«Живем мы теперь мирно – они шоу показывают, а мы кормим и размещаем…»

1 декабря 2009 года, 9:53
4 679
61

Информационно-публицистический портал «Новости Уфимской губернии» опубликовал статью журналистки Екатерины Некрасовой, в которой автор описывает свою поездку на Алтай, а также делится соображениями о характере национализма в Республике Алтай и Башкирии. Предлагаем посетителям «Новостей Горного Алтая» ознакомиться с полным текстом данной статьи.

Неужели национализм «коренных» в России везде? – невольно встает вопрос, когда идут безрадостные известия: то в Татарии русский язык ущемляют, то в Адыгее памятник Николаю-Чудотворцу ставить «не разрешают», то в нашем Уфимском краю культ нацистского приспешника насаждают.
Похоже, все-таки не везде. Так я думала два года назад после поездки в Горный Алтай (в Республику Алтай, РА, так официально, но тамошние «титульные» там – горноалтайцами именуются). Не могу утверждать, что видела все и вся, но там я национализма не приметила. С другой стороны, кто ж его, национализм, будет туристу заезжему показывать?
Автовокзал. Довольно ободранный. Надпись сверху, что-то вроде Улала – Ойрот Тура. Так понимаю, это по горноалтайски. В небогатом буфете мирно соседствуют ценники «штруделей», «беляшей», «пирожков», «самсы» — национальный колорит пока не чувствуется. Газетный киоск. На алтайском ничего нет.
Подают автобус на Артыбаш, на Телецкое озеро. Автобус – это пазик, надо радоваться и такому. Едем по городу – маленький (55 тысяч населения) и единственный на всю республику городишко с двумя светофорами. Ничего примечательного.
Пошла природа с редкими вкраплениями населенных пунктов, скромных и немного запущенных. Домики-избы, коттеджей не видать. Огороды поросли бурьяном. Из беседы с пассажирами узнаю, что народ кормится в основном за счет туризма, поэтому на личное подворье ставка не делается. На двух коротких стоянках предлагают мед, кедровые шишки, скипидар, грибы и массу лечебных трав. На травах, меде и чае здесь, похоже, помешаны. Цены приемлемые.
Начинает закладывать в ушах – все-таки горы. Четыре часа езды, и мы у озера. С шумом вытекает из Телецкого река Бия. Здесь, у поселка Артыбаш, оно пока кажется не очень большим. Как ни странно, к автобусу никто не бросается с предложениями сдать жилье, это не Сочи и Минводы. Но жилье таки найдено – в частном пансионате. Стены моей комнатушки обшиты кедровыми досками, и аромат от них исходит божественный.
Горноалтайцев пока не видно. Путем сложнейших переговоров мне удается попасть на теплоходик, который проходит через все озеро и поздно вечером возвращается назад. Удача!
Отплываем рано утром. Мест свободных предостаточно, и к чему было такую таинственность напускать? Озеро, конечно, сказочное, длинное (75 километров), и узкое. Горы, водопады, чистейшая вода, свежие ветры и девственная нетронутость, но не о том речь.
На пароходе я знакомлюсь с местным ученым, прекрасным русским дядькой, который, предварительно напоив меня чаем, без этого тут никак, рассказывает мне о нравах горноалтайцев.
Нравы – разные. Горноалтайцы представляют собой собрание разных родов и народностей, объединенных общим тюркским языком (вам это ничего не напоминает, нет?). Верования традиционные (шаманизм), но есть и православные. Характеры у родов очень разные – есть мирные и воинственные, верные слову и вероломные, доверчивые и коварные, драчливые и спокойные. Проживают горноалтайцы в основном в селах, а теперь активно осваивают столицу (опять аналогия напрашивается!), в которой ведут себя, надо отметить, не лучшим образом.
Характерная история: два села рядом, чисто горноалтайские, православное и языческое. В православном дела идут ни шатко, ни валко, в языческом – хуже некуда. Обозлились язычники и церковь у соседей сожгли. Из-за вашей церкви, говорят, у нас сплошная непруха, пьянка да самоубийства (да что ж такое-то, снова параллель с нашенским краем). Собрались православные, стали решать, что делать, то ли пойти отметелить соседей, то ли… И решили мудро – отстроили за год новую церковь, да еще лучше и больше прежней. А соседям-поджигателям передали: сожжете эту, мы третью поставим, еще больше, в тайге кедра много… Больше не жгли. И те, и другие – один народ, но сколько ж разного в нем и противоречивого.
Есть у горноалтайцев и свой Курултай (Эл Курултай), есть свои байрамы, Эл Ойыны, есть и Закон о языке, где горноалтайский признан государственным, наряду с русским. Русских, кстати, здесь большинство – 60%, горноалтайцев – 30%, а еще есть казахи, китайцы, татары и другие.
В 1992 году 30% населения навязало свою волю большинству, провозгласило автономную область республикой, организовало Курултай, и хотело большего, но во время получило «по рукам». После того, как представители «титульной» национальности развалили, все, что можно развалить, на пост Главы РА был назначен… нетитульный.
— Национализм среди отдельных, заметьте, отдельных, слоев горноалтайцев есть, — подытожил мой собеседник, и на бытовом уровне его предостаточно, но «наверху» его умеют гасить.
И снова автовокзал Горно-Алтайска. Я еду в Чемал. Нравы – неописуемые. По расписанию пора бы трогаться, «Газелька» полна, но одной из дам втемяшилось посетить магазин, и ее все ждут. Едем вдоль реки Катуни, застроенной сплошными турбазами. Рядом со мной сидит семья, русская жена и муж алтаец. Глава семьи пьян, но миролюбив, и угощает пассажиров шоколадом «Вдохновение». Некоторые не отказываются.
— Приезжие есть? – спрашивает вдруг водитель
— Есть, а что? – отзываюсь я.
— Выйдете и посмотрите на висячий мост, — неожиданно предлагает шофер, — у вас там такого точно нет.
И вся маршрутка терпеливо ждет, пока я посмотрю на мост. Мы останавливаемся еще раз, рядом с сувенирным рынком. Рынок полон меда едва ли не всех цветов радуги, кроме синего. Цены ниже башкирских, качество, похоже, не хуже. А вот кумыс здесь явно подкачал. Им торгует, расположившись в нарядной болоньевой юрте, алтайская семья. Голубоватый оттенок жиденького пойла и заоблачная цена не располагают к покупке. Но туристов тут гораздо больше, чем местных, так что все распродастся, уверена.
Житье в Чемале напоминает житье в любом курортном поселке. Но есть и уникальное. Здесь есть необыкновенная церковь на крохотном островке посреди бурной Катуни, добраться до которой можно по хлипкому висячему мостику, множество мест для прогулок, и возможность выезда на разные экскурсии – пещеры, наскальные рисунки, озера. «Газельки» бегают удивительно часто, так что я поспеваю во многие места. Красиво. Мощно. Но очень людно. Море туристов и море меда (ну не может быть столько натурального местного меда на таком клочке земли). Манжерок, Элекмонар, Ая, Усть-Сема, Бирюзовая Катунь, Тавдинские пещеры…
Алтайцев я почти не встречаю, но если встречаю, удивляюсь их открытости и дружелюбию. Что интересно, они не рассказывают о своих национальных героях, и местным русским в голову не приходит, что их детей могут заставить чтить память мятежников или подвизавшимся в Германии и Турции тюркологов. Но о памятнике писателю Шишкову, автору «Угрюм-реки», мне рассказали именно алтайцы, они же остановили автобус, чтобы я могла полюбоваться обелиском.
«Газелька», как выяснилось, «левая», в ней большая семья, едут далеко в горы по Чуйскому тракту. Я сижу рядом с мальчонкой лет одиннадцати в белой рубашке. Рубашка явно школьная, это единственная нарядная вещь «на выход». Не знаю зачем, я завожу с мальчиком разговор о том — о сем, и стараюсь его приободрить: «О, да у тебя замечательная школа, это хорошо, что маленькая, там меньше шуму. Ты ходишь на рыбалку и умеешь косить, а в доме нет мужчин старше тебя? Да ты настоящий трудолюбивый парень, и я уверена, что ты не будешь пить, как твой папа». По взглядам и отдельным словам я понимаю, что мальчик к семейству не принадлежит, и взят в поездку из жалости. Я вижу, что им нравится моя беседа с мальчиком, что они неизбалованны вниманием и доброжелательностью со стороны русскоязычных.
Ну вот и поворот, им по мосту на Чуйский тракт, мне прямо, в Чемал. Вся «Газелька» вдруг начинает просить, чтобы я поехала в гости в их селение, где мне покажут настоящий Алтай. Отказываюсь, да и вещи у меня в Чемале.
Вечером рассказываю о поездке хозяйке мини-гостиницы. Она на меня смотрит довольно странно, а потом, осторожно выбирая слова, рассказывает:
— Туристов, они, «алтайцы», конечно, не трогают. А вот нас, здешних... Лет пять назад тут такое творилось, особенно в городе. Они сбивались в стаи, и нападали на русских, кто шел вечером один. Моему сыну вот голову проломили, ограбили. Работники из них никудышные, а гордости-то, гордости. Старших своих они слушают, если сказали старше, туристов не трогать, то никто пальчиком не тронет. Но вот казаков русских просто ненавидят. Говорят, казаки пьют. А сами-то… Пьют и вешаются, вешаются и пьют. Если кто-то из них захочет гостиницу построить, разве ему мешать станут? А вот не хотят. Ну что, расстроила я тебя? Да ты не грусти, сейчас как-то полегче стало. Они поняли, что кроме их халатов и меховых шапок, кроме бубнов и кислого кумысу, туристам нужны чистые простыни и вкусная еда. Так что живем мы теперь мирно – они шоу показывают, а мы кормим и размещаем.
Апогеем моего приключения стала поездка к горным Каракольским озерам. Сначала мы ехали вверх на армейском грузовике-фургоне, далее – на какой-то машине, похожей на БТР, никакая другая техника в гору по болотистому бездорожью не шла, разве что лошади. С полпути пришлось возвращаться, эвакуировали девушку, покусанную лошадью. И снова к озерам, вверх.
Обратно ехали в темноте, и слева от меня находился немец, а справа – единственный на весь фургон алтаец, инструктор по лошадям. Немец вежливо возмущался тем, что варвары русские ездят на природу, используя военную технику, нет чтобы на лошадях или пешком, как он (у экологичного германца был с собой набор палок, вроде лыжных, для горных прогулок). У меня тоже с собой была палка, трость по случаю перелома ноги, и я продемонстрировала ее спортивному немцу. Тот смутился.
— А с лошадьми страшные вещи творятся, — подал голос доселе молчавший алтаец. – У нас на Алтае культ лошади. Лошадь порой –  единственный для алтайца способ заработать на туристах. Только вот в чем дело, лошади у нас с ума сходят. Полтора-два года под туристом поработают – и все. Турист глупый, не знает, как лошадью управлять, дергает поводья туда-сюда, и лошадь не понимает, чего от нее хотят. И вообще подчинять перестает, не только туристам, но и пастухам. Полно молодых, сильных лошадей, которых только на мясо сдать можно. Завозим лошадей из других регионов, но это уже не наши, не алтайские… Так вот и останемся без своей алтайской лошадки, а они у нас особые. С людьми, кстати, то же самое. Дергают нас в разные стороны….
Прошло два года. Национализму на Алтае не убыло. Одна такая заметка о многом говорит:
В Республике Алтай начали издавать журнал о козлодрании — «Кок Бору на Алтае».
Вышел в свет первый номер журнала «Кок бору на Алтае», подготовленный при содействии комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай и республиканской Федерации «Кок Бору».
Сегодня председателем региональной федерации «Кок Бору» является спикер республиканского парламента и лидер местных «единороссов» Иван Белеков. Обращаясь со страниц издания к читателям, Белеков подчеркивает, что в то время, когда во всем мире происходит осмысление национального бытия, возрождение на Алтае этой древней мужественной игры является глубоко символичным событием. За довольно короткое время Кок Бору обрело большую известность и стало одним из самых зрелищных мероприятий в программе национального праздника «Эл Ойын».
Так что свои Кук буре есть и на Алтае. Тут кризис, а они козлодральческие журналы издают. Впрочем, это лучше чем наше Кук-буре, с их митингами и кураями. Вас заинтересовала игра? Вот ее описание. «Не меньшей популярностью пользовался кук-буре. Впрочем, это игрище нередко называли «козлодрание». Смысл его заключался в том, что среди группы всадников один держал баранью тушу, а остальные игроки пытались догнать ведущего и отобрать у него мертвое животное».
И все же разница есть. Хотели в РА ввести алтайский государственный язык – и не стали. Начали в науке исторической местные ученые чудить – нашлись те, кто их на место поставил. Предполагалось ввести квоты по национальному признаку для депутатов горсовета – отказались они этой расистской мысли.
Однако все меняется. 16 ноября президент России Дмитрий Медведев согласился с внесенным ранее «Единой Россией» списком кандидатов на пост главы Республики Алтай. Партия предложила три кандидатуры: действующего главу республики Александра Бердникова, спикера Эл Курултая Ивана Белекова (любителя козлодрания) и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрея Юрина.
Определиться с кандидатурой президент, в соответствии с законодательством, должен до 16 декабря. Госсобрание Республики Алтай рассмотрит кандидатуру до 30 декабря. Полномочия Бердникова истекают 21 января 2010 года.
Обстановка сложная, заквакали националисты о том, что уж на этот раз Главой РА должен стать этнический алтаец. Но находятся люди, тоже этнические алтайцы, которые прямо об этом говорят.
— Каждый раз, когда в Республике Алтай назревают какие-либо перемены, на переднем крае политического поля появляется искусственно подогреваемый некими силами националистический синдром. И это в регионе, где проживают в подавляющем числе русскоязычные граждане, а титульная, алтайская, нация не превышает 35%, да и то – готова сегодня разделиться на так называемые «малые народности», — заявил депутат Госсобрания, член фракции «Справедливой России» Чагаш Бардин, комментируя заявление организации «Эне Тил» о необходимости назначения на пост главы республики этнического алтайца, спикера Госсобрания Ивана Белекова. — Сам будучи коренным алтайцем, представителем великого рода майманов, я могу точно и со всей ответственностью сказать: в среде алтайского народа никогда подобных настроений не было и нет, а все митинги и всякое будирование этого вопроса является ничем иным, как желанием амбициозных местных полу политиков в личных карьерных и корыстных интересах разыграть национальную карту.
А теперь представьте, чтобы что-то подобное появилось в Башкирии – нонсенс. Национализм «коренных» может проявляться везде, просто в одних регионах с ним справляются, а в других – нет. То есть вроде пока кое-где умеют справляться.
Посмотрим, чем дело кончится, кого и за какие заслуги назначит главой РА президент Медведев, и на многое другое, на Алтае ли, в Башкирии ли – посмотрим.

61 комментариев

  1. Катя, многие вещи правильно написали. Но и в Башкирии все Валиди — это наносное, на пару лет.

    И ваша тоска по «правильному царю» в республике смешна. Придет москвич — будет только хуже. Твердо в этом уверен.

    А национеальная мафия всегда существует. Только у русских ее нет.

  2. Один мой добрый знакомый (русский) ездил как-то, не то в тамбовскую, не то в орловскую область на соревнования. Возвращается и мне в сердцах говорит: "Леша, они там дебилы какие-то "(это он о тамошних русских). Теперь я знаю, что и уфимские не далеко ушли...

  3. По-видимому, столь примитивная форма изложения и поверхностный взгляд на серьезные вещи, указывают лишь только на одно — журналистка из Уфы имеет весьма молодой возраст и маленький опыт в журналистике. В следующий раз я советую всем приезжим журналисткам сначала обращаться к Алексею Кучигашеву — большому специалисту в плане полового просвещения молодежи, как в вопросах особенностей национальной эротики алтайского народа, так и в традициях тюркской сексологии в условиях горной местности...

  4. Дамочке пора сходить к психиатору, такого маразма давно не читал. Неужели в Уфе и вправду живут такие, о которых Алексей пишет? очень смахивает на дибилоидную расистку

  5. U damochki yavno kakie-to kompleksy v svyazi s sobstvennoi nazionalnoi identichnostyu. Kakaya-to boleznennaya mania perevalivat' otvetstvennost' na chuzih. Kak eto pohozhe na tupoe: Russkih opyat' obizhayut'!! Smeshno chitat')))

  6. Дамочкам по национальности дебил не следует посещать столь добрые места как Алтай — они все равно ничего не увидят. Сидели бы дома, дымили сигареткой, попивали пивко — а то взяли моду писать про «горноалтейцев»!

  7. Журналистка явно однажды в жизни подвергалась каким-то националистическим веяниям или ущемлениям — настолько быть зацикленной на этой теме!Приехала, блин, дня 2 побывала в нашей стороне, ничего не поняла, не вникла, и такие пустые,поверхностные выводы. Да это разве журналист! Односторонняя видимость, нет у нее аналитики, разумного подхода. Она, как ребенок, увидела какушку, и описала ее с внешней стороны: мол, какая она коричневая,вонючая, липкая да и вид окружающий портит! Ха! А ведь эта самая какушка удобряет всю произрастающую пищу, которую сама же и ест. нет у уфимки внутреннего видения! пускай сходит в церковь, того глядишь, помолиться, на иконы посмотрит и прозреет, увидит мир в других красках!

  8. Плохо то, что находяться люди которые вновь и вновь подливают масло в костер. Я думаю что такой журналистки вообще не существует, а написана это местными писаками...Просто этому обиженному хочется выразить своё видение через несуществующего персонажа. Изощренно конечно...

    Видно что у человека писавшего эту статью зависть берёт вверх...именно чувство зависти.

    А что такое зависть — это значит быть зависимым, закабаленным, немощным, никчемным, ну и так далее.

  9. Ну, дама-то есть, конечно, и регулярно пишет себе на этом уфимском портале. Вот полюбуйтесь — это все ее www.ufagubnews.ru/?s=%D0%...mp;submit=Search

    А нам, считаю, надо радоваться, что у нас в республике такого рода дискуссии в прессе не ведутся. Худо-бедно национальный мир удается сохранять. Даже вон Кыныев с Паклиным на одной поляне легли аки волк и ягненок.

    А в Башкирии видать с национальным миром проблемы. И журналистка к нам приехала уже с замутненным, предвзятым взглядом. Потому и получилась статья такая.

  10. Дааа... Весь этот портал «Новости Уфимской губернии» пронизан национализмом, нетерпением, все там очень обижены друг на друга. По ходу несладко там живется людям разных конфессий,этнических групп и т.д ....

  11. Сама сдала себя

    «Национализм «коренных» может проявляться везде, просто в одних регионах с ним справляются, а в других – нет. То есть вроде пока кое-где умеют справляться.»

    т.е. справляться с национализмом нужно. Национализм — это идеология, т.е. система. А то что она называет «национализмом» — это вполне обычное явление, которое присутствует везде в мире. Восприятие «его» зависит от того, насколько у тебя развит «комплекс деревенщика». Видимо, у нашей «уважаемой» он довольно присутствует. Посмотрел бы я на ее отклики, если бы ее послали к нохчи или вайнахам в чечню или ингушетию. Да и потом назовите мне где в сибирских регионах не употребляют? да и вообще в России? где не пьют и не вешаются? Давайте еще здесь поделимся, кто как пьет и как вешается. Мол алтайцы «так», а русские «эдак». У нас ведь демократия. Хотя бы так считается. Это есть в конституции. Так какие проблемы детка?

    Каждый народ имеет право на самоопределение. И если кому то нравится «ходить на руках» пусть ходит, если ему «по кайфу».

  12. У Некрасовой свой портал, www.openufa.com/,и форум свой, и эта статья там обсуждалась forum.openufa.com:8886/op...ts/list/298.page, а Новости уфагуба просто перепечатали, как и здесь. Неверную информацию даете, и непонятно зачем.

    Писалось это не для алтайцев, а для уфимцев. Вон Лёхин друг в Тулу съездил и приехал — дебилы там! — так он ведь это тут рассказывает, а не в Тулу шлёт. Или вы верите, что в Туле действительно одни дебилы, а на Алтае — одни умники?

    Итак, писалось всё строго для уфимской публики, у которой свои дела, и тут их не понять. Ценить надо, что имеется.

    Но вот тут зачем было перепечатывать то, что написано строго для Уфы, непонятно.

  13. Во первых, если строго для Уфы пишите — пишите на рулонах туалетной бумаги а не в интернете

    во-вторых — не впутывайте тогда в свои внутрирегиональные разборки жителей другого региона. понятно? некрасиво это. а то как алтайцев использовать — это пожалуйста, а как читать, так строго для Уфы.

  14. Феликсу. Вы борьбу за свободу и демократию путаете с унижением достоинства другой национальности, народа, рассы. Не Муртаза виноват в том, что вы, русские Башкирии, ползаете перед ним на коленях, а вы сами и ваша рабская душонка причина вашего холуйского статуса кво. Мы от коммунизма избавились в 1997 бескровно и в рамках закона. Нашим свободам и правам Вы завидовать будете, если узнаете, а вместо этого, ваша полуумная писака искала призрак национализма. Дура набитая. Постыдились бы этот бред публиковать.

  15. «Не Муртаза виноват в том, что вы, русские Башкирии, ползаете перед ним на коленях, а вы сами и ваша рабская душонка причина вашего холуйского статуса кво.»

    Вы знаете, если этот перл опубликовать в Башкирии, можно и статью схлопотать. И статью получит не аффтар, а тот, кто опубликовал.

    Доброту, снисходительность, великодушие и вежливость горноалтайцев Вы продемонстрировали прекрасно.

    Только об одном вы забыли — про сожженную церковь и проломленные головы, про сумасшедших лошадей и пьянство говорили именно жители Горного Алтая, и это было отражено. Это у вас так говорят ваши жители! И что же заставляет их так говорить, интересно?

    Неча на зеркало пенять....

  16. Вот и дайте ссылку на мое мнение на вашем говносайте. Очко жим-жим? Мы прекрасно знаем о вашей трусости, там в Башкирии. Те кто участвовал в избирательной компании Сафина рассказывали... Мычите и дальше, оправдывая собственное скотство национализмом башкиров и татар.

  17. Серьга. Наша республика хоть и у границы находится, однако наши люди часто выезжают за ее пределы, по делам, знаете ли. Однако мы тут ни разу не читали, чтобы кто-то из наших обхаял через сми жителей других регионов, неважно какой они национальности. а ведь встречается всякое. А ваша аффторша совсем оборзела, потеряла стыд, вынося на обсуждение свои бредни по национальному признаку -проквакала что называется из своего болота. И вы еще ее защищаете. я вот как нибудь скатаюсь к вам в Башкирию и опишу на всю страну вашу убогую жизнь во всех красках. Вам понравится? Так что лучше прислушайтесь к тому, что говорят и пердайте от нас привет вашей озабоченной землячке. А если и дальше будете настаивать на ее правоте, то ничего не остается как действительно признать вас несчастными психами, которым надо в больницу на лечение.

  18. «Вот и дайте ссылку на мое мнение на вашем говносайте. Очко жим-жим? Мы прекрасно знаем о вашей трусости, там в Башкирии. Те кто участвовал в избирательной компании Сафина рассказывали... Мычите и дальше, оправдывая собственное скотство национализмом башкиров и татар»

    Ссылка есть. И даже цитата. И если кто-то еще на той уфимской ветке сомневался в словах Некрасовой, то теперь вы их убедили своей агрессией.

    Спасибо за вежливость, добрые, благородные, духовные, тактичные алтайцы.

  19. Посетил их сайт. Убожество полное. Дискуссия — тухлятина. Михайлов после башкирского говносайта воспринимается просто гением каким-то.

  20. Да, уж... Явно у девушки большой комплекс неполноценности. Наверное, в детстве чморили, вот поэтому такая злая! Ой. не дай Бог такую в жены!Страшная, ограниченная, обозленная, не умеющая радоваться ничему в жизни! Вызывает жалость и омерзение...

  21. Смотрел, смотрел и не выдержал. Братцы-алтайцы, и тюрки, и славяне! Да разве можно судить о нас по этой якобы Некрасовой и этим помойным сайтам? Сайтцы эти – наследники сайта www.ufagub.com/news/whatever/2501/, появился он года три назад и теперь запрещен судом как экстремистский. Вот, что о них пишут в самой Башкирии (официоз вообще не пишет): www.rb21vek.com/index.php?newsid=55

    Сейчас его клонировали оранжоиды в неск-ких экземплярах под чуть более приличным соусом. Никакие уфимцы там обычно не пишут, комменты пишут сами модераторы да тройка вот таких, как эта «Некрасова». Серьга здесь – думаю, сама аффтарша и есть, общайтесь. Против Башкирии уже который год идет информационная война. В Уфе они уже достали всех, позорят Башкирию визгом на весь Рунет, теперь могут подумать, что у нас все такие обиженные, как они. Сами сайты – из Аризоны и Канады, как и вот этот товарищ Феликс с суперрусской фамилией. Никакой он нам не земляк, не уфимец, канадец он, чем очень гордится. Единственно, уфимского места рождения. Редактор и их крыша – это политика, долго объяснять и неинтересно.

    Врать, г-н Феликс, не нужно, в Башнете все знают, что работала до Вашего канадского сайта «Некрасова» на сайте, о котором алтайцы здесь выразились столь любезно. Как и о Вашем ОУ, Феликс. Здесь же ссылку кинули, каждый может сам проверить. И дублируются там не «иногда», а практически всегда все ее опусы, и никаких претензий, что якобы «ссылки давать забывают», у Вас до сих пор ни разу не возникало.

    Сама Некрасова — да, из Башкирии. Республика большая, 4 млн. населения, найти все можно. Не нужно на нее злиться, она мир таким видит: навскидку – «21 век» для нее — «очко», на башкирском курорте видит «Кургазак в унитазе» (минералка наша «Кургазак» называется), что на алтайском курорте видит – сами читали. Что уж есть у человека в душе, то и выплескивает.

    Насколько адекватно эти сайтцы передают жизнь в Башкирии — судите по тому, что написала эта дама о Вашей жизни. Похоже? Ну вот и о нас она в той же степени.

    Повторяю, Башкирия, башкиры, русские, татары к этому сайту имеют такое же отношение, какое алтайцы — вот к тому, что она про них понаписала.

  22. Алексей. «Посетил их сайт. Убожество полное. Дискуссия — тухлятина».

    ---------------------------

    А где там дискуссии? Нормальные жители Башкирии на таких не общаются, есть куча нор-мальный сайтов, республика большая. Например:

    www.bashsite.ru — там списки сайтов есть, в т.ч. официоз — Башинформ

    www.bash-portal.ru — там тоже,

    www.bashforum.net/forums/ — башкирский национальный форум

    rb21vek.com — независимый информационно-аналитический сайт

    bashpolit.ru — главный оппозиционный сайт, от претендента на тамошний президентский трон, Радия Хабирова. Есть еще Ревинформ, еще что-то.

    www.farit.ru — молодежный чат Уфы, все как обычно

    belskieprostori.pressarb.ru — журнал местный, istoki-rb.ru/index.php — газета, ну и т.д., много их. В Моем мире, ВКонтакте.

    Да, чтобы по Алтаю в тему было, вот что про Шукшина в Башкирии пишут: www.rb21vek.com/index.php?newsid=198.

  23. Алексей, я понимаю Ваше возмущение. Но русских наших задевать не нужно, ок? И помойный сайт, откуда этот опус про Алтай, башкирским или, скажем, русским называть не нужно. Он просто — помойный. Все у нас нормально между народами, из моих русских друзей (я башкир) никто на коленях не ползал ни перед Муртазой, ни перед кем еще, и не собирается. Они — достойные люди. Не опускайтесь, пожалуйста, сами на уровень этих помойных сайтов. А сайты такие – целая технология, причем тут «русские»? Попозже, может, и на Вас, Алтае, подобную опробуют.

    Я не скажу, что вопросов у нас в Башкортостане нет – их полно, но вряд ли больше, чем у Вас (я просто не в курсе, как у Вас), и все, слава Богу, в мирном режиме.

    Выборы были в РБ в 2003 – да, это отдельная песня, но русские как народ здесь не причем.

    А что эта хм, г-жа «независимая журналистка», 2 часа в неделю уроков башкирского в школах РБ с газовой гангреной сравнивает – это ее проблемы. Кстати, эти 2 часа – главное, из-за чего между башкирами, татарами и русскими на кухнях споры бывают, а вообще спорят у нас не по нац.признаку:). Люди потому-то и возмущались, что в республике как раз дружно живут, а помойка этих провокаторов настолько все перевирает, что ощущение создается – ну, сами видите, какое. Совершенно не реальное, какая-то марсианская Башкирия. «Церкви жгут…», обалдеть просто. Кстати, оно же и по названию сайтов видно – Уфимская губерния – которой в природе не существует.

    Татарочка, проще было дать другую наводку: www.ufanet.ru/index.jsp оттуда можно на все выйти, кроме политических: Башполита, РБ – ХХI век, Рева, ну и «помоек».

    Да, а по Валиди: www.rb21vek.com/index.php?newsid=163. Он, кстати, и про историю тоже Алтая труды писал. А насчет оценки статьи согласен.

    В общем, всего Вам доброго, уважаемые, давайте жить дружно.

  24. Карагай, Вы кое-что недопонимаете. Вам в центре Москвы могут заехать в ваш «азиатский портал» по причине того, что вы башкир, татарин, калмык, ингуш или чеченец. Вот эти «помойки» и являются разносчиками заразы, идущей из Кремля. Путин, характеризуя Медведева заявил, -"Он националист в хорошем смысле слова". Мы имеем дело с четко выверенной национальной политикой по недопущению «инородцев» во власть. Сегрегации и вытеснению их на периферию культурной и экономической жизни. Вы можете представить, что калмычка буддистка станет президентом России? Мусульманин ингуш? Шаманистка якутка? Я имею право на негодование, поскольку мои дядя и деды погибли на войне защищая Россию. А я вот теперь думаю зачем этих неблагодарных русских надо было защищать? Надеюсь, Вы все поняли?

  25. Алексей, а по моему, недопонимаете Вы. И ведетесь на эту разводку. Да, согласен, эти провокации — вещь выверенная. Таким больным людишкам нарочно дают волю поюродствовать и побрызгать, натравляя одних на других. Под руководством сильной и ненавидящей Россию воли. Но зачем это делается? А для окончательного раскола России, чтобы больше никогда не смогли наши потомки гордиться славой своих дедов, вместе сражавшихся за Родину, так, как гордитесь Вы и я. Благодарить Вам русских есть за что, так же, как русским — Вас. Ну детский же это разговор: благодарные/неблагодарные. И Вы именно будете подыгрывать носителям «выверенной национальной политики»? Не лучше ли, наоборот, не вестись на их подлую игру? И вести свою игру — как вели наши деды.

    Вы можете представить, что калмычка буддистка станет президентом России? Мусульманин ингуш? Шаманистка якутка?

    -------------

    Я не представляю, а знаю, что сильнейшими правителями России были немка Екатерина и грузин Сталин. Что чеченец Кадыров куда сильнее любого губернатора. И даже татарин Шаймиев, башкир Рахимов и др. — сильнее если не всех, то многих губеров. Даже сейчас, когда они уходят. А уж насчет нац.состава нашей верхушки — хоть к какому-то спасению чести для русских — состав весьма пестренький. Олигархов в России больше как раз не из русских, а неск-ко другой нации.

    Конечно, первую ответственность за нац.мир должны бы нести русские — их большинство. Да, они сейчас ослабли и тыкаются, как ослепшие, часто нанося раны себе и другим. Но мы то не должны вести себя также! Мы, наоборот, должны открывать глаза — себе и им. А если по конкретике, то вот глядите: появился, положим, у Вас такой же сайтец. Целенаправленно оскорбляющий местных, изощренно. Анонимно, на крайний случай — прикрываясь ущербной фигурой, с которой не спросишь. Что бы Вы делали? Т.е. нужно не вестись на их игру, а рассматривать средства нейтрализации. По суду? Малоэффективно — их и так запрещают. Гангстерские способы у нас не в ходу, мы в Башкирии цивилизованные люди, Вы, думаю, также. Дальше пока не продолжу, мне интересен ход Вашей мысли.

  26. Вы, к моему глубокому сожалению, продукт совковой пропаганды, в худшем его варианте. Возмем для примера нашу республику Шалтай-Болтай. За последние 10 лет основные федеральные должности были замещены этническими русскими. Спрашивается, сколько ойротов было направлено имперскими властями в Башкирию, Калмыкию, Калининград и Камчатку на должности прокуроров, судей и прочих руководителей региональных федеральных органов власти? Теперь посмотрите на ситуацию в Башкирии и других национальных республиках. Мы имеем расистское черносотеннное государство, причем наихудшего качества. Единственным выходои из сложившейся ситуации я вижу раздел России на Московиюм, гомогенно-однородное государство для русских. Граница по Волге. И Евразийский союз включающий в себя Кавказ и республики Средней Азии до Камчатки. После этого русские спокойно смогут жить в Тамбове, Твери без «черножопых», «чурок» и прочего «нацхлама» мешающего им строить этнически чистое государство. Вы скажете, что я фантазер? Рим распался на две части. Из Индии вышел Пакистан. От Британии отвалились США и Австралия, говорящие на английском. Этот ряд можно продолжать. Естественно, что те из русских кто захочет жить в новом государстве должны принять новые правила игры — «Ни эллина, ни иудея...» Остальным же помочь перебраться на Родину. Мирно и цивилизованно. С этого угла зрения, владельцы подобных говносайтов и фашисты, наоборот наши помошники, поскольку они основа будущего московского улуса.

  27. Пришел башкирский социальный-историк недоучка Бердин, он же Каргай-Гирей и развел свою пропаганду.

    особенно умиляет как он назвал Муртазу Рахимова, сильнее всех губеров России :-)

    Этот Рахимов полуграмотный деревенский мужичек с жуликоватыми повадкакми развалил полностью экономику Башкирии и создал своими дебильными действиями межнациональные трения.

    Бердин, не нужно врать здесь. Над тобой смеются в Уфе, теперь здесь решил облажаться :-)

  28. С этого угла зрения, владельцы подобных говносайтов и фашисты, наоборот наши помошники, поскольку они основа будущего московского улуса.

    -------------------

    Вот именно. А нам с такими не по пути. При таком улусе Ваш Шалтай-Болтай будет не незалежным гос-вом, а улусом улуса. Колонией колонии. И никак Вы это не отвратите, силенки не те. Ну, будете вместо русского учить китайский. Знаете, по мне лучше жить в прекрасной Республике Алтай, и уж тем более (поск-ку родился в РБ) — в Республике Башкортостан, чем получать по голове в Урумчи.

    Спрашивается, сколько ойротов было направлено имперскими властями в Башкирию, Калмыкию, Калининград и Камчатку на должности прокуроров, судей и прочих руководителей региональных федеральных органов власти?

    --------------

    Каких ойротов, Вы о чем? Зачем нам ойроты и причем тут ойроты?

    Теперь посмотрите на ситуацию в Башкирии и других национальных республиках. Мы имеем расистское черносотеннное государство, причем наихудшего качества.

    --------------

    Смотрю. И что? Своя автономия, Республика, за нее воевали наши предки, и она есть. Ужали, надо будет, опять расширится. Президент башкир, во власти башкиры есть (как и татары, и русские), БашТВ есть, лит-ра, СМИ – качество – это уже наши проблемы, гос.язык башкорт теле и русский, преподаются везде, а что проблемы с ним есть – так у верблюда два горба, потому что жизнь – борьба. Живем дружно, какой еще расизм? Правда, ему и взяться неоткуда, башкиры в основном европеоиды, но я понял, о чем Вы – о нацизме, по сути. Так вот в быту его нет. Шизики бывают, в виртуале, вон как эти – в реале в Уфе такую ерунду нести, как этот канадский Феликс, некомфортно для здоровья. Ну так время такое, шизикам воля. Мы – промышленная, развитая республика, понимаете? Без единой системы мы не выживем. Как и без Республики. Какой еще Евразийский Союз без России? Если Вы ощущаете себя «нацхламом», то это не наши проблемы – башкиры таковым себя никогда не ощущали и не ощущают. И если Вы считаете, что Ваши союзники – говносайты – то Вам не по пути с абсолютным большинством населения России, не только русскими. Ибо у созника говносайта не может быть чистой цели. Так что не горячитесь, Алексей, Вы просто неудачно выразились.

    Насчет качества нашего гос-ва согласен — плохое. Но ведь это — общая проблема, никаких гарантий, что мифический Еввразийский Союз будет лучше — нет.

  29. Феликс, чтобы понять и выразить, кто ты и что ты, здесь народу хватило одного твоего поста, мне их учить не нужно. Смотри на посты порядочных людей про тебя и твой сайт, и перечитывай на ночь. И не позорь Уфу своим поганым языком перед другими регионами, сиди в своей Канаде и радуйся, что тебя, татарина по рождению, никто не назовет там татарином, ты это очень любишь. На этом сайте и визжи, как сварливая баба, а в человеческий спор не лезь.

  30. Извините, Алексей, но националимом и расизмом, шовинизмом даже веет как раз-таки от ваших слов. Как гляжу, все уже и вовсе забыли о первопричине дискуссии.

    Хорошо. Кину свою вязку хвороста в этот костёр.

    Национализм в Республике есть, это надо признать. Не открытый, а, я бы сказал, подлый, «из-заугольный», «исподтишковый». Есть...

    Только вот вопрос: где бы были бы алтайцы, не приди сюда русские? От хорошей ли жизни был поход 12 зайсанов?

    У меня есть друзья и среди алтайцев, и среди казахов. Я не идеализирую русских, если выпьют, то башню, порой, у кого и сносит, и разговоры, кто сколько выпьет «и ни в одном глазу» — это не повод для гордости, но вот пьяный алтаец — это страшно. А если это толпа? Это — смерть...

    А статейка, на самом деле, и яйца выеденного не стоит. А всё равно обидно. Даже русским.

  31. Карагай, Ваш менторский тон лично мне омерзителен, поскольку я прекрасно знаю ситуацию в Башкирии. Ваш узурпатор Рахимов вместе со своим дружком Радием фальсифицировали выборы при попустительстве коррупционеров из федерального центра. Все ради нефтянки, которую Муртаза переписал на своего сынка с его дружком и подельником Изместьевым. То, что сейчас творится в Уфе — это этнократический режим в своей наигнуснейшей форме, подавляющий все самое светлое и доброе, прежде всего в самих башкирах. Повторяю, мы от этой посткоммунистической воровской мрази, рядящейся в национальные одежды избавились еще в 1997 году, не вам нас учить. Именно национальная ойротская (жаль не знаете, кто это) буржуазия организовала эту бархатную революцию, а не русские, проживающие в республике. Мы,предлагая идею Евразийской конфедерации, даем право русскому народу на самоопределение, прекрасно понимая , что он надорвался за последние 100 лет растратив свои этнические силы на реализацию бредовой идеи коммунистического господства. Фины, поляки, украинцы , белорусы не хотят возвращться в объятия большого русского брата, а вы из башкирии лепите благостный гламур интернациональной утопии. Дураков ищите под Уфой, а не здесь. Что же касется китайцев, то не исключаю возможности предоставления гражданства 50-100 миллионам этих тружеников, для замещения трудовых ресурсов, перебравшихся в центральную часть.

  32. Что же касется китайцев, то не исключаю возможности предоставления гражданства 50-100 миллионам этих тружеников, для замещения трудовых ресурсов, перебравшихся в центральную часть.

    -----------------

    Спасибо, спасибо, кланяются Вам благодарные китайцы. Знаете, Ваши первые посты мне импонировали — здоровая реакция нормального человека. А дальше пошло уже нечто странное. Кто такие ойроты, я знаю, бо историк, а у них великая история. А вот что у Вас есть «национальная буржуазия», которая типа способна революции организовать — не знал, поразительная новость. Это не наш Ралиф Сафин, случайно? Илишевский башкир/татарин вроде как раз сенатором от Вашей Республики был? Знаете, даже братья Кашаповы кажутся чем-то разумным, когда почитаешь вот такое. Ну само собой, Вы же, как Вы выразились, «говносайты» и фашистов себе в союзники брать собрались, а что их всех объединяет — а вот та патология, что Вы у аффтарши подметили. Вы сами такой заражаться начали, не замечаете? Жизнь в мире фэнтэзи. А идей выдвигайте ск-ко хотите, только я не пойму, что ж Вы тогда на даму-аффтара ополчились-то так? Надо было похвалить — ведь она Вам союзник по развалу России. Тоньше работать надо.

    Беларусь не хочет и правильно делает. Но Вы то не Беларусь. И даже Башкирия, увы, не Беларусь. Вам остается либо отказаться от тупого антисоветизма издания 90-х, русофобии и думать, как выживать и строить вместе, либо признать, что Ваши доблестные деды — никакие не герои, и жить в мире грез, дожидаясь вполне реальных китайцев. Кстати, Бийск не потянет даже на Урумчи. Даже на квартал не потянет. И даже Уфа не потянет. Так что это Вам надо будет спрашивать у 100 млн. тружеников, можно Вам что-либо или нет. Вы сравните себя не с ханьцами даже, а хотя бы с уйгурами. Древняя и прекрасная история и Алтая, и ойротов, здесь не поможет, ничем, вообще.

    Насчет выборов — да я получше Вас эти вещи знаю, не из сплетен сафинского окружения. И что? Это у Вас в Алтае демократичнейшая республика, что ли? А тогда какие претензии к «старшему брату»? Все отлично, радуйтесь!

    Интересно бы, конечно, изучить феномен такого алтайского процветания, но знаете, нам и своих проблем хватает, не люблю соваться в чужие — и Вам не советовал бы, не красит: ни Вас, ни «Некрасову».

    Насчет тона — честное слово, не заметил, я старался придерживаться того же тона, что и Вы. Вообще, мне кажется, на резкость общения повлиял исходный повод — хамовитый тон статьи, естественная реакция на него и т.д.

    А с т.зр., подобной Вашей, я встречался и у башкир, татар и др. — это не повод для подобных выпадов. Всего доброго.

  33. Русскому горно-алтайцу. Лет 25 назад в нашем славном Горно-Алтайске был страшный национализм — мне рассказывали мужики постарше. Алтайцев в столице было мало, и русская шпана нападала на алтайскую молодежь толпами. Специально подкарауливали и избивали одиночек (если конечно силенок хватало). Потом в связи с миграцией алтайцев в столицу ситуация улучшилась. Сейчас стычки на национальной почве — большая редкость. Это очень хорошо. Нет ничего важнее межнационального согласия и мира. Я бы хотел заметить, что в алтайских районах издавна не было привычки унижать русских. Отсюда — большое количество смешанных браков. Алтайская молодежь (по пьяному делу) больше друг друга мордовала, чем нападала на русских. И сейчас русские люди в районах вполне спокойно живут среди алтайцев. Отсюда можно делать выводы. Что же касается пьяных долб-в, то они всегда были и будут среди людей всех национальностей. В этом плане святых среди нас нет. Поэтому уважаемый земляк, не нужно передергивать факты. Чтобы защищаться от пьяной мрази, учитесь самообороне. А вот что касается национальных предпочтений в политике — это отдельный вопрос. Здесь мы никогда не придем к общему мнению, потому что тема сложная. Политики похожи на путан, их действия вполне предсказуемы, а нутро непостижимо как у исчадий ада.

  34. Карагай, если Вы в отличие от меня не знаете современной истории РА , то лучше молчите. И не выносите ваших дилетантских суждений, дабы не прослыть дурачком здесь. О вашей научной репутации в Башкирии могу судить только со слов вашего визви из Канады и поверьте, оценка не лестная, также как же как и мнение о деятельности Муртазы и его камарильи, загнавшей башкир в средневековье. Наш Глава нашей Республики — алкаш и дегенерат, это знают все. Его нам привезла на русских штыках, та самая полукультурная и черносотенная русская масса, едущая к нам в поисках чинов и должностей. Они, за все время республики даже своей русской труппы в театре не создали. Какая на х..., цивилизаторская миссия ? Им бы водку жрать, да пельменями заедать из браконьерской дичи. Вот венец их культурного досуга. Вырожденцы.

  35. АЛЕКСЕЮ:

    уважаемый, могу прояснить несколько информацию о Башкирии, Уфе и неком Карагае, коим является доморощенный "социальный историк! Азат Бердин.

    Во первых о ситуации в Башкирии:

    Я не идеализирую русских, но башкиры, те что у власти и ооколо власти — это толпа полуграмотных типов приехавших их глухих селений и соотвественно представления о том как и что должно быть в государстве и экономике имеющие на уровне недалеких колхозных бригадиров или даже этого не имеющих.

    Сам Муртаза Рахимов получил «образование» как нефтянник, вернее получил не образование а диплом, а как был неграмотным «пастухом», так и остался. Но волею случая и интригам Москвы его усадили как мартышку на кресло главы Башкирии и отсюда все проблемы.

    Он начал начаждать башкирские аульные вещи во всем — принудительное изучение никому не нужногог башкирского в школах, переименовал улицы в именами каких то башкир из аулов. Даже умудрился назвать одну из главных улиц в честь фашисткого приспешника Заки ВАлиди и тд. МИ кто после этого виновать в напряженности между башкирами и всеми остальными национальностями?!

    А Гирей-Карагай-Азат Бердин — это недоученый историу, сочиняющий со своим учителем так назю акадэмиков Мажитовым этноисторические байки о дреснем городе Башкорт, который якобы построили чуть ли не атланты :-) Одно это уже о чем то говрит.

    Бердин ярый башкирский национоалист и всего лишь.

    А про Алтай я не бурусь судить, так ка кне знаком с ситуацией там.

    Феликс Гансовский.

  36. Алексей, наск-ко Вы способны о ком-то судить и знать, Вы уже выявили — источником Вам служат какие-то канадские визави. С тем же успехом я мог бы судить об Алтае по заметкам его напарницы, национальность которой Вы определили как дебилоидную. Мне кажется, этого недостаточно. Еще бы он и она отзывались обо мне по другому:). Он — как раз создатель одного из «говносайтов», как Вы изволили выразиться — это и есть его главная научная заслуга. Хотелось бы думать, что уровнем Вы от такого отличаетесь, но пока, по Вашему тону, резонов нет. Судить о чьей либо научной репутации без подготовки, конечно, сложно, но на глазок достаточно Яндекса — мои работы в Инете есть. Но дело не в них, я-то о себе сначала вообще не заикался. А в том, что Вы, возмущаясь «колонизаторами» сами же готовы им помочь! Ибо колонизируют Вас отнюдь не простые Вани, а те, кто власть и бабки имеют. А Вы им и помогаете разделять и властвовать. И самое смешное, при русофобских высказываниях кого-то там еще обвинять в национализме — причем людей, которые, наоборот, за русских заступились. Про внутриалтайскую политику я вообще не судил, это Вас кто-то обманул. Я спрашивал, и то, только в ответ на Вашу маловразумительную тираду. Если не желаете отвечать нормальным тоном — пусть так, разговаривать тогда просто не о чем.

    Горец. Чтобы защищаться от пьяной мрази, учитесь самообороне. А вот что касается национальных предпочтений в политике — это отдельный вопрос. Здесь мы никогда не придем к общему мнению, потому что тема сложная. Политики похожи на путан, их действия вполне предсказуемы, а нутро непостижимо как у исчадий ада.

    ---------------

    Вот буквально также Алексею ответить хотел, уважаемый Горец. Только не совсем соглашусь: действия их тоже часто непредсказуемы, ибо последнее время в них исчезает и логика и даже инстинкт самосохранения.

    Интересно было побывать на Вашем сайте.

  37. Гирей у тебя мания величия — «ты меня научил» :-))))))

    У тебя не хватит знаний чтобы чему то меня научить, а этнодебильными анекдотам в области истории я не интересуюсь.

    Ты мне единственно что показал, что ты упертый башкирский националист и фантазер от истории.

    Про твой профессиональный уровень, как историка в Башкирии уже анекдоты сочиняют.

    Один тысячелетний город Башкорт чего стоит :-)

    И манеру переклавдывать с твоей больной головы твои недостатки на других не приведя ни слова в доказательство.

    А что касается твоей жизненной позиции.

    Твоему учители Мажитову уже стыдно стало за написание доноса на блоггера Масленникова и он отрекся от своего доноса, а ты все еще продолжаешь доносить в качестве сексота на всех инакомыслящих :-)

    Гирей не позорься, уйди в манастырь или поедь преподавать в сельскую школу. Хоть какая то польза от тебя будет в Башкирии.

  38. Феликс, я рад, что научил тебя делать несколько вещей: говорить при беседе слово «уважаемый», и правильно произносить название моего рода и ников — Карагай-Гирей. На Алтае это не лишнее, знать свой род и племя, жаль, тебе этого не оценить. А в спор с Алексеем не лезь, он мировоззренческий, ты не поймешь. Меня всегда удивляло, как ты умудряешься в один пост уместить столько бессмысленного вранья. Комментировать твое убожество не буду: негоже засорять чужой форум вне темы, и люди сами могут оценить, как у тебя с воспитанием. Долго сочинял? Ты же только из далекой Канады вякать на людей и нашу республику можешь, обиженный. Как ты можешь «прояснить» о Башкирии, люди уже убедились — по тому, как твоя напарница «прояснила» у нас об Алтае. С чего, собственно, и начался обмен мнениями. Кстати, ни один из башкирских сайтов, ни наш, ни национальные, ни официозные, ни оппозиционные — кроме ваших клонов-помоек — эту пакость не поместил.

  39. Карагай, я повторяю Вам, русское национальное освободительное движение — наш стратегический союзник. Это вытекает из логики политической борьбы с правящей питерской говнохунтой, поддерживающей вашего сатрапа Рахимова. Если бы Феликс и его стороннники был бы умнее, то они давно бы нашли союзников в лице национальной башкирской буржуазии. Но для этого надо избавиться от собственно русского шовинизма и дать башкирам право самоопределяться политически. Не искать злобный национализм, а наоборот поддерживать ростки национального самосознания башкиров, ибо это и есть начало рахимовского конца. Поэтому, я и называю их жалкие потуги создания антибашкирского информационного пространства -"говносайтом". Вы заметили, что на этом сайте, где вы спокойно ведете дискуссию слоган на ойротском? Это как раз от того, что его владелец, в отличие от Вас, Феликс, ясно понимает свои интересы в практической плоскости, а не живет в плену предрассудков о былом величии русского народа.

  40. АЛЕКСЕЮ:

    Мне и моим сторонникам очень далек от великорусского шовинизма и предрассудков о величии русского народа. Вы невнимательны или выдаете желаемое за действительное.

    А башкирам было дано несколько десятков лет чтобы самоопределится, но самоопределится не за счет русских или других народов.

    Уфа никогда не была башкирским городом и Башкирия это совершенно искусственное сооруженние. Как бы вы посмотрели на то если бы в вашем городе вдруг стали принудительно заставлять учить чуждый вам примитивный язык, а все улицы переименовали в честь каких то сомнительных личностей чежой национальности, а все должности во власти заняли представители этой нации?

    Я только за то чтобы у башкир было свле территориальное образование, но там где они компактно живут в их нескольких районах. Башкир на той территории, которая раньше называлась Уфимская Губерния живут сейчас менее 20%.

    И эти 20% дикутуют всем остальным свои, иногда дикие правила жизни и законы.

    Вы просто не в курсе что происходит в Уфе, отсюда и непонимание. А разного рода недоучки типа Гирея пытаются всем втюхать разного рода дезу.

  41. Естественно если башкирам нужно такое образование, но не государство, а территориальное образование в составе России, то они могут создать там где они живут, но не в Уфе и на той территоррии которая назыаалась Уфимской Губернией.

    А что касается башкирского государства, то как вы представляете создание такого государства со всех сторон окруженного Россией?

  42. Я предлагаю создание Южно Уральского края без всяких национальных компонентов.

    А прежде чем говорить, кто и где проживал, загляните в книги по истории.

    Если хотите больше узнать об Уфе, приходите к нам на форум расскажем.

  43. >>>А татары и удмурты тоже воидут в состав края?<<<

    Послушайте Алексей, невозможно описать в двух словах на вашем блоге всю концепцию создания таких территориальных образований. Приходите к нам на форум, там и обсудим :-)

    Мое мнение нацтональные образования это пережиток прошлого. Весь мир идет к интеграции, а такие национальные образования тормозят прогресс и тянут назад.

  44. Феликс. Вы признаете за башкирами право на основание собственного национального государства, со всеми вытекающими правовыми последствиями? Пока выведем вопрос границ за скобки. Да или нет?

  45. Алексей вы смешны своей наивностью и невежеством.

    Продолжайте читать разный бред и удачи вам.

    С глупцами мне неинтересно беседовать :-)

  46. А еще говорите, что не шовинст. Это исконная территория их проживания, и насколько я помню из истории, русские пришли на эту землю, а не наоборот. Кстати, и какие права Вы собираетесь даровать башкирам, как я понимаю о суверенитете речи и не может идти, раз вы им предлагаете жить в резервации, ах простите «территориальном образовании».

  47. Вот потому, что вы не понимаете тенденций современного мира Россия обречена. Вас ждет еще не одна Чечня. Через 5-6 лет поднимется все национальное поволжье, для меня это вешь очевидная. Почитйте интервью ингушских интеллектуалов: в каждом слове ненависть к русским. Как-то, лет 20 назад, я беседовал с татарским писателем. Могу сказать Вам со всей прямотой — они свою свободу будут защищать с оружием в руках. Поэтому, я и смею утверждать, что вы — наихудший вид глупцов, пытающихся остановить историю. А что же касается посещения вашего сайта, то я же не принимаю фекальные ванны, извините, брезглив. Если кому-то и нравиться мочиться в сортире себе на голову, то это его право, только после этого он пусть в приличное общество с братанием не лезет.

  48. Карагай. Вот теперь вы понимаете почему я эти шовинистические говносайты называю «помошниками»? Чем свирепее их мракобесие и бессильная злоба, тем быстрее вы, башкиры, приступите к созданию собственного национального государства, а не будете молится на рахимовского ублюдочного уродца, насквозь прогнившего от коррупции.

  49. Слушайте, такое ощущение складывается, что госпожа Некрасова, Алексей и отчасти Феликс — «одного поля ягодки». Сборище брызжащих от злобы и ненависти на все и вся неудачников. Карагай, Ваше мнение и суждения мне намного симпатичнее. 100% его разделяю. С уважением, Татьяна.

  50. Замечательно!Теперь и на Алтае знают, кто такие"Екатерина Некрасова"-Светлана Нургалеева, и т.н. Феликс.Это бесы, зараза и чума, поразившая Республику Башкортостан.Правильно заметили-"Екатерина Некрасова"-ущербный человек.Толстая, некрасивая, вероятно, несчастная и несчастливая по жизни, правда, при чём здесь окружающая действительность-непонятно, и за что она ополчилась на башкир, непонятно.А Алексей-молодец!С чем-то, можно не согласиться, но чувствуется очень здравый ум и образованность.Если Феликс говорит, что Вы глупец, значит Вы-очень умный человек, и с Вами тягаться он не может, он понял, что его ложь не проходит здесь.

    А статейка-дрянь.На уровне комсомольской стенгазеты.Чего ещё ожидать от этой тупицы-"Екатерины Некрасовой".Кстати, знаете, почему и в честь кого-Некрасова? В честь фотомодели-писательницы.Этот образ ей очень нравится-фотомодель-писательница.

  51. Привет всем. Я, как и алтайцы, принадлежу к Алтайской семье народов.

    Психически здорова, как и мои соплеменники в Башкорт иле и Татар иле.

    Раздоров нет в жизни на этно-почве.

    Маньяки на УГ-сайтах занимаются словесным онанизмом, унижают башкирский народ, имитируют разговор нескольких человек (1! админ).

    Посмотрите — ясно и просто не выражена ни одна мысль, ни одного чистого предложения. Что напомнило бы небо или цвет льна.

    Я не знаю, кто заказчик их. Но знаю предпосылки: авторы этих сайтов, блоггеры родились у матерей, ценящих детей не более своего говна.

    ...

    Пока, счастья всем.

  52. Некрасова все правильно сказала, как есть на самом деле. Это мнение поддерживает подавляющее большинство населения Башкирии. А башисты УГ ненавидят и здесь у вас слюной боызжут

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...