Юные казаки из Горного Алтая заняли второе место в сибирском слете казачьей молодежи

4 июля 2016 года, 17:16
1 470
30

Юные казаки из Горного Алтая заняли второе место в сибирском слете казачьей молодежиКоманда из Республики Алтай заняла второе место в первом слете казачьей молодежи Сибирского казачьего войска, который прошел в Бердске. Молодые казаки пробыли в этом городе шесть дней, соревнуясь в строевой и огневой подготовке, стрельбе из лука, навыках тушения пожаров, действиях в экстремальных ситуациях, оказании первой помощи пострадавшим, сдавали нормы ГТО и демонстрировали знание казачьих традиций.

В слете участвовали около сотни казаков из шести регионов — Республики Алтай, Омской, Новосибирской, Томской и Тюменской областей, Ямало-Ненецкого округа. В команды входили по десять юношей в возрасте от 14 до 17 лет.
Во время одного из этапов состязаний молодым казакам пришлось выполнять задания бердских пожарных. Это был этап, наполненный экстримом — юные казаки соревновались в боевом пожарном развертывании, скорости одевания боевой одежды и снаряжения, тушили условный пожар. Делать это мальчишкам пришлось впервые в жизни, но все они  справились с поставленной задачей на отлично, показав слаженность действий, хорошую физическую подготовку и волю к победе, говорится в сообщении на сайте Горноалтайской епархии.
По итогам первого казачьего слета победителем стала команда из бердского казачьего кадетского корпуса, представляющая Новосибирскую область. Второе место — у команды из Республики Алтай, на третьем месте — команда Ямало-Немецкого автономного округа.
Награждая победителей, атаман Сибирского войскового казачьего общества, казачий генерал Геннадий Привалов отметил креативность и сплоченность молодых людей в выполнении боевых задач.
Каждый молодой казак, получивший в Бердске памятный знак, произносил: «Служу Отечеству, казачеству и вере православной!».

30 комментарии

  1. Вот другое дело, видно, что казаки есть, и они заботятся о подрастающем поколении в своих рядах!!!

  2. У Каракорума во главе с Чорос-Гуркиным ударной силой были казаки-алтайцы. Настоящие казаки, пишущие бранное письмо турецкому султану в картине И.Репина, носили косички-кејеге. Они явно тюрки. а не славяне.

  3. Каракорум разогнал и Гуркина арестовал не кто-нибудь, а А.Колчак, который выступал за «единую и неделимую Россию». Такой вот парадокс.

  4. Умора.... Все с ног на голову... Возникает вопрос — а где алтайские шапки на головах??? Просто не представляю казаков без них...

  5. Современное казачество согласно ФЗ №154 и Указу Президента о форме одежды, одели казаков в пиджаки и галстуки — веяние времени. Люди 21 век на дворе, жизнь не стоит на месте.

  6. Дело не в национальном облике казаков. Царскую Россию мог спасти Верховный главнокомандующий Русской армии генерал Лавр Корнилов. Но верхи отказались, потому как он был скуластый казак-калмык. Боялись, что он станет узурпатором трона.

  7. Ну и в шолоховском «Тихом Доне» Григорий Мелехов и другие прячутся в погребах от прибывших за ними настоящих, но плохо говорящих по-русски казаков. Читайте русскую классику!

  8. Вперед друзья, вперед пора настала,

    Канун исхода празднует народ.

    Еврейское казачество восстало,

    В Биробиджане был переворот.

    В казачий круг сошлись мы втихомолку,

    Блюдя законы всех великих смут,

    Прикрыли мы папахами ермолки,

    и к седлам приторочили талмуд.

    Никто не шел на должность атамана,

    Ведь атаман поскачет первым в бой,

    Потом избрали Лёву Блейзермана,

    Он взял за это денег боже ж мой.

    А есаулом выбрали мы Каца,

    За твердость духа и огромный нос,

    Он в знамя нам не разрешал сморкаться,

    И отвечать вопросом на вопрос.

    Вот грянул бой, а что мы можем сделать,

    Кругом враги, а вдруг они сильней,

    Свои ряды мы развернули смело,

    И боевых пришпорили коней.

    Мы мчались в тыл, как полем черный вихрь,

    Решив, что смерть не люба казаку,

    Как развевались пейсы наши лихо,

    Сплетаясь с гривой конской на скаку,

    Наш атаман догнал нас на кобыле,

    Я умоляю в бой вернуться вас,

    И кони были в перхоти и в мыле,

    А казаки не слухали приказ.

    Тут вышел Кац, Шалом браты-казаки,

    Кто в бой пойдёть представлю к орденам,

    А тот кто откупился от атаки,

    Тот подвозить снаряды будет нам.

    Мы не сдались на уговоры эти,

    Там пулемет, а кто у нас герой,

    Наш Рабинович скрылся в лазарете,

    Сказав, что ранен прямо в геморрой.

    На нас врагов надвинулась лавина,

    Ряды штыков, огня свинцовый шквал,

    Мы защищали нашего раввина,

    Он бойко нам патроны продавал.

    Но враг силен и были мы разбиты,

    Едва успевши распродать обоз,

    Мы записались все в антисемиты,

    Так был решён еврейский наш вопрос.

    последние две строки в каждом куплете поются 2 раза

    www.youtube.com/watch?v=dmxDvT1CgFM

  9. Казаки? Это смесь русского и тюркского народов. Быт тюркский, язык русский. Не это ли есть наше общее.

    Болгары. Болгары — древние булгары, язык славянский..

    Современные казаки этого не понимая, тянут одеяло в одну сторону. Мы вместе.

  10. В.О. Ключевский ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАЧЕСТВА

       Казачество составляло слой русского общества, некогда распространенный по всей Руси. Еще в XVI в. казаками звали наемных рабочих, батрачивших по крестьянским дворам людей, без определенных занятий и постоянного местожительства. Таково было первоначальное общее значение казака. Позднее этому бродячему, бездомному классу в Московской Руси усвоено было звание вольных гулящих людей, или вольницы. Особенно благоприятную почву для развития нашел этот люд в южных краях Руси, смежных со степью, условия которой сообщили ему особый характер. Когда стала забываться гроза татарского погрома, завязалась хроническая мелкая борьба русского степного пограничья с бродившими по степям татарами. Исходными и опорными пунктами этой борьбы служили укрепленные пограничные города. Здесь сложился класс людей, с оружием в руках уходивших в степь для рыбного и звериного промысла. Люди отважные и бедные, эти вооруженные рыболовы и зверогоны, надобно думать, получали средства для своих опасных промыслов от местных торговцев, которым и сбывали свою добычу. В таком случае они и здесь не теряли характера батраков, работавших за счет своих хозяев. Как привычных к степной борьбе ратников их могли поддерживать и местные княжеские правительства. Этим людям при постоянных столкновениях с такими же татарскими степными добычниками и усвоено было татарское название казаков, потом распространившееся на вольных бездомных батраков и в северной Руси. В восточной полосе степного юга такие столкновения начались раньше, чем где-либо. Вот почему, думаю я, древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444 г. В Московской Руси еще в XVI — XVII вв. повторялись явления, которые могли возникнуть только при зарождении казачества. В десятнях степных уездов XVI в. встречаем заметки о том или другом захудалом уездном сыне боярском: «Сбрел в степь, сшел в казаки». Это не значит, что он зачислился в какое-либо постоянное казацкое общество, например на Дону; он просто нашел случайных товарищей и с ними, бросив службы и поместье, ушел в степь погулять на воле, заняться временно вольными степными промыслами, особенно над татарами, а потом вернуться на родину и там где-нибудь пристроиться. Елецкая десятая 1622 г. отмечает целую партию елецких помещиков, бросивших свои вотчины и ушедших в казаки, а потом порядившихся в боярские дворы холопами и в монастыри служками. Первоначальной родиной казачества можно признать линию пограничных со степью русских городов, шедшую от средней Волги на Рязань и Тулу, потом переламывавшуюся круто на юг и упиравшуюся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Вскоре казачество сделало еще шаг в своем наступлении на степь. То было время ослабления татар, разделения Орды. Городовые казаки, и прежде всего, вероятно, рязанские, стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. Донских казаков едва ли не следует считать первообразом степного казачества По крайней мере во второй половине XVI в., когда казачество запорожское только еще начинало устрояться в военное общество, донское является уже устроенным. В состав его входили и крещеные татары. Сохранилась челобитная такого новокрещена из крымских татар. В 1589 г. он выехал из Крыма на Дон и служил там государю московскому 15 лет, «крымских людей грамливал и на крымских людей и на улусы на крымские воевать с казаками донскими хаживал, а с Дону в Путивль пришел». Он просит государя освободить его двор в Путивле от налогов и повинностей, «обелить» и велеть ему служить царскую службу вместе с белодворцами.

    _______________________________

    Смысл понятен, казачество — состояние души, а не национальность.

  11. Не важно, какая национальность. Мальчишки все красивые, подтянутые. Видно, что с ними занимаются, и ребята заняты делом. Это не должно быть причиной приколов или раздора (алтайские казаки, не алтайские), а скорее следствием отсутствия подобного национального алтайского направления.

  12. По национальности я алтайка, а мой дед донской казак. Дети мои по внешности — типичные алтайцы, между тем являются потомками донских казаков.

  13. Что вы все так зациклились на этом, нет чтоб поздравить ребят. Они большие молодцы. Слет был казачий, но поскольку в нашем городе нет казачьих корпусов, это право представить нашу республику досталось кадетам. И они сделали это достойно.

  14. Молодцы. ребята! Очень хорошо знаю двух кадет — спортсмены-разрядники, отличники, олимпиадники. Поздравляю!

  15. атаман Кукасов конопельку в молодости любил курить и водочку попивал отменно, наркологи горно-алтайска его хорошо знают, учет есть учет!!!!

  16. Хватит тут национальности склонять! Эти же парнишки прочитают, что тогда у них в душе останется? Гадливость, что все так неоднозначно. А они ведь искренне этим занимаются, гордятся своей страной.

    Молодцы ребята! Гордимся вами!

  17. Каждый молодой казак, получивший в Бердске памятный знак, произносил: «Служу Отечеству, казачеству и вере православной!».

    В Ч.С. )))

  18. Каждый молодой казак, получивший в Бердске памятный знак, произносил: «Служу Отечеству, казачеству и вере православной!».

    **********************************************************************************************************************************************************************************************************************

    Славно будут соотечественников нагайками да саблями вдоль хребта х---ить.

  19. Совсем мир очумел-толи от демократии,толи-от перестройки,стали путать «КАЗАК» и «КАЗАХ» ,а как алтайцы стали КАЗАКАМИ-вообще абсурд!Клоунада-вообще они в курсе,что означает аксельбант? Просто цирк за бесплатно!!!

  20. Они не читали молитвы, которые читают казаки. Не танцевали, не пели песни, которые поют казаки. Потому что они не КАЗАКИ, а КАДЕТЫ. Просто в нашей республике нет казачьих корпусов и их попросили. А что в этом такого? Они участвовали лишь в спортивных состязаниях, сборка оружия и т.п. Также у них была хорошая культурно-развлекательная программа. И ничего «казачьего» они не делали, успокойтесь уже.

  21. Так как у нас нету казачьего кадетского корпуса, пригласили нас, кадетов, поучаствовать в этом слете, я не понимаю почему вы не довольны тем, что мы представили нашу Республику, наш город. Мы поехали показать себя, показать на что мы способны. В итоге заняли второе место, привезли кубки и грамоты , и мы довольны своими результатами. Нам выпал шанс побольше узнать про казаков, про их традиции и т.д. , познакомиться с заслуженным работником культуры России, член-корреспондентом Петровской Академии наук и искусства, с замечательным человеком и патриотом Родины, историком Ю. А. Фабрика, посетили музеи и достопримечательности г. Бердска. Мы очень довольны поездкой!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Укажите ваше имя (ник)