Путин: Россия и Китай согласовали многие параметры газопровода «Алтай»

Путин: Россия и Китай согласовали многие параметры газопровода «Алтай»

7 ноября 2014 года, 8:30
33

Россия и Китай согласовали многие параметры поставок газа по «западному маршруту» через газопровод «Алтай», сообщил президент Владимир Путин в интервью китайским СМИ. Он подчеркнул, что обе страны пришли к принципиальному взаимопониманию по вопросу открытия западного коридора поставок.

«Многие технические и коммерческие параметры этого проекта уже согласованы, что служит хорошей основой для достижения окончательных договоренностей», — заявил Путин в преддверии визита в Китай 9-11 ноября для участия в саммите АТЭС.
Ранее глава Минэнерго Александр Новак выражал надежду, что договоренности с Китаем по поставкам российского газа по западному маршруту удастся достичь уже в первом полугодии 2015 года, отмечает «РИА Новости».
По западному маршруту предполагается на начальном этапе поставлять 30 миллиардов кубометров газа в год. В дальнейшем могут быть построены вторая и третья нитки газопровода, с выходом на потенциальную производительность до 100 миллиардов кубометров в год.
Напомним, в этом году активизировались переговоры между Россией и Китаем о строительстве газопровода по западному маршруту через территорию Горного Алтая. В рамках проекта «Алтай» предусматривается строительство газопровода для поставок природного газа с месторождений Западной Сибири в Китай через западный участок российско-китайской границы. Планируется, что трасса газопровода пройдет по территориям шести субъектов РФ: Республика Алтай, Алтайский край, Новосибирская область, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ.

Подписывайтесь на телеграм-канал Республики Алтай: оперативно рассказываем о главных событиях, ярко о нашей природе и с любовью – о людях. Ссылка https://t.me/solundar04

33 комментариев

  1. Не согласован главный параметр — цена, так что…
    Варфоломей+Венедиктович | 7 ноября 2014 9:58
    Зачем согласовывать то что будет иметь совсем другие параметры чем принятые сейчас? Варфоломей мне представляется что Вы все таки не совсем представляете что происходит с экономикой в мировом масштабе. После разрушения СССР Штаты попытались натянуть весь мир под себя. Теперь очевидно что попытка провалена. Не нынешняя администрация Обамы ни следующая не сможет сделать мир как когда то двуполярным, и тем более «однополярным» с рулем в Белом доме.
    Согласовывать цены в валюте и в правилах той страны экономическое могущество которой осталось в прошлом веке НЕРАЗУМНО.
    Пока будет построен и запущен газопровод ВСЕ ПОМЕНЯЕТСЯ на сто рядов (образно).
    Наверняка будет согласована «переходная» цена на короткий промежуток времен, и сделают это довольно таки быстро. Сейчас есть принципиальное соглашение между странами а за ценой дело не станет.

  2. Весной 2006 года в ходе визита в КНР президент России Владимир Путин заявил, что в 2011 году в эту страну из России будет построен экспортный газопровод, по которому в перспективе будет транспортироваться до 80 млрд м³ природного газа в год. По словам Путина, газ пойдёт в Китай по двум маршрутам — из Западной и Восточной Сибири.

    «Однажды мы отправили на согласование китайцам 70-страничный контракт и два месяца ждали ответа», — приводит пример Георгий Аршавский, директор представительства Q-Technologies в Китае. Он 11 лет проработал в Шанхае, свободно говорит на китайском. Открыл четыре представительства в Китае. «Меня отправили в командировку для выяснения ситуации. Китайский партнер объяснил свое отношение так: “Мы — поставщики General Electric, и с ними мы подписали контракт на трех листах. Неужели вы всерьез думаете, что после этого мы будем читать все ваши 70 страниц?” Сказать в ответ мне было нечего, а контракт так и не был подписан».

    Однако, господину Путину нужно изучить принципы гуаньси.

  3. (…Вы все таки не совсем представляете что происходит с экономикой в мировом масштабе…) Адарин Андрей | 7 ноября 2014 10:15 \
    Токой еканомист пропадат! Експерт! Министром еканомитческаго развития его нуна запоставить и он махом выведет стряну из коллапсика.
    Ибо, истинно грю вам, нет прарока в свайом атечестве… ( Не помню, кто скозал, но явно не Ленин.)

  4. «Варфоломей мне представляется что Вы все таки не совсем представляете что происходит с экономикой в мировом масштабе.»
    ну если всё объяснил, то пора бы уж не комментарии к новостям писать а публикацией заниматься…»Записки Адарина»

  5. Адарин Андрей | 7 ноября 2014 10:15

    Не очень хочется подробно объясняться в ответ, потому что это, как правило, всегда получается длинно, но сделаю — может тогда на одного идиота станет меньше….

    Во все времена главным РЫНОЧНЫМ условием (параметром) подписания договора о поставках какого-либо продукта или товара была ЦЕНА, а потом уже условия поставки, гарантии качества, фарс-мажор и т.д.!

    Представь, Андрей, я тебя очень попрошу подписать договор продажи твоего автомобиля в мою собственность без указания цены, при этом приведя в качестве довода витиеватую фразу — зачем согласовывать то, что будет иметь совсем другие параметры, чем принятые сейчас? А после сделки, заявлю, что по истечению времени, потраченного на оформление документов, машина теперь имеет совсем другие параметры, а значит ее стоимость теперь будет такая, какой ее определю я сам, т.к. она уже в моей собственности, а значит твои мнение и оценка не имеют никакой юрсилы. И в чем тогда ВЫГОДА от такой сделки лично тебе?

    Или я тебе скажу следующее. Андрей, мы — братья с тобой на век, поэтому уступи мне свою квартиру на 50% ниже той цены, что дает тебе другой покупатель, потому что последний имеет амбиции натянуть весь мир на себя! А я такой милый и свой в доску парень! А здесь в чем выгода будет для тебя лично?

    Вообще, странно слышать такие доводы от человека, вовсе не лишенного прагматичного сознания и который попытался наколоть местный бюджет на гранты. В чем все таки суть твоей рациональности, Андрей?

    Наверное, я услышу теперь в ответ, что внешняя политика России должна быть выше интересов собственной экономики?! НО ведь это мы уже проходили в советское время — с тем же газопроводом «Дружба» для стран соцлагеря. Да и Китай нам шил в свое время одежду с лейблом «Дружба». И что? Где ТА былая дружба и любовь?

    При этом Китай до сих пор в картах своих школьных учебников по географии и истории закрашивает большую часть территории Сибири, включая Алтай, в желтый цвет, подписывая их как «временно потерянные земли Китая» и в этом плане они для нас куда более опаснее Америки, тем более, что поставки газа будут способствовать развитию и укреплению экономики (читай, армии) Китая, а России — только лишь сводить концы с концами по пенсионным обязательствам.

    Еще Ильф и Петров устами своего героя четко определил не хитрую аксиому рыночной экономики: «Утром деньги, вечером стулья!» Можно, конечно, и наоборот, если вы неблагородный олень, педальный лох и идиотствующий пижон…

    И последнее — Андрей, прежде чем пытаться анализировать и пугать неискушенного читателя совковыми страшилками про американский империализм, читай информацию не только из современной «Комсомольской правды» и старой подшивки «Крокодила. К твоему сведению, китайцы не только хотят наш газ по очень дешевой цене, но они не хотят тратить деньги и на строительство «Алтая», т.е. выступая изначально не как добрые партнеры, а всего лишь как хитрые торгаши на восточном базаре, на который «русский Ваня» попал впервые в жизни…

  6. >>При этом Китай до сих пор в картах своих школьных учебников по географии и истории закрашивает большую часть территории Сибири, включая Алтай, в желтый цвет, подписывая их как «временно потерянные земли Китая»
    >>Варфоломей+Венедиктович | 7 ноября 2014 11:53

    Венедиктович, а Вы их видели, эти учебники?

  7. Газопровод, мен бодозом, јаан тузалу болор бистерге. Ол ажыра Алтай бойынныҥ Кӱнчыгышла јебрен колбуларын орныктырып, колго-бутка туруп алатан учурлу. Тургуза ӧйдӧ телекей «АБШ — Кыдат» деген модельле јӱрӱп баштарда, газопровод — бистиҥ јӱрумнеҥ арпай алатан аргабыс.
    Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
    http://mirvn.livejournal.com/13439.html?thread=257919

  8. Влад | 7 ноября 2014 12:36
    (…китайское руководство и в прежние времена, и ныне исходило и исходит из необходимости возвратить земли, «отторгнутые» Россией в царские времена на основе «неравноправных договоров». …по мнению китайцев, подобное «возвращение утраченного» нужно воспринимать как восстановление исторической справедливости, а отнюдь не как «территориальные претензии». …китайская сторона на самом деле по-прежнему строит планы возвратить «отторгнутые Россией» полтора миллиона квадратных километров….
    3. Галенович Ю.М. Подводные камни договора // Азия и Африка сегодня. 2002. № 5. С. 47—49.

  9. Влад | 7 ноября 2014 12:36

    Да, видел. И даже карту-вкладыш из одного такого учебника спёр )), теперь показываю ее всем желающим. К сожалению, выложить здесь не могу, т.к. ее нужно сначала отсканировать )

  10. Будущие санкции против РФ напрягают Китай, т.к. Китай заинтересован в своей экономике. Так что хз)

  11. >>DeutschUnterseeboot | 7 ноября 2014 12:58
    Это спорные на то момент территории, которые отошли к России по Айгунскому и Пекинскому договорам. Эти договора Китай вполне себе признаёт. В расшифровке указаны и даты заключения этих договоров. Где тут речь об аннексии? Конфликты возникали по речным островам, которые этим договором не были разграничены.

    Тут нет указания ни на Сибирь, ни на Алтай, ни на «временность потери».

  12. >>Да, видел. И даже карту-вкладыш из одного такого учебника спёр )), теперь показываю ее всем желающим. К сожалению, выложить здесь не могу, т.к. ее нужно сначала отсканировать )

    Можете позднее выложить. Есть подозрение, что это будет карта монгольской империи Юань, которая образовалась после распада империи Чингисхана. Китай в это время был оккупирован, как и русские княжества. Карту Юань часто размещают как «доказательсво», так как эта империя включала и территорию Сибири.

  13. Влад | 7 ноября 2014 13:57

    Я упомянул про китайские учебники, а не про монгольские, поэтому карта, которая есть у меня — чисто китайская, с их иероглифами, которые перевел знаток китайского, а не знаток истории чингизидов.

    На школьной карте для китайских школьников четко видны горы РА, водоемы и прилегающая к ним территория и с помощью этой карты, как и курса истории китайцам сызмальства внушается, что россияне — офигевшие олени, которые пасутся не на своих пастбищах, поэтому на…ть их — это святое дело каждого китайца, а еще лучше отобрать у них «китайские» территории с газом и нефтью и ваще ничего им не платить. Understood?

  14. Варфоломей+Венедиктович | 7 ноября 2014 14:41
    а можно поинтересоваться, каким числом, датирована сия карта!!!???

  15. «Маньчжурский клин»: китайский «Крым» в России?
    Мой дом находится в километре от того места, где 16 мая 1858 года был подписан Айгунский договор, установивший русско-китайскую границу по реке Амур. Важность этого исторического события несомненна. Тем не менее, в российской истории одна подробность этого судьбоносного трактата замалчивается.

    Демаркация российско-китайской границы, завершившаяся передачей в 2005 году Китаю острова Большой в Читинской области, острова Тарабарова и половины острова Большой Уссурийский под Хабаровском, пожила конец территориальным спорам двух стран. Так было заявлено высшими руководителями Российской Федерации и КНР.

    А мы, между тем, обратимся к первому параграфу Айгунского договора, где, в частности, записано: «Маньчжурских жителей оставить вечно на прежних местах их жительства, под ведением маньчжурского правительства, с тем чтобы русские жители обид и притеснений им не делали».

    Впоследствии эта территория на левом берегу Амура — 130 квадратных верст, где находилось 64 манчжурские деревни с населением около 30 тысяч подданных китайского императора, — получила название «маньчжурского клина» и существовала в таком виде до 1900 года.

    Это был действительно маньчжурский клин, вбитый в российское Приамурье. Пользуясь своей неприкосновенностью, китайские подданные выращивали опийный мак, занимались контрабандой, здесь хозяйничали китайские разбойники-хунхузы. И неизвестно, сколько бы эта криминальная вольница продолжалась, если бы летом 1900 года в Китае не началось «боксерское восстание», направленное против европейцев — в том числе, и против русских.

    Благовещенская бойня

    Россия совместно с Японией и странами Европы приняла участие в подавлении восстания. Циньское правительство Китая расценило это как оккупацию и объявило войну агрессорам. Китайские войска начали обстрел российских пароходов на реке Амур и Благовещенска.

    Власти Приамурского края расценили население «маньчжурского клина», а также многочисленных китайских подданных, занимавшихся в Благовещенске торговлей, овощеводством и работами по найму, как реальную угрозу. Тем более что поступили сведения о тайной мобилизации, объявленной китайскими властями среди мужского населения клина. Китайская «пятая колонна» в российском тылу приобретала реальные очертания.

    Военному губернатору Приамурья не оставалось ничего другого, как приказать выдворить с территории России всё китайско-маньчжурское население. Последовавшие далее трагические события впоследствии получили название «благовещенская бойня».

    Вот как описывается это в исторических хрониках. 4 июля, по разным источникам, от 1500 до 4000 манчжуров и ханьцев (в том числе детей и женщин) было согнано в район казачьей станицы Верхне-Благовещенская. В это время года в Амуре самая низкая вода, а в этом месте — самое узкое место реки.

    Предполагалось, что это будет бескровное выдворение китайцев. Однако необходимого количества лодок не оказалось.

    Конвой, состоявший из солдат-запасников, под надзором полицейских нагайками погнал выдворяемых в воду. Но большинство их не умело плавать, и китайского берега достигло не более ста человек. Тех, кто пытался прорваться через оцепление и уйти в прибрежные сопки, рубили топорами и шашками, стреляли. На китайском берегу спасшихся добивали ихэтуани, считавшие их предателями. Молва говорила, что многочисленные трупы китайских утопленников несколько дней проплывали мимо Благовещенска.

    Большинство населения «маньчжурского клина», предвидя скорые репрессии, заблаговременно покинуло российскую территорию, вывезя на плотах скот и домашний скарб. Брошенные маньчжурские деревни были разграблены русскими крестьянами, а впоследствии заселены переселенцами-казаками с Кубани и из других губерний.

    Историческая память

    Скорбная дата 4 июля ежегодно отмечается в китайском городе Хэйхэ ночными салютами в память о погибших в водах Амура. Благовещенские СМИ лишь несколько лет назад стали приурочивать к этой дате информационные сообщения.

    Присоединение к России левобережного Приамурья было щедро вознаграждено в нашем отечестве: губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев получил титул графа с прибавкой к фамилии почетного звания «Амурский». Равно как и наказано в Поднебесной: хэйлундзянский главнокомандующий лишился доверия императорского двора и, по легенде, ему отрубили руку, которой он подписал Айгунский трактат.

    О тех далеких во времени событиях на российском берегу Амура напоминает памятный знак на месте, где была установлена палатка Муравьева: с этой стоянки он переправлялся в китайское поселение Айгун для подписания договора. В Амурском областном краеведческом музее есть скромная экспозиция.

    На китайской стороне в районе Айхой (Айгун) города Хэйхэ есть большой музей, посвященный этому событию. Примечательно, что сюда запрещен вход гражданам России.

    Гипотетически можно допустить, что в случае ослабления центральной власти, экономики и военной мощи России Китай может достать с музейной полки текст Айгунского договора. И предъявить свои территориальные претензии на «маньчжурский клин».

    При существующих темпах заселения китайцами российского Приамурья (пусть пока по рабочим визам), лет через полста здесь будет возможно провести референдум местного населения за присоединение к КНР.

    Поживем — увидим.

    Евгений Гончаров для bbcrussian.com

  16. >>Варфоломей+Венедиктович | 7 ноября 2014 14:41
    Всё-таки Юань? )

    >>с их иероглифами
    http://karim-yaushev.ru/wp-content/uploads/2011/11/2.jpg
    Улус Джучи (Золотая Орда) на кириллице.

    >>сызмальства внушается, что россияне — офигевшие олени

    У меня другое впечатление. Согласно ему, те кто размещает сообщения типа:
    http://demotivation.me/550qryyprkg2pic.html
    держат собеседников за оленей.

  17. Много букоф и все туда же. Как вообще можно с легкостью хавать информ утки изготовленные специально для нас в «цивилизованной Европе» под постоянным «патронажем» США.. Я про мнимую «китайскую экспансию».
    Эти «страшилки» про «китайский референдум» идут уже у нас в стране лет 10-15. Прям с самого начала демонтажа СССР.
    Геополитики луковые, как вы думаете зачем в свое время Гитлер на СССР попер? Чтобы заставить работать славян и калмыков в концентрационных лагерях.. Собирать там рабским трудом швейные машинки Зингер?
    Гитлер хотел ПОЛУЧИТ НАШЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИ ВЫГОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. «Отвернулся» запад, поворачиваемся к Поднебесной или Японии Кореи. Отвернулись или заборзели те назад в Апенины и к бюргерам.. Все норм. Такого же «выбора» нет например у у континентальной Америки или Австралии. Им приходится всякие разные МВФы и ООНы придумывать чтобы на весь остальной мир влиять..
    Как вы себе представляете даже теоретически какой то захват китайцами или япами наших российских территории. Россияне, русские всегда платили недешево за то чем владели испокон веков. Любого царя который даже подумает и озвучит где то о добровольных «отдачах» земли вмиг сметут и отправят на каторгу.. Потому что земля это наше все.
    Кто нибудь может себе представить хотя бы в уме масштабы сделок по тому же газу? Эти сделки сами по себе влияют на курсы валют, мировые экономические приоритеты тренды и т.д.
    Это я к вопросу о «Ванях» котрые впервые на восточном базаре.
    ДЛя того чтобы представить себе уровень экспертов и отношения властей на современном этапе к экономическим вопросам, достаточно взглянуть на ее, власти, реакцию на сегодняшнюю «экономическую болтанку». Если ьы в такой же ситуации как сейчас оказалась бы например команда Ельцина или Горбачева, когда курс национальной валюты меняется со скоростью звука, а весь остальной «цивилизованный мир» отвернулся от нас.. Да тут уже бы давно началась гражданская война.. Но ведь это нет. Нет истерии, нет политической проституции в основных политических «колоннах». все ровно и стабильно. И народ эту власть поддерживает. Сказки о «экспансиях» и скорых крахах это все из России прошлой, сейчас все ровно наоборот.
    Почему китайцы не хотят «строить» за нас..? Вопрос конечно интересный. Да потому что строить у нас дорого. Налоги серьезные. Лучше если Россия сама сделает трубу. Плюсы очевидные. Дополнительная динамика в росте экономики региона страны, ну и что греха таить с теми же налогами Кремль сам по свойски что надо куда надо направит. Налоги у нас большие потому что государство у нас социально ориентированное.. пенсионеров понимаешь ли много, страна большая инфраструктуры разной много, ну и ясно понятно армия, никуда ее не денешь.. Так что сами построим, сами и будем собственниками. А раз так рычагов влияния на партнеров больше.
    Не будет никогда по вашему.. И Солтой пишет что мол газопровод для нас гуд, будем связи развивать с соседями и т.д. его то туда то сюда кидает, но в итоге все равно понятно что несет как всегда не туда. Никто Солтой таким как ты не даст самовольно заниматься «укреплением связей» и т.д. Это прерогатива ГОСУДАРСТВА. И карты ваши с аннексиями разными можете запихать себе куда подальше. Никто больше не подастся вашей «геополитической истерии». Люди думать умеют,и понимают что к чему.

  18. Влад | 7 ноября 2014 15:32

    Влад, все же признай, что в сознании китайцев южная часть Сибири и российского Дальнего Востока являются землями принадлежавшими Поднебесной, и на которые Китай имеет право претендовать. За последние 2000 лет от Хань до Цин Южная Сибирь довольно длительное время находились во владении Китая. А суммарное время нахождения Алтая в составе Китая, боюсь ошибиться, но вроде бы даже, превышает время нахождения в составе России.
    http://qiankunleida.blog.163.com/blog/static/70472277200911232947537/

  19. (…Нет истерии, нет политической проституции в основных политических «колоннах». все ровно и стабильно…) Адарин Андрей | 7 ноября 2014 16:12
    Всо чики-пуки. Иканомико ростёт, на рубель ровняюца все миравые валюты, нефти навалом, наука и образованя — ваще! Пипла токо радуваица и чепчики в воздух бросат. Стабильнось! Ну, проста нибывалый прогресс и лепота. Пойду, куплю гармошку…

  20. >>Влад, все же признай, что в сознании китайцев южная часть Сибири и российского Дальнего Востока являются землями принадлежавшими Поднебесной

    Фактув не хватает чтобы делать подобные выводы. Радикалы в Китае есть как и везде, но является ли их точка зрения доминирующей?

    >>За последние 2000 лет от Хань до Цин Южная Сибирь довольно длительное время находились во владении Китая. А суммарное время нахождения Алтая в составе Китая, боюсь ошибиться, но вроде бы даже, превышает время нахождения в составе России.
    >>DeutschUnterseeboot | 7 ноября 2014 16:22

    По Вашей ссылке на юге Сибири, в картах, в абсолютном большинстве случаев отмечены кочевые государства. Автор в тексте упоминает, что во времена экспансий кочевники занимали до 2/3 территории Китая.

    Исключение, империя Тан — в период максимального могущества, после покорения восточных тюрков в 630-636 годах, назначала своих ханов, однако вскоре тюрки отказались подчиняться и в 682 уже сами вторглись в Китай. Т.е. это максимум 46 лет.

    Западные тюрки подчинялись и того меньше — с 657 по 665.

    С натяжкой можно посчитать Юань. Монгольское завоевание Китая закончилось в 1279 году. Монгольскую династию свергли в 1360 году. Продолжительность общности — 81 год.

    Итого с большими натяжками 127 лет, для сравнения — Южный Горный Алтай вошедший в состав одним из последних — в России 258 лет.

    В Южной Сибири только Тыва принадлежала дольше. Она контролировалась Цин, маньчжурами покорившими Китай, дополнительно 154 года (после разрушения Ойротского государства), до 1911, когда Монголия объявила независимость.

  21. Влад | 7 ноября 2014 18:17
    Итого с большими натяжками 127 лет, для сравнения — Южный Горный Алтай вошедший в состав одним из последних — в России 258 лет.

    А разве не в 1866 г.??
    Получаем 127+(1866-1756)=237 (Китай) против 258 (Россия).
    Это без эпохи киданей, которые культурно относились к китайской цивилизации. И думаю, что в эпоху сяньби, жужаньей тоже можно что-то найти)

  22. Адарин как всегда на высоте! зачем цены на газ, потом договоримся, сначала построим газопровод а потом цену на газ назовем. Гений Адарин у нас. По слушая такого преступника, можно много делов наворотить.. Адарин я простой житель усть-коксинского р- на.знаю и общаюсь с представителями всех поселений района и ни кто не признается,что общался с тобой и более того, кто о тебе слышал и имеет представление о тебе говорят, что ты манкурт.Так что не оскарбляй нас упоминаниями в своих жополищзских комментах. И вообще заткнул бы ты свой словесный понос себе в ж…

  23. У «Поднебесной» терпения много. Газ она будет получать бесплатно, даже больше: РФ будет доплачивать за это.

  24. >>А разве не в 1866 г.

    Верно, двоеданцев совсем забыл. Но всё-равно — не добирают.

    >>Это без эпохи киданей, которые культурно относились к китайской цивилизации. И думаю, что в эпоху сяньби, жужаньей тоже можно что-то найти)

    Это слишком натянуто будет, у России будут виды на всю Европу. Анна Ярославна, королева Франции, можно сказать вчера было.

    А если ещё вспомнить зону распространения галогруппы R1a1a, количество тюркских и монгольских слов в русском языке, а также то, что несторианство, ныне воссоединенное с православием, было среди кочевников широко распространено Cибирь станет протоядром русской цивилизации. )

  25. Влад | 8 ноября 2014 3:07

    да… а еще можно искать корни Тенгрианства в китайском культе неба. Ну эта так, в рамках специальной олимпиады)

  26. Мужики! Вы совсем офигели! Уже реально рассуждаете о китайских переселенцах на Алтай. Давайте поговорим о Укоке. Два постулата: газ-это стратегия и экономика России, а Укок -наша память о прошлом, могилы предков, их тревожить и раскапывать нельзя. Поэтому их надо разделить. Просто газопровод провести по юго-восточной границе Укока, в обход плато. Тогда и волки будут сыты и овцы целы.

  27. Горняк | 7 ноября 2014 15:08

    2008-го

    Анастасия | 8 ноября 2014 11:33

    Согласен, «Алтай» нужно вести в обход Укока, через Монголию.

  28. Абсолютно согласен, что Укок трогать нельзя. Однако все другие варианты не варианты. Вокруг Укока — намного дороже, да и сам Укок все-равно будет затронут. Через Монголию — во-первых придется платить импортную пошлину за транзит, что повысит себестоимость газа, а во-вторых, где гарантия, что завтра в дружественной нам Монголии не сменится правительство и не получится вторая Украина? Да и учитывая, что запад Китая менее нуждается в энергоносителях, а также поставки очень дешевого газа из Туркменистана делают весть проект Алтай убыточным при современных условиях. В итоге, как мне видится, здесь ничего, кроме политики нет. А т.к. китайцы народ хитрый и грамотный, то будут или выброшенные нами миллиарды на ветер (или в трубу, кому как угодно), или будем доплачивать им за покупку нашего газа. Я уж не говорю про экологические проблемы.

Прокомментировать

Напишите комменатрий
Отправляя комментарий, вы принимаете на себя ответственность за его содержание и безусловно соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Укажите ваше имя (ник)

Загрузка...