактов – и христианская, и местная, языческая, и содружества, много фактов. А здесь – это чересчур. Здесь много неясного. Мы можем просто чуть-чуть опередить и тем самым получить другой эффект, чем мы бы хотели. Нет гарантии. Давайте подождем здесь еще.

Епископ Каллистрат: Вы поймите, я о другом. Мы потихоньку все равно это место почитаем, но только своих православных, а забываем тех, и тех, и тех. Может быть, совместно? Пусть там будет наше православное чуть-чуть, а остальное будет…

Иван Белеков: Пусть будет общий в целом жертвам политических репрессий, и все.

Борис Алушкин: Может быть, создать научно-практическую группу для осмысления?

Александр Бердников: Сегодня идет речь о формировании плана работы совета при главе. Включаем в план совета при главе этот вопрос для изучения и принятия решения. Речь пока идет об этом.

Напомним, сегодня официальный сайт «Единой России» распространил сообщение о том, что депутат Госдумы Иван Белеков выступил против установки поклонного креста в урочище Кур-Кечу. «В ходе прошедшего на минувшей неделе заседания советов по межнациональным и межрелигиозным отношениям в Правительстве Республики Алтай епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат внес предложение установить православный крест в урочище «Кур-Кечу», который расположен близ устья реки Ильгумень в Онгудайском районе», — говорится в сообщении единороссов.

После публикации этого сообщения некоторые участники заседания заявили, что епископ не выступал с инициативой установки креста, а призвал совместно почтить память строителей Чуйского тракта и установить им мемориал.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

104 комментариев

  1. Так, уважаемые участники дискуссии из другой ветки. Теперь ждем ваших столь же яростных извинений, как там — обвинений. Но молчание тоже сойдет. Наверное это даже лучшее средство…

    • а каких прям яростных извинений вы ждете? Перед кем извиняться, и в чем? хватит в позу вставать, и прежде вы в оскорбленность изображали, а оказалось ничего и нет. Кто вам чего должен? ))

      • Есть прямая ложь Белекова.
        «В ходе прошедшего на минувшей неделе заседания советов по межнациональным и межрелигиозным отношениям в Правительстве Республики Алтай епископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат внес предложение установить православный крест в урочище «Кур-Кечу», который расположен близ устья реки Ильгумень в Онгудайском районе.
        Депутат Государственной Думы Иван Белеков, принимавший участие в заседании, выступил против этой инициативы».
        То есть епископа оболгали, и это нормально. О том и речь что ничего из того о чем сказал И. Белеков на совете не было!

        • Если вы уличаете его в намеренной лжи, подайте на него в суд. И мы увидим что вы правы. А вы ждете от людей извинений, никто вам ничего не должен, все на равных, заведомо правых нет.

  2. про причину установки креста хотя бы понял я, в качестве памятника, и то не религиозного сооружения, как говорили некоторые.
    Также вижу по стенограмме Белеков последовательно изложил свою позицию, которую и позже придерживается, а чем возмущались то? А то можно подумать, что Белеков говорил одно, а впоследствии проявив некое коварство отказался. И установщики креста расстроились.
    Памятник жертвам надо поставить, а если это не подходит части населения по религиозно национальным причинам , надо учесть, и заказать скульпторам памятник нейтральный. Не как в Магадане, или в части общей скульптурной композиции. И не на курганы конечно, а чуть подальше, потому как мы должны уважать и другие могилы, не быть вандалами.
    Также конечно основное решение должны принимать не религиозные деятели, а государственные органы уполномоченные. От имени всех граждан, жертвами репрессий были не только православные

    • Белеков исказил (оболгал) слова епископа, сказал что он предложил установить поклонный крест. Что непонятно вам еще?

      • это чересчур сильно сказано «оболгал», там было сказано о кресте, и ваша представитель Ксения, комментировала тут, что крест уже поставлен и проводятся какие то православные обряды. Разве не так

  3. «Иван Белеков: Пусть будет общий в целом жертвам политических репрессий, и все.»
    я согласен с ним, почему нет?

    • Я вам еще раз посторяю — зачем надо было врать на сайте «ЕР», что владыка Каллистрат предложил установить поклонный крест?

      • вы говорите, как будь- то этой выдержкой установили факт преднамеренной лжи. На вас можно и в суд подать за обвинение…
        Выступите с заявлением, что вы имели ввиду памятник жертвам репрессий, вас не так поняли, и вопросы снимутся.
        А обиженная поза ни к чему

        • То есть епископа оболгали, а он еще и объясняться должен? Не тот ли должен, кто наврал или не так понял? Не ему ли надо сказать — извините, я немного сглупил?

  4. Ладно, сами решайте, я как неверующий , а то меня чересчур много стало, вы лодку не раскачивайте . Идею установки памятника жертвам репрессий подерживаю. Пока всем

  5. Участник совещания, а с чего вы взяли что та искаженная информация на сайте ЕР написана И.Белековым? А вдруг это вы сами разместили там и теперь валите на Итулыча? Специально раскачиваете религилзн рознь заодно нагадить правительству, то есть Комитету по нацполитке и столкнуть лбами Белекова ?

  6. Ну вот же:
    «Да, были там и люди православные, и бурханистской веры и так далее. Если сегодня мы будем акцент только на этом… Это выходит за эти рамки… В нашей истории много фактов – и христианская, и местная, языческая, и содружества, много фактов. А здесь – это чересчур. Здесь много неясного. Мы можем просто чуть-чуть опередить и тем самым получить другой эффект, чем мы бы хотели. Нет гарантии. Давайте подождем здесь еще.»

    Калистрат говорит: «Вы поймите, я о другом. Мы потихоньку все равно это место почитаем, но только своих православных, а забываем тех, и тех, и тех. Может быть, совместно? Пусть там будет наше православное чуть-чуть, а остальное будет…»

    Пусть будет православное, но зачем ему «тех, и тех, и тех».
    У него есть своя задача, он её выполняет.
    А о «тех, и тех, и тех» позаботятся «те, те и те»

  7. Чья стенограмма? Если попадьи, то она не беспристрастна. Где надо многоточие поставит… Белеков в Москве, сайт «ЕР» местный. Пусть дают уточнения на документах комитета, который собирал тот Совет при Главе РА, даже два Совета (по вопросам религии и межнациональным отношениям – все в одну кучу!).
    Что касается епископа Каллистрата, то первое что он публично обещал по прибытии к месту службы – изучить документы события в долине Теренг в 1904 году, когда по благословению священника грабили и убивали мирно молящихся алтайцев. Если это так было, то обещал принести извинения. Что-то долго изучает…

    • Как некрасиво просто, по человечески, так писать. В отличии от Вас О.Н. Балакина подписывает себя, а вы за забралом просто даже хамите, и оскорбляете человека.

  8. Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь! Достали уже со своими крестами! Поддерживаю Белекова+1000000000000

  9. Именно в тех местах работали и умирали очень много немцев. Католики, протестанты, лютеране, меннониты и пр. Как с ними быть? Вообще внешность Кастратлирата несколько смущает: не похож он на православных попов. Я про его бороду. А может он тайный вахабит??!!

      • Я за свою о-очень долгую жизнь н разу не посещал ни церковь, ни мечеть, ни дацан, ни кирху, ни синагогу, ни алтайские моления т.д. Считаю, что бог должен быть в душе человека, но там же отирается и дьявол. И когда человек непосредственно обращается к богу это приемлемо. А вот когда человек приходит в контору (церковь,мечеть и т.д.) и обращается к тамошнему чиновнику=клерку (поп.мулла,раввин и т.д.) это лукавство: спихивание своих проблем на кого то. Тот надувает важно щеки и разглагольствует с важным видом. Многим это нравится, мне нет. Кстати «горностай» мелкое животное семейства куньих с очень смрадным «ароматом». Вы, сударь, наверняка прднамеренно избрали сей ник.

  10. Вообще, я думаю, хватит ставить памятники! Их уже полно! То грузовичок, то туристу что-то, я не говорю о сотне другой камней у дорог…
    Алтай он и так как некрополис: курганы, балбалы и т.д.
    А то все живем в прошлом.
    Постройте мебельную фабрику)

  11. Искусственно нагнетаемая байда. Все ниженакаляканое — ИМХО.
    С точки зрения любой религии знаки почитания символы другой веры — пустое. Уважают, но не принимают за что-то серьезное.
    Так какая разница, какой будет памятник? Немножко светский, немножко православный для мусульманина, бурханиста с точки зрения веры — одинаков. Религии переставляйте для удобства в уравнении-на результат не повлияет. Этот памятник(крест/ленточка/коврик/бюст) либо не мешает, либо оскорбляет чувства верующих. Другого нет. Граффити «Цой жив» или сура из Корана, начертанные на дверях храма, должна одинаково оскорбить как православного так и представителя другой конфессии. Пусси райот помним?
    Каков смысл тогда соглашаться на светский памятник, но отвергать чуть-чуть религиозный? ИМХО — глупость. Хотя политически — верный ход. Но мы же не про политику сейчас? Правда?
    Теперь с другой стороны зайдем.
    Ежику понятно, что кто-то хочет сыграть на религиозной волне. Так нафига маслица то подливать? Зачем настаивать на установке чуть-чуть религиозного памятника? Вы по прежнему за мир во всем мире? Беседы то далеко не мирные идут…
    Есть разговоры которые ведут к разрешению споров, а эти только к большему пока виртуальному побоищу. Вам нужно искать выход из ситуации, а не более виноватого изобретать, проталкивая свою идею.

    • Как раз таки про политику вопрос).
      Уж больно много инициатив на себя берут те, кто не уполномочен.
      У нас народу жить скучно = буян будет)

      К тому же, помню была статья то ли в Листке, то ли в Посткриптуме ( лет 5-6-7 назад) на эту тему, что выходит ахинея в общем.

  12. Крест ставить нельзя!! Ибо получается что только на костях не винно загубленных православных большевики-атеисты построили Чуйский тракт для язычников. Одним словом жуть ветхозаветная.

  13. Ия 14 февраля 2017 at 19:14
    Неподходящий псевдоним «Ия», так как имя редкое (совсем некультурно), укажите свой Автони́м…Криптоним, Гетерним.

  14. Я против креста. Они. попы уже достали своими выходками,че хотят то и творят. Надо спршивать мнение местного населеня.если местные против то значит нельзя.
    Пусть попы за долину тернг публично на коленях просят прощения у алтайского народа.

    • Я плакаль… Я рыдаль… Чем дальше в историю, тем толще тараканы… А хто у шаманистов, которых в теренге буаханисты били и голодом морили прощения просить будет? Пушкин? Или адмирал Крузенштерн? Али шаманисты не алтайцы?

  15. Везде понавтыкали крестов, аж глаза режет, это не местныеа вы священнослужители обостряете межрелигиозную обстановку. Остановитесь, уймитесь. Поддерживаю Белекова на все 100%.

  16. Советы по межнациональным и межрелигиозным отношениям при Главе были созданы с целью укрепления межконфессионального, межнационального мира в нашей республике. Подобные советы были созданы и в районах. В Майминском районе, например, заседания Совета проходят регулярно и на них обсуждаются очень разные вопросы.
    Задача этих советов (а, соответственно и всех, кто в них входит) мне видится в том, чтобы сложные и спорные вопросы, точки межконфессионального напряжения обсуждались бы там, и там же искались пути выхода их них, пути их решения. На обсуждаемом заседании были намечены задачи и проблемы на грядущий год, и участники Совета приготовились их конструктивно решать и обсуждать – уважаемые люди, представители разных вероисповеданий и национальностей.
    Зачем кому-то нужно было выложить полудостоверную информацию в сеть? Как минимум – это не этично. Как максимум – сознательное раскачивание ситуации.

      • Да, все воздержались от публичного обсуждения, а публикацию на ЕР иначе как разжигание оценить сложно. И результат очевиден — много хейтерских комментариев.

        • Белеков всегда изподволь разжигал, всегда. Подленько прятался за спинами других людей и разжигал. Главе кивал — да это же не я, это националист Уханов, это не я, это экстремист Кудирмеков. А на самом деле он стоял за этим всем.

  17. Тут согласны с Ксенией Балакиной. Кому-то захотелось раскачать ситуацию, соскучились по интригам своим, приехал Белеков и кому-то, кто хотел в госдуму но не смог, зависть печенку изъела и решили на сайте ЕР разместить этот грязный поклёп. Заодно от зависти захотелось облить грязью Совет при Главе, выставляя Генерала бессловесным рядовым в то время, как видим из стенограммы, Совет вёл все-таки Глава и за все отвечает в итоге Глава. Кто-то глупый решил Главу отбросить в сторону и играть в грязные игры,и это при том что этот человек подло изображает из себя преданного и заискивающе заглядывает в глаза генералу. Подлые интриганы живущие сбором сплетен и плетущие паутины, в которые периодически сами попадают.

  18. Так и «принцессу» РПЦ в свои запишет…
    Дурдом какой-то с этими крестами. Пора бы угомониться и поменьше прыти в навязывании своих идей.

  19. Дятлоиды, вы в ваших дискуссиях давно с грязной водой выплеснули ребенка. Вопрос был о том, что нужно почтить пямять тех, кто в лютый мороз полуодетые, голодные, под окрики надсмотрщиков тягали неподъемные тачки с породой, строя дорогу жизни, нашей с вами сейчас жизни… да что говорить, сритесь дальше…

  20. Ия 14 февраля 2017 at 19:14
    Не лезьте со своим уставом в чужой монастырь! Достали уже со своими крестами! Поддерживаю Белекова+100000

    Кресты, кресты, кресты… достали уже эти кресты… Может хватит их устанавливать уже в Горном-Алтае? Не дай бог это приведет к чему-то …

  21. Обратимся в инет: Покло́нный крест — монументальное сооружение в виде креста. Имеют восьмиконечную или четырехконечную форму. Иногда имеют «крышу» и содержат иконы. Своей плоскостью такой крест ориентировался на восток, при этом приподнятый конец его перекладины должен был указывать на север. Часто при установке креста у его подножия делалось возвышение, символизировавшее Голгофскую гору — место распятия Господа Иисуса Христа. Основанием подобного возвышения служили горсти земли, приносимые на место установки креста участниками этой христианской традиции. Возводятся на открытой часто возвышенной местности из камня или дерева и достигают высоты нескольких метров (4-12 м). Возле поклонных крестов обыкновенно совершаются молебны. Ставятся поклонные кресты по случаю избавления от напастей, на месте гибели христиан, для ориентировки на местности (в поморской культуре). Часто поклонные кресты ставятся на месте уничтоженного или будущего храма и являются его своеобразным заместителем в деле маркировки сакрального пространства. Традиции возведения поклонных крестов возводятся к апостолу Андрею, во время его пребывания «на Киевских горах». Помимо православной традиции, традиция возведения поклонных крестов была принята и в католической традиции.

  22. Теперь думаем дальше.
    Человек, вторгаясь в мир природы, изменяет его. Строит дороги, тянет провода и тд.
    Разрушает его первозданность. Вне зависимости от религии. Это его жизнедеятельность. Но христианин молится там, где есть крест. Человек ставит крест, служитель культа его освящает. А после этого одухотворяется, освящается вся эта земля — становится окрещенной. Якобы, чистой. Для Алтайца же — эта Земля, сотворенная Богом-Творцом Мира, уже святая. Даже до его рождения Земля была и есть святой!!!!!!!!!!! И не надо никаких крестов, чтобы помнить о предках, о погибших, либо для того, чтобы помолиться. Не надо всей этой атрибутики, чтобы обратиться к Богу! ОН слышит всегда и везде. У человека есть уже встроенный в него внутренний мобильник для связи с Богом!!!! И нечего портить этот мир! А кара за прегрешения настигнет всегда, а если не сам понесешь, того хуже, до семи поколений потомков понесут наказание. А грешные с рождения и отмаливаются, спасая свои души…. Ставят кресты…

  23. Алтаец считает, что нельзя наносить урон природе. Нельзя топтать чистые и святые места. Нельзя загрязнять реки, разрушать горы. Нельзя зариться на красоту священных гор, тотемных… Например, алтайцы могли бы давным-давно обосрать Белуху, застроив там кучей атрибутики. Или разрушить берега Золотого озера. Загрязнить чистые озера-глаза Алтая, постоянно купая свои грязные тела в них. Но ведь народ сохранил и бережет до сих пор! А теперь считайте — куча авиабензина лежит на дне озера. Куча металлолома и человеческие тела… Кому это нужно? Турбазы по берегам — вопрос экологии. А зачем туда лезть человеку? Построй дом-турбазу на поляне, на долине… Нет, полезет туда, к подножию, к побережью!!!!!!!!!!!!!!!!!! Будьте благоразумней, умерьте аппетиты! О душе подумайте! О будущем!

  24. я за то чтобы поставить мемориал но без привязки к какой то религии… собственно что предлагает Белеков

  25. возле топучей крест в честь строителей, а здесь в память тех же строителей. может хватит одного креста? души умерших при строительстве наверняка в высшем мире, так молитесь им в одном месте — в храме по всей стране. ведь в память иных, умерших не на Алтае, молятся же в церквах.

    • Вы читать не умеете или избирательная слепота наступает? Никто не предлагал ставить второй крест, предложено установить мемориал. Примерно такой как на Парке Победы, около Дома Культуры (борцам гражданской войны) или на Белом Боме.
      Откуда Белеков взял про поклонный крест это на его совести. Теперь очевидно что, не очень чистой.

  26. ………“Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6)………

  27. Уважаемые земляки Вы же видите как Иван Итулович дипломатично возражал против установления православного креста в урочище Кер-Кечу «Если сегодня мы будем акцент только на этом… Это выходит за эти рамки. Мне кажется, вы знаете мое отношение к православной культуре, уважаю, но здесь – это тонкий вопрос. Тем более мы сейчас идем к 100-летию Чуйского тракта. Если мы все это сведем… Ну понятно, уважение, все такое, но давайте найдем другую какую-нибудь форму. В нашей истории много фактов – и христианская, и местная, языческая, и содружества, много фактов. А здесь – это чересчур. Здесь много неясного. Мы можем просто чуть-чуть опередить и тем самым получить другой эффект, чем мы бы хотели. Нет гарантии. Давайте подождем здесь еще.» или Вы хотите чтобы Иван Итулович в резкой и хамской форме противоречил уважаемому всеми жителями священнослужителю? Извините пожалуйста Иван Итулович не так воспитан, как Вы его на каждом шагу обсираете. Это же очевидно что каждого алтайца который чуть-чуть пошел по служебной лестнице вверх то его надо в обязательном порядке надо гадить и все это делается безнаказанно. В лихие 90-е Иван Итулович сколько раз встречался с жителями районов Республики чтобы малейший межнациональный раздор на бытовой основе не перерос в какой нибудь ужасный межконфессиональной противоречие, Уважаемые писаки может Вы когда нибудь прекратите лить грязь на государственных деятелей алтайской национальности Белеков И.И., Пекпеев С.Т., Екеева Н.М., Алушкин Б.К., Тюхтенев А.С., Тюхтенев С.С. все они с достоинством осуществляли свой вклад на свою малую Родину.

    • «Вы же видите как Иван Итулович дипломатично возражал против установления православного креста в урочище Кер-Кечу»
      Этот крест никто не предлагал ставить.
      То есть мы видим, как Иван Итулович «очень дипломатично» приписал всему уважаемому священнослужителю инициативу, и раскритиковал ее. То есть оболгал человека, и потом еще его же раскритиковал.

      • Вы читать умеете или нет?
        Поп захотел решить общую проблему. Полез туда, где он не догоняет моментов.
        Ну раз вы не понимаете — объясню.
        Мне не приятно, что там где кости «некрещенных» (назовем их так) людей, стоит крест, и молятся попы. Но я не серчаю, я понимаю, что там есть и кости крещенных и с уважением к этому отношусь. Но осадок то есть. И не у одного меня.
        И.И. Белеков понимает, что поп может этого не улавливать. Также он понимает, что есть и «актянутые», которые вообще могут начать невесть что делать.
        «А поп все другую щеку не подставляет, а говорит меня в эту ударили». Пусть решает по своей части, а в общую не лезет.

        • Да что вы говорите? А вы то с какой стати стали решать кому куда лезть, а кому не лезть? Конституция дала равные права и попу и депутатишке. А то ишь нашелся тут решатель и позволятель.

  28. будьте благоразумней. Лучше не скажешь. Крест для моего народа, прототип чего-то нехорошего. Может в книгах не все написано, а память людская жива. Не «титульные» народы живущие на Алтае каждый раз должны помнить, что алтайцы это очень миролюбивый народ. И еще про поговорку , что в чужой монастырь со своим уставом не лезут.

  29. поп пробивной чел, алтайцы по возмущаются, а через время глядишь, а крест уже стоит! Не мытьем, так катаньем, поповская упертость, может дорого обойтись!

  30. за правду… 15 февраля 2017 at 17:32
    поп пробивной чел, алтайцы по возмущаются, а через время глядишь, а крест уже стоит!
    да поди уже и не только крест, а целую часовню поставят!

  31. Молодцы «за правду», «oirot», «Онгудай» Вы хоть что-то понимаете «за правду» точно сказал «поп пробивной чел, алтайцы по возмущаются, а через время глядишь, а крест уже стоит» доказательство в Чемальском районе около турбазы Турсиб на горе крест сколько возмущались люди все равно поставили, в Шебалинском районе между Шебалино и Мьюта тоже крест стоит, а в Топучей посадили мужика и крест оставили, за Акташом около дороги опять крест ну что это такое а Ксения Балакина попадья она конечно за кресты чем больше тем меньше иноверцов (алтайцев), а туристы у каждого первого на шее который висит Православный крест они везде могут туалетничать и на святых источниках (около Акташа Золотаревский ключ), на родниках (около Купчегеня 2 родника после спуска Чике Тамана и за Купчегенем, на каждом перевале, у подножья горы Белуха (Кадынбажы)) можно бесконечно перечислять. Почему эти крестоносцы (Ксения Балакина (председатель УВК ФМФ, активистка-комсомолка), 03, Участник совещания, Совесть где) не возмущаются о своих деяниях на сакральных местах алтайцев Вам бы только Иван Итуловича или еще какого либо алтайца гадить а еще Православные кресты носите, мы очень терпеливый народ и Ваше вот эти деяния потерпим, а Алтай Кудай все смотрит и закончите свои деяния против терпеливого народа как А. Банных

    • Иван Итулович, молодец! Пример для подражания! Так и надо делать — приписать другому человеку слова, инициативу, а потом ее раскритиковать. То есть так и надо делать — сначала наврать, а потом еще и очернить собеседника! Браво! Вот она — настоящая духовность! Ври, ври, и еще раз ври.
      А потом трусливо удаляй с сайта «Единой России» посты про свою ложь! Но все ходы записаны, есть даже аудио.
      http://www.bankfax.ru/no_comment/104464/

  32. Достаточно крестов и храмов на Алтае.В одном только маленьком городе сколько таких объектов.РПЦ ведет очень активную экспансию на Алтае.Пока у нас на Алтае спокойно в плане межнациональных отношений ,хочется чтобы было так и завтра и через года. Но найдутся и те кто захочет нарушить наш мир и спокойствие и те же кресты станут тому первой причиной.Натравят молодежь неразумную и потом крики осквернение ,гонения на веру православную(крест в Топучей). Веротерпимость нужно доводить до ума людей просвещением их ,а не установкой поклонных крестов.(сам я тоже крещенный) За своих детей я спокоен, они не пойдут ломать кресты и плеватся в сторону храма,а за чужих????.В Яломане установить скромный камень в память скорби,не нужны мемориальные комплексы,тесно становится .

  33. Эге, чего распоясались? Бессмертнодушные, вы в лице Итуловича сатану лукавого увидели? Или что вам покою не дает? впрямь противника православия нашли! Зависть затворяет небо, ослепляет разум, помрачает душу, опечаливает Бога и веселит бесов.
    «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

  34. Участнику и др. Вам же ясно было сказано (написано), что местное население против установки крестов , часовен и другой атрибутики. Кроме того многим не нравится уже установленные атрибуты, а именно при въезде в Республику, Горно-Алтайск с крестами, церквями, часовнями. Вот это надо обсуждать на ваших совещаниях, советах при главах и других собраниях. А вы заладили Белеков и ЕР. Есть к ним претензии подайте в суд. Но проблема межнационального согласия так не решится.

    • Владыка и говорил, что мы больше крестов не ставим. И на совещании об этом говорил.
      «Но проблема межнационального согласия так не решится». — бесспорно, особенно когда ее разжигают партия власти и ее представитель в Госдуме. Разжигают при этом основываясь на лжи, приписывая другим людям то, чего они не говорили.
      Или ты тупой и не понимаешь этого?
      Это как примерно сказать что Ондойдон призвал легализовать гей-браки, но мы-то категорически против.

      • Вы уже наставили больше чем достаточно… Еще раз повторю для особо одаренных вопрос где ложь, где нет решается в правовом поле. Эта проблема существовала давно без встречи депутата и др., все предыдущие комментарии тому подтверждение. Тыкать мне не надо, если по-существу кроме слюней ничего нет.
        Кстати, «Владыка» от слова владеть да? Т.е. владею теми землями где пометил?

        • Вот и ходИте осторожней, призывать не обязательно, чтобы была уголовка, достаточно допускать высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды. «Вы уже наставили больше чем достаточно… » — это, например, не констатация фактов, это ваша оценка действий сторонников определенной религии, и оценка негативная.

    • Вообще то об этом тоже разговор был. Епископ призвал осудить выступления против крестов, потому что такие выступления — это и есть нетерпимость, экстремизм и неуважение к чужой религии. И вообще-то, это так и есть. Вы даже своими истеричными комментариями демонстрируете, насколько вы НЕТЕРПИМЫ к христианству. НЕ МОЖЕТЕ ТЕРПЕТЬ символики мировой религии. Вам бы помолчать иногда в тряпочку, нет, вы не стесняетесь своего мракобесия. Вас вот почему-то никто не требует запретить!!!

    • А кто имеется в виду под «местным населением»? Около 50% алтайцев — крещеные. Они входят в местное маселение? Они против крестов?

  35. Как же вы все задолбали! Все правильно Иван Итулович сказал! Завистники все время хотят втянуть его в скандал, но не выйдет дорогие! Пытались уже, сейчас выгнали поганой метлой, сидите себе в Москве и не рыпайтесь!

  36. Епископ Калистрат не говорил об установке креста, речь шла о сооружении памятника. Монумент возможно сделать в виде камня: камень ничьих чувств не оскорбит. Епископ Каллистрат понимает прекрасно, что в дикой степной долине особо ретивые сограждане спилят крест и спалят любую часовню. Да и не к чему это в современных условиях: для молитвы есть храмы, а Бог и на ойротской земле не забудет и сохранит.

      • Камень достаточно символичен для всех конфессий. Что же в плохого в камне? Почему бы подле него не совершить молебен по усопшим и убиенным согражданам? Таковые проводят и на могилах, и возле праха кремированных православных и на мемориалах в честь и в память о различных событиях. Уйдя в мир иной, чему быть в принципе вскоре, и, находясь вне пространства и времени, будем сами желать подобных молитв. Почему же столь порой не понятное противодействие и нежелание пойти навстречу убиенным и умершим строителям тракта и не определить место о молебне и совершении других мемориальных действий в память об этих безымянных людях, которые ценой своих жизней подарили нам такую великолепную дорогу.

  37. И все таки кто лукавит (3,1412зит)
    Член нижней палаты Федерального собрания или Руководитель местной религиозной организации?

  38. крест — это тяжелая ноша, зачем вам носить крест чей-то. что своей ноши мало, проснитесь люди, поставить крест означает «знай, я отметил это место, теперь это моё, находишься рядом. неси вместе тяжесть креста», а их на Алтае на каждом шагу. Скорей бы Путин утвердил законопроект в котором религии ведут свою проповедь только в пределах своей церкви и никаких листовок, крестов по всему периметру планеты

  39. Еще одна ситуация, подтверждающая как на пустом месте горно-алтайские общественные деятели и политики могут устроить раздрай. Ситуация для И. Белекова неприятная, хотя видно, что его идеи пользуются поддержкой в определенной и довольно большой части общества. Но позиции свои в Москве он конечно подмочил, втянув «Единую Россию» в эти «разборки». В Москве там такие вещи очень не одобряют.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...