Владимир Торбоков: Бывшая номенклатура пытается втравить алтайцев в ненужные разборки

Владимир Торбоков: Бывшая номенклатура пытается втравить алтайцев в ненужные разборки

19 декабря 2014 года, 9:52
64

Курултаи алтайского народа изжили себя и даже их совместное заседание, впервые за несколько лет прошедшее 13 декабря, не способствует единению этноса. Вместо единения они, наоборот, разделяют этнос. Причина в том, что теперь оба объединения преследуют интересы узкой группы, рассказал в интервью «Банкфаксу» присутствовавший на заседании секретарь терминологической комиссии, политолог и журналист Владимир Торбоков.

Как сказано в объемном решении по итогам заседания, последние действия властей имеют цель спровоцировать межнациональное обострение и затем, «обвинив в сепаратизме, расправиться со всеми, кто имеет собственное мнение». Однако, по мнению Торбокова, дело обстоит ровно наоборот, и именно Курултай своими действиями и заявлениями способствует разделению как самого алтайского этноса, так и всех народов, проживающих на территории Республики Алтай.
«Отныне у нас фактически нет ни «чиновничьего», ни «народного» курултая. Они теряют свою самостоятельность. Вожжи правления в свои руки прибрал Юрий Антарадонов, который в недавнем прошлом, будучи во власти, разделил общественную организацию надвое. Он сам и вел это собрание, пригласив на него в основном своих людей. Оно еще больше отдалило нас от единения», — считает Торбоков.
Большая часть требований, описанных в решении двух Курултаев, касается статуса этнических алтайцев и уважения к их традициям. Однако некоторые из инициатив выглядят откровенно спорными, а то и вовсе невыполнимыми. В частности, предлагается снести поклонные и другие кресты, установленные вне земельных участков церквей без согласия населения, Республику Алтай при помощи правительства региона планируется определить как «сакральное место Российской Федерации, откуда вышли и распространились по миру многие народы». В госучреждениях предлагается соблюдать соотношение национальных кадров, чтобы хотя бы один из специалистов в совершенстве владел алтайским языком. Предлагается и ряд других инициатив, усиливающих роль коренного населения в регионе. Между тем, по мнению Владимира Торбокова, за кажущимся отстаиванием интересов алтайского народа стоит желание узкой группы лиц получить доступ во власть.
«Сразу после выборов верхушка «чиновничьего» курултая встречалась с главой республики, — рассказал он. — Тепло поздравили друг друга с общей победой. Ранее Бронтой Бедюров и другие подписывались под воззванием в поддержку Александра Бердникова. Да-да! Теперь они об этом стараются не вспоминать. И очень нервничают, когда им напоминают об этом. Беседа длилась не час и не два. Затем они составили список своих людей на министерские должности, туда включили человек 20-30. Список сей передал главе лично в руки Юрий Антарадонов в перерыве парламентской сессии. В этом вся суть подоплеки этого собрания».
«На заседании приняли резолюцию с полусотней пунктов, начиная от сбора черемши до чиновников федерального уровня, — продолжает Торбоков. — Оказывается, мало в высшем руководстве страны алтайцев, совсем на нуле. Нет ли в этом вины ведущего собрания? Не он ли в одно время уступил мандат сенатора одному толстосуму с другого региона? Когда Александр Бердников заранее объявил, что сенатором назначит этнического алтайца, любой другой житель республики мог бы возразить, указав, что алтайцы сами продали этот мандат чужаку».
Стоит отметить также, что на совместном собрании Курултаев не было сказано об их фактическом объединении, что, по мнению Владимира Торбокова, только подтверждает тот факт, что объединенное мероприятие — не более чем фикция, а обе общественные организации алтайского народа потеряли всякое влияние и стремление отстаивать интересы этноса.
«Моя оценка этого явления такова: бывшая номенклатура, сидевшая во власти с партийно-советских времен, вновь намеревается за счет алтайского народа усесться на руководящие кресла. Для этого они пошли на сговор со своими оппонентами. Если обо всем ясно рассказать людям, то они поймут, что их пытаются в очередной раз втравить в ненужные разборки. Но у нас в республике пока информационное поле разорвано клочками. Одни твердят одно, другие – иное. Государственные СМИ по привычке пытаются обойти острые темы, частные – наоборот, заострить. Все вроде бы по-своему правы, только от этого простому читателю не легче», — считает Торбоков.
Ситуация, по мнению эксперта, является удручающей. Курултаи пытаются «оживить» тему выборов, откровенно придираются к руководству республики и не хотят слышать оппонентов. В этом смысле становится верной фраза: «Кто долго борется с драконами, сам превращается в дракона».
«Недавно в Горно-Алтайске прошел замечательный праздник алтайского языка и письменности. Среди многочисленных гостей, включая и руководителя региона, я не заметил тех, кто на субботнем собрании на словах так радел о своем народе», — резюмировал Владимир Торбоков.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

64 комментариев

  1. Разогнать это позорное сборище, вот и всё. Уничтожить весь этот институт курултаев, у них смысла никакого нет. За всё время существования я ниразу не слышал, чтобы верхушка что одного, что другого курултая оказала адресную помощь людям.
    Хотите пробраться во власть — докажите что можете работать эффективно, достигать результатов, приносить пользу. Наша республика не такая огромная, действительно результативные люди никогда не пропадут.

    Но не дурите людям головы и не торгуйтесь с властью от имени народа. За вами никто не стоит и не встанет, вы списаны в утиль. Воспитывайте внуков, только нормально, вырастите достойных людей, знающих свой язык, алтайский. Вложите свое лучшее в них, и поймите, ваше время уже ушло, безвозвратно.

  2. Куда метит господин Торбоков? Хочет наверстать упущенное? Не он ли разделял людей по национальному признаку? Не он ли бывший чиновник?
    Господа, ваше время прошло. Дайте дорогу молодым, перспективным. Вам совет — пишите мемуары, только честные.

  3. Говорят Урмат Князев серьезно готовится к выборам в ГосДуму, в кулуарах Курултая была такая речь.

  4. все правильно по сути, соглашусь с тем, что играя будто бы на высоких национальных чувствах часть нашей так называемой национальной элиты пытается пролезть во власть, вот и все. Элементарно! они сейчас не у руля, надо же как-то жить(бедные наши бывшие чинуши), денег нет. раньше были у власти и ничего, молчали. бред какой-то, позорятся, ужас. так глупо, о каком единении народа может идти речь, они думают кругом одни дураки что ли?

  5. Куда метит господин Торбоков? Хочет наверстать упущенное? Не он ли разделял людей по национальному признаку? Не он ли бывший чиновник?
    Данная статья — это политический заказ со стороны неприкасаемых, то есть попытка вызвать у людей ненависть к вышесказанной общественной организации.

  6. Правильно написал Торбоков. Нас народ за быдло держат. Юрий Васильевич А. успокойтесь и наслаждайтесь старостью, занимайтесь с внуками, правнуками, благотворительностью.

  7. Вчера Путин объявил, что кризис продлится не один год. Значит в регионах денег станет гораздо меньше, а значит местные князьки в национальных республиках опять поставят под сомнение силу «старшего брата» и захотят скинуть вассалов вертикали власти в регионах. Новый передел неизбежен, Кремль наверняка пойдет на уступки национальным элитам, чтобы избежать открытого сепаратизма в республиках и удержать власть за время кризиса…

  8. Самое смешное: Торбоков то и есть та самая номенклатура, которая в прошлом удобно восседала в одном из кабинетов правительства РА. Сегодня Володя за бортом , но так хочется подать голосишко. Так хочется быть чуть-чуть значимым. Прошло твоё время Вова, дай молодым решать свою судьбу : с кем и как быть!

  9. Предлагаю его вновь посадить на кресло руководителя ГТРК Эл Алтай!!! В его правление было хреново журналистам, но уровень журналистики был на высоте!!! Ведь он стоял у истоков алтайского телевидения еще на ТВ АЛТАЙ в Барнауле доперестроечные времена…

  10. Торбоков не смог удержаться чтобы пиная Антарадонова не лизнуть Бердникову. Вот и вся интрига. Был бы умнее, сдержался бы от лобызаний генеральей задницы.

  11. Улухаан Бай | 19 декабря 2014 13:04

    Только вот не надо впутывать сюда ГТРК и не надо оскорблять тележурналистов, у которых профессионализм в настоящее время очень высок, никогда такого уровня не было!!!
    И еще просьба не путать ГТРК «Алтай» и ГТРК «Горный Алтай», телевещание на алтайском языке в Барнауле никаким образом не влияло на создание телевидения в Горном Алтае. Телевидение в Горном Алтае создавал В.О.Адаров при прямой поддержке В.И.Чаптынова и В.И.Петрова!
    В.С.Торбоков тогда вообще не работал в ГТРК и был далек от ТВ.

  12. «Недавно в Горно-Алтайске прошел замечательный праздник алтайского языка и письменности. Среди многочисленных гостей, включая и руководителя региона, я не заметил тех, кто на субботнем собрании на словах так радел о своем народе», — резюмировал Владимир Торбоков.»

    Ну не каждый может прийти, а только приглашенные…
    Так что В.Торбоков лукавит, как он возмущался, на трибуне, что на Курултае, для малочисленных и журналистов, выступающие, проговаривали выступления и на русском языке. Приводил в пример, непримиримых казахов, что заговори кто нибудь из них по русски и всех, таких недочеловеков, выкинули бы с народного казахского Курултая. Поклонные кресты, везде и всюду, это тоже большая проблема.

  13. Торбоков метит на место управленца по межнациональным вопросам в правительстве, называет себя политологом)) хотя в свое время против нынешнего руководителя внешней разведки страны высказывался весьма недвусмысленно… удивительно, что его-таки допускают во власть…

  14. Прочитала статью В. Кудирмекова в «Листке». Чистой воды националист! Как можно было такую безобразную статью напечатать?! И нельзя таких во власть пускать. И без того проблем в жизни, а здесь ещё эти…Моё неуважение Михайлову!

  15. На то и корабль: кто был на борту в свое время — сейчас за бортом, новые на борту! Такова жизнь!
    Но есть такие ушлые — все на борту и на борту! Без усилия в партийном списке и вперед без напряга! Да- а!

  16. Валентина Гусева | 19 декабря 2014 14:47

    Нынче в одном из интервью Путин признался, что самый большой националист в России ОН! (Полистайте АиФ) Своим выпадом вы то ли показали свой не совсем обширный кругозор или (не приведи господь!) призываете свергнуть нынешнюю власть.

  17. Как не стыдно! Манипулировать именем алтайского народа ради того, чтобы пробраться ближе к власти,г-н Торбоков, оно того стоит?Ю.В.А. лицо свое сохранил-был уважаемым и остается.Он открыто отстаивает интересы народа, которые в общем-то попраны у нас в РА.А те кто удержался у кормушки, что они делают, чтоб каждый коренной житель чувствовал себя уважаемым? Если даже не можем уговорить некоторые районы,чтобы в школах изучали алт. язык и историю Г.А.?Если главу целого района, представителя КМН «поперли» якобы, за то, что не справилась? Где вы «защитники» народа? Молчите? Ну и кто вы после этого?Не надо А.Ю.В. и его сторонников «валять» в грязи, в их лице алтайцы хоть как-то были защищены.А теперь?

  18. Не трогайте Валю Гусеву, она сказала то, что все русские думают по поводу изречений Кудирмекова. Они чувствуют его ненависть! Его именем скоро можно будет пугать русских детей. Если не верите — прочитайте еще раз его выступление. Только представьте, что произносится это на русском соборе. И поменяйте призывы снести кресты на призывы ободрать с веток деревьев дьялама. Потому что ну достали же — везде вяжут. И призывы назначать русских. И прочая, и прочая. Представьте, что вы почувствуете.

  19. Я всегда путал Володю Торбокова и Брондоя Бедюрова. Так они похожи внешне. Очкарики, толстоватые. Не такие умные, но начитанные. Три года назад узнал, что они разные люди. Оказывается они похожи и внутренне. Оба гадкие, льстивые, хитрые, подлые, продажные.
    Прочитал в комментариях, что Володя Т. рвется к власти.
    Будьте осторожны.

  20. Паскудная статья злобного человека.Хорошо что люди собрались обсудить итоги выборов,понять почему алтайские села проголосовали против ставленника Кремля и если власть не хочет или не может понять что все дело в захвате в собственность земель,озер,охот угодий,лесов барнаульцами.В том как выбрасываются с работы местные кадры(и русские и алтайцы,и старые и молодые).Хоть эти общественные организации выразили свое несогласие.Конечно много прозвучало не нужного,Антородонов мужик грамотный,резолюцию до работает,шелуху уберут и останется суть.

  21. Как вы думаете, эта беременность, может быть, сама собой рассосётца? Я про 15 лет встования с колен, барьбы с каррупциёй, возрождения национально…, упс, чуть не написал «-освабодительнаго движения». Канешно же : .. нацивонального самосознания! Может -не нуна ницо вазрождать, бароца, стремица и пр. Еслиф ето состояне называицо Стабильнось, то я — Папа Римский.
    Его Св-шество, Падонак Бу.

  22. Ой, не дай Господь этого … во власть! И согласна с тем, кто сравивает Бедюрова и Торбика: похожи до безобразия! Позорище алтацского народа!

  23. Дайте человеку поработать главой ГТРК! Обманом Татьяна Анатольевна села на его место через Лапшина, пообещав, что в любое время вернется. И фигушки!

  24. Владимир ТОрбоков был во власти и сейчас сидит на соске из бюджета, это он кричал все должны выступать на алтайском языке, что бывал на Курултаях в Казахстане, что там все выступают на казахском языке. Это он виноват, что сегодня много проблем в языке и в обществе. Всегда не доволен, идет на провокации и сегодня заигрывает, чтобы получить портфель. Вот увидите ему на днях дадут портфельчик за провокации и статейки поганые. Это элемент позорит всех. Он один раз во власти нас уже опозорил при Лапшине М.И.

  25. Гость, от 19, спасибо Вам за поддержку. Мне действительно стало страшно.Эта статья В Кудирмекова ( уважаемого, как я думала раньше, человека) неприкрыто призывает разрушать, изгонять и тд. Страшно, что такие люди у власти.Народу надо быть очень-очень осмотрительным. Нельзя поддаваться на провокации. Нам же хуже будет. Вон на Украине виновники безобразия заседают в Раде, а народ бедствует.

  26. Владимир ТОрбоков был во власти и сейчас сидит на соске из бюджета, это он кричал все должны выступать на алтайском языке, что бывал на Курултаях в Казахстане, что там все выступают на казахском языке. Это он виноват, что сегодня много проблем в языке и в обществе. Всегда не доволен, идет на провокации и сегодня заигрывает, чтобы получить портфель. Вот увидите ему на днях дадут портфельчик за провокации и статейки поганые. Это элемент позорит всех. Он один раз во власти нас уже опозорил при Лапшине М.И.yjxm dj nmvt | 20 декабря 2014 8:19

    Татьяна, что, страшно стало?

  27. Гость, от 19, спасибо Вам за поддержку. Мне действительно стало страшно.Эта статья В Кудирмекова ( уважаемого, как я думала раньше, человека) неприкрыто призывает разрушать, изгонять и тд. Страшно, что такие люди у власти.Народу надо быть очень-очень осмотрительным. Нельзя поддаваться на провокации. Нам же хуже будет. Вон на Украине виновники безобразия заседают в Раде, а народ бедствует.Валентина Гусева | 20 декабря 2014 8:53

    Валя, самое страшное будет, если голос народа признают экстремистским. А вам давно пора понять что в национальном регионе это нормальный процесс, когда народ выступает за реализацию своих конституционных прав. Так что не боись Валя, не гони гусей!!! Учи язык и детей учи уважать культуру алтайского народа!!!

  28. В своем высказывании Кудирмеков прав…. и я с ним соглашусь. Как надоели эти кресты…. уже бесить начинает.. и по поводу назначений….. алтайцев на должности… тоже вопрос . Тогда пусть руководитель обязательно алтаец а зам русский или еще кто там. Либо наоборот. И во главе республики должен быть алтаец , это национальная республика и никаких вариантов.

  29. Да лан. В канце канцоф, эти кулуртаи не имеют никокой власти. Мона скозать — опчественныё объядинения. Чо с них взять акромя словесного паноса, корявых понтов и мрякобесинга? Пусь дяденьки играюца — лишь бы в Палитеку не лезли и ладно, а то скора потребувают ещо и изменить Канституцею. И не бойтес — за етиме праходимцами пипла никуда не пайдёт. Клоуны не могут быть лидерами. Гы-гы-гы, кароч.

  30. Насчет алтайца-главы в национальной республике. Практика показывает, что там, где русское население составляет большинство — там глава русский. Например, Республика Хакасия, Республика Бурятия, Республика Алтай, Ханты-Мансийский автономный округ… А там, где большинство за коренным населением — там и глава коренной. Татарстан, Тыва, Калмыкия. Вот, собственно, и разгадка, а никакое не унижение отдельно взятой Республики Алтай и алтайцев, как в своей речи настойчиво декларирует господин Кудирмеков.

  31. И во главе республики должен быть алтаец , это национальная республика и никаких вариантов.
    керее |
    мечтай-мечтай, нацист поганый

  32. Пока раздор между вами вы слабы, а когда будете сплоченны то вы будете сильны. Все идет по принципу разделяй и властвуй

  33. Кудирмеков конечно перегнул немного. Но если всмотреться в проблему, то как то вопросы сами всплывают. Где больше всего проживает русских? Горно-Алтайск, Майма, Чемал, Турочак, Шебалино. т.е там где покомфортней. Кто в большинстве (служит) работает в федеральных региональных структурах? — русские. Кто ближе всего к деньгам(бюджетным)? — русские. А кто тогда алтайцы в республике Алтай? Те кто создают статус национального региона? Ну тогда толерантности алтайцев можно позавидовать и признать что это действительно очень миролюбивый народ. В сентябре 2014 они попытались что то сказать, но увы русские их не поняли, не услышали. Или не захотели услышать. А ведь самосознание алтайцев с каждым годом будет расти. И возникает вопрос Что дальше?

  34. А ведь самосознание алтайцев с каждым годом будет расти. И возникает вопрос Что дальше?
    Китаец | 20 декабря 2014 14:01
    А дальше объединят вас с краем. И поделом.

  35. Все таки когда либо народ должен собираться и решать свои проблемы. А проблем очень много. И проблемы у каждого народа разные. Суть одна — выживание. Надо поддерживать своего собрата — в трудную минуту он тебе руку даст. И еще, как можно сравнивать Ю.В. Антарадонова и Торбокова? Все таки есть те люди которые работали за народ, что то сделали республике, школам, селам, больницам. За них говорят простые люди, к ним тянутся люди в любом случае. Хоть они и при власти, или вне власти все равно идут и просят совета, помощи и т.д. Хотите вы или нет,это — так. А есть некоторые бывшие, сегодняшние номенклатурщики к которым ворота были закрыты всегда. Алтай кижи не мог и не может к нему даже попасть на прием и высказать какие-то свои проблемы, суждения и т.д.. Мы рады что сыны Алтая как-то хотят ставить общие цели во имя народа.

  36. ведь самосознание алтайцев с каждым годом будет расти. И возникает вопрос Что дальше?
    Китаец | 20 декабря 2014 14:01
    А дальше объединят вас с краем. И поделом. КЛАСССССС !!!!!

  37. Вова Торбок узбагойся! Не светит тебе должностишка, а тем паче и гтрк )) задумайся о своей карме ))Знаю | 20 декабря 2014 21:04

    Таня Лапши… Кончева, узбагойся уже сама. А у тебя лучше что ли карма????

  38. кулек орехов | 20 декабря 2014 21:30

    Какой то однобокий «тип». Хочется быть частью Алт.кр ну так никто не держит. Вперед и с песней. На Татьяну наезжать не стоит, она часть системы и выполняла приказы и.о главы, а также своего супруга. Но стоит признать команда у нее неплохая. Вон как на выборах отработали, почти никому шансов не оставили.

  39. Китаец | 20 декабря 2014 14:01
    А дальше объединят вас с краем. И поделом. ДАВНО ПОРА !!!! ….вот ПУТИН-КРЫМСКИЙ киев возьмет и я думаю объединят точно…

  40. Друзья, национальный вопрос крайне деликатный, поэтому считаю, что всем людям и русской и алтайской национальности нужно быть поаккуратнее , без оскорблений. На мой взгляд, истерика типа …..бывшие чиновники устраивают разборки….., я боюсь, мне страшно…., поганый нацик….., и т.д. специально провоцируют людей на конфликт. Виновные в рождении двух Курултаев пытаются исправить свою ошибку, есть попытка объединить людей за сохранение языка, обычаев, традиций, уберечь молодежь от употребления алкоголя и наркотиков. Как мне видится , то политиканы всех мастей прошлого века понимают, что пора позаботиться и о душе, Это последние издохи уходящей «элиты»-пенсионеров, кого «увели» и кому самим бы пора уйти с Гос.службы.

  41. ОЛЕГ 19:47
    Полностью поддерживаю вас. А что касается истерики «куек орехов», он же бывший «олеша», то такие как только Пу спотыкнется начнут первыми его поносить. Такая у них душа.

  42. Ваше время, дядя Володя, прошло уже. Как бы вы тут воду не мутили )))
    Не надо было так лажаться с Фрадковым и ваша система управления как разделяй и властвуй в вашем конкретном случае не действует.
    Вы всю дизнь ненасидели ЮВА, потому что не стоите его дмже ногтя! Аот и пытаетесь в своей гнусной излюбленной манере пнуть поверженного льва! Ай-яй! Некрасиво!

  43. ВКП (без б), мне совершенно не понятно, когда некто называют Президента своей страны уничижительно Пу. Путин Владимир Владимирович — ГЛАВА Великой России, настоящий , национальный ЛИДЕР нашего Государства, которым вынуждены считаться всё мировое сообщество, и всем нам россиянам надо гордиться , и молить Бога о ЕГО здравии, чтобы и в дальнейшем хватило бы ему сил и мудрости беречь Россию и нас вместе с вами.

  44. ОЛЕГ, попытаюсь объяснить свою линию. Я родился еще при Сталине. Но его правление не помню. А в младших классах пионервожатая (была такая должность в школе) засталяла нас декламировать стишки о «дорогом Никите Сергеевиче». А 1964 г глубокой осенью пришла в наш класс, она уже была учительницей, произнесла: «Этот лысый х…» Вовремя осеклась. Во время митинга после смерти Брежнева говорили она очень искренне рыдала. После она с пиететом восхваляла перестройку, ускорение, и вождя проводящего такую линию. Во второй половине 90-х она кричала: «Ельцин — наш президент!»
    Но я стараюсь придерживаться позиции: «Цари там у себя, а я в своем углу.» Им от меня ни холодно, ни жарко.
    Царей расставляет по своим местам только история. И то не всегда и не на соответствующую ступеньку. Особливо в Расее.

  45. ВКП (без б), Во — первых , спасибо что разделяете моё мнение по поводу сложившейся ситуации вокруг двух Курултаев, хотя это просто субъективное мнение, вообще то я склонен думать, что люди сами должны разобраться в своей этнической среде. Во- вторых, я тоже не молодой человек, не вдаваясь в историю, её несомненно оценят потомки, все же думаю так, если США кого-то взахлеб хвалит, даёт награды значит нужно подумать…… , если же истерия и злоба, значит ГЛАВА нашего Государства ВСЁ правильно делает — Россия НИКОГДА , НЕ перед кем НЕ будет на коленях. Помните слова из советской песни — «….мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…» С наступающим Новым 2015 годом, будьте здоровы!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...