июня
11
2009

МАК обнародовал доклад о причинах крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая

Причиной крушения 9 января 2009 года в Кош-Агачском районе Республики Алтай вертолета Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа» стала ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира, осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе. Как сообщает REGNUM, об этом говорится в обнародованном Межгосударственным авиационным комитетом 11 июня докладе об авиапроисшествии.

Ошибка выражалась в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой, а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий.
Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились самовольное изменение командиром воздушного судна характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ; допуска к управлению вертолетом постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171; нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах; несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.
В процессе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, отмечает МАК.
Как говорится в докладе, в районе Тархатинских озер в Кош-Агачском районе экипаж снизился ниже безопасной высоты и приступил к поиску диких животных на истинных высотах от 10 до 300 м над рельефом местности (барометрические высоты составляли от 2500 до 3200 м) и скоростях полета от менее 50 до 100 км/ч.
Вскоре экипаж обнаружил диких животных и произвел посадку для высадки охотников, затем после взлета в течение 10 минут загонял на них диких животных, в результате чего одно животное было убито. Экипаж вновь произвел посадку, забрал охотников, после чего они приступили к отстрелу диких животных с вертолета. С воздуха было убито еще одно животное.
Затем экипаж вновь приступил к поиску диких животных, которых обнаружил передвигающимися по вершине горы высотой 3 018 м в сторону ущелья. К моменту начала стрельбы по животным вертолет подходил к вершине горы. Было убито еще одно животное, остальные скрылись за вершиной горы. Попытка сесть на вершину, чтобы забрать убитое животное, не удалась и закончилась крушением.
В результате катастрофы погибли полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы РФ Сергей Ливишин, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин, командир летного отряда из Горно-Алтайска Владимир Пидопригора, руководитель ансамбля «Ярманка» из Турочака Василий Вялков, члены экипажа Алексей Баяндин и Александр Вертей. Выжили четыре человека: бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, предприниматель Борис Белинский и второй пилот Максим Колбин.
МАК отмечает, что отчет выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. Одновременно с этим расследуется дело по факту браконьерства.
Ранее сообщалось, что на месте происшествия были обнаружены туши трех горных баранов. В России охота на горных баранов (архаров) запрещена, они внесены в Красную книгу. В мире насчитывается около 40 тыс. архаров. Существующий в России подвид горного барана — алтайский горный баран (аргали). Помимо алтайского горного барана существует, например, баран Дарвина (гобийский архар), обитающий исключительно в Монголии. Численность этого подвида архара — 10-12 тыс. особей.
Всего в мире насчитывается около 4,5 тыс. особей аргали. Таковы данные, полученные монгольскими и российскими исследователями в 2003—2007 годах. Основное место обитания аргали — Монголия. Трансграничные группировки баранов обитают также в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, Восточном Казахстане, на юге республик Алтай и Тува. На юге Западной Сибири насчитывается четыре трансграничные группировки аргали численностью 1,1-1,2 тыс. особей.
В Республике Алтай самая многочисленная группировка обитает на хребте Сайлюгем (именно там и произошла катастрофа Ми-171): она насчитывает летом 360-400 особей, зимой — 120-200. Еще одна трансграничная группировка обитает на хребте Чихачева, летом ее численность достигает на территории России 200, а зимой — 50-120 особей.
Полностью отчет МАК можно скачать здесь.

Новости | Темы: , | 11 июня 2009, 20:46
Распечатать Распечатать

37 коммент. »

  • Ну что сказать. Доигрались.

    И судить теперь даже некого толком. Даже показательный суд не устроить. Для других это теперь будет — никого не наказали, а все просто погибли из-за неаккуратности.

    И будет все так же продолжаться. Я вот не знаю, что лучше, «демократия» такая или может лучше жесть устроить, чтобы сразу расстрел без суда и следствия. Правда и во втором случае найдутся граждане, которые этими правами расстрела будут пользоваться в своих целях.

    Ну вот как жить? Я не знаю.

    P.S. Вялкова жаль, хороший мужик был.

    Count_Raven | 12 июня 2009 2:54
  • Что-то, я не пойму — если экипаж в последний раз выходил на связь в 6.00 и сообщили о продолжении каких-то работ в районе н.п.Кош-Агач, то почему первые поисковые воздушные суда патрулировали в другом районе?! В районе Ини и Телецкого озера их в это время и не должно было быть!!!

    Arnol"d | 15 июня 2009 11:01
  • А еще в этом документе говорится, что: «Данный полет был организован на основании запроса (гарантийного письма) от 22.12.2008 г. заместителя Председателя Правительства Республики Алтай (далее организатор полета)...»

    Самодиец | 15 июня 2009 13:26
  • Да. А также в данном документе специально оговорено: «Письмо оформлено не на официальном бланке, без указания должности (только фамилия и инициалы) автора».

    Ищите дальше.

    Елена | 15 июня 2009 13:57
  • г-жа Кобзева, мне вот интересно, неужели Вы в самом деле считаете все это нормальным? Подготовку, оплату рейса, отправку заправщика в Акташ, расстрел животных с вертолета?

    Самодиец | 15 июня 2009 15:11
  • Нет, не считаю.

    Но не надо обвинять тех, кто это не совершал.

    Вы так увлеченно хаяли Главу.

    Что пора бы извиниться.

    Елена | 15 июня 2009 15:30
  • Извиниться?! За что?!!!

    Ок. Т.е. Вы всерьез считаете, что Бердников ничего не знал про готовящуюся охоту?

    Самодиец | 15 июня 2009 15:35
  • Докажите, что знал.

    Так же обоснованно, как написан доклад МАК.

    Из которого следует, что вертолет был заказан частным лицом А.Н.Банных и оплачен частным лицом.

    Что отдыхающие и не собирались ехать на Турсиб, поехали, потому что погода не позволила лететь сразу.

    Поговорите с людьми из Турсиба. Приведите реальные аргументы и показания. Сделайте то, что нормальный журналист и аналитик должен делать. Обязан просто.

    Кстати, Антон или как вас там, МАК сообщает, что и лицензии именные были найдены на месте. Так что я, в отличие от вас, не соврала ни разу. С чем вас и поздравляю от души.

    Елена | 15 июня 2009 15:44
  • Удивляюсь я Вам. Подонки творят беззаконие, а Вы требуете от меня доказательств на уровне федерального комитета. Ваша позиция от моей отличается тем, что Вы делаете вид, что ничего не видите и ничего не слышите. Это аморально. Поздравить Вас с этим не могу.

    Самодиец | 15 июня 2009 16:53
  • «Высокоморальные» лжежурналисты надоели уже. Чем продиктована ваша позиция — хорошо известно. Научитесь все же отличать факты от домыслов, яростный вы наш обличитель.

    Елена | 15 июня 2009 17:02
  • И врут, и врут, и врут. Но все исключительно по высокоморальным соображениям. Фу.

    Елена | 15 июня 2009 17:03
  • И чем, интересно, продиктована моя позиция? Только не забудьте, что все Ваши слова нужно будет доказать...

    А как мне надоели пополизаторы, готовые за теплое местечко оправдать любое преступление!

    А Вы так и не ответили на мой вопрос.

    Самодиец | 15 июня 2009 17:07
  • Анонимам, Лена, доказывать ничего не нужно. Даже если это ивзестный науке аноним.

    Дмитрий | 15 июня 2009 17:10
  • Во, как раз на Алтапрессе прочитала высказывание господина Самодийца: «Дело в том, что есть еще и Глава РА Бердников, который пытался ввести в заблуждение всех и вся!».

    Ну цирк.

    Елена | 15 июня 2009 17:56
  • И что в моем высказывании Вам не нравится?

    Похоже, что ответить Вам нечего...

    Самодиец | 15 июня 2009 18:29
  • Вопрос об охоте, что ли? Знал. Он не знал точно, кто именно был в вертолете, но знал, что Банных и Косопкин там были и что они летели охотиться. Именно такие комментарии я и стала давать в первый же рабочий день после каникул.

    Вот один из первых комментов главы:

    www.amic.ru/news/97937/

    Что здесь, по-вашему, не соответствует действительности?

    И вообще, приведите доказательства вашего тезиса, что Глава хотел ввести кого-то в заблуждение. Ссылку в студию)

    Елена | 15 июня 2009 18:59
  • Ну, например, его заявление, что Правительство к организации охоты не имеет никакого отношения.

    Самодиец | 15 июня 2009 19:23
  • А где доказательства, что имеет?

    В отчете МАКа названы и организатор, и заказчик — частные лица.

    Банных, как подчеркивает МАК, подписал заявку именем и фамилией. Ни бланка ни должности. Как отметил Глава неоднократно, люди находились в отпуске.

    Доказательств причастности правительства, как вам ни жаль, действительно нет. Глава не лгал и здесь.

    Или доказывайте обратное.

    Елена | 15 июня 2009 19:31
  • «Частная поездка во время отпуска», как сказано по приведенной выше ссылке. Именно это доказывает и доклад МАКа.

    Елена | 15 июня 2009 19:34
  • Ню, ню. А письмо Палталлера?

    Или вот это из Российской Газеты:

    "Глава РА Александр Бердников уже официально заявил: «Никаких нарушений при фрахтовании вертолета и его оплате не было...»

    Самодиец | 15 июня 2009 19:52
  • Ха, ха. Вот еще прикол: «Бердников заявил, что под псевдонимами samodiec и Антон Самодийцев скрывается алтайский журналист Семен Танытпасов» — тоже правда?

    Самодиец | 15 июня 2009 19:56
  • Семен, признайте, что вы предвзяты уже.

    У вас есть доказательства, что при фрахтовании вертолета были нарушения? предъявите.

    То есть мне реально хотелось бы увидеть хоть одну ссылку на какие-то доказательства. вы их не даете, потому что у вас их нет.

    И только попробуйте вспомнить, сколько фигни нагородили за это время зеленые и журналисты разнообразные. И продолжают гнать.

    С вами, как с Михайловым, разговаривать бесполезно — у вас нет доказательств, и вы не признаете ошибок.

    Хотите убрать Главу — пробуйте. Но это не отменяет того, что вы это делаете негодными методами.

    А последняя ваша фраза — без комментариев вообще. Продолжайте позориться дальше, ну.

    Елена | 15 июня 2009 20:13
  • Хм, не понял насчет последней фразы. Как-то у Вас, извините, в голове все перевернуто. Чем это она меня может опозорить? Бердников, как я подозреваю с вашей подачи, пургу начал гнать насчет Танытпасова, хорошо, что тот в суд не подал. Вот тогда бы вы поразвлекались с доказательствами.

    Ну, а насчет фрахтования и нарушений, читайте отчет МАК. Вопрос возникает, к чему Бердникову было утверждать, что нарушений не было? Откуда он вообще это мог знать, если не имел к этому никакого отношения? А?

    Самодиец | 15 июня 2009 20:22
  • Какая глубокая мысль. А ссылок так и нет и не будет, видимо. И насчет брехни зеленых и прессы без комментариев? Ладно, каждый остался, как говорится, при своем.

    Уголовное дело расследуется, все еще впереди.

    Елена | 15 июня 2009 20:26
  • А что стоит фраза: «Я там и не знаю никого!»?

    г-жа Кобзева, я сейчас беру все из гугла, так-что, ссылки потрудитесь сами найти.

    Что касается брехни, то да, глупости было наговорено много, это факт. Но это не умаляет «заслуг» Вашего подзащитного.

    А вот вы, как раз и не нашли что ответить.

    Самодиец | 15 июня 2009 20:37
  • Е-мое. Про я там не знаю Тепляков написал. Фильтруйте информацию-то.

    На что не ответила я вам?

    Елена | 15 июня 2009 20:44
  • 1. Правительство не имеет отношения к организации охоты

    2. Никаких нарушений при фрахтовании и оплате не было

    ...ладно, Самодийца-Танытпасова пропустим :)

    3. Я там не знаю никого

    Что касается расследования уголовного дела, я думаю, общественность будет настаивать еще и на п.2 258, ну, и на коррупции.

    Самодиец | 15 июня 2009 20:57
  • Есть несколько постов у небезысвестного в среде блоггеров Максима Александрова.

    Я считаю их хорошими, они у меня в отдельном месте сохранены, чтоб на всякий случай под рукой были. Вот этот случай в общем почти применим.

    ...я никогда не влезаю (или по крайней мере стараюсь не лезть) в многомудрые дискуссии в ЖЖ с приведениями примеров, цитат и фактов, с длинными развернутыми комментариями и фото-фактами. Они отнимают время, силы и почти НИКОГДА не приводят ни к какому результату.

    Именно поэтому я предпочитаю беседы на уровне «Ты тупая п..да» и «Добавьте меня в список друзей», или вот «Покажите, пожалуйста, фото вашей обнаженной груди». Пользы от них столько же, времени и сил тратится меньше, удовольствия больше.

    ...Я сейчас объясню, почему считаю анонимных комментаторов в моем ЖЖ - людьми вне аконов и правил, по отношению к которым не действуют никакие принципы и по отношению к которым позволительны все методы. Вернее, почему я считаю их недостойными сколько-то серьезного общения собеседниками.

    Понимаете, трусость анонимности - не в отсутствии какой-то подписи. Аноним может в конце коммента добавлять какой-нибудь ник или имя (скажем, Саша (или самодиец - прим мой:)). Он может изъявлять желание «в любой момент пойти и встретиться». Оставлять свои почту или телефон.

    Однако точно так же в любой момент, совершив лажу, аноним может просто перестать это делать. Понимаете, за ним нет никакого бэкграунда, у него нет никакого хистори, нет никакой (смешно звучит, но все же) репутации. Он ничем не рискует.

    Он приходит к человеку, который давно ведет ЖЖ, у которого есть какой-то свой круг общения, про которого известно многое - от мнений по каким-то вопросам до личных контактных данных. А про самого анонима неизвестно ничего...

    В принципе, то же самое касается и пустых или почти пустых аккаунтов. Люди с пустым аккаунтом, приходя общаться в гости к тысячнику, заведомо не рискуют ничем, никаким именем. Они участвуют в беспроигрышной игре - ну как если бы на дуэль человек приходил с бронежилете. То есть даже если он уверен, что стреляет лучше - на всяк случай он все-таки подстраховался. И пусть он потом рассказывает что «да мне просто влом бронежилет снимать» - мы то понимаем, что это трусость.

    Вот примерно поэтому я стараюсь не разговаривать сколько-то всерьез с анонимами и юзерами у которых слишком мало френдофов и записей в ЖЖ. И не ценю их мнение ни на грамм, даже если оно с виду разумно...

    Извиняюсь что влез в вашу дискуссию со столь развернутым комментом, который не касается сути собственно вашей дискуссии. Но просто принципы, по которым эта дискуссия развивается, здесь хорошо отражена.

    И именно из-за анонимности самодийца «не ценю его мнение ни на грамм, даже если оно с виду разумно». у анонинимов не может быть позиции, позиция напрямую привязана к реальному человеку.

    Дмитрий | 15 июня 2009 21:05
  • ну мы топчемся в круге замкнутом. Ни одной ссылки. От вас. Тепляков — не ссылка. Он очень много нагородил фигни. Информация недостоверна, как и во множестве других публикаций на темы охоты. Других ссылок, повторяю, нет. Очень недостаточно для ваших далеко идущих выводов. Извините, но больше пока отвечать не будут — у меня дети и работа. В следующий раз как-нибудь продолжим.

    Елена | 15 июня 2009 21:12
  • Дмитрий, причем тут моя скромная особа? Речь идет о конкретных фактах и преступлениях. Самодиец не набивается вам в друзья и не пытается вас очернить или обелить. Я не преследую никаких личных целей, не пиарюсь, мне кажется, это очевидно. И мне глубоко по... тысячники и мегатысячники. Обычно я живу в реале, а не в ЖЖ. Так что ваш развернутый комментарий — мимо кассы.

    Самодиец | 15 июня 2009 21:13
  • Покажите фото вашей обнаженной груди.

    Дмитрий | 15 июня 2009 21:15
  • Елене.

    «... — это не ссылка». Тоже не аргумент. Кроме того, сбором доказательств должны заниматься компетентные органы. А есть еще моральная сторона всего этого. От того что у меня нет санкционированной видио записи, ну к примеру, пьяного базара Б с К о предстоящей охоте на архаров, это еще не значит, что этого не было.

    История с охотой — мерзкая и отвратительная.

    Самодиец | 15 июня 2009 21:18
  • Дмитрию.

    Своим умом надо жить.

    Самодиец | 15 июня 2009 21:20
  • Фу, ну как не стыдно все-таки.

    Елена | 15 июня 2009 21:48
  • Елена, это Вы про грудь? Да, действительно, как-то не очень...

    Самодиец | 15 июня 2009 22:10
  • Да, Самодиец задал обоим Кобзевым жару :-)

    Сергей Михайлов | 17 июня 2009 0:00
  • «Высокоморальные» лжежурналисты, врущие без конца и без стеснения. Где уж нам с ними тягаться? С них как с гуся вода — и не покраснеют.

    Елена | 17 июня 2009 0:32

Прокомментировать

Используйте сервис Gravatar для того, чтобы оставлять комментарии с собственными аватарками
Самые комментируемые публикации
Подписаться на все комментарии по RSS или по почте
Все о посетителе по IP адресу на http://look-ip.info/


Работает на WordPress | © Новости Горного Алтая, 2004-2012
Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-27073 от 25 января 2007 года
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия правообладателя
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг алтайских сайтов
Памятники