Курултаи попытались оправдаться перед Путиным за итоги выборов на Алтае

Курултаи попытались оправдаться перед Путиным за итоги выборов на Алтае

15 декабря 2014 года, 9:46
116

13 декабря в Горно-Алтайске состоялось совместное заседание Курее движения «Курултай алтайского народа» и Тӧс Тӧргӧӧ организации «Алтай Курултай». В резолюции, принятой по итогам собрания, участники оправдываются за итоги выборов главы республики и заявляют о «всемерной поддержке» курса президента Владимира Путина, а также говорят о необходимости снести поклонные православные кресты и дать оплачиваемую должность в парламенте одному из лидеров Курултая алтайского народа Юрию Антарадонову.

Собрание прошло в городском доме культуры, в нем приняли участие 135 человек. В президиуме расположились Бронтой Бедюров, Василий Кудирмеков, Елена Унучакова, Юрий Антарадонов, Эдуард Бабрашев и Владимир Кончев.
В резолюции, принятой по итогам собрания, много внимания уделено итогам выборов главы Республики Алтай, которые состоялись в сентябре текущего года. Известно, что в трех районах с преимущественно алтайским населением большинство голосов получил оппозиционер Владимир Петров, а не Александр Бердников, которого недвусмысленно поддержал президент России Владимир Путин. Глава государства в сентябре за десять дней до голосования впервые в истории посетил Республику Алтай с официальным визитом, и это, по признанию участников совместного заседания Курултаев, позволило победить Александру Бердникову уже в первом туре. Однако, говорится в документе, не стоит воспринимать итоги голосования в алтайских районах как выражение недоверия президенту России, они обусловлены ошибками в работе команды Бердникова. На самом деле алтайский народ «всемерно поддерживает деятельность президента Владимира Путина», сказано в самом первом пункте резолюции.
Участники собрания выдвинули около тридцати требований к органам власти, среди которых – обеспечить жителям республики возможность здесь «жить, работать, отдыхать, охотиться, ловить рыбу, собирать кедровые орехи, грибы, ягоду, черемшу и другие дикоросы» и запретить приватизацию участков, которые необходимы для реализации этих возможностей; вернуть населению земельные участки и охотничьи угодья.
Много пунктов в резолюции посвящено кадровым вопросам. Так, пункт 4.16 гласит, что властям необходимо «обеспечить равные условия для деятельности всем парламентским партиям, исполнить федеральное законодательство в отношении депутатов от ЛДПР и «Патриотов России»». Напомним, что по итогам распределения портфелей в Эл Курултае представители этих партий остались без оплачиваемых должностей, при этом известно, что на такие должности претендовали Юрий Самташев и Юрий Антарадонов.
Кроме того, в резолюции говорится о необходимости отказаться от введенной после выборов нормы, согласно которой заместители министров и других структур органов исполнительной власти назначаются и освобождаются от должности указами главы республики. Очевидно, что этот пункт в резолюции появился ввиду беспокойства команды бывшего первого вице-премьера за своих ставленников в ряде министерств и ведомств. Кроме того, участники собрания призвали вернуть Госсобранию полномочия по утверждению кандидатов на министерские посты (сейчас утверждаются только вице-премьеры).
Срок полномочий депутатов и главы республики должен составлять четыре, а не пять лет, спикер Госсобрания может занимать свою должность не более двух сроков подряд, считают участники собрания. Необходимо прекратить практику назначения на должности руководителей территориальных подразделений федеральных структур выходцев из других регионов, а если такое все же происходит, «федералы» не должны «тащить» за собой кадры из других регионов, говорится в документе.
Пункт 4.8 гласит, что власти должны «твердо соблюдать соотношение национальных кадров» и обеспечить наличие в каждом государственном учреждении как минимум одного человека, свободно владеющего алтайским языком. Чиновников из числа коренных местных жителей можно снимать с работы лишь при виновном действии или бездействии, а не по политическим мотивам, утверждают собравшиеся. В связи с этим необходимо немедленно восстановить в должности отправленную депутатами райсовета в отставку главу Турочакского района Елену Унучакову.
Затронули участники собрания и религиозную тему, потребовав снести православные поклонные кресты, «установленные вне земельных участков церквей и без согласия коренного населения, прекратить практику их установки в дальнейшем».
В резолюции содержатся призывы о разработке законов об отгонном животноводстве, о горных территориях, об общественном самоуправлении коренного населения, о программе борьбы с алкоголизмом. Кроме того, в связи со 150-летием вхождения двоеданцев Чуйской волости в состав России предлагается провести торжественные мероприятия и научную конференцию.
В документе ничего не сказано о планах по преодолению раскола в Курултае алтайского народа, который произошел несколько лет назад. Сейчас существует два Курултая, один из них возглавляет писатель Бронтой Бедюров, другой – депутат горно-алтайского горсовета Василий Кудирмеков.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

116 комментариев

  1. Тяжело халяву терять ,господин Антарадонов когда перестанет народ на скандал лбами сталкивать…….????

  2. очень громкий и очень важный: ПУК!
    сборище неудачников отлученных от кормушки!
    что вы реально сделали для алтайского народа? что?
    я алтаец и я не хочу чтобы этот балаган говорил от моего имени.

  3. «Бронтой Бедюров, Василий Кудирмеков, Елена Унучакова, Юрий Антарадонов, Эдуард Бабрашев и Владимир Кончев»

    как это они за одним столом оказались, что то тут НГА не договаривают, подождем версию листка

  4. leon, вы присутствовали на этом «балагане» лично? где бы почитать резолюцию, неужели в ней акценты именно так расставлены, как в этом тексте

  5. leon

    НГА набираются профессионализма, стали писать заранее коменты к статьям?

    Теперь надо научится делать сразу несколько сценариев и несколько серий статьей по одной теме (по несколько сценариев комментариев к каждой — смотря как пойдет, но в условиях вашего модернизирования это будет затруднительно).

  6. Человек

    Они срочно публикуют статью и застирают ее тему своими же комментариями. Т.е. их статьи и первые комментарии подготовлены заранее вместе со статьей.

  7. Тревор Няшка

    потом подключают флудеров

    как результат тема будет завалено Флудом от безысходности, потом напишут — тема ни кому не интересно, там пишут в комментариях что попало, информационный мусор

    ассоциируют курултай с информационным мусором

  8. судя по тому, что курултай был 2 дня назад, а новость появилась сегодня, писали долго и мучительно, пока заказчику не понравится)))

  9. судя по тому, что курултай был 2 дня назад, а новость появилась сегодня, писали долго и мучительно, пока заказчику не понравится)))
    Человек | 15 декабря 2014 10:34

    Быстрее Half-Life 3 дождаться.

  10. Человек | 15 декабря 2014 10:34
    Вы нам до сих пор не согласовали текст, хотя уже к обеду понедельника дело!!! Срочно согласуйте… С ув., ред. Листка

  11. Зачем мутить народ. Броня и Юра занимайтесь внуками. Учите своих внуков говорить по-алтайски. А то вырастут баламутами, как вы.
    А Чагаш пусть раздаст народное добро, если он такой добрый и справедливый.

  12. Как этим прохвостам удалось затащить на свой шабаш хорошего человека В.Д. Кудирмекова. Зря Василий Дмитриевич пошел у них на поводу, они свои проблемы порешали, а его опять оставили за бортом.!
    То что Анатарадонов не работает больше в команде Бердникова не означает, что, его курултай перестал быть чиновничим!
    Народныйтолько Алтай Курултай! Не забывай об этом, товарищ Кудирмеков, не ходи больше к чиновничьим.

  13. Даааааааааааааа? Оплачиваемую должность? ЮВ? Что совсем опупели что ли? Александр Васильевич это же и вправду неудачники,не обращайте на них внимания! ЮВ не теряйте совесть,это же уже предел!

  14. Ваши тапки тут не причем! Из всех собравшихся только Василий Дмитриевич может назваться человеком за народ, болеющий за свой язык и культуру. Что ему делать, с этими шкурами которые работали раньше в правительстве и сразу побегут если Берд поманит пальчиком! Кудирмеков не такой и за это заслуживает уважения!

  15. Еще чуть и потребуют отделения от России !! Хтят то ,хотят это , а просто работать не пробовали ??? И ,мне так кажется , нельзя отвсего народа такие вопросы заявлять !!

  16. Будем ждать Улу Курултай и там нисложить всех «начальников», а кто не согласится тот значит предатель интересов народа! И на сходе избрать настоящего ЛИДЕРА!

  17. «Чиновников из числа коренных жителей можно снимать с работы лишь при виновном действии или бездействии, а не по политическим мотивам»
    А «некоренных» можно убирать по политическим?

  18. С главным докладом на этом собрании выступал А.П. Манзыров. Кто додумался его выпустить- этот человек вчистую проиграл выборы в Улагане занял позорно «четвертое место! Тот кто его выпустил на трибуну сам показал — это сборище проигравших неудачников. Такое же позорное место занял и сам ЮВА!!! Так что это и на самом деле сборище лузеров!
    По результатам выборов видно что наше общество ждет молодых незапятнаных людей, а у этих песенка спета.

  19. (…а у этих песенка спета…) был там, слушал | 15 декабря 2014 12:10
    Но как же долго ета мьюзыка играла, как же долго етот фраер тонцевал…

  20. (…и дать оплачиваемую должность в парламенте одному из лидеров Курултая алтайского народа Юрию А…)
    Звучит, как некорректная просьба : «Ну, возьмиите миняя…» Хоть кем. Хоть как. Лишь бы подольше подержаца за кармушку. Сдыдно за вас, гаспада духовные лидеры!
    Что с людьми влась делаит…

  21. Интересно к какой банде примкнул бывший министр Культуры В. Кончев? К банде четырех (Антарадонов), банде крестоненависника-одиночке (Кудирмеков) или решил создать свой Курултай?

  22. БУБУКА, что Вы! Какие ДУХОВНЫЕ лидеры! Скорее, АНТИЛИДЕРЫ!
    — По результатам выборов видно что наше общество ждет молодых незапятнаных людей, а у этих песенка спета.
    — Да уж старых бульдозером молодым не сдвинуть! Приросли!

  23. На мой взгляд, образ мыслей участников данного собрания полон внутренних противоречий. На словах они заверяют Президента в стремлении к стабильности в регионе, на деле — занимают непримиримую позицию, направленную на раскол в обществе по национальному и религиозному признаку.
    Взять хотя бы намерение «снести православные поклонные кресты». Лучший повод для эскалации межрелигиозной напряжённости на Алтае трудно придумать, это просто «подарок Госдепу». Как явствует из протокола, с этой формулировкой («снести православные поклонные кресты») согласны члены президиума, такие как В. Кончев, Э. Бабрашев, Б. Бедюров. От лидеров этноса, да и просто людей образованных, хотелось бы более взвешенной позиции. Можно было бы сказать так: «определить порядок установки поклонных крестов на территории региона» или что-то в этом духе.
    Тревожно становится за будущее нашего региона, где живут и воспитывают детей люди разных национальностей и религий, если радикальные идеи находят поддержку среди элиты коренного населения.

  24. вообще то зря вы так нападаете, на прошедший Курултай. Вполне прошло, на позитиве. Народ был приятно удивлен, как теперь уже простые алтайцы, (Ю.Антородонов, В.Кончев, Алчубаев, Э.Яимов, Б.Бедюров), озаботились народными проблемами. Но проблемы есть и их надо решать, так что лучше поздно, чем никогда. Жаль, что не дали выступисть , В.Сабину, Тюхтеневу и Д.И.Табаеву, все таки в Ю.В.Антородонове, еще не окончательно искоренилось властная модель поведения.
    Об объединении, двух Курултаев, речь не шла. На НГА инфа не полная, так как, от редакции не было представителя.

  25. Смешной момент, от ГТР Эл Алтай, принесли камеру, но уже тогда когда все вопросы были проговорены.

  26. Вот Васька Кудиркумеков говорит про наши святыни: Кресты стоят на всех границах вокруг всей Республики, на перевалах, на родниках, на дорогах, в логах. Все желающие с Польши, Венгрии, самбисты, чуть-чуть известные деятели, или совсем неизвестные, но им очень хочется, хотят и именуют вершины гор нашего Алтая какими-то их именами. А нам якобы гордым прародителям всех тюрков мира, аборигенам Алтая, якобы титульному народу Республики Алтай, смотрите какие громкие имена нам дают, остается только смотреть, как поганят наш отчий дом, обставляют крестами «яко кладбище»! Надо снять установленные кресты, кроме башен церквей, и прекратить дальнейшую эту практику. Недовольство народа Бердников знает. Ведь он осудил алтайца Чеконова, который порубил крест в Топучей. Этот крест не был установлен по всем правилам градостроительства, не было всех разрешительных документов, не было нормального схода жителей. А было желание неких автолюбителей аж с Новосибирска, установить у нас, в Топучей, а не у них в Новосибирске, крест. Была показуха к юбилею Чуйского тракта. Новосибирцы пошутили, наши с помпой открыли, показали по телевизору и все забыли. Терпел, терпел алтаец и порубил этот ничейный крест. А попы написали заявление в прокуратуру. Но тут Бердников быстро осудил алтайца, мол, нехорошо. Сигнал был услышан, и осудили алтайца на 3 года, условно, без права отлучаться далеко от дома. Прошло три года, никто ничего не строит, наверное, хотят из бюджета деньги выделить. На этот крест, извините меня, сейчас, писают деревенские собаки. По данному факту мы будем писать заявление в прокуратуру о привлечении к суду виновных, осквернивших наш храм, священный для нас Алтай, его святыню Ӱч-Сӱмер.
    Прошу привлечь Ваську в тюрьму как и его последователя Вадика Манзыреныша.

  27. из всех самый достойный Кудирмеков его и надо выбирать эл башчы алтайского народа он честный справедливый и серьезно отстаивает интересы своего народа

  28. Бедюров Бронька (так мы его зовем ласково) очень добрый человек. Хороший семьянин. Любит с внуками возиться. К соседям очень доброжелателен. Все говорят, что он развалил книгоиздание и союз писателей. Не верится. Он с малых лет любил трудиться. Земляки его хвалят, что он хороший лесоруб и косарь. Лучшего косаря в Куладе не найдешь.
    Доверили ему курултай, для него это пустое место. Надо доверить ему всемирный курултай всех народов и племен. Был бы он Сокол Добрая Душа.

  29. священник Павел, всегда с интересом читал ваши ком-и, но в этот раз, как мне представляется , Вы однобоко трактуете ситуацию. Поклонные Кресты действительно начали ставить повсеместно, кому только где вздумается , не считаясь с мнением жителей. Было бы правильно , если под вашим руководством сами снесли бы те Кресты , где они не уместны. Со многими пунктами резолюции, что изложены в «НГА»можно согласиться, если бы не одно НО….. Всеми этими делами раньше официально заправлял г-н Антарарадонов, кого миловать, кого наказать, кому должность определить, кого » Оппозицией» объявить, и всех собак на него свешать…… А сегодня, вдруг он стал » народным» представителем, да еще и желает быть оплачиваемым? Что пенсии не хватает? Поделитесь опытом с другими, кто гораздо меньше вас получает и общественную работу ведет без каких либо оплат. Цель этих людей ясна. не за горами Выборы в ГосДуму, а там и Выборы Главы региона. Если проиграют здесь, то до следующего триумфа сложно рассчитывать, всем будет за 70 лет, комсомольский дух может иссякнуть.

  30. В орг. комитет Улу Курултая в Кабайлу-Межелик будущим летом, насколько я понимаю, будут входить, в том числе, жители сёл Каракол и Кулада, представляющие т.н. «каракольскую группу». Хорошо, что они появились и высказались здесь в комментариях (под никами «воинствующий православный «, «батый», «сосед»). Ясно, что свои радикальные взгляды они планируют распространять и на запланированном Курултае в Кабайлу-Межелик. Опасно, если искры радикализма проникнут в широкие массы. Вот вам и «всемерная поддержка курса президента».
    Крест в Топучей установлен был по правилам, имеются документы на землю и протокол схода жителей. Каракольцы об этом знают.
    Кроме креста, Чеконов разрушил ещё и буддийскую ступу. Это тоже «поддержка курса президента»?

  31. Рискну высказаться, хотя опасное это дело, вдруг экстремизм и разжигание межнациональной розни припишут. Оговорюсь сразу, я не отношу себя ни к какой религии, хотя и неверующей себя тоже не считаю.

    Надо быть совсем слепым, глухим и тупым, чтобы не видеть, что стихийная установка православных крестов приводит к напряжению в регионе, ухудшению межнациональных и межконфессиональных отношений. Либо видеть все и действовать по злому умыслу. В то же время формулировка: «снести кресты…» тоже малосимпатична, хотя и по-простецки искренна. Соглашусь со Священником Павлом, что правильнее было бы требовать принять Порядок установки крестов. Он необходим, этот порядок! Соглашусь и с Олегом, что именно Священнику Павлу и иным православным деятелям в первую очередь следует самим очень осторожно устанавливать кресты, не вызывая яростное неприятие местного населения. Но рубить кресты — это вне закона.

  32. А мне Интересно,а как Петров больше голосов то набрал? накруткой не спорю, интернет голосования бессмысленное голосование,если через IP голосование то накрутка,а если через регистрацию без нарушений

  33. Что же после драки кулаками махать? Кто набрал больше голосов — тот и ГЛАВА. Хватит народ бударажить, пора бы успокоиться.

  34. Для наманого атеиста в крестах ничого плохого нет. Токо, крест. стоящей на земле, васпринимаеца. как могила. Крест на Соборе — лепота. Крест на груди — уважуха. А вот выпучивание каких-то древних. отжифших свойо, обычаев, мну не ндравицо. Ети зойсаны, эль-башчишки, курультаи и пр. — это даже не прошлый век. Традиции, эт, стопудова ынтересно, но придерживаца их в наш век, када «касмитческие карабли бороздят просторы Большого Театру..» — эт мрякобесиё.
    Недавно один увожаимый перец, засёкши мой «жонгляж» ножом при разделке колбасы, заявил следувающее: — Бу канайдат?! Алтай кижи нельзя так крутить ножом вокруг кулака. Нож- эт сокральный штука, а ты его вокруг руки крутищь. Деткерь! Ыш чо!

  35. ОЛЕГ | 15 декабря 2014 15:57

    Кто-то заплатил для такого пиара,чтоб не забывали,я думаю в скором еще про Петрова где нибудь опубликуют

  36. Конечно, на НГА акценты не там сделали, со спецом, конечно, выставили алтайцев дураками, и главную проблему курултая смазали вопросом о снесении крестов. Но это не делает чести ни им, ни хозяевам НГА, т.к. вместо того, чтобы как-то идти к мирному решению проблем, НГА акцентирует на межрелигиозной вражде. Тем более их представителя там не было.

  37. Ниче, народ, вечерком в эфире глянем какие акценты твоя контора расставит, а то ишь, нашлась тут…

  38. Я на «Листке» прочитал выступление В. Кудиркмекова сегодня. Давненько не читал ничего более хамского и оскорбительного, и считаю что именно он не идет к мирному решению проблем. Вместе с Ю. Антарадоновым большим мастером разжигать нацвопрос для того чтобы себе обеспечить местечко.
    Надеюсь что хамские выходки Кудирмекова станут наконец-то стимулом для русского народа объединиться и заявить о своих правах.

  39. Русский центр | 15 декабря 2014 18:35
    Да пожалуйтесь В.Путину, расскажите как вас коренное население алтайцы, обижают.

  40. Где можно посмотреть программу борьбы с алкоголизмом, про которую здесь написано. Надо вводить уголовную ответственность за алкогольный геноцид, т.е. уничтожение, алтайцев посредством алкогольных обычаев. За грузовики казахстанской водки на свадьбе надо наказывать. Стоить пожаловаться в ЮНЕСКО за такой геноцид. Такой шум поднимется, ведь американцы и западные европейцы ждут только причину. Тогда посмотрим что запоет наш Белеков про святые обычаи.

  41. Базука | 15 декабря 2014 21:33
    А в коких ысторико-етнагрофических источниках указано, что мол: «…Мы, древние алтайцы, на свадьбе заказываем грузовик казахостанской вотки… эт, типа, наш святой обычай, возникший ещо до новой еры…»
    Это ж всего лишь понтомания. как и высота женской шапки. (соседка сшыла шапку, а моя выше и с орнаментом!) Тут. кстате, есь ещо один вапрос: Почто эскизы сценических кастюмов вдурк стале нацивональной одеждой? Веть ни у Радлова, ни у Потанина ни у Вербицкого ничого такова нет.

  42. «дать оплачиваемую должность в парламенте одному из лидеров Курултая алтайского народа Юрию Антарадонову» Да вы что! В своем ли уме! Ну сколько можно? НЕТ, НЕТ и НЕТ! Детей, внуков пристроили, а теперь живите как все! На — а- а пе- е -е — нсию!

  43. После Курултая в кулуарах прошел слух,что Урмат Князев готовится к выборам в ГосДуму!!! Говорят он в Москве себе дорогу в российский парламент пробивает.Вот это интереснее…

  44. «снести православные поклонные кресты, установленные вне земельных участков церквей и без согласия коренного населения, прекратить практику их установки в дальнейшем!»
    Вот я алтаец. Я коренное население. И я православный. Я хочу, чтобы крест стоял, напр. в память жертвам при строительстве Чуйского тракта, или на границе с Монголией. Я согласен. Пусть стоят кресты!!!
    Кто дал право кучке националистов и религиозных фанатиков выступать от моего имени? Присутствовало всего 135 человек! Да там, наверное, даже не все сеоки представлены?

  45. Священник Павел | 16 декабря 2014 10:45
    разделяй и властвуй
    чем крещенное го-но отличается от не крещенного го-на? так же пьют, так же воруют и убивают. вы непосредственно своей деятельностью вбиваете религиозный клин своим крестом. знайте, ваше учение — ложь, пустые слова нужные для контроля и поддержания власти в умах паствы. но природа не терпит лжи и вы обманете самих себя. я говорю вам как человек человеку, а не к возомнившему себя «святым отцом».

  46. Священник Павел | 16 декабря 2014 11:08
    ваши писания, иконы, кресты, мощи, чудеса и прочая дело рук тварей земных. т.н. язычники поклоняются нерукотворному, созданного природой началу. вы почему-то считаете себя источником истины, только потому что начитались сто раз переписанных в угоду правителям книжек и верите им.
    но мы все ходим под одним небом, мы все равны. так что не возносите себя и не осуждайте. понимаю, есть заказ сделать всех одинаковыми овцами в стаде, искоренить свободомыслие. но у вас не получится, вы начали с обмана.

  47. Janaydar | 16 декабря 2014 6:59
    Комментатор «Janaydar» озвучил очень важную проблему.
    Руководители и участники общественных организаций «Курултай алтайского народа» и «Алтай Курултай» позиционируют себя в качестве борцов за права алтайцев, носителей самосознания алтайского народа. При этом подразумевается, что самосознание коренных жителей Алтая определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЯЗЫЧЕСКИМИ ценностями. Это не так.
    По данным социологического опроса, проведённого сотрудником Института алтаистики Н. Екеевым в 2007 г. крещёными себя называли 55% (более половины) алтайцев. Сейчас, возможно, этот процент ещё больше. Итак, согласно исследованиям, язычниками себя считают менее половины алтайцев. Более половины алтайцев — крещёные.

  48. Теперь вопрос — кто защищает интересы крещёных алтайцев на собраниях общественных организаций «Курултай алтайского народа» и «Алтай Курултай»? Быть может, в состав Тӧс Тӧргӧӧ приглашены священники-алтайцы из Улаганского района? Или представители научных и творческих кругов Горно-Алтайска, уважаемые пожилые крещёные алтайцы? Быть может, среди активистов этих организаций (АК и КАН) есть алтайцы-буддисты из среды городской интеллигенции? Нет? Как странно!
    Вправе ли тогда две общественные организации («Курултай алтайского народа» и «Алтай курултай») выступать от лица ВСЕХ алтайцев? Вправе ли они вообще носить такие названия? Или пригласите в состав актива алтайцев разных духовных традиций. Или назовитесь тогда «Языческий курултай» или «Националистический курултай алтайцев-язычников», чтобы было ясно, интересы какой группы вы представляете. Это объективно.

  49. Не всо так озназначна. Никто не бит апровергать ограмаднейшый вклад Религии в Культуру. Не в Культурку, каторую нам пытаюцо навязать, а истенную миравую КУльтуру. Церкву мона упрекнуть токо за средневекувуйу ынквизицию, (кто старое помянит…) за заигрывание с властью («ибо, любая влась от Бога» — не помню, сносок в Б.) и за «ынтенсивную работу локтями» в областе образованя. И ваще, в щасошной Церкве нет ни плохова, ни харошего. Кто верит — флаг в руки, кто не верит — борабан на шею. Мну так кажиццо.

  50. «Мы все ходим под одним небом, мы все равны. так что не возносите себя и не осуждайте» мадыр | 16 декабря 2014 11:24
    Согласен.
    И всё же, почему в общественных организациях, дерзающих говорить от имени всех алтайцев, нет ни одного крещёного коренного жителя? Кто решил, что крещёные алтайцы в «Алтай курултае» не имеют права голоса? И кто занимается, в таком случае, дискриминацией по религиозному признаку? Кому на руку такое разделение?

  51. http://lenta.ru/news/2014/11/28/church/
    РПЦ получит 2 миллиарда рублей на укрепление единства российской нации…

    а сколько выделяется на развитие родных языков этой самой нации?
    Священник Павел, я бы промолчал, если бы не это «насаждение». Крест можно было поставить у Бийска и никаких проблем. и где это в заветах написано что надо где попало ставить кресты, обоготворять людей, молиться их образам? так что не выходите за порог церкви, у нас пока еще светская страна.
    что касается участников или крещенных не участвовавших, то это их дело, спрашивайте у них.

  52. Бистиҥ алтай улустыҥ сурактарысты кӧдӱретен јаҥыс бар. Ӧскӧ уктулар оны оҥдобос. Оныҥ учун байыс, јоктугыс, иштӱгис, иш јогыс текши јӱрӱмисти шӱӱп кӧрӧктӧр. Ол — ӧйдиҥ некелтези. Анчадала јиит улуска мындый туштажуларда туружатан арга берер керек. Арткан јаан улустыҥ куучынын угуп кӧрзин. Ол тушта тӧрӧли учун санааркайтан улустыҥ тоозы кӧптӧӧр. Бу јуун карын да бийик кеминде ӧткӧн. Келер јуун оноҥ бирлик айалгада ӧтсин деп кӱӱнзеп турум. КЕмге јарабаган — нени де айдышкай. Собаки лают, караван идет.

  53. Ничего не …кооптоор. Карьеристов и папулистов — кооптоор. Олордын зарплатазы — кооптоор. Так што — сабаки лают, караван стоит.

  54. Священник Павел | 16 декабря 2014 15:07
    если бы ребенка в младенчестве не крестили бы, а давали возможность в зрелом возрасте осознанно креститься, то картина была бы другая. а все из-за суеверия родителей, будто бы крещение дает защиту от болезней и т.п.
    вы же знаете, что до крещения Руси славяне жили себе спокойно, плодились и размножались. и что спросите вы? ну и что что язычники? а то что без ваших богов можно жить, блага дает та же природа, на которую вам наплевать, ибо вас ждет райский сад. нет, вас и ваших потомков ждет рукотворный ад.
    природа, Вселенная, время — то что было и будет. а мы канем в Лету проклиная друг друга, так и не поняв, что мы — все живое на этой планете единое целое.
    Жаль что нас разделяют непонимание, условности и ограниченность сознания.

  55. «Крест можно было поставить у Бийска и никаких проблем»
    «Так что не выходите за порог церкви, у нас пока еще светская страна» мадыр | 16 декабря 2014 14:40

    «Мадыр», светская не значит безбожная. Крест у Бийска стоит, и никаких проблем. На остальные Ваши вопросы отвечать не вижу смысла.
    Я понял, что «Алтай курултай» — организация, которая представляет интересы небольшой кучки радикалов-националистов, но никак не всего алтайского народа. Поменяйте название.

  56. нынешняя политика монополизировала свободу, власть и сознание.
    я за мир без политики, религий, денег и прочей информационной ерунды.

  57. «Нас разделяют непонимание, условности и ограниченность сознания».
    мадыр | 16 декабря 2014 15:43
    К счастью, различия в мировоззрении не мешают нам с Вами, «мадыр», всемерно поддерживать линию Президента. :)
    В этом мы с Вами едины, надеюсь, так будет и впредь.

  58. Поп Павел пиарит свою попическую религию за счет президента Путина, ай-яй-яй, как не стыдно!

    И про два миллиарда отвечать не захотел!

  59. «я за мир без политики, религий, денег и прочей информационной ерунды» мадыр | 16 декабря 2014 16:19
    Красиво сказано! Для того, чтобы достичь этой цели, «Мадыр», нужно только принять решение. Как это сделали они:
    http://www.youtube.com/watch?v=Sg9ls4Bc8Vw

  60. Священник Павел | 16 декабря 2014 17:20
    вы не относите их к «религиозникам»? именно никаких богов, церквей и храмов, только человек и природа.

  61. Почитал коментарии Мадыра- респект! Есть у нас умные, трезвые люди. Мадыр попа заткнул запросто, главное вежливо и грамотно сделал.

  62. Конечно, на НГА акценты не там сделали, со спецом, конечно, выставили алтайцев дураками, и главную проблему курултая смазали вопросом о снесении крестов. Но это не делает чести ни им, ни хозяевам НГА, т.к. вместо того, чтобы как-то идти к мирному решению проблем, НГА акцентирует на межрелигиозной вражде. Тем более их представителя там не было.
    narod | 15 декабря 2014 17:35

    Ниче, народ, вечерком в эфире глянем какие акценты твоя контора расставит, а то ишь, нашлась тут…
    Телезритель | 15 декабря 2014 18:18

    Телезритель, я не «ишь, нашлась тут», как вы выражаетесь по своей привычке грубить и унижать тех, кто высказывает свое мнение, облачившись некоторой властью, я тут родилась и живу, здесь моя малая и большая Родина, я здесь не приезжая, как некоторые. Признайте уж, что здесь немножко передернули, чтобы подвести под националистов участников курултая.

  63. Две общественные организации собрались что то обсудить,что то озвучили-что за истерика?Немало и правильного озвучили.

  64. «Все, спорщики, приехали. Выходите, там вас помирят…» (с)
    Вы что делите? Песок в песочнице? Воду в водоёме? И там, и там добра навалом! Ваш водоём превращается в болото? Просто очистите его от грязи. Но начните со своей тины…

  65. «…именно никаких богов, только человек и природа» мадыр | 16 декабря 2014 18:36
    Вам наверное, хорошо известно, «модыр», что природа и является богом язычества. Помните советские учебники, авторы которых излагали религиозные взгляды людей каменного века примерно так: «Они олицетворяли природные явления, боялись грома и молнии, считая их проявлением гнева языческих божеств». Поклонение творению (природе) вместо Творца (Бога) и является содержанием язычества как религиозного направления. Поэтому, доколе Вы язычник, «модыр», без религии Вам не обойтись.
    Начать жить в формате «только человек и природа», «без политики, денег и прочей информационной ерунды», (а также без мыла, медицины, электричества, бензоколонок, «Марии-Ра» и прочих прелестей «оккупационного режима») «мадыр», Вы можете прямо сегодня.
    От российских рублей отказаться сегодня Вам будет легко, по известным причинам (там храмы!); от проклятой системы медицинского страхования тоже легко; бензоколонки не нужны ни сегодня, ни завтра, можно ездить на лошади (природа!); ну, а для того, чтобы отказаться от интернета, «модыр», нужно просто сейчас выдернуть из розетки вилку. :)

  66. Священник Павел | 17 декабря 2014 7:30
    вы проповедуете и я буду призывать людей к спасению этого мира, а не души.
    природа — бог. и вообще с чего вы взяли что вы истина в последней инстанции?
    вы приписали мне язычество. ну хорошо. язычники боялись сил природы, боялись убить просто так дикое животное, срубить дерево, т.к. это повлечет за собой гнев духов. что плохого? экология не страдает, что самое главное.
    сейчас уже все больше и больше рождаются детей с пороками и аномалиями.
    онкологических больных все больше. почему? медицина?
    к тому же есть https://www.thevenusproject.com/ru/about/the-venus-project хороший проект, косяки есть, но у существующей денежно долговой системы их еще больше. кстати, мой «бог» не просит десятину.
    насчет оккупации, то вы не к тем приписали меня. я признаю только культурный национализм(стихи, песни, рассказы, сказки)
    я был бы рад родиться на Земле без государств, границ, политиков и религий.
    я вижу, что вам легче послать, чем отстаивать необходимость спасения души, признания в человеке б-га :) , поклонения ему, кресту, мощам, согласия по поводу «вся власть от бога» (начхать на Конституцию) и проч. вполне земным вещам. прошу вас не лезть со своим уставом в чужой монастырь. если надо, то грешник сам обратится к вам ли, к б-гу ли его дело.

  67. Священник Павел | 17 декабря 2014 9:23
    спросите у них. может они уже не алтайцы и им наплевать на это? откуда мне знать? пусть участвуют, если хотят, не мое собачье дело.
    с чего это я должен отключать интернет? я буду призывать спасать нашу среду обитания для будущих поколений. для меня «рай» на Земле еще не потерян, а то что будет после смерти не все ли равно?

  68. Итак, интернет Вы не отключили :) Да Вы мечтатель, милейший «модыр».
    И всё же, почему в общественных организациях «Алтай курултай» и «Курултай алтайского народа», которые позиционируют себя носителями и защитниками самосознания алтайского народа, нет ни одного православного алтайца, хотя крещёных алтайцев — более половины?

  69. Священник Павел | 17 декабря 2014 12:37
    хорошо, только не лезьте со своим христианством и крестами. а то ваше православие больше похоже на имперский русский национализм, чем на веру в б-га.

  70. «Насчет оккупации, то вы не к тем приписали меня. Я признаю только культурный национализм (стихи, песни, рассказы, сказки)» мадыр | 17 декабря 2014 8:33
    «Спросите у них. может они уже не алтайцы?» мадыр | 17 декабря 2014 9:39
    «Согласен, жутковатое зрелище — кресты. Может на самом деле убрать их?» не боксер | 17 декабря 2014 11:01
    Друзья, общаясь здесь на сайте с некоторыми представителями коренного населения, я обратил внимание на явление, которое можно назвать «синдром украинства». Этот «синдром» проявляется в таких рассуждениях: «мы здесь живём на своей земле, а вы кто такие?».
    Люди, больные «украинством» хотят только ПОЛУЧАТЬ! Получать газ, электричество, бензин, продукты, образование, здравоохранение, пенсии, правовую защиту, деньги на возрождение традиций, языка, культуры… Притом тех, кто живёт рядом и участвует в созидании этих благ больные «украинством» искренне презирают, считают недалёкими, людьми второго сорта (они уже не алтайцы). Начинается брюзжание по поводу крестов (понаставили!), вертолётов (разлетались!), правительства (проворовались!), и просто брюзжание (онкологических больных всё больше!) и т.д. Таким больным надо всё ДАТЬ и тихо удалиться (или удавиться?). Это называется «культурный национализм».
    «Мадыр», «не боксёр», мы живём в большой стране, где около 180 национальностей, носителей разных культур и мировоззрения. У России славное прошлое и, надеюсь, великое будущее. Давайте не станем сеять на Алтае бациллы «украинства», к чему это приводит, мы знаем. Может, будем учиться терпеть друг друга?

  71. (…Люди, больные «украинством» хотят только ПОЛУЧАТЬ!..) Священник Павел | 17 декабря 2014 12:37
    Вы правы. мы хотим получить правовую защыту, саблюдение Конституции, Сбободу и уважение прав Человека. Больше ницо не нуна. Следовательно, я — больной с «синдроном украинства». Так?

  72. Бамбукко, кто тебя обидел, скажи? Выкинули тебя из квартиры? Не обслужили в поликлинике? Продали в рабство и некому защитить? Лишили других прав и гарантий?
    Больные украинством хотят получать, ничего взамен не давая: «кляти москали, дайте нам скидку на газ, и пошли вон отсюда».

  73. Поп Павел, а вы их бросьте, зачем вы лезете к ним со своими крестами, церквями, т.н., цивилизацией. Они хотят жить своей жизнью, отлипните от них со своей приставучей верой в Путина.

  74. Священник Павел | 17 декабря 2014 15:36
    мы все живем. мы все земляне. мы все люди. мы все равны. мы дышим одним воздухом. мы пьем одну воду. Солнце светит для всех.
    но почему вам нужно больше?
    и станет ли мир лучше от того, что все станут христианами?
    в мире и так много ответвлений религий, создающих массу национальных, социальных и др. проблем только потому что смысл слов можно толковать по разному.
    тут дело даже не в б-ге, а в круговороте зеленых бумажек.

  75. «Мы все живем. Мы все земляне. Мы все люди. Мы все равны. Мы дышим одним воздухом. Мы пьем одну воду. Солнце светит для всех…но почему вам нужно больше? » мадыр | 17 декабря 2014 22:59
    Милейший «модыр», говоря «вам нужно больше», Вы вероятно, имеете в виду христиан? Которым «больше» нужно чего? Воздуха? Воды? Солнца? Поясните Вашу мысль.

  76. Я же со своей стороны скажу, что да, христианам нужно больше. Только не воды, земли и мокрого снега, а Неба. Христианам нужно больше Неба, больше Бога. Больше понимания, больше терпения, больше любви к ближним. Чтобы у нас стало больше Бога, чтобы стать ближе к Богу, мы должны поступать как учит нас Бог, стать как Бог. Что-то у нас получается, что-то нет:
    http://social.miloserdie.ru/services
    «Станет ли мир лучше от того, что все станут христианами?» Христос велел христианам любить Бога и людей. А также беречь природу! :) Любить — значит жертвовать собой ради другого. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1997019#/video/http%3A%2F%2Fplayer.rutv.ru%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F881068%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D621344
    Если на свете будет больше людей, которые способны жертвовать собой ради ближнего, думаю, это неплохо. А Вы как думаете, «мадыр»?

  77. Священник Павел | 18 декабря 2014 10:20
    у вас узкий кругозор в центре которого «христос велел» и «политика путина».
    да, кстати, язычников тоже надо терпеть, понимать и любить их аки самого себя, они разве не люди?
    на все б-жья воля, от нас ничего не зависит. он сначала создал нас, сделал нас такими хорошими и плохими и сам же осудит.
    так что не б-гохульствуйте обвиняя в чем-то.

  78. «Тут дело даже не в б-ге, а в круговороте зеленых бумажек» мадыр | 17 декабря 2014 22:59
    Не понял, о чём Вы говорите. Что за зелёные бумажки? Акция какая-то экологическая? Проект «гринписа»? :)

  79. Не понял, о чём Вы говорите. Что за зелёные бумажки? Акция какая-то экологическая? Проект «гринписа»? :)
    «денюшки» батюшка, «денюшки». рубль, который фантик от конфетки «доллар».
    десятина, заплати за: отпевание, крещение, что там у вас еще? ах, да свечки.
    ведь катаются преподобные на лексусах?
    наберите в поисковике ЗАО РПЦ и тут гринпис вам покажется детским кружком. какой, извините, к черту б-г? :) роскошь, чревоугодие, стяжательство и т.п.
    я разнесу в пух и прах ваши старания и со стороны науки и со стороны вашей же религии.

  80. Поп Павел себя нехорошо тут ведет, за это их с ихней бумажкопоклоннической религией и не принимают россияне. Скоро опять 17 год, однако опять постреляют и запретят.

  81. Священник Павел | 18 декабря 2014 13:40
    почитайте Ричарда Докинза и Дарвина, там все разжевано. пойду лучше чистить от го-на хлев, чем тратить время впустую. лучше вы убедите меня в своей правоте.
    постарайтесь обосновать свой довод без цитат из ненаучных книжек.
    ну и объясните что такое Е равно М умноженное на Ц в квадрате;-)

  82. «я разнесу в пух и прах ваши старания и со стороны науки и со стороны вашей же религии» мадыр | 18 декабря 2014 11:34
    Что ж, запасаемся поп-корном, валяйте, разносИте. С чего начнём? С науки или «с нашей же» религии?

  83. горностайко | 18 декабря 2014 16:49
    ставьте кресты в Тыве или Чечне. слабо? они не язычники, но попробуйте.
    а у нас это сравнимо с «задавлением», демонстрацией того кто типа здесь хозяин. к тому же кыйра уже утратил свою святость. то же самое касается креста.

  84. мы все живем. мы все земляне. мы все люди. мы все равны. (мадыр | 17 декабря 2014 22:59)
    Гы-гы… гы-гы-гы… Все равны, но язычнеГи равнее — им можно привязывать јалама на перевалах и горах, а христианам крест там ставить нельзя — нехай пользуются 6 сотками в селе. Почему так? И мну вот что интересно: при виде креста кого больше плющит: язычников или их духов?

  85. При виде креста плющит только зомбированных горностайков ) иногда они начинают тыкаться пушистой головкой об землю…

  86. По вопросу установки крестов очень здравую точку зрения изложил Семён Иванович Зубакин (комментатор «Отрешённый») на сайте «Листка» в материале «С нами поступают так, как мы заслуживаем» от 15.12.14..
    В краткой интерпретации его позиция такова:
    1. Для того, чтобы к проблеме установки крестов подойти конструктивно, необходимо понимать место креста в христианской культуре, осознавать, что для христиан значит крест.
    2. Среди алтайцев более половины крещёных. Говоря от имени алтайцев, нужно учитывать и интересы православных коренных жителей.
    3. Поклонные кресты необходимо различать от крестов надгробных. Их назначение различно. Надгробный крест ставится на кладбище над могилой христианина. Поклонный крест ставится обычно при дороге или на каком-либо святом, памятном месте для совершения верующим молитвы. Многие видели, наверное, как христиане крестятся и поклоняются кресту у входа в храм. Точно такое же чувство и желание реализуется у верующего перед поклонным крестом.
    4. За рубежом, например в Таиланде и Камбодже, на дорогах, на улицах, у каждого дома установлено множество буддистских алтарей, чтобы каждый верующий буддист имел возможность поклониться у алтаря. В местности, где распространены языческие верования, язычники обозначают места своих поклонений особыми предметами (кыйра, обо и т.д.) Совершенно логичным является то, что в России, где православие является религией большинства, поклонные кресты ставятся там, где бывают православные люди.

  87. Неприятие поклонных крестов у некоторых алтайцев-язычников происходит по следующим причинам:
    а) Ошибочной мировоззренческой установки, что Алтай принадлежит исключительно только алтайцам-язычникам. Якобы алтайцы-язычники — хозяева, а все остальные (в том числе алтайцы-христиане) только гости с изначально более низким уровнем прав на проживание и пользование дарами Алтая, в том числе духовными. Это не так. Мы все равноправные граждане России.
    б) Отсутствие должного уровня веротерпимости к людям другой веры.
    в) Низкий уровень общего развития, взращивание первобытных страхов и предрассудков.
    Восприятие поклонного креста как символа захвата чужой территории, как чего-то жуткого, связанного со смертью и тленом, порождается незнанием и неправильным пониманием христианских традиций.
    Для конструктивного решения данной проблемы, считает С.И. Зубакин, необходимо нормативное регулирование установки поклонных крестов.
    Отсутствие такого регулирования создаёт почву для межнациональной и межконфессиональной нетерпимости.
    Точка зрения Семёна Ивановича весьма взвешенная, аргументированная. Разделяю его мнение.

  88. Священник Павел | 18 декабря 2014 21:58
    то есть вам наплевать на мнение остальных алтайцев. а ваш Зубакин кто он такой? не говорите потом об украинизме или донбассизме. навязываете всякую чепуху предвзято и с предрассудками, свысока смотрите как будто-то христианство дает такое право.
    никакого уважения к «язычникам» точнее к коренному населению, а после жалуетесь на ответное неуважение.

  89. мадыр | 19 декабря 2014 9:06
    Милейший «мадыр», отвечу Вам по пунктам.
    1) На мнение «остальных» алтайцев мне не наплевать (интересно, кто эти «остальные»? Крещёные или некрещёные?). Наоборот, мне хотелось бы, чтобы обе стороны были услышаны. И не только алтайцы услышаны, но и люди других национальностей, которым Бог судил жить на благословенном Алтае. Для этого мы и беседуем здесь с Вами — спокойно и доброжелательно.
    2) Зубакин , он всё-таки не «мой», а хотелось бы думать, в большей степени «ваш», или, если уж на то пошло, «наш» :) Всё-таки Семён Иванович вырос и жил в Республике, не понаслышке знает её проблемы.
    3) Для того, чтобы сохранить уважение между жителями нашей Республики, в том числе, теми, кто придерживается различных духовных традиций (например, языческой и христианской), чтобы не было споров и обид, И НУЖНО ВЫРАБОТАТЬ раз и навсегда ОБЩИЕ ПРАВИЛА, нормативы, понятные всем, с которыми все согласны, и держаться этих правил. Например, правила установки крестов, или сооружения «обо», или охраны священных мест и т.д. Раз у нас не хватает такта и мудрости чтобы понимать друг друга без слов, давайте напишем эти правила на бумаге, общие для всех, и тем избежим вражды и непонимания.
    Если Вы действительно желаете мира, взаимопонимания, Вы меня поймёте. А если Вы разжигаете конфликт, чтобы «поймать рыбку в мутной воде», наверное, Вы не согласитесь.

  90. Проблемы есть. С КЕМ договариваться?
    Так, если сторону крещёных жителей Республики представляет Горно-Алтайская епархия, а позицию мусульман отражает муфтий Республики Алтай Ж. Охтаубаев, то ни один из т.н. языческих «курултаев» не отражает точку зрения сколько-нибудь значительной части алтайского населения. На мой взгляд, «курултаи» — это просто кучка радикалов, которые прикрываются националистической риторикой для достижения своих интересов: должностей и портфелей.
    Ни один из т.н. «курултаев» по большому счёту нелегитимен, поскольку не представляет мнение, скажем, крещёных алтайцев или алтайцев-буддистов и т.д. Они представляют самих себя и даже не могут определиться, кто у них главный (а кто самый главный :).
    Так с кем говорить? Договоришься с одними, другие скажут «мы их не знаем, не уважаем, договор не признаём».
    И снова начнутся «вопли» в интернете и взаимные обвинения.
    Быть может, правила сооружения священных символов и охраны святых мест поможет определить «Закон о сакральных территориях», который рассматривается в ГС-ЭК? Все мы, независимо от вероисповедания и национальности — граждане России, и перед законом равны. Другого выхода не вижу. «Мадыр»?

  91. Священник Павел | 20 декабря 2014 9:25
    с каждым жителем нашей республики, мы же не хотим конфликтов. Вера алтайцев ак јаҥ не централизованная иерархическая организация как ваши религии, потому что между богом-природой и человеком нет такого контролирующего органа как у вас. так что ездите по селам и договаривайтесь.

  92. А при чем здесь православные кресты??? Забыли про статью 282. Пусть прокуратура проверит эти организации, ведь именно из за таких идей происходят этнические конфликты!!!

  93. Бог в сердцах верующих, в их умах. Не зачем верующему человеку видеть крест, чтобы помнить о боге. Собираете тут что попало. Незачем растравлять кресты везде где хочется — это все от лукавого. Не сотвори себе идола.

  94. (…Не зачем верующему человеку видеть крест, чтобы помнить о боге…) Ольга | 25 декабря 2014 14:41
    Как незачем? Он ж как увидет крест, дык сразу груть калесом: — я, типо, тожо вереваювщый! Сматри — у мня в тачиле иконки и на груди крес! За стопицот баксов, между протчим. Неважно, что я в церкву ни разу не защол, но ведь верую жеж! И молитву не доучил… Некогда! А вот как увижу Крест правоверный…, (упс, православный, да?) дык я сразу трицатьтры поклона и ну, крестица! Чтоп видели, кокой я, панимашь, не абы кокой и не по столу катаный.
    P.S. Лан, шутю. ))) С Рождеством Христовым вас!

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...